Аннотация к РП по литературному чтению 2 класс на 2022-2023 уч. год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями от 18.07.2022 № 569); 3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 5.Учебного плана начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год 6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 7.Примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с использованием рекомендаций авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др. Цели и задачи изучения предмета «Литературное чтение» Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач: · развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; · учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; · формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; · развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; · формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; · обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; · формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; · обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; · расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственноэстетический и познавательный опыт ребенка; · обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; · работать с различными типами текстов. Место предмета в учебном плане школы Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю. Формы контроля: тестовый контроль, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, письменные работы с текстом. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» реализуются с использованием следующих учебников: 1. Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 160 с.: ил. 2. Литературное чтение. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 160 с.: ил.