ПВД Почемучка 1 класс на 2022-2023 уч.год

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в
соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».

Содержание программы курса внеурочной деятельности
1 класс (33 ч.)
1.Введение (1 ч)
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.
Тайны за горизонтом (4 ч)
Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?
Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?
Практические работы с картой.
2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).
Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?
Почему люди не летают?
Крокодилы.
Какое животное первым появилось на суше?
Как черепахи дышат под водой?
Практическая работа: рассматривание окаменелостей.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический, геологический или
краеведческий музей.
3. Тайны камней (4 ч).
Когда были открыты драгоценные камни?
Что такое песок?
Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?
Как образуется золото?
4. Загадки растений (5 ч).
История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.
Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.
Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)
Почему крапива жжется?
Как растет банановое дерево?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими
растениями.
5. Эти удивительные животные (4 ч).
Потомки волка.
Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.
Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (4 ч).
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.
Как пауки плетут свою паутину?
Что происходит с пчелами зимой?
Правда ли что у многоножки сто ног?
Охрана насекомых.
Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.
7. Загадки под водой и под землей (6 ч).
Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что
такое каракатица?
Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю? Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской
аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
8. Растения-рекордсмены (1 ч).
Заключение. Что мы узнали и чему научились за год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба «Почемучка»
1 уровень результата (1 класс)
Предполагает приобретение первоклассником новых знаний об уникальном природном доме человечества; расширение кругозора,
помогающих сформировать целостный взгляд на мир, в котором природное и социальное
рассматривается в неразрывном единстве.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентацию, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям,
выставки, фестивали, конкурсы.
Универсальные учебные действия
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в процессе работы;
- проявлять положительное отношение к предмету, осознавать его значение.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
- приобщение к сотрудничеству при работе в парах, в группах;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;
- слушать и понимать речь других;
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.
Регулятивные:
- организовать своѐ рабочее место под руководством учителя;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;.
- фиксировать (устно) в конце занятия удовлетворѐнность своей работой на уроке.

Тематическое планирование
1-ый класс
№
п/п

Раздел программы

1

Введение. Тайны за горизонтом

2

Жили-были динозавры и не только они?

3
4

Тайны камней
Загадки растений

5

Эти удивительные животные

6

Планета насекомых

7

Загадки под водой и под землей

8

Растения-рекордсмены

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край,
имеющий представление о Родине — России, еѐ территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к
общности граждан России, проявляющий уважение к своему
и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему родного края, своей Родины —
России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.

Количество
часов
5
5
4
5
4
4
6
1

Имеющий первоначальные представления о правах и
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в доступной по возрасту
социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей
семьи, своего народа, семейные ценности с учѐтом
национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни,
признающий индивидуальность и достоинство каждого
человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражающий неприятие
поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознающий
ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии
языкового и культурного пространства России, имеющий
первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность
литературы, родного языка, русского языка, проявляющий
интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и
мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью,
соблюдающий основные правила здорового и безопасного

для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и
общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи,
общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда,
бережное отношение к результатам труда, ответственное
потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни
людей от природы, влияние людей на природу,
окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к
природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности
придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес
и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о
природных и социальных объектах, многообразии объектов
и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной

и гуманитарной областях знания.

Календарно-тематическое планирование
1-ый класс
№
п/п.

1

2

Кол-во Содержание
часов
раздела.
раздела.

5ч

(4 ч).

Тайны за
горизонтом

Темы занятий.

4ч

План
01.09.22

Существует ли остров похожий на
блюдце?

1

08.09.22

Какая страна самая маленькая в
мире?

1

15.09.22

Как древние находили путь?

1

22.09.22

Практические работы с картой

1

29.09.22

Жили-были Существовали ли драконы на самом
динозавры и деле? Персонажи сказок?
не только
они?
Почему люди не летают?

Тайны
камней

Дата

Какой остров самый большой в мире? 1

06.10.22
1
1

13.10.22

1

20.10.22

Какое животное первым появилось на 1
суше?

10.11.22

Когда были открыты драгоценные
камни?

17.11.22

Крокодилы.

3

Колво
часов

1

Корректировка
Факт

Что такое песок?

4

5

6

5ч

3ч

4ч

Загадки
растений

1

24.11.22

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит 1
малахит

01.12.22

Как образуется золото?

1

08.12.22

История открытия удивительных
1
растений: поиск съедобных растений.

15.12.22

Хлебное дерево. Зачем деревьям
кора? Железное дерево.

1

22.12.22

Где растут орехи?

1

29.12.22

Почему крапива жжется?

1

12.01.23

Как растет банановое дерево?

1

19.01.23

1

26.01.23

1

02.02.23

Кошки во времена прошлые. Все ли
кошки мурлыкают.

1

09.02.23

Разнообразие и многочисленность
насекомых, их роль в природе и

1

16.02.23

Потомки волка.
Эти
удивительные
животные
Чутье обычное… и чутье особое.
«Нюх» на землетрясения.

Планета

насекомых

жизни человека. Чем питается
бабочка? Бабочки-путешественники.
Как пауки плетут свою паутину?

1

23.02.23

Что происходит с пчелами зимой?

1

02.03.23

Охрана насекомых

1

09.03.23

Как изучают подводный мир. Что
находится на морском дне? Что
можно найти на морском берегу?

1

16.03.23

Есть ли глаза у морской звезды? Что
такое каракатица?

2

23.03.23

Каково происхождение золотой
рыбки?

2

Почему майские жуки забираются в
землю? Рекомендуемые внеурочные.

2

Правда ли что у многоножки сто ног?

7

8

7ч

1ч

Всего: 33 часа

Загадки под
водой и под
землей

РастенияЗаключение
рекордсмены
Что мы узнали и чему научились за
год.

06.04.23
13.04.23
20.04.23
27.04.23
04.05.23

2

11.05.23
18.05.23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».