РП по немецкому языку 9 ОВЗ класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» 9 класс
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку
как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о
языке, расширение лингвистического
кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях».
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
‒ вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
‒ строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

‒
‒
‒

вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста
(таблицы, диаграммы и т. д.).

‒
‒

делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/

‒
‒
‒

‒

описывать события с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование
‒ воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
‒ воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
‒ читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные
языковые явления;
‒ читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
‒ читать и полностью понимать несложные аутентичные
тексты, построенные на изученном языковом материале;
‒ выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты,
демонстрируя понимание прочитанного.

прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к
прочитанному/ прослушанному;
‒ кратко высказываться без предварительной
подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
‒ кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
‒
‒

‒

выделять основную тему в воспринимаемом на слух
тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку
при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов

Письменная речь
‒ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
национальность, адрес и т. д.);
‒ писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
‒ писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
‒ писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
‒ правильно писать изученные слова;
‒ правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка
Фонетическая сторона речи
‒ различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;

‒
‒
‒
‒
‒

‒

делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу
в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного
сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты
проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.

‒
‒

выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации;
различать британские и американские варианты

‒
‒

соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
‒ членить предложение на смысловые группы;
‒ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
‒ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
‒ употреблять в устной и письменной речи в их основном
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,
в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
‒ соблюдать существующие в немецком языке нормы
лексической сочетаемости;
‒ распознавать и образовывать родственные слова с
использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
‒ распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
а) аффиксацией:

английского языка в прослушанных высказываниях.

‒

‒
‒
‒
‒
‒

распознавать и употреблять в речи в нескольких
значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и
антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (догадываться о значении незнакомых слов
по контексту, по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам).

•

суффиксами имён существительных: -ist, -ung, -keit, heit, -um, -or, -ik, -e, -ie; суффиксами имён
прилагательных: -ig, -lich, -los, -sam, -bar;
• префиксами существительных и прилагательных: un-,
mis-; префиксами существительных и глаголов: -vor, mit;
• отделяемые и неотделяемые приставки глаголов;
б) конверсией (переходом одной части речи в другую):
• существительные от прилагательных: das Grun, die Kalte,
• существительные от глаголов:das Lernen, das Lesen;
в) словосложением типа:
• прилагательное + существительное: das Hochhaus;
• существительное+ существительное: die Haustur.
Грамматическая сторона речи
• Использовать грамматические явления, которые ранее
были усвоены рецептивно, и коммуникативноориентированная систематизация грамматического
материала, изученного в основной школе:
• распознавать и употреблять в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов
предложения;
• использовать в речи знания о сложносочиненных и
сложноподчиненных предложениях, о типах
придаточных предложений и вводящих их союзах и
союзных словах, совершенствование навыков их
распознавания и употребления;
• использование способов выражения косвенной речи, в
том числе косвенным вопросом с союзом ob;
• использованиие в речи грамматических явлений,
которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt,
Plusquamperfekt, Futurum Passiv).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании
времен.

•
•

•
•

•

•

•

•

•
•
•
•

систематизация всех временных форм Passiv.
распознавать и употреблять в речи распространенные
определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler;
das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов
haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +
Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
систематизировать знания об управлении наиболее
употребительных глаголов;
систематизировать знания об использовании после
глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den
Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich
habe vor, eine Reise zu machen).
владеть конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для
выражения долженствования, возможности;
систематизация знаний о разных способах выражения
модальности.
использовать знания о склонении существительных и
прилагательных, об образовании множественного числа
существительных.
распознавать и употреблять в речи указательных,
относительных, неопределенных местоимений, а также
прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
использовать знания об функциональной значимости
предлогов и совершенствование навыков их
употребления; о разных средствах связи в тексте для
обеспечения его целостности, связности (например, с
помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Понимать и использовать в речи:
Нераспространенные и распространенные предложения;
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, h_ngen,

требующими после себя дополнение в Akkusativ и
обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich
h_nge das Bild an die Wand.)
• Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,
требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor,
aufs Land zu fahren.)
• Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir
lesen!
• Все типы вопросительых предложений:
Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb.
(Ihm gef_llt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen
Luft verbringen.)
• Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и
др.(Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)
• Сложноподчиненные предложения причины с союзами
weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele
Hausaufgaben machen muss.)
• Сложноподчиненные предложения с условным союзом
wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer,
wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach
Hause kamen, erzahlte ich ihnen uber meinen Schultag.
Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir
fern.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными (с отностительными местоимениями
die, deren, dessen. (Schuler, die sich fur moderne Berufe
interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen

•
•
•

•

•
•

•
•
•
•

•

Videofilm _ber Deutschland, damit wir mehr _ber das Land
erfahren.)
Предложения с неопределенно-личным местоимением
man. (Man schm_ckt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt
Deutsch, um deutsche B_cher zu lesen.)
Распозновать структуры предложения по формальным
признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ...
zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным
глаголом haben _ Perfekt. Сильные глаголы со
вспомогательным глаголом sein _ Perfekt (kommen,
fahren, gehen).
Prateritum слабых и сильных глаголов, а также
вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с определяемыми и неопределяемыми
приставками в Pr_sens, Perfekt, Pr_teritum, Futur
(_nfangen, beschr_iben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt,
Futur).
Местоименные наречия (woruber, daruber, womit, damit).
Возвратные глаголы в основных временных формах
Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определенного,
неопределенного и нулевого артикля, склонение
существительных нарицательных, склонение
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих
двойное управление, предлогов требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные,
неопределенные (jemand, niemand).

•

Омонимические явления: предлоги и союзы (zu, als,
wenn).
• Количественные числительные свыше 100 и порядковые
числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
‒ употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
‒ представлять родную страну и культуру на английском
языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала
Компенсаторные умения
‒ выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении.

‒
‒

‒
‒

использовать социокультурные реалии при создании
устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной
страны и страны/стран изучаемого языка.

использовать перифраз, синонимические и
антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3
минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического
высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую

информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до
700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем
текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40
слов, включая адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной
задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в
конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры
стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее
употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней,
основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);


представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях
образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;


осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№
п\п
1. Прощайте, каникулы!

Содержание тем

Количество часов
8 ч.

2.

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

22 ч.

3.

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

22 ч.

4.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

23 ч.

5.

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

27 ч.

Приложение №1
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
I.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Тема урока

Дата
План

ПРОЩАЙТЕ КАНИКУЛЫ! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
01.09
Каникулы в Германии
02.09
Мои летние каникулы
07.09
Система школьного образования в Германии
08.09
Система школьного образования в Германии
09.09
Домашнее чтение
14.09
Повторение. (Самостоятельная работа)
15.09
Повторение
КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (22 часов); сентябрь – ноябрь
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
16.09
Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека
21.09
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете
22.09
«Горький шоколад» . М. Преслера
23.09
Повторение
28.09
Комиксы, их смысл
29.09
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги
30.09
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы
05.10
Проверочная работа по языковому и речевому материалу
06.10
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
07.10
Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере.
12.10
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?
13.10
Зачем мы читаем книги?
14.10
0 чтении на уроке немецкого языка
19.10
«Последняя книга» М. Л. Кашница
20.10
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны
21.10

Факт

25.
26.
27.
28.
29.
30.
II.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
III.
53.

Повторение
26.10
Интересные сведения из издательств
27.10
Творчество Г. Гейне
28.10
Домашнее чтение
23.11
Контроль аудирования, лексико-грамматический. Контроль чтения.
24.11
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
26.11
СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (22 час); ноябрь – декабрь
Молодежные субкультуры
30.11
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
01.12
Стремление к индивидуальности
03.12
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
07.12
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
08.12
Молодежь в Германии.
10.12
Молодежь в Германии.
14.12
Проблемы молодежи / мои проблемы
15.12
Насилие
17.12
Насилие
21.12
Телефон доверия
22.12
Конфликты между детьми и родителями .
24.12
Конфликты между детьми и родителями
11.01
Конфликты между детьми и родителями
12.01
Мечты наших детей
14.01
Мечты наших детей
18.01
Отцы и дети
19.01
Современная немецкая юношеская литература
21.01
Проблемы молодежи
25.01
Проблемы молодежи.
26.01
Проверочная работа по языковому и речевому материалу
28.01
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
01.02
БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (23 часа); январь февраль
Система образования в Германии. Типы школ
23.01

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной
24.01
подготовки в Германии
55.
Поиск рабочего места выпускниками школ
27.01
56.
Наиболее популярные профессии в Германии
30.01
57.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
31.01
58.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
03.02
59.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
06.02
60.
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии
07.02
61
Планы школьников на будущее
10.02
62.
Планы школьников на будущее
13.02
63.
Сельскохозяйственные профессии
14.02
64.
Что важно при выборе профессии?
17.02
65.
Мои планы на будущее.
20.02
66.
Мои планы на будущее
21.02
67.
Использование роботов в различных сферах деятельности.
24.02
68.
Нелегкий путь в мир взрослых
27.02
69.
Нелегкий путь в мир взрослых
28.02
70.
Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии
02.03
71.
Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое
05.03
72.
Моя будущая профессия
06.03
73.
Моя будущая профессия
09.03
74-75. Проверочная работа. Анализ проверочных работ, работа над ошибками
12.03
IV.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (27 часов); март май
76. СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?
13.03
77. Газеты и журналы, которые издаются в Германии
16.03
78. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
19.03
79. Телевидение как самое популярное средство массовой информации .
20.03
80. Телевидение как самое популярное средство массовой информации
30.03
Телевидение: «за» и «против»
02.04
81.
Компьютер и его место в жизни молодежи
03.04
54.

82.
83.
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Интернет как помощник в учебе
Радио
Школьная газета - СМИ в школе
Роль средств СМИ в нашей жизни
Роль средств СМИ в нашей жизни
Роль средств СМИ в нашей жизни.
Мнения различных людей о СМИ
Мнения различных людей о СМИ
Друзья по переписке
Культура чтения в Германии и России
«Когда мы вырастем»
Домашнее чтение
Повторение лексики
Повторение грамматики.
Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по письму и грамматике.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Обобщение пройденного материала

06.04
09.04
10.04
13.04
16.04
17.04
20.04
23.04
24.04
27.04
30.04
04.05
07.05
08.05
11.05
14.05
15.05
18.05
21.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».