Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Читай, считай, думай» Полное название программы Направление деятельности Адресат деятельности, возраст Сроки реализации программы Форма организации Количество часов Направление деятельности Основные цели и задачи реализации содержания предмета «Читай, считай, думай» Общеинтеллектуальное Программа предназначена для обучающихся начальной школы 1 год объединение 1 класс-33 часа; 2-4 класс-34 часа Формирование функциональной грамотности Программа курса по развитию функциональной грамотности «Читай, считай, думай»» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста (1 – 4 классы) и рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 135 часов (1 класс-33 часа; 2-4 классыпо 34 часа). Воспитательные цели и задачи курса: Цель – Осознание и проявление положительного отношения к самому себе, к другим людям, к миру вообще, труду (в том числе и учебному), к Отчизне, воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. Но образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Задачи: Первый этап Первоклассник приходит в школу и обычно хочет учиться, ждет сотрудничества с новым в его жизни взрослым, сначала он осуществляет учебные действия в сотрудничестве с учителем, при его непосредственном и пооперационном руководстве. Второй этап Усиление самостоятельности детей обеспечиваю за счет опосредованного руководства с моей стороны учителя и организации учебного сотрудничества детей в малых группах, через побуждение группы к инициативе в постановке вопросов адресованных учителю. На третьем этапе процесса формирования школьник становится способным максимально самостоятельно выполнять учебную деятельность, в случае необходимости он может построить взаимодействие со сверстником и учителем для преодоления своего незнания, проявляя индивидуальную учебную инициативу. На четвертом этапе школьник осваивает позицию учителя (сначала более младшего ученика, затем и самого себя). И этот этап имеет место выражению своего отношения (радости, желания помочь, увлеченности, готовности к самоанализу, предпочтения, ценит здоровье и др.) к явлениям окружающего мира, собственной жизни, учению различными средствами, в том числе в форме художественных образов и понятий. Т.е. в какой мере учебный процесс позволяет ему: проживать ситуации выбора, поставить цели задания, урока; возможности сформулировать свой, авторский, вопрос; побуждает выделять из жизненной ситуации те задачи, которые ему важно или интересно решить; критически относиться к предлагаемым нормам жизни, способу решения той или иной задачи; приобретать опыт при достижении целей; осуществлять нравственный выбор поступка; аргументировано изменять свою точку зрения; оценивать события урока и т. д. Формы и содержание деятельности. Воспитательная компонента данной программы осуществляется как непосредственно на занятиях, так и на внеаудиторных активностях. Человек должен быть функционально грамотным. Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Планируемые результаты воспитательной работы и формы их проявления: 1.Мыслить критично, ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками 2.Развивать коммуникативные навыки, выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение 3.Расширять кругозор разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов 4.Организовывать процесс познания, ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.