Аннотация к РП по «литературному чтению» 1 класса на 2022-2023 уч.год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденным приказом Министерства образования и науки от 31.05.2021 г. № 286), (с изменениями от 18.07.2022г.№569) ; 3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 5.Учебного плана начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год 6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 7.Примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с использованием рекомендаций авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др. Цели и задачи изучения предмета «Литературное чтение» Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: 1.освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; 2.овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; 3.воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе; 4.формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Место предмета в учебном плане школы Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» реализуются с использованием следующих учебников: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др. Азбука учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2019 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2019