Аннотация к РП по литературному чтению 1 класса на 2022-2023 уч.год

Аннотация к РП по «литературному чтению» 1 класса на 2022-2023 уч.год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденным приказом
Министерства образования и науки от 31.05.2021 г. № 286), (с изменениями от 18.07.2022г.№569) ;
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
5.Учебного плана начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год
6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год.
7.Примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с
использованием рекомендаций авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др.
Цели и задачи изучения предмета «Литературное чтение»
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научно-познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников;
формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и
других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением
самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1.освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
2.овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
3.воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
4.формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа из
расчета 4 часа в неделю.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» реализуются с использованием следующих учебников:
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др. Азбука учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2019
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».