ПРИКАЗ о внесении изменений в программу воспитания. Программа воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Приложение 1
к приказу № 150-ос от 12.11.2021г.

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА………………………………………………………………….……..
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ………………………………………………
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….…….
3.1 Модуль «Классное руководство»…………………………………………………
3.2 Модуль «Школьный урок…………………………………………………………
3.3 Модуль «Внеурочная деятельность»……………………………………………..
3.4 Модуль «Работа с родителями»…………………………………………………..
3.5 Модуль «Самоуправление»…………………………………..…………………...
3.6 Модуль «Профориентация»……………………………………………………….
3.7 Модуль «Основные школьные дела»………………..……………………...…….
3.8 Модуль «Школьные медиа»………………………………………………..……..
3.9 Модуль «Детские общественные объединения»………………………...………
3.10 Модуль «Профилактика»……………...…………………………………………..
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ……………………………………………………………………………
5. ЕЖЕГОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…..

СТР
3
5
8
8
10
11
12
13
14
15
17
17
18
20
22

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МАОУ Южно – Дубровинская СОШ является средней общеобразовательной
школой, в её состав входят структурные подразделения: МАОУ Ивановская СОШ, МАОУ
Капралихинская ООШ, МАОУ Прохоровская ООШ. Общая численность обучающихся на
1 сентября 2020 года составляет 222 человека, численность педагогического коллектива –
42 человека. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
МАОУ Южно – Дубровинская СОШ (далее – школа) - это сельская школа,
ориентированная на обучение, воспитание и развитие обучающихся, но удаленная от
культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В каждом
структурном подразделении обучаются менее ста учащихся. В каждой школе есть
учащиеся из социально-благополучных, многодетных, малообеспеченных семей; где
имеется отчим или сожитель; сироты; дети, находящиеся на опеке. В каждой школе
осуществляется подвоз детей, что накладывает свой отпечаток на организацию
воспитательной работы. Нет ставок социального педагога, качество сети Интернет
невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный
процесс. Но следствием этого являются и
положительные стороны. Большие
возможности для технического, информационного развития созданы в Южно Дубровинской школе благодаря Национальному проекту «Образование». Центр «Точка
роста» место притяжения обучающихся не только школы, всего района.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе,
сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.
Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш
школьник
воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.
Школа, является не только образовательным, но и культурным центром села.
В МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Ивановской СОШ, Прохоровской ООШ и
Капралихинской ООШ организована деятельность отрядов ЮИД по безопасности
детского дорожного движения. Деятельность отрядов «Юных инспекторов движения»
имеет несколько направлений:
Информационная деятельность:
- создание стендов “ЮИД”, стенгазет “Юный инспектор движения”, боевых
листков “За безопасность движения” и другой информационной работы;
Пропагандистская деятельность:
- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,
проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических
утренников, праздников, встречи с сотрудниками ГИБДД.
Шефская деятельность:
- оказание помощи в создании наглядных пособии для малышей, организации
среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,
разучивание песен и стихов, помощь воспитателям.
В рамках месячников по безопасности движения ЮИД организуют конкурсы
рисунков, плакатов, составляют для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для
проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им
возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся. Перед уходом на

каникулы выпускаются листовки - обращения о безопасном поведении на дорогах во
время каникул.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается
детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше
формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям
труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в селе, учились в своей
школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни
друг друга, отношения в семьях, что способствует установлению доброжелательных и
доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных
контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на
виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и
учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,
учитываем
особенности сельской школы.
В процессе воспитания школа сотрудничает с Домом культуры, Домом
творчества Армизонского района, администрацией поселения, КДН, ПДН, ОП №1 МО
МВД России «Омутинский» (дислокация с. Армизонское). Принимает участие в проектах,
конкурсах и мероприятиях МАУ ФК и С ФОЦ Армизонского района.
Процесс воспитания в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, включая структурные
подразделения, основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов,
родителей и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и
педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые
объединяют детей и педагогов содержательными
событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы начальной школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а
также их социальная активность;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в
общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его
личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка
и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном
статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к
носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы
и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и
традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально
значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально
значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета
в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя
как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них
реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет
гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения
и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему
лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во
взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного
социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:

1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками;
7)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
9) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
10) организовывать профилактическую работу со школьниками.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ:
3.1 Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности

ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые
классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и
вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в
жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а
также (при необходимости) – со школьным психологом.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение
ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед
с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;

 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих
в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
обучения их детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.2 Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
 проведение уроков вне стен школы (в музее, библиотеке, на предприятиях и в
организациях села, на территории школы, стадионе и т.д.)
3.3 Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее направлений.

Спортивно – оздоровительное направление. Курсы внеурочной
деятельности ориентированы на формирование у ребёнка признания ценности здоровья,
чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, реализуются через
спортивный клуб, который проводится на базе общеобразовательного учреждения
учителем физической культуры. Занятия в клубе организуются для всех учащихся школы.

Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности
ориентированы
на
воспитание
патриотических
чувств
обучающихся,
их
гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и
нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о прекрасном, воспитание
умений видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, данное направление
реализуется через план воспитательной работы школы, классные руководители
выстраивают систему воспитательной работы по данному направлению через часы
общения гражданско - патриотического направления, профориентационные экскурсии,
участие обучающихся в мероприятиях (День матери, День защитника Отечества, День
победы и др.).


Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности ориентированы
на формирование у детей первоначальных навыков культуры труда, организации
коллективной и индивидуальной работы, умений самостоятельно или коллективно
реализовывать социально-значимую деятельность и осознания своей роли в ней как
преобразователя, бережного отношения и любви к природе. Классные руководители по
данному направлению выстраивают систему воспитательной работы через социальные
акции, классные проекты, предметные проекты, кружки.

Общеинтеллектуальное направление. Курсы внеурочной деятельности
направлены на формирование способностей к эффективному и нестандартному
мышлению, которые дети быстро переносят на другие предметы и используют при
решении любых жизненных проблем. Данное направление реализуется через работу
шахматного клуба, кружка лего – конструирование, лаборатории «Юный исследователь».

Общекультурное направление. Курсы внеурочной деятельности
направлены на воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной
культуры, на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и
способов деятельности, на развитие их ценностного, интеллектуального и творческого
потенциала, формирования интереса к изучаемому материалу, которое позволяет
формировать предметные и общие умения. Данное направление реализуется через
творческие мастерские, через проектную внеурочную деятельность в условиях реализации
ФГОС.
3.4 Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
 Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет МАОУ ЮжноДубровинская СОШ, включая структурные подразделения, участвующие в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их
детей;
 Форумы «Большая перемена», «Я успешен» в рамках которых представляются
достижения обучающихся в виде выставок, в том числе и персональных, отчетных
концертов, защиты творческих и социальных проектов. Оказываются консультации
психолога, логопеда (в рамках проекта «Точка опоры»), учителей – предметников.
 родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в школе;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 семейный всеобуч в рамках Центра «Точка опоры», на котором родители могли
бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей,
социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в
деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:

 работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей;
 единые дни консультаций, на которых родители могут получить ценные
рекомендации и советы по вопросам воспитания от администрации школы, психолога,
социального педагога, логопеда и других педагогов школы («Точка опоры»).
3.5 Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета старшеклассников школы (далее ССШ),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой ССШ и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
 через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные
направления работы в классе
Структура ученического самоуправления:
Общее собрание обучающихся

Совет старшеклассников школы

Председатель совета

Отдел
спорта

Отдел

Отдел

Отдел

Отдел

знаний

культуры

информац
ии

труда

Лидер класса

Совет класса

сектор
спорта

сектор
знаний

сектор
культуры

сектор

сектор

информац
ии

труда

Ученик

3.6 Модуль «Профориентация»
Совместная
деятельность
педагогов
и
школьников
по
направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка
– подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном
мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную
составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

 циклы профориентационных часов общения, направленных на

подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;

 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности;

 экскурсии на предприятия и организации района, дающие школьникам
начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;

 посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных
учебных заведениях и вузах;

 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение
онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в
мастер классах, посещение открытых уроков («ПроеКториЯ»);

 индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по
вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей
детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

 участие обучающихся школы в проектах «Билет в будущее», «Агропоколение»
 проведение профессиональных проб среди старшеклассников с привлечением
учебных заведений, организаций, центра занятости.
ВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ:
3.7 Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор
календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел,
интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в
единый коллектив. Для этого в образовательной организации используются следующие
формы работы:
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума (Операция «Кормушка», «Аллея выпускников», «Украсим
Родину цветами» (клумбы), «Технология добра», «Чистый лес» и другие проекты
реализуются в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ, включая СП).
- открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых
дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на
которые приглашаются представители других школ, представители власти,
общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие,
нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны
(«Парламентские уроки», «Задай вопрос специалисту» данные площадки реализуются в
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ, включая СП).
На школьном уровне:
- разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в

себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая
детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими
взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта, доброго юмора и общей радости (ежегодный однодневный
поход «Золотая осень», «Поход выходного дня» реализуются в МАОУ ЮжноДубровинская СОШ, включая СП).
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы (фестиваль военно –
патриотической песни в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ, включая СП, ежегодные
праздничные концерты, посвященные 9 мая и приглашением ветеранов, тружеников тыла,
пожилых людей реализуются в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ, включая СП,).
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в
школе и развивающие школьную идентичность детей (Посвящение в первоклассники»,
«Посвящение в пятиклассники», «День рождения класса» реализуются в МАОУ ЮжноДубровинская СОШ, включая СП).
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в
жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной
активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и
воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.8 Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа
реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную
газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

на страницах школьной газеты размещаются материалы о вузах, колледжах и
востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам;
организуются конкурсы, обсуждаются значимые учебные, социальные, нравственные
проблемы; освещаются школьные и районные мероприятия; газета издается один раз в
месяц.

школьный медиацентр видеостудия «Анастасия» на базе Центра «Точка роста»
(МАОУ Южно-Дубровинская СОШ) – созданная из заинтересованных добровольцев
группа
информационно-технической
поддержки
школьных
мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников,
фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек; в рамках
медиацентра создаются ролики, клипы. А также осуществляется поддержка интернетсайта школы и соответствующие группы в социальных сетях с целью освещения
деятельности образовательной организации в информационном пространстве,
привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения
ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми,
учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
интернет – сайты, группы в социальных сетях действуют в МАОУ Южно-Дубровинская
СОШ, включая СП.

использование дистанционного обучения - новой организации
образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения
учащегося, дающего возможность учиться в удобном для себя месте, в любой момент
поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Дистанционный формат
обучения проходит с использованием образовательных платформ: «Учи.ру», «Яндекс.
Учебник». Так же используются образовательные возможности VK.

участие в проекте «Цифровая школа», который позволит обеспечить
обновление содержания образования и даст возможность школьникам свободно и в тоже
время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у
родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего
ребенка.
3.9 Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное движение «Планета детства» –
это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей. Делится на три возрастные группы:

«Планета детства»

«Лучики добра»
1-4 классы

«Добровольцы»
«Тимуровцы»

8-11 классы

5-7 классы

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об
общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении
осуществляется через:
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота,
уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это
посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК
по проведению культурно - развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве
территории Детского сада «Золотая рыбка»;
участие школьников в работе на
прилегающей к школе территории и т.п);
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как
внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать
других;
 рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него
новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
 поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности
к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой
символики детского объединения: детско-юношеское движение «Планета детства» имеет
эмблему, флаг, галстук. Флаг представляет собой полотнище сине-зеленого цвета,
символизирует процветание планеты. Галстук также сине-зеленого цвета. Эмблемой
объединения является изображение цветка как символа роста, жизни. Его сердцевина –
земной шар (планета) с тремя лепестками, символизирующими три возрастные группы в
составе объединения. Желтый лепесток – символ тепла, радости и света, красный –
положительной энергии, синий – чистоты, мира);
 участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном
движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
3.10 Модуль «Профилактика»
Целью модуля «Профилактика» является создание условий, направленных на
профилактику асоциального поведения, безнадзорности и вредных привычек среди
несовершеннолетних.

Воспитательный потенциал модуля «профилактика» реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
 выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,
принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
 моделирование приоритетности здорового образа жизни;
 организация досуговой занятости и летнего отдыха несовершеннолетних;
 привлечение к совместной деятельности ведомств и организаций, занимающихся
профилактической деятельностью;
 Разработка и реализация межведомственных профилактических планов;
 проведение исследовательской работы: наблюдений, мониторинга, диагностики
асоциального поведения несовершеннолетних;
 совершенствование системы семейного воспитания на основе партнерства с
семьей;
 совершенствование подготовки и повышение квалификации педагогических
работников в системе профилактики асоциального поведения, безнадзорности и
вредных привычек среди детей и подростков.
1. Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию. В ходе тренинга
изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания
рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давления
сверстников. (Тренинг «Да - здоровому образу жизни», Тренинг «Жить здоровым здорово»)
2. Тренинг аффективно – ценностного обучения. Основан на представлении, что
девиантное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для
предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать
их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе тренинга также
формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются
процессы самоопределения и развития позитивных ценностей. («В кругу друзей», «Когда
привычка приводит к болезни» и другие).
3. Тренинг формирования жизненных навыков. Под жизненными навыками понимают
наиболее важные социальные умения личности (умение общаться, поддерживать
дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты, это способность принимать на
себя ответственность, ставить цели, навыки самоконтроля, уверенного поведения,
изменения себя в окружающей ситуации («Конфликт в нашей жизни», «Конфликт. Как
выйти из конфликтной ситуации», «Я и мои чувства. Учусь ими управлять», «Умеем ли
мы общаться»).
 Ролевые игры.
Ролевые игры могут использоваться для работы как со старшими, так и младшими
подростками и позволяют осваивать и отрабатывать общие коммуникативные навыки
(конструктивное общение, выбор и принятие решения, сопротивление внешнему
давлению).
 Деловая игра.
Основной целью деловой игры является моделирование определенной управленческой,
экономической, психологической, педагогической ситуации и сформулировать умение
анализировать их и принимать оптимальные решения.

 Дискуссия.
Как интерактивный метод, в переводе с лат. «discussion» означает исследование или
разбор. Дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной
проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
 Акции
(«Посвящение в пешеходы первоклассников», «Умный пешеход», «Белая ромашка». «Я
выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»)
 Задай вопрос специалисту.
(приглашение узких специалистов (гинеколога), встреча с инспекторами ПДН, ГИБДД,
сотрудниками прокуратуры, центра занятости и др.)
 Создание буклетов, презентаций
(«О вредных привычках», «ЗОЖ», «Последствия принятия алкогольных напитков»,
«Наркомания, и ее последствия»)
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса могут быть следующие (Примечание: предложенные ниже направления
являются примерными, образовательная организация вправе уточнять и корректировать
их, исходя из своих особенностей, связанных с расположением образовательной

организации, ее статусом, контингентом учащихся, а также важными для нее принципами
и традициями воспитания).
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их
анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с (Примечание: из
предложенных ниже вопросов выбираются только те, которые помогут проанализировать
проделанную работу, описанную в соответствующих модулях школьной программы
воспитания):
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

5. ЕЖЕГОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(Приложения)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».