Аннотация к рабочей программе Читай, считай, думай 1-4 кл. на 2022-2023 уч.год

Аннотация к рабочей программе по курсу
внеурочной деятельности «Читай, считай, думай»
Полное название программы
Направление деятельности
Адресат деятельности,
возраст
Сроки реализации
программы
Форма организации
Количество часов
Направление деятельности
Основные цели и задачи
реализации содержания
предмета

«Читай, считай, думай»
Общеинтеллектуальное
Программа предназначена для обучающихся начальной
школы
1 год
объединение
1 класс-33 часа;
2-4 класс-34 часа
Формирование функциональной грамотности
Программа курса по развитию функциональной
грамотности «Читай, считай, думай»» разработана на
четыре года занятий с детьми младшего школьного
возраста (1 – 4 классы) и рассчитана на поэтапное освоение
материала. Всего – 135 часов (1 класс-33 часа; 2-4 классыпо 34 часа).
Воспитательные цели и задачи курса:
Цель – Осознание и проявление положительного
отношения к самому себе, к другим людям, к миру вообще,
труду (в том числе и учебному), к Отчизне, воспитывать в
детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным
поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант,
гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого
отдельного человека с родиной, человечеством и желание
быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной
деятельности.
Но образование, ориентированное на развитие
личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном
процессе востребована личность школьника.
Задачи:
Первый этап Первоклассник приходит в школу и
обычно хочет учиться, ждет сотрудничества с новым в его
жизни взрослым, сначала он осуществляет учебные
действия в сотрудничестве с учителем, при его
непосредственном и пооперационном руководстве.
Второй этап Усиление самостоятельности детей
обеспечиваю за счет опосредованного руководства с моей
стороны учителя и организации учебного сотрудничества
детей в малых группах, через побуждение группы к
инициативе в постановке вопросов адресованных учителю.
На третьем этапе процесса формирования
школьник становится способным максимально
самостоятельно выполнять учебную деятельность, в случае
необходимости он может построить взаимодействие со
сверстником и учителем для преодоления своего незнания,
проявляя индивидуальную учебную инициативу.

На четвертом этапе школьник осваивает позицию
учителя (сначала более младшего ученика, затем и самого
себя). И этот этап имеет место выражению своего
отношения (радости, желания помочь, увлеченности,
готовности к самоанализу, предпочтения, ценит здоровье и
др.) к явлениям окружающего мира, собственной жизни,
учению различными средствами, в том числе в форме
художественных образов и понятий. Т.е. в какой мере
учебный процесс позволяет ему: проживать ситуации
выбора, поставить цели задания, урока; возможности
сформулировать свой, авторский, вопрос; побуждает
выделять из жизненной ситуации те задачи, которые ему
важно или интересно решить; критически относиться к
предлагаемым нормам жизни, способу решения той или
иной задачи; приобретать опыт при достижении целей;
осуществлять нравственный выбор поступка;
аргументировано изменять свою точку зрения; оценивать
события урока и т. д.
Формы и содержание деятельности.
Воспитательная компонента данной программы
осуществляется как непосредственно на занятиях, так и на
внеаудиторных активностях. Человек должен быть
функционально грамотным.
Функциональная грамотность есть определенный
уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих
нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в
приближении образовательной деятельности к жизни.
Сущность функциональной грамотности состоит в
способности личности самостоятельно осуществлять
учебную деятельность и применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
Планируемые
результаты
воспитательной
работы и формы их проявления:
1.Мыслить критично, ставить под сомнение факты,
которые не проверены официальными данными или
источниками
2.Развивать коммуникативные навыки, выступать
перед публикой, делиться своими идеями и выносить их
на обсуждение
3.Расширять кругозор разбираться в искусстве,
экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и
техники на развитие общества. Как можно больше читать
книг, журналов
4.Организовывать процесс познания, ставить цели и
задачи, разрабатывать поэтапный план, искать
нестандартные решения, анализировать данные, делать
выводы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».