ПВД Арлекино 2 класс на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Арлекино» общекультурного направления составлена для учащихся 2 класса в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Общий объѐм составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Содержание курса внеурочной деятельности «Арлекино»
Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»
3 класс
В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
М. Горький. «Воробьишко»
И. Крылов. «Квартет»
С. Михалков. «Упрямый козлѐнок»
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнѐром на заданную тему; приѐмы запоминания ролей в спектакле; интерес к
сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных
способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального
искусства; виды театрального искусства, основы актѐрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание
спектаклей с использованием средств выразительности.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»
• участие в праздниках со спектаклями;
• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;
• летопись творческого объединения «Театр» (видео-, фотоматериалы);
• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Арлекино»
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность для
достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа художественных текстов;
использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять
главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение
разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной
учебной задачей.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в
ситуациях успеха;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания
в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
Обучающийся получит возможность научиться
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования,
драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.

Тематическое планирование «Арлекино»
№ п/п

Содержание темы

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с
содержанием учебника для 3 класса по
литературному чтению, рубрикой «Наш
театр».

2

История возникновения театра. Первые
зрелищные мероприятия.

3

История современного театра. Детские
театры.

4

Кукольный театр.

5

Изготовление пальчиковых кукол.

6

Цирк — зрелищный театр.

7

Устройство зрительного зала.

8

Чтение произведения В. Драгунского «Где
это видано, где это слыхано». Герои
произведения. Отбор выразительных
средств.

9

Подготовка декораций к инсценированию
произведения В. Драгунского «Где это
видано, где это слыхано»

10

Инсценирование произведения В.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край,
имеющий представление о Родине — России, еѐ территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к
общности граждан России, проявляющий уважение к своему и
другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему родного края, своей Родины —
России, Российского государства.
Понимающий
значение
гражданских
символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
обязанностях.
Принимающий
участие
в
жизни
класса,
общеобразовательной организации, в доступной по возрасту
социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи,
своего народа, семейные ценности с учѐтом национальной,
религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни,

Количество часов
Теория

практика

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

Драгунского «Где это видано, где это
слыхано». Театральная игра
11

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
«Где это видано, где это слыхано»

12

Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью

13

Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль

14

Чтение произведения «По щучьему
велению» (русская народная сказка). Герои
произведения. Отбор выразительных средств

15

Подготовка декораций к инсценированию
произведения «По щучьему велению»
(русская народная сказка)

16

Инсценирование произведения «По щучьему
велению» (русская народная сказка).
Театральная игра

17

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
«По щучьему велению»

18

Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью

19

Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль

20

Чтение произведения М. Горького
«Воробьишко». Герои произведения. Отбор
выразительных средств

признающий индивидуальность и достоинство каждого
человека.
Доброжелательный,
проявляющий
сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражающий неприятие
поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои
поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные
навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность
литературы, родного языка, русского языка, проявляющий
интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и
мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью,
соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий
и
принимающий
свою
половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и

1

1
1
1

1

1

1

1
1
1

21

Подготовка декораций к инсценированию
произведения М. Горького «Воробьишко»

22

Инсценирование произведения М.
Драгунского «Воробьишко». Театральная
игра

23

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
«Воробьишко»

24

Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью

25

Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль

26

Чтение произведения И. Крылова «Квартет».
Герои произведения. Отбор выразительных
средств

27

Подготовка декораций к инсценированию
произведения И. Крылова «Квартет»

28

Инсценирование произведения И. Крылова
«Квартет». Театральная игра

29

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
«Квартет»

30

Чтение произведения С. Михалкова
«Упрямый козлѐнок». Герои произведения.
Отбор выразительных средств

31

Подготовка декораций к инсценированию
произведения С. Михалкова «Упрямый
козлѐнок»

поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи,
общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту
труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни
людей от природы, влияние людей на природу, окружающую
среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, 1
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
1
Выражающий
готовность
в
своей
деятельности
придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и
уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о
природных и социальных объектах, многообразии объектов и
явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке,
научном знании.
Имеющий
первоначальные
навыки
наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и
1
гуманитарной областях знания.

1
1

1

1

1
1
1

1

32

Инсценирование произведения С.
Михалкова «Упрямый козлѐнок».
Театральная игра

33

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
«Упрямый козлѐнок»

34

Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью.
Аннотация

Итого

1

1

1

16

18

Календарно-тематическое планирование «Арлекино»
№ ур
ока в
трим
естре

Название раздела (количество
часов), темы/урока

Формы
занятий

Вводное занятие по курсу.
Знакомство с содержанием
учебника для 3 класса по
литературному чтению, рубрикой
«Наш театр»
История возникновения театра.
Первые зрелищные мероприятия

Лекция
беседа

3

История современного театра.
Детские театры

Беседа

4

Кукольный театр

5

Изготовление пальчиковых кукол

6

Цирк — зрелищный театр

7

Устройство зрительного зала

8

Чтение произведения В.
Драгунского «Где это видано, где
это слыхано». Герои произведения.
Отбор выразительных средств

9

Подготовка декораций к

1

2

Беседа

Основные виды учебной деятельности
(характеристика основных видов деятельности
ученика)
,I триместр (10 часов)
Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности
в течение года.

Дата план

01.09

Знакомство с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства,
историей возникновения театра, видами первых
зрелищных мероприятий
Знакомство с понятием «кукольный спектакль».
Ознакомление с элементами оформления кукольного
представления (ширма,декорации, цвет, свет, звук, шумы и
т. п.) спектакля. Понятие о плоскостных, полуплоскостных
и объѐмных декорациях.

08.09

Знакомство с видами театрального искусства: кукольный
спектакль, цирк, устройством зрительного зала для них.
Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в
интернет. Беседа об увиденном, обсуждение персонажей,
их особенностей поведения, манеры, интонации,
«изюминки».

29.09

Работа в
парах с
текстом
произведе
ния

Совершенствование техники чтения, формирование
умения работать с художественным текстом: соотносить
заголовок и содержание текста; делить текст на
фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать
выразительные средства для его презентации.

20.10

Практику

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.

10.11

Беседа
Практику
м

15.09
22.09

06.10
13.10

Дата факт

10

11

12

13
14

15

16

17

18

инсценированию произведения В.
Драгунского «Где это видано, где
это слыхано»
Инсценирование произведения В.
Драгунского «Где это видано, где
это слыхано». Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
Спектакль «Где это видано, где это
слыхано»
Подведение итогов. Создание
летописи разыгрываемого
произведения. Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль
Чтение произведения «По щучьему
велению» (русская народная
сказка). Герои произведения. Отбор
выразительных средств
Подготовка декораций к
инсценированию произведения «По
щучьему велению» (русская
народная сказка)
Инсценирование произведения «По
щучьему велению» (русская
народная сказка). Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
Спектакль «По щучьему велению»
Подведение итогов. Создание
летописи разыгрываемого

м
Актѐрска
я игра

Практическая работа: установка ширмы и изготовление
элементов декораций.
Постановка сценического движения (отработка каждой
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
I I триместр (11 часов)
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

17.11

Беседа
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
Интервью учебной деятельности способности конструктивно
действовать даже в ситуациях успеха
Просмотр Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
видео
учебной деятельности
Работа в Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
парах с
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
текстом персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем
произведе
ния

01.12

Практику
м

22.12

Актѐрска
я игра

Актѐрска
я игра

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление
элементов декораций.

Постановка сценического движения (отработка каждой
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
Актѐрска Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
я игра
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем
Беседа
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
Интервью учебной деятельности способности конструктивно

24.11

08.12
15.12

29.12

12.01

19.01

19
20

произведения. Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль
Чтение произведения М. Горького
«Воробьишко». Герои
произведения. Отбор
выразительных средств

21

Подготовка декораций к
инсценированию произведения М.
Горького «Воробьишко»

22

Инсценирование произведения М.
Драгунского «Воробьишко».
Театральная игра

23

Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
Спектакль «Воробьишко»

24

Подведение итогов. Создание
летописи разыгрываемого
произведения. Интервью

25
26

Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль
Чтение произведения И. Крылова
«Квартет». Герои произведения.
Отбор выразительных средств

27

Подготовка декораций к
инсценированию произведения И.

Просмотр
видео
Работа в
парах с
текстом
произведе
ния

действовать даже в ситуациях успеха
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

Практику
м

26.01
02.02

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление
элементов декораций.
I I I триместр (13 часов)
Актѐрска Постановка сценического движения (отработка каждой
я игра
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
Актѐрска Постановка сценического движения (отработка каждой
я игра
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
Беседа
Формирование умения планировать, контролировать и
Интервью оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения
результата
Просмотр Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
видео
учебной деятельности
Работа в Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
парах с
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
текстом персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем
произведе
ния

09.02

Практику
м

23.03

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление

16.02

23.02

02.03

09.03
16.03

28

29

30

31

32

33

34

Крылова «Квартет»
Инсценирование произведения И.
Крылова «Квартет». Театральная
игра
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
Спектакль «Квартет»
Чтение произведения С. Михалкова
«Упрямый козлѐнок». Герои
произведения. Отбор
выразительных средств
Подготовка декораций к
инсценированию произведения С.
Михалкова «Упрямый козлѐнок»
Инсценирование произведения С.
Михалкова «Упрямый козлѐнок».
Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
Спектакль «Упрямый козлѐнок»
Подведение итогов. Создание
летописи разыгрываемого
произведения. Интервью.
Аннотация

Актѐрска
я игра
Актѐрска
я игра
Работа в
парах с
текстом
произведе
ния
Практику
м

элементов декораций.
Постановка сценического движения (отработка каждой
06.04
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
13.04
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
20.04
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление
элементов декораций.
Актѐрска Постановка сценического движения (отработка каждой
я игра
роли). Постановка сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок
и репетиция пьесы на сцене.
Актѐрска Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи
я игра
различных персонажей спектакля (детей, взрослых
персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем
Беседа
Формирование умения планировать, контролировать и
Интервью оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения
результата

27.04

04.05

11.05

18.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».