РП по русскому языку 7 овз класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого
взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность.
Аудирование.
Ученик научится:
• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Ученик получит возможность научиться
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
Ученик получит возможность научиться
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение
Ученик научится:
• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Ученик получит возможность научиться
• создавать устные монологические и диалогические высказывания

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Ученик получит возможность научиться
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
Морфология
Ученик научится:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
Ученик получит возможность научиться
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма .

Содержание учебного предмета «Русский язык».
Русский язык как развивающееся явление
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.
Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая
роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и
прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять
причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с
описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.
Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и
несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая
роль
наречий.
Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания
наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные
союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных
союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с
частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при
междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Тематическое планирование с указанием количества часов.
Тема

Виды деятельности

Введение (1)

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту,
богатство, выразительность русского языка

Повторение изученного в 5-6 классах (9)

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования
Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных
проблем

Морфология и орфография. Культура речи

Осознают (понимают) особенности грамматического значения слова в отличии от лексического значения

(114)

Овладевают основными понятиями морфологии
Распознают самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи
Анализируют и характеризуют слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществляют
морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте
Распознают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые
имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только
множественного или только единственного числа; приводят примеры
Согласовывают имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными,
имеющим форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со
сложносокращенными словами
Используют в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для
связи предложений в тексте и частей текста
Согласовывают имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными,
имеющим форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со
сложносокращенными словами
Используют в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для
связи предложений в тексте и частей текста
Употребляют имена существительные в соответствии с грамматическими нормами, нормами лексическими и орфоэпическими
Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определяют
его синтаксическую роль
Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки имени числительного, определяют
синтаксическую роль имен числительных разных разрядов
Употребляют местоимения для связи предложений и частей текста, используют местоимения в речи в соответствии с
закрепленными в языке этическими нормами
Распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида,
переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы, возвратные глаголы; приводят соответствующие примеры
Правильно употребляют при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывают глагол-сказуемое в
прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным

Используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдают видо-временную
соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте
Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого
Распознают грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида
Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры
Производят морфологический анализ предлога
Правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.
Различают грамматические омонимы
Повторение и систематизация изученного в

Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их

5-7 классах (12)

Расширяют свой лексикон
Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения,
словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола,
свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в
письменной речи

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
Тема

Количество
часов

Введение

1

Повторение изученного в 5-6 классах

9

Морфология и орфография. Культура речи
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.
Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот;
выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование
действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы
н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные»
слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием
внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.
Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия
запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Рассказ по картине.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование.
Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е. Буквы о, я, е
после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.
Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с
описанием действий.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные
предлоги. Простые и составные предлоги.

6

5
10
4

6

6
6
12

6
5
7

Дата проведения
план
факт

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по,
благодаря, согласно, вопреки.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине

3

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные.
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в
сложном предложении.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом
и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его
языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые
частицы.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Умение выразительно читать
предложения с модальными частицами. Рассказ по данному сюжету.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их
отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный
знак при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

7

2

6

9
9
5

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».