Аннотация к РП по литературе 9 класс на 2022-2023 уч.год

Аннотация к РП по литературе 9 класс на 2022-2023 уч.год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644).
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
5.Учебного плана основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год
6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год.
7. Примерной программы для учреждений, работающих по системе учебников для общеобразовательных организаций с использованием
рекомендаций авторской программы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин И.С., Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я.
Коровиной.
Цели изучения предмета литература
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием,
общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации
личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании
образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с
жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный
текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом
высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,
планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников,
включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом
самосовершенствовании.
1

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного
образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа из
расчета 3 часа в неделю.
Формы контроля: индивидуальный устный опрос, аналитическое чтение произведения, самостоятельная работа, сочинение. Итоговый
контроль в виде контрольных тестовых заданий, контрольной работы.
Рабочая программа по предмету «литература» реализуется с использованием следующих учебников:
2

1.Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я.
Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2021.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».