Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Арлекино» Полное название программы Направление деятельности Адресат деятельности, возраст Сроки реализации программы Форма организации Количество часов Направление деятельности Основные цели и задачи реализации содержания предмета «Арлекино» Общекультурное Программа предназначена для обучающихся начальной школы 1 год театральная студия 1 класс-33 часа; 2-4 класс-34 часа Развитие личности и самореализация обучающихся Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: - приобретение учащимися социального опыта; - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; - приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время. Задачи внеурочной деятельности: 1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребѐнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребѐнка. В конце обучения при усвоении данной программы ребенок получит следующие знания, умения и навыки: 1. У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед детьми, родителями. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется творческое мышление, воображение, память. 2. Дети научатся элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности. Научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра. Научаться играть полноценный спектакль в коллективе. 3. У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.