ПВД Я - исследователь 1 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»
Темы курса
Что такое
исследование?
Как задавать
вопросы?
Как выбрать тему
исследования?
Учимся выбирать
дополнительную
литературу(экскурсия
в библиотеку)
Библиотечное
занятие «Знакомство
с информационными
справочниками»
(продолжение темы
«Учимся выбирать
дополнительную
литературу»)
Наблюдение как
способ выявления
проблем.
Совместное или

Содержание курса
Понятие о проектах и исследовательской
деятельности учащихся. Презентация
исследовательских работ учащихся начальных
классов.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем
спросили», «Найди загадочное слово». Правила
совместной работы в парах.
Понятие «тема исследования». Задания на развитие
речи, аналитического мышления. Игра на развитие
наблюдательности.
Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать
литературу на тему.

Форма организации
Круглый стол

Виды деятельности
Выполняют задания, играют,
знакомятся с презентациями.

Игра, парная работа

Учатся задавать вопросы,
играют

Игра

Выполняют задания, играют

Экскурсия

Подбирают литературу на
заданную тему

Информация. Источники информации. Библиотека.
Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа.
Правила общения.

Беседа

Знакомятся с разными
источниками информации

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении
проблемы и изменении собственной точки зрения.
Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Практические задания,
игра

Учить составлять план для выполнения задания
(алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать

Практические задания,

Выявляют проблему,
высказывают свою точку
зрения, обосновывают
Составляют план

самостоятельное
планирование
выполнения
практического
задания
Выдвижение идеи
(мозговой штурм).
Развитие умения
видеть проблемы.
Постановка
вопроса
(поиск
гипотезы).
Формулировка
предположения
(гипотезы)
Развитие умения
выдвигать гипотезы.
Развитие умений
задавать вопросы.
Экскурсия как
средство
стимулирования
исследовательской
деятельности детей
Составление
аннотации
к
прочитанной
книге, картотек
Методика
проведения

умение работать самостоятельно и в коллективе.

игра

выполнения заданий

Учить в игровой форме выявлять причину и
следствие. Развивать умение правильно задавать
вопросы.

Игра

Выполняют задания

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Игра «Найди
причину».

Игра

Создают и строят гипотезы

Заочная экскурсия в прошлое.

Виртуальная экскурсия

Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам.
Составление карточек по прочитанной книге.

Составление карточек по
прочитанной книге.

Практическая работа. История числа. Натуральный
ряд чисел. Занимательная математика. Игры с
числами.

Игры,

Выполняют практическую
работу

«Почему мы любим встречать Новый год». Игры
наших дедушек и бабушек.

Выставка

Собирают материал для
выставки

самостоятельных
исследований.
Методика
проведения
самостоятельных
исследований.
Коллективная играисследование.
Индивидуальные
творческие работы на
уроке по выбранной
тематике
Выставки
творческих работ –
средство
стимулирования
проектной
деятельности детей.
Анализ
исследовательской
деятельности.

Самостоятельная работа учащихся над проектом.
Подготовка выставки творческих работ.

Выставка

Проводят наблюдение,
опрос

Выставка творческих работ. Презентации проектов
учащимися.

Проекты

Презентация своей работы

Подведение итогов исследовательской деятельности
учащихся. Работа над умением анализировать и
делать выводы

Анализируют и делают
выводы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
Личностные
•
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
•
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные
•
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
•
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные
•
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
•
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
•
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных
видов;
•
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные
•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
•
умение координировать свои усилия с усилиями других;
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•
задавать вопросы;
•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные
•
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации
социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению;
•
итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по
разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы по курсу «Я исследователь» 1 класс
№ п/п

Тема занятия

1
2
3-5
6

Что такое исследование?
Как задавать вопросы?
Как выбрать тему исследования?
Учимся выбирать дополнительную
литературу(экскурсия в библиотеку)
Библиотечное занятие «Знакомство с
информационными справочниками»
(продолжение темы «Учимся выбирать
дополнительную литературу»)
Наблюдение как способ выявления проблем.
Совместное или самостоятельное
планирование выполнения практического
задания
Выдвижение идеи (мозговой штурм).
Развитие умения видеть проблемы.
Постановка вопроса (поиск гипотезы).
Формулировка предположения (гипотезы)
Развитие умения выдвигать гипотезы.
Развитие умений задавать вопросы.
Экскурсия как средство стимулирования
исследовательской деятельности детей
Составление аннотации к прочитанной
книге, картотек

7-8

9-10
11-12

13-14
15-16
17-18
19-21
22-23

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край,
имеющий представление о Родине — России, еѐ территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности
граждан России, проявляющий уважение к своему и другим
народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему
и будущему родного края, своей Родины — России,
Российского государства.
Понимающий
значение
гражданских
символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
обязанностях.

Кол-во
часов
1
1
3
1
2

2
2

2
2
2

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в доступной по возрасту социально значимой
деятельности.

3

и

2

эстетическую

ценность

литературы,

родного

языка,

24-25
26-28

29-30
31-32

33

Методика проведения самостоятельных
исследований.
Методика проведения самостоятельных
исследований. Коллективная играисследование.
Индивидуальные творческие работы на
уроке по выбранной тематике
Выставки творческих работ – средство
стимулирования проектной деятельности
детей.
Анализ исследовательской деятельности.

русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание

2
3

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и
мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия
Бережно
относящийся
к
физическому
здоровью,
соблюдающий основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи,
общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное

2
2

1

отношение к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту
труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей
от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий
готовность
в
своей
придерживаться экологических норм.

деятельности

Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес
и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий
первоначальными
представлениями
о
природных и социальных объектах, многообразии объектов
и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании.
Имеющий
первоначальные
навыки
наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной
и гуманитарной областях знания.
Итого 33 часа

Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
28

Тема занятия
Что такое исследование?
Как задавать вопросы?
Как выбрать тему исследования?

Учимся выбирать дополнительную литературу(экскурсия в библиотеку)
Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»
Наблюдение как способ выявления проблем.
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического
задания
Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.
Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения
(гипотезы)
Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности
детей
Составление аннотации к прочитанной книге, картотек
Методика проведения самостоятельных исследований.
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная играисследование.

Дата план
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04

Дата факт

корректировка

29
30
31
32
33

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике
Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной
деятельности детей.
Анализ исследовательской деятельности.

11.04
18.04
25.04
2.05
9.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».