РП по немецкому языку 7 ОВЗ класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 7 класс

Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку
как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о
языке, расширение лингвистического
кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях».
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
‒ вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
‒ строить связное монологическое высказывание с опорой на

‒
‒
‒

вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста
(таблицы, диаграммы и т. д.).

‒

делать сообщение на заданную тему на основе

‒
‒
‒

‒

зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование
‒ воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
‒ воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
‒ читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные
языковые явления;
‒ читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
‒ читать и полностью понимать несложные аутентичные
тексты, построенные на изученном языковом материале;
‒ выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты,

прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/
прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к
прочитанному/ прослушанному;
‒ кратко высказываться без предварительной
подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
‒ кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
‒

‒
‒

‒

выделять основную тему в воспринимаемом на слух
тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку
при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов

демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
‒ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
национальность, адрес и т. д.);
‒ писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
‒ писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
‒ писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
‒ правильно писать изученные слова;
‒ правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка
Фонетическая сторона речи
‒ различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;

‒
‒
‒
‒
‒

‒

делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу
в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного
сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты
проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.

‒
‒

выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации;
различать британские и американские варианты

‒ соблюдать правильное ударение в изученных словах;
‒ различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
‒ членить предложение на смысловые группы;
‒ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
‒ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
‒ употреблять в устной и письменной речи в их основном
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,
в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
‒ соблюдать существующие в немецком языке нормы
лексической сочетаемости;
‒ распознавать и образовывать родственные слова с
использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
‒ распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
а) аффиксацией:
• суффиксами имён существительных: -ist, -ung, -keit, -

английского языка в прослушанных высказываниях.

‒

‒
‒
‒
‒
‒

распознавать и употреблять в речи в нескольких
значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и
антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (догадываться о значении незнакомых слов
по контексту, по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам).

heit, -um, -or, -ik, -e, -ie; суффиксами имён
прилагательных: -ig, -lich, -los, -sam, -bar;
• префиксами существительных и прилагательных: un-,
mis-; префиксами существительных и глаголов: -vor, mit;
• отделяемые и неотделяемые приставки глаголов;
б) конверсией (переходом одной части речи в другую):
• существительные от прилагательных: das Grun, die Kalte,
• существительные от глаголов:das Lernen, das Lesen;
в) словосложением типа:
• прилагательное + существительное: das Hochhaus;
• существительное+ существительное: die Haustur.
Грамматическая сторона речи
• Использовать грамматические явления, которые ранее
были усвоены рецептивно, и коммуникативноориентированная систематизация грамматического
материала, изученного в основной школе:
• распознавать и употреблять в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов
предложения;
• использовать в речи знания о сложносочиненных и
сложноподчиненных предложениях, о типах
придаточных предложений и вводящих их союзах и
союзных словах, совершенствование навыков их
распознавания и употребления;
• использование способов выражения косвенной речи, в
том числе косвенным вопросом с союзом ob;
• использованиие в речи грамматических явлений,
которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt,
Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
• систематизация всех временных форм Passiv.
• распознавать и употреблять в речи распространенные

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании
времен.

•
•

•

•

•

•

•
•
•
•

определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler;
das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов
haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +
Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
систематизировать знания об управлении наиболее
употребительных глаголов;
систематизировать знания об использовании после
глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den
Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich
habe vor, eine Reise zu machen).
владеть конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для
выражения долженствования, возможности;
систематизация знаний о разных способах выражения
модальности.
использовать знания о склонении существительных и
прилагательных, об образовании множественного числа
существительных.
распознавать и употреблять в речи указательных,
относительных, неопределенных местоимений, а также
прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
использовать знания об функциональной значимости
предлогов и совершенствование навыков их
употребления; о разных средствах связи в тексте для
обеспечения его целостности, связности (например, с
помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Понимать и использовать в речи:
Нераспространенные и распространенные предложения;
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, h_ngen,
требующими после себя дополнение в Akkusativ и
обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich
h_nge das Bild an die Wand.)

•

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,
требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor,
aufs Land zu fahren.)
• Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir
lesen!
• Все типы вопросительых предложений:
Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb.
(Ihm gef_llt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen
Luft verbringen.)
• Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и
др.(Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)
• Сложноподчиненные предложения причины с союзами
weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele
Hausaufgaben machen muss.)
• Сложноподчиненные предложения с условным союзом
wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer,
wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach
Hause kamen, erzahlte ich ihnen uber meinen Schultag.
Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir
fern.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными (с отностительными местоимениями
die, deren, dessen. (Schuler, die sich fur moderne Berufe
interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными
цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen
Videofilm _ber Deutschland, damit wir mehr _ber das Land
erfahren.)
• Предложения с неопределенно-личным местоимением
man. (Man schm_ckt die Stadt vor Weihnachten.)

•

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt
Deutsch, um deutsche B_cher zu lesen.)
• Распозновать структуры предложения по формальным
признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ...
zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
• Слабые и сильные глаголы со вспомогательным
глаголом haben _ Perfekt. Сильные глаголы со
вспомогательным глаголом sein _ Perfekt (kommen,
fahren, gehen).
• Prateritum слабых и сильных глаголов, а также
вспомогательных и модальных глаголов.
• Глаголы с определяемыми и неопределяемыми
приставками в Pr_sens, Perfekt, Pr_teritum, Futur
(_nfangen, beschr_iben).
• Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt,
Futur).
• Местоименные наречия (woruber, daruber, womit, damit).
• Возвратные глаголы в основных временных формах
Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen).
• Распознавание и употребление в речи определенного,
неопределенного и нулевого артикля, склонение
существительных нарицательных, склонение
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих
двойное управление, предлогов требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ.
• Местоимения: личные, притяжательные,
неопределенные (jemand, niemand).
• Омонимические явления: предлоги и союзы (zu, als,
wenn).
• Количественные числительные свыше 100 и порядковые
числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения

‒

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
‒ представлять родную страну и культуру на английском
языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала
Компенсаторные умения
‒ выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении.

‒
‒

‒
‒

использовать социокультурные реалии при создании
устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной
страны и страны/стран изучаемого языка.

использовать перифраз, синонимические и
антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Содержание

Характеристика видов деятельности
Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien (7 ч)

Вопросы собеседнику о проведении летних
каникул.
Речевые клише для рассказа о летних каникулах.
Текст с пропусками о летних каникулах.
Отрывок из письма, полученного из Швейцарии.
Рекомендации о правилах чтения на немецком
языке.
Памятка о порядке слов в предложении.
Письма немецкоязычных школьников из
Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина.
Памятка об образовании порядковых
числительных.
Ассоциограммы по темам „Der Sommer“, „Der

• Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.
• Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.
• Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.
• Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.
• Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.
• Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.
• Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.
• Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.
• Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы.
• Читать с пониманием основного содержания.
• Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка

Herbst“.
Вопросы по темам „Die Schule“ и „Mein
Freund/meine Freundin“.
Карта Германии и вопросы о Германии.
Текст „Wo spricht man Deutsch?“.
Стихотворение „Schlaft gut!“ von Roswitha
Fröhlich
Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat? (14 ч)
Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)
Высказывания молодых людей о родине.
Ассоциограмма по теме „Meine Heimat“ с
пропусками.
Клише (как начало предложения) по теме „Meine
Heimat“.
Однокоренные слова по теме „Meine Heimat“.
Песня „Ich liebe mein Land“.
Высказывания молодых людей о своей родине:
„Hans Schmidt“, „Buchhändler“, „Andreas aus der

• Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.
• Высказываться о своей родине с опорой на образец.
• Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.
• Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.
• Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).
• Читать текст песни и учить её наизусть.
• Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы.
• Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии.
• Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.

Schweiz“.
Карты Австрии и Швейцарии.
Текст „Meine Heimat ist mein Dorf“.
Высказывания юных европейцев: „Lydia
Golianowa, 15, Tschechische Republik“, „Dominik
Jaworski, 12, Polen“, „Jana Martinsons, 15,
Deutschland“.
Ассоциограмма по теме „Das gemeinsame Europa –
was ist das?“.
Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ von Josef
Guggenmos.
Рекомендации о чтении с пониманием основного
содержания.
Текст с пропусками

• Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности».
• Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.
• Рассказывать об объединённой Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму.
• Читать и переводить текст стихотворения.
• Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного содержания.
• Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)
Систематизация лексики по
• Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.
словообразовательным элементам.
• Сочетать новую лексику с уже известной.
Упражнение на сочетаемость лексики, а также то, • Продолжать предложения, используя их начало.
которое содержит начало предложений и
• Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой.
нацелено на их продолжение.
• Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами.
Памятка по работе над словом и советы для его
• Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.
лучшего запоминания.
• Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.
Схемы сочетаемости слов.
• Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu.
Предложения, включающие новые слова.
• Знакомиться с некоторыми интернационализмами
Повторение:
Употребление Infinitiv с частицей zu.
Начало предложений.
Вопросы.
„Unsere Sprachecke“
Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Письмо из Гамбурга.
• Рассказывать о своей родине.
Вопросы по теме „Meine Heimat“
• Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.
• Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне.
• Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.
• Отвечать на вопросы по теме «Родина»
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Der Brief von Anita Kroll aus Wuhlheide.
Der Brief von Monika Krüger aus BerlinLichtenberg.
Текст „Das Märchen von den Brüdern Grimm“

• Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста.
• Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отвечать на вопрос, а затем выполнить тест выбора.
• Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)
Систематизация знаний об употреблении
инфинитива с частицей zu.
Упражнение, которое включает иные формы для
выражения предложения, побуждения к
действию, просьбы, совета.
Памятка о склонении прилагательных в роли
определения к существительному.
Схема склонения прилагательных.
Упражнения, нацеленные на тренировку в
употреблении прилагательных перед
существительными.
Схема „Eine südliche Landschaft. Das ist/sind …“.
Упражнения на тренировку в употреблении
склонения прилагательных
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

• Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu.
• Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет.
• Анализировать памятку о склонении прилагательных.
• Использовать прилагательные в роли определения к существительному.
• Описывать южный ландшафт с опорой на ассоциограмму.
• Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме

Текст с пропусками.
• Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.
Упражнения, нацеленные на употребление
• Употреблять в речи прилагательные в роли определения к существительному.
прилагательных в роли определения к
• Выполнять задания на контроль усвоения лексики.
существительным.
• Систематизировать новую лексику по теме.
Вопросы, нацеленные на контроль усвоения
• Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для
лексики.
каждого из нас?».
Ситуации:
• Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий.
«Расспроси своего немецкого друга о его родине,
• Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.
семье, друзьях», «Расскажи о тех местах нашей
• Читать текст с полным пониманием, используя комментарий.
Родины, которые тебе нравятся больше всего.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Объясни почему. Спроси партнёра о его мнении».
Высказывание Доминика о родине.
Словосочетания и клише о родине (могут быть
использованы для написания сочинения).
Текст „Meine Heimat ist Schlesien“
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Текст „Eva Lauter aus der Schweiz schreibt ihrer
Freundin nach Russland“

• Читать текст с извлечением необходимой информации

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes (15 ч)
Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)

Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“.
Вопросы для систематизации лексики по теме
«Город».
Тексты: „Aus der Geschichte Moskaus“, „Das Herz
Moskaus“, „Sankt Petersburg“, „Susdal“, „Rostow
Welikij“, „Kleine Städtebilder“, „Marlies erzählt in
ihrem Brief“, „Aus Reiners Brief“, „Elke erzählt“,
„Thesi schreibt“, „Heidi erzählt“

• Читать и переводить стихотворение о городе.
• Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город.
• Повторять лексику по теме «Город».
• Переводить новые слова с помощью словаря.
• Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• Определять значение выделенных слов по контексту.
• Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.
• Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы.
• Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из
текста.
• Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.
• Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов.
• Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о
том, чем знамениты эти города

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was (2 ч)
Упражнения, направленные на повторение и
• Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных
систематизацию лексики по теме «Город».
элементов.
Вопросы о городах на основе информации из
• Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.
текстов.
• Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.
Схемы однокоренных слов.
• Определять значения новых слов по контексту.
Задание на образование предложений по образцу
• Знакомиться с тем, как называются жители различных городов.
о местоположении городов.
• Употреблять в речи словосочетание „stolz sein auf + Akk.“
Семантизация новых слов по теме «Город» по
контексту.
Название жителей различных городов и стран.
Упражнение на закрепление в речи речевого
образца „stolz sein auf + Akk.“
Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Упражнения, направленные на осознание
конструкции с неопределённо-личным
местоимением man + смысловой глагол.
Упражнения, направленные на употребление
неопределённо-личного местоимения man.
Повторение:
Основные формы глаголов.
Употребление Präteritum.
Текст с пропусками на совершенствование
орфографических навыков.
Новое:
Порядок слов в сложносочинённом предложении

• Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения
man + смысловой глагол.
• Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man.
• Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов,
встретившихся в текстовом блоке.
• Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с
помощью союза denn.
• Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них.
• Употреблять сложносочиненные предложения в речи

с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum,
deswegen.
Упражнения на тренировку в употреблении
сложносочинённых предложений с союзами.
Памятка о сложносочинённых предложениях и
порядке слов в них
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Диалог „Eine Reise nach Wien“.
Памятка о работе над текстами,
воспринимаемыми на слух.
Высказывания немецких школьников о своих
родных городах
Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)
Задание, нацеленное на проведение дискуссии о
немецкоязычных странах.
Задание, направленное на описание городов,
изображённых на открытках.
Клише и словосочетания для составления
рекламного проспекта о городах.
Ситуации: «Ты готовишься к путешествию по
Германии. Какие города ты хочешь посетить и
почему?», «Расспроси собеседника, что ему
известно об этих городах», «Посоветуй посетить
какой-либо город в Германии».
Слова и словосочетания для связного
монологического высказывания о родном
городе/селе.
Ситуация «Туристы из стран изучаемого языка
хотят поехать в Россию. У них много вопросов к
«рекламному агенту» о городах России».
Групповая работа по описанию фотографии или
открытки с видами города.
Игра «Репортёр». Репортёр задает вопросы своим
собеседникам
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)
Упражнения, нацеленные на контроль усвоения
лексического материала.
Ситуации: «Найдите в учебнике фотографии с
изображением городов и сделайте им рекламу»,
«Расскажите друг другу рассказы-загадки о

• Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора.
• Фиксировать в рабочей тетради определённые факты из диалога.
• Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат
эти высказывания.
• Знакомиться с памяткой о слушании и понимании текстов в аудиозаписи
• Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах.
• Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.
• Выражать своё мнение и обосновывать его.
• Описывать открытки с изображением городов.
• Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.
• Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов.
• Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных городов.
• Советовать посетить какой-либо город Германии.
• Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания.
• Задавать вопросы о России и российских городах «рекламному агенту» в Германии.
• Описывать в группах открытки с видами городов.
• Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить города в России и почему

• Проверять, насколько хорошо усвоена новая лексика.
• Делать рекламу городам.
• Составлять рассказы-загадки о городах.
• Давать информацию о туристических центрах нашей страны.
• Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау.

городах», «Проинформируй твоего немецкого
• Кратко передавать содержание прочитанного.
друга о некоторых туристических центрах нашей
• Читать стихотворение и его перевод.
страны».
• Учить стихотворение наизусть
Текст о городе Ильменау.
Стихотворение Гёте „Über allen Gipfeln ist Ruh“.
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Текст „Der Prater“.
• Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.
Текст „Die Dresdener Gemäldegalerie“
• Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи
Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? (16 ч)
Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)
Презентация новой лексики по теме «Транспорт в • Читать и переводить предложения с новыми словами, используя словарь.
большом городе» по контексту и с
• Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.
использованием серии рисунков.
• Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.
Новая лексика по теме «Транспорт в большом
• Переводить предложения с новой лексикой.
городе» с примерами.
• Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой).
Упражнение, нацеленное на употребление новой
• Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.
лексики.
• Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».
Вопросы по теме (для систематизации новой
• Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов
лексики).
Формулы речевого этикета, которые можно
использовать в ситуации «Расспроси прохожего,
где находится какой-либо объект».
Описание ситуаций, в которых может оказаться
турист в незнакомом городе.
Задание на определение значения слов по
словообразовательным элементам
Блок 2. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Текст „Der Ehrengast“.
•Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы.
Диалог „Anton fährt mit der Straßenbahn“.
•Сделать рисунки к прослушанному тексту.
Текст „Ein Engländer in Berlin“
•Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы.
•Cлушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении
Блок 3. Lesen macht klug (2 ч)
Стихотворение „Autos überall!“ von Eugen Roth.
Текст „Mein größter Wunsch“.
Текст „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“.
Текст „Ullis Weg zur Schule“
Блок 4. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

•Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сноски и словарь.
•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
•Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает
японская девочка больше всего.
•Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.
•Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу

Упражнение, предваряющее обобщение о типах
•Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.
предложений.
•Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.
Памятка об образовании, употреблении
• Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях.
придаточных предложений и порядке слов в них.
• Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях.
Упражнение, нацеленное на тренировку в
• Знакомиться с различными типами глаголов и их употреблением в речи.
употреблении подчинительных союзов в сложных • Читать вслух стихотворение и переводить его.
предложениях.
• Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов.
Упражнение, направленное на отработку порядка
• Читать вслух текст песни, слушать мелодию песни и петь её.
слов в придаточных предложениях.
• Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.
Памятка о систематизации типов глаголов и об
• Переводить предложения с русского на немецкий язык
употреблении модальных глаголов.
Стихотворение „Ich will“.
Таблица спряжения модальных глаголов.
Песня „Wetten, dass ich kann?“.
Упражнение, направленное на отработку
употребления man с модальными глаголами.
Предложения на перевод с русского на немецкий
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Задание на употребление глаголов einsteigen,
• Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи.
aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen,
• Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.
überqueren, entlanggehen в мини-диалогах в
• Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать.
ситуации «Турист в большом городе».
• Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».
Высказывания с man и модальными глаголами.
• Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить.
Схема движения разных людей к определённым
• Участвовать в ролевых играх
объектам в городе.
Иллюстрации с изображением объектов в городе
и образец мини-диалога в ситуации
«Ориентирование в городе».
Изображение витрин различных магазинов.
Ситуация «Ты в Берлине и спрашиваешь
берлинца о том, как пройти к какому-либо
объекту».
Ролевые игры:
1. Твой немецкий друг по переписке сейчас в
Москве. Ты спрашиваешь его о его впечатлениях
о России.
2. Несколько немецких школьников, которые
посетили Москву, обмениваются впечатлениями.
3. Твой класс посетил города Золотого кольца.
Учительница на уроке спрашивает о том, что им
больше всего понравилось.

4. Ты показываешь открытки с видами городов
Золотого кольца и рассказываешь на уроке
немецкого языка об этих городах.
5. Репортёр из Германии берёт интервью у
российских школьников и спрашивает их о
немецких городах, которые они посетили
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)
Текст с пропусками.
• Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать её.
Упражнения на употребление новой лексики в
•Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам.
предложениях и её систематизацию.
•Дополнять предложения, используя новую лексику.
Изображения дорожных знаков и упражнение с
•Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).
подписями, которые объясняют изображения на
•Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах.
знаках.
•Давать советы другу посетить незнакомый ему город.
Подстановочное упражнение.
•Отвечать на вопросы по правилам уличного движения.
Материал для контроля усвоения грамматических •Дополнять короткие незаконченные диалоги
знаний (правильное употребление придаточных
дополнительных предложений).
Вопросы для диалога-расспроса о городах.
Опоры в виде плана для решения
коммуникативной задачи «Уметь дать совет
посетить незнакомый город, а также посетить его
самому».
Вопросы для контроля правил уличного
движения.
Незаконченные мини-диалоги
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Текст „Die Berliner U-Bahn“.
Текст „Zukunft auf Rädern“

• Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.
• Знакомиться с информацией об автомобилях будущего

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes (15 ч)
Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)
Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ von Erika
Krause-Gebauer.
Презентация новой лексики по темам «Домашние
животные» и «Сельскохозяйственная техника».
Подстановочное упражнение и упражнение с
пропусками.
Песня „Der Landwirt“
Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

• Читать вслух стихотворение и переводить его.
• Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по
содержанию.
• Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».
• Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.
• Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь

Текст „Alles unter einem Dach“ (nach Hermann
Krämer).
Текст „Das schöne Leben im Dorf“.
Текст „Besuch auf dem Pferdebauernhof“.
Высказывания школьников о жизни в деревне и
большом городе.
Текст „Chochloma“

• Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.
• Прогнозировать содержание текста по заголовку.
• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.
• Выражать своё мнение о жизни в деревне.
• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом
престарелых».
• Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и
недостатках жизни в деревне.
• Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по
парте

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)
Упражнение на перевод предложений с глаголом
• Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.
werden.
• Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens.
Памятка об образовании и употреблении Futur I и • Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I.
глагола werden как самостоятельного.
• Употреблять в речи форму Futur I.
Упражнения на тренировку в употреблении Futur • Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец).
I.
• Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.
Рассказ мальчика о своей родной деревне.
• Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze)
Памятка о структуре придаточных предложений,
а также о придаточных причины с союзами da и
weil.
Упражнение на перевод с немецкого на русский
язык
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Систематизация лексики по темам „Was machen
• Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой
die Dorfkinder im Sommer?“ и „Die
лексики.
landwirtschaftlichen Maschinen“.
• Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.
Схема для рассказа о будущих профессиях.
• Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины».
Ситуации для ролевых игр (по теме „Das Leben
• Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“.
auf dem Lande“).
• Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а
Слова и словосочетания о достоинствах и
также высказывания немецких школьников в качестве опоры.
недостатках жизни в деревне.
• Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.
Ролевая игра «Расскажи немецким друзьям о
• Читать вслух слова песни и петь её
народных промыслах. Посоветуй посетить один
из центров и обоснуй свой ответ».
Песня „Am Bauernhof“
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Высказывания немецких школьников об их
местах проживания.
Текст „Im Pferdesattel zum Unterricht“.

• Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.
• Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.
• Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию.

Письма двух немецких девочек о проведении
летних каникул в городе и деревне.
Письмо девочки о её жизни в деревне.
Сказка „Der Bauer und seine drei Söhne“.
Сказка „Die Brüder“
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)
Текст с пропусками.
Контроль усвоения лексики:
Задание на систематизацию лексики.
Кроссворд „Haustiere“.
Подбор антонимов в стихотворении с
пропусками.
Упражнение на употребление Futur I.
Упражнение на тренировку в употреблении
придаточных дополнительных предложений.
Диалог-расспрос о жизни в деревне с опорой на
данные вопросы.
Текст „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“

• Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста.
• Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также
выполнять письменно задание в рабочей тетради.
• Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора.
• Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания
• Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.
• Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организованные гнёзда слов.
• Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“.
• Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками.
• Употреблять Futur I в речи.
• Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных
предложениях.
• Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы.
• Читать текст с полным пониманием, используя словарь.
• Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы.
• Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?».
• Отвечать на вопрос о городах будущего.
• Рассказывать о том, как будет выглядеть в будущем город/село, в котором ты живёшь

История в рисунках об осени в парке.
Вопросы о городах будущего.
Слова и словосочетания для составления рассказа
о своём городе/селе в будущем
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Текст „Das Erntedankfest“.
Стихотворение „Knisterbrot“ von Rolf Krenzer

• Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.
•Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? (16 ч)
Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)
Микротекст „Helft beim Umweltschutz!“ (для
• Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.
презентации новой лексики по контексту).
• Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.
Ассоциограмма по теме „Der Wald“.
• Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.
Информация о значении леса.
• Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.
Тексты:
• Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов
А. „Warum gibt es Löcher im Himmel?“.
B. „Warum können wir mit Recycling Flüsse
schützen?“.
C. „Warum trennen die Deutschen Müll?“
Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Схемы для составления предложений с
• Составлять предложения с использованием новых слов по таблице.
использованием новых слов.
• Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами.
Слова с пропусками.
• Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам.
Задание на определение значения новых слов по
• Дополнять схемы однокоренных слов.
словообразовательным элементам.
• Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически организованных слов.
Гнёзда однокоренных слов с пропусками.
• Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание
Систематизация лексики по теме „Die
Verschmutzung des Umweltschutzes“.
Высказывания о значении природы вокруг нас
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)
Информация „Wir wissen, dass …“ (с
• Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных
использованием придаточных дополнительных
дополнительных предложениях.
предложений dass-Sätze).
• Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы.
Словосочетания, необходимые для образования
• Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец.
косвенных вопросов.
• Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами сложносочинённых и сложноподчинённых
Упражнение на восполнение неполных
предложений.
предложений.
• Читать предложения разных типов и переводить их
Памятка об основных типах предложений, в том
числе сложноподчинённых и сложносочинённых.
Упражнение, включающее разные типы
предложений
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Высказывания об экологических проблемах.
• Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов.
Пункты плана для написания тезисов к
• Использовать пункты плана для написания тезисов к конференции.
конференции юных друзей природы.
• Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по содержанию.
Телефонный разговор.
• Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха.
Клише для выражения предложений, советов по
• Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише.
теме „Wir kümmern uns um unseren Hof“.
• Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.
Высказывания молодых людей об охране
• Писать письмо в журнал „TREFF“ и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды
окружающей среды.
Текст „Wo bleiben die Bienen?“
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Высказывания молодых людей об участии в
защите окружающей среды.
Текст „Nationalparks in Österreich“.
Текст “Das Bäumchen“.

• Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания.
• Выполнять тест выбора.
• Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из
данных).
• Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослушанного

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)
Текст с пропусками.

• Читать вслух текст, заполняя пропуски нужными буквами.

Вопросы, ориентирующие на систематизацию
лексики.
Ситуации: «Расскажи, что делают люди, чтобы
защитить природу», «Расскажи, что делают дети,
чтобы сохранить окружающую нас природу».
Тексты для групповой работы:
А. „BUNDjugend“.
B. „Deutsche Waldjugend“.
Упражнения с пропусками (для подстановки
соответствующих союзов).
Задание на подстановку косвенных вопросов.
Ситуации: «Ты – репортёр и хочешь написать о
юных любителях природы», «Ты прочитал о
значении леса. Объясни своему другу, что лес
действительно верный друг людей»,
«Информация о потреблении бумаги в обществе и
что можно сделать, чтобы спасти огромное
количество деревь

• Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыслу слов.
• Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.
• Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду.
• Читать в группах тексты с пониманием основного содержания.
• Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям.
• Заканчивать неполные предложения.
• Обмениваться информацией из текста в группах.
• Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов.
• Рассказывать о юных любителях природы.
• Объяснять другу, что лес – наш верный друг.
• Знакомиться со статистическими данными о количестве потребляемой бумаги.
• Рассказывать о том, как можно намного меньше использовать бумаги

ев»
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Информация „Wusstest du schon, dass …“
•Читать информацию, содержащую статистические данные.
•Отвечать на по содержанию прочитанного
Kapitel VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist (22 ч)
Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)
Немецкая пословица „Der kürzeste Weg zur
• Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его.
Gesundheit ist der Weg zu Fuß“.
• Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.
Высказывания о том, что нужно делать, чтобы быть • Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.
здоровым.
• Читать после прослушивания диалог по ролям, затем семантизировать новую лексику по контексту.
Толкование понятия „Fernsehsportler“.
• Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.
Вопросы к дискуссии о том, кто такой
• Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
„Fernsehsportler“.
• Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.
Диалог, ориентированный на презентацию лексики
• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту.
по теме „Beim Arzt“.
• Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать
Упражнение, нацеленное на повторение видов
характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже
спорта.
Тексты: „König Fußball“, „Vom Knochen zur
Stahlkufe“, „Olympische Spiele im Namen des
Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“,
„Über die Weltspiele“, „Ein doppelter Sieg“

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)
Лексика по теме «Спорт» на русском языке для
перевода её на немецкий.
Презентация новой лексики по теме „Sport“.
Подстановочные упражнения на сочетаемость
новых слов с уже известными словами и
словосочетаниями.
Вопросы, нацеливающие на характеристику двух
спортсменов: финна Нурми и француза Дюше.
Презентация лексики по теме „Beim Arzt“.
Упражнение на употребление сложносочинённых
предложений с союзами darum и deshalb

• Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.
• Повторять уже знакомую лексику и находить в словаре значение новых слов по теме.
• Употреблять новую лексику в сочетании с уже известной при составлении предложений.
• Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.
• Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.
• Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb

Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)
Пословица „In einem gesunden Körper wohnt ein
• Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.
gesunder Geist“.
• Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.
Лексическая схема по теме „Sport machen“.
• Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.
Толкование высказывания „Sport treiben ist gesund,
• Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.
weil/denn …“, „Sport treiben ist gesund, darum/deshalb • Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.
…“.
• Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.
Вопросы по теме „Sport in eurer Schule“.
• Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».
Ситуации для ролевой игры:
• Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
«Ты репортёр и берёшь интервью у учителя
• Осуществлять перенос на себя и делать высказывания о здоровой еде.
физкультуры», «Ты репортёр и берёшь интервью у
одноклассника. Он любит/не любит спорт», «Твой
друг – репортёр и берёт у тебя интервью».
Ситуации для работы в парах: «Учитель
физкультуры говорит с учениками о подготовке к
соревнованиям», «Ты объясняешь ученикам
первого класса важность занятий спортом»,
«Ученики, прогуливающие физкультуру, хотят
получить освобождение у врача».
Высказывания школьников из немецкоязычных
стран по теме „Pausenbrote – total ungesund?“
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
Диалог „Im Ärztehaus“.
• Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.
Диалог „Beim Arzt“.
• Воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту.
Текст „Alan Marschal erzählt über seine Kindheit“.
• Слушать текст в аудиозаписи и говорить, кем является герой рассказа.
Текст „Der starke Mann Nummer eins“
• Слушать текст и давать характеристику Валентину Дикулю
Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)
Упражнение на многозначность предлогов,
• Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая

требующих Dativ.
внимание на многозначность предлогов.
Незаконченные высказывания.
• Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.
Упражнение на многозначность предлогов,
• Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность
требующих Akkusativ.
предлогов.
Упражнение на употребление предлогов.
• Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ.
Упражнение на употребление существительных в
• Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах.
правильном падеже после предлогов.
• Читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.
Мини-диалог.
• Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский
Перевод предложений с немецкого языка на
русский
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)
Текст с пропусками.
• Читать вслух текст с пропусками, соблюдая правильную интонацию предложений.
Упражнения на систематизацию лексики по теме
• Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях.
„Sport“.
• Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов.
Гнёзда слов на основе словообразовательных
• Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.
элементов с глаголами fahren и laufen.
• Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Упражнения на употребление сложносочинённых
предложений.
Текст „Das Skateboard“
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)
Мини-тексты:
• Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола в странах Западной
„Italien und Frankreich“, „England“, „Deutschland“
Европы

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№ п/п

1-2 .

Тема
Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.
Встреча в школе после летних каникул.

Количество
часов
7
2

Дата
План
01.09

3.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии

1

02.09

4.

Где говорят по-немецки

1

05.09

5.

Мы повторяем

1

08.09

6.

Урок обобщающего повторения

1

09.09

7.

Входной контроль

1

12.09

Kapitel I. WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?

14

8.

Блок 1. Lesen macht klug.
Что такое Родина для каждого из нас?

1

15.09

9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

16.09

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!
10.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

1

19.09

11

Общая Европа - что это?

1

22.09

12.

Где чувствуем себя как дома?

1

23.09

Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
13.

Учимся давать советы

1

26.09

14.

Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга.

1

29.09

Факт

Блок 4. Wir sind ganz Ohr.
15.

Мы слушаем . Может ли быть у людей две Родины?

1

30.09

2

03,06.10

Мы работали прилежно

2

07,10.10

Контрольная работа по разделу: «Что мы называем своей Родиной?».

1

13.10

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

14.10

Kapitel II. DAS ANTLIZT EINER STADT IST DIE VISITENKARTEN DES LANDES.

15

Блок 1. Lesen macht klug.
Лицо города - визитная карточка страны.
Москва- столица нашей Родины.
Санкт-Петербург – музей под открытым небом.
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!

1
1
1

17.10
20.10
21.10

1
1

24.10
07.11

1

10.11

1

11.11

1

17.11

Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
16-17.

Склонение прилагательных.
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.

18-19.
20.

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen
21.

22.
23.
24.

25.
26.
27.

Города Золотого кольца России.
Лейпциг, Веймар Дрезден.
Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
Нюрнберг, Вена, Берн.
Блок 4. Wir sind ganz Ohr.

28.

Путешествие по Вене
Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

29.

Неопределённо-личное местоимение man.

30-31.

Сложносочинённое предложение

2

18,23.11

Повторение изученного материала.

2

24,25.11

34.

Контрольная работа по разделу: «Лицо города – визитная карточка страны».

1

30.11

35.

Анализ контрольной работы.

1

01.12

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1

02.12

Kapitel III. DAS LEBEN IN EINER MODERNEN GROβSTADT. WELCHE PROBLEME
GIBT ES HIER?

16

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.
32-33.

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.
36.

Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was!
37.
38 -39.

Движение в большом городе.

1

07.12

Основные средства передвижения в большом городе.

2

08,09.12

Блок 2. Wir sind ganz Ohr.
40.

Движение транспорта.

1

08.12

41.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

09.12

Блок 3. Lesen macht klug.
42.

Какие правила движения надо знать?

1

14.12

43.

Как спросить о том, как й пройти, как проехать?

1

15.12

1

16.12

Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
44.

Неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол.

45-46.

Придаточные дополнительные предложения.

2

21,22.12

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
47.

Первая молодежная улица в Берлине.

1

23.12

48.

«Путь Улли в школу».

1

25.12

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.
49.

Повторение изученного по разделу.

1

12.01

50.

Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь
есть?».

1

13.01

51.

Анализ контрольной работы.

1

15.01

«Улицы нашего города». Защита проекта.

1

19.01

Kapitel IV. AUF DEM LANDE GIBT ES AUCH VIEL INTERESSANTES.

15

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.
52.

Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was!
53.

Жизнь в селе имеет свои прелести.

1

20.01

54.

Домашние животные птицы.

1

22.01

Блок 2. Lesen macht klug.
55.

Работа в селе.

1

26.01

56.

Работа в селе.

1

27.01

2

29.01
02.02

Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
57-58.

Будущее время.

59-60.

Придаточные предложения причины.

2

03,05.02

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
61.

Чудесная жизнь в селе.

1

09.02

62.

Посещение лошадиной фермы.

1

10.02

1

12.02

Блок 5. Wir sind ganz Ohr.
63.

Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.

64.

Повторение изученного по разделу.

1

16.02

65.

Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного».

1

17.02

66.

Анализ контрольной работы.

1

19.02

Хохлома. Знаменитые деревни России.

1

23.02

Kapitel V. UMVELTSCHUTZ IST DAS AKTUELLSTE PROBLEM HEUTZUTAGE.
ODER?

16

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.
67.

Блок 1. Lesen macht klug.
68-69.
70.

Наша планета в опасности.

2

24,26.02

Лес в опасности.

1

02.03

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!
71.

Загрязнение воздуха и воды.

1

03.03

72.

Кислотные дожди и озоновые дыры.

1

05.03

Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
73-74.

Простые предложения, ССП и СПП.

2

9,10.03

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
75.

Наша экологическая система.

1

12.03

76.

Почему немцы сортируют мусор?

1

16.03

Блок 5. Wir sind ganz Ohr.
77.

Откуда на морях появляется нефть?

1

17.03

78.

Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.

1

19.03

79.

Национальный парк Австрии.

1

31.03

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.
80.

Повторение изученного по разделу.

1

02.04

81.

Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на
сегодняшний день. Или?» .

1

06.04

82.

Анализ контрольной работы.

1

07.04

1

09.04

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.
83.

Защита проекта: «Защита окружающей среды».
Kapitel VI. IN EINEM GESUNDEN KÖRPER WOHNT EIN GESUNDEN GEIST.
Блок 1. Lesen macht klug.

84.

В здоровом теле – здоровый дух.

1

13.04

85.

Режим дня. В кабинете школьного врача.

1

14.04

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!
86.

Футбол. Летние виды спорта.

1

16.04

87

Хоккей. Зимние виды спорта.

1

20.04

Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
88.

Предлоги.

1

21.04

89.

Сложносочиненные предложения.

1

23.04

90.

Сложноподчиненные предложения.

1

27.04

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!
91.

История Олимпийских игр.

1

28.04

92.

Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта.

1

30.04

93.

Двойная победа.

1

04.05

Блок 5. Wir sind ganz Ohr.
94.

Мы занимаемся спортом, чтобы быть …

1

05.05

95.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей.

1

07.05

96.

Здоровое питание школьников.

1

11.05

97.

Берём интервью о спорте.

1

12.05

98.

Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России.

1

14.05

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.
99.

Повторение изученного по разделу.

1

18.05

100

Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух».

1

19.05

101.

Анализ контрольной работы.

1

21.05

102

Повторение изученного за год.

1

25.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».