РП АООП(УО) по русскому языку 5 класс 2022-2023 уч.год Прохоровская ООШ

Аннотация к адаптированной рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для
умственно отсталых детей и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального
общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей.
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 класса, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2014.
4. Программа ориентирована на использование учебника- А.К .Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» учебник для 5 класса для специальных
коррекционных образовательных учреждений, М:Просвещение,2017
Предметная область: язык и речевая практика
Цель курса:
создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.
Основные задачи:
• обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
•
целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
•
формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
•
совершенствование произносительной стороны речи;
•
формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
•
уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
На изучение учебного предмета «Русский язык» согласно учебному плану в 5 классе всего отводится 34 часа (1 час в неделю).
На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в
письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением
и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
В 5 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным
текстом и др.
Графические навыки у учащихся совершенствуются к 5-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с
недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и
их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.
Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять вопросы, ответы,
действия, объяснения за учителем, хорошо успевающими учащимися, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения
таким учащимся даются посильные для них задания.
Основными формами текущего контроля являются: устные ответы на уроках, контрольные диктанты; контрольные списывания; словарные диктанты.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Предметные результаты
Минимальный уровень
-различение гласных и согласных звуков и букв, ударных и безударных согласных звуков, оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень
-различение звуков и букв;
-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание учебного предмета Русский язык 5 класс
Повторение - Предложение
Звуки и буквы – Алфавит.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Разделительный мягкий знак.
Гласные после шипящих.
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
Ударные и безударные гласные.
Правописание безударных гласных.
Непроверяемые безударные гласные.
Слово - Названия предметов, действий и признаков.
Имена собственные.
Предлоги.
Разделительный твёрдый знак.

Родственные слова.
Предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные и второстепенные слова в предложении.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п

Тема урока

2

Предложение. Выражение в предложении
законченной мысли.
Связь слов в предложении.

3
4
5

Алфавит. Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки и буквы.
Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

6

11

Правописание Ь для обозначения мягкости
согласных в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное
произношение согласного и гласного звуков.
Перенос слов.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–
ши, ча–ща, чу–щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание
звонких и глухих согласных на конце слова.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

12

Правописание безударных гласных.

13
14
15

Упражнения в правописании безударных гласных.
Непроверяемые безударные гласные.
Упражнения в написании слов на изученные
орфограммы
Названия предметов. Классификация слов и
постановка вопросов кто? что? к словам,
обозначающим названия предметов.
Названия действий предметов.

1

7
8
9
10

16

17

Кол-во
часов

Виды деятельности
Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и
интонации, ставить знаки препинания в конце предложения
Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение
предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Упражнения на развитие речи. Знакомство с алфавитом. Соотнесение букв и звуков.
Упражнения на развитие речи. Знакомство с алфавитом. Соотнесение букв и звуков.
Знакомство с речеведческими понятиями. Различение звонких и глухих, твёрдых и мягких
согласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи
Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая рабо
Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи
Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.
Формировать навыки написания слов с гласными после шипящих. Уметь составлять алгоритм
проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.
Формировать навыки написания звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь
составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.
Анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала.
Звукобуквенный анализ слова. Овладение правописанием слов.
Различение безударных гласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на
развитие речи. Звукобуквенный анализ слова.
Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.
Упражнения на развитие речи. Распознавать орфограммы в словах
Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Распознавать
орфограммы в словах
Упражнения на развитие речи.
Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений.
Определять связь имени существительного с глаголом. Анализировать роль глагола в
художественных текстах.

18

Названия признаков предметов.

19

25

Определение названий предметов, действий,
признаков в тексте по вопросам.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей, кличках животных, названиях городов, сёл,
улиц.
Упражнения в правописании имен собственных.
Предлог как отдельное слово. Правописание
предлогов.
Разделительный твердый знак.
Родственные слова. Выделение общей части и
установление общности смысла.
Выделение корня.

26

Подбор родственных слов.

27
28

Предложение как единица речи и выражение
законченной мысли.
Предложение. Связь слов в предложении.

29

Распространение предложений.

30

32

Постановка знаков препинания в конце разных по
интонации предложений.
Подлежащее и сказуемое - главные члены
предложения.
Второстепенные члены предложения.

33
34

Контрольный диктант за учебный год
Работа над ошибками

20

21
22
23
24

31

Определять связь имени существительного с именем прилагательным. Анализировать роль
имени прилагательного в художественных текстах.
Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие
речи.
Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы.
Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок.
Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты
Различать предлог. Объяснять написание предлогов русского языка. Установление связи
между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.
Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым знаком.
Членение речи на предложения. Установление связи между родственными словами.
Составление схем. Синтаксический разбор предложения
Знакомство с речеведческими понятиями. Различение безударной гласной в корне
родственных слов. Упражнения на развитие речи.
Членение речи на предложения. Установление связи между родственными словами.
Составление схем. Синтаксический разбор предложения
Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение
предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопроса
Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение
предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Выделение
второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложения
Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и
интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.
Работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении,
нахождение главных членов предложения
Работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении,
нахождение второстепенных членов предложения
Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование 5класс
№ п/п

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.
Связь слов в предложении.
Алфавит. Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки и буквы.
Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.
Перенос слов.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Правописание безударных гласных.
Упражнения в правописании безударных гласных.
Непроверяемые безударные гласные.
Упражнения в написании слов на изученные орфограммы
Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.
Названия действий предметов.
Названия признаков предметов.
Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.
Упражнения в правописании имен собственных.
Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.
Разделительный твердый знак.
Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.
Выделение корня.
Подбор родственных слов.
Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.
Предложение. Связь слов в предложении.
Распространение предложений.
Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Контрольный диктант за учебный год
Работа над ошибками

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
01.11
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
10.01
17.01
24.01
31.12
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
28.03
04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
16.05
23.05

Дата
факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».