РП АООП (УО) по профильному труду 7 класс на 2022-2023 уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по профильному труду разработана в соответствии АООП МАОУ МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе
нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.
Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
4. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией
В.В.Воронковой. М.(Москва, «Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011год.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
2

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное
воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Общая характеристика учебного предмета, с учетом особенностей его освоение обучающимися
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов,
энергии, информации, объектов природной и социальной среды
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета профильный труд в 7 классе отводится 7
часов в неделю, 238 часов в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебнопознавательной деятельности:
 проявлять познавательный интерес;
 проявлять и выражать свои эмоции;
 обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
 участвовать в совместной, коллективной деятельности;
 проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
3

Уровни освоения деятельности:
 совместные действия с педагогом;
 деятельность по подражанию;
 деятельность по образцу;
 деятельность по последовательной инструкции;
 самостоятельная деятельность ученика;
 умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Содержание учебного предмета
Работа с глиной и пластилином
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины
для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при
выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и
пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание
кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина),
«скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание»,
«примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий
имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историкокультурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с
природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация,
объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек
из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная,
впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы
с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур.
Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
4

- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их
применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами.
Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез
по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных
форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы
вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»;
«тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание
по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла
на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по
типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная
аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление
коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное»,
«сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и
приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом
бумаги».
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.
Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема»,
«вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется,
утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами,
5

прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые
ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и
строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок,
полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с
орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя
сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки
Работа с древесными материалами
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка
древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение
древесных материалов.
Работа металлом
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства
металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание»,
«разрывание», «разрезание».
Работа с проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки
(толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо»,
«намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки,
пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
6

Соединение планок винтом и гайкой.
Комбинированные работы с разными материалами
Виды работ по комбинированию разных материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы;
проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№
п/п

Тема

Кол-во
Часов
Соединение деталей 20
с помощью
шурупов

4.

5.

6.

7.

Сверление
отверстий на станке

13

Игрушки из
древесины и других
материалов

18

Выжигание

15

Виды деятельности
Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с
древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила
работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью. Чертеж: назначение
(основной документ для выполнения изделия), виды линии, видимый контур, размерная, выносная.
Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.
Зенкованиеотверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия
шлифовкой и лакированием.
Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Работа на настольном сверлильном
станке. Разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику.
Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением
страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой.
Контроль глубины сверления.
Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы.
Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Работа рашпилем,
напильником, коловоротом, отверткой. Работы на верстаке. Крепление заготовок в заднем зажиме
верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым
напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.
Электровыжигатель: устройство, детские, правила безопасности при выжигании. Правила
безопасности при работе с лаком.Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на
изделие. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью
копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность
изделия.
7

Пиление лучковой
пилой

14

Строгание
рубанком

14

Игрушки из
древесного
материала

15

Изготовление
кухонной утвари

16

Соединение рейки с
бруском врезкой

22

Практическое
повторение

14

8.

9.

10.

11.

12.

12.

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение,
устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски.
Брак при пилении: меры предупреждения. Работа лучковой пилой. Подготовка рабочего места.
Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление
заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности
отпила угольником.
Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски):
измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении
древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части,
правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем
линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.
Проверка выполненной работы.
Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение,
пользование, правила безопасной работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине
брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых
деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с
помощью шила. Сборка и контроль изделий.
Черчение: построение, нанесение размеров, отличие от технического рисунка. Древесина для
изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение,
эстетические требования Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу .Подбор
материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной
подтопки соединений. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, применение,
размеры, правила безопасной работы.
Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой. Запиливание бруска на
определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного
материала. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках.
Выполнение пазов. Предупреждение неисправимого брака.
Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение
пазов. Предупреждение неисправимого брака. Разметка деталей из выстроганных по толщине и
ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка
одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для ус8

тановки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.

12.

Контрольное
изделие

6

По выбору ученика изготовление 2-х или 3-х изделий.

Описание учебно-методической и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. Верстаки слесарные.
2. Столярные ручные инструменты.
3. Измерительные инструменты.
4. Столярные электрические инструменты (лобзик, дрель…).
5. Сверлильный станок.
6. Токарный станок.
7. Заточной станок.
8. Технология. 5 класс./Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Просвещение», 2009
9. Профессионально-трудовое обучение 5-9 класс /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2011

9

Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование по профильному труду 7 класс.
№ п/п

Количество
часов

Тема

Дата проведения
план
факт

ВВЕДЕНИЕ – 2 часа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13-23

Вводное занятие
Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила безопасности в работе с инструментом. План работы на I четверть
Пиление столярной ножовкой - 22ч
Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.
Виды брака при пилении
Правила безопасности при пилении и работе шкуркой
Столярные инструменты и приспособления: виды (измерительная линейка, столярный
угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение.
Понятие припуск на обработку.
Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника.
Работа столярной ножовкой. Пиление поперек волокон в стусле
Шлифование торцов деталей шкуркой
Шлифование в «пакете».
Пиление под углом в стусле.
Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника
Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине.

1

01.09

1

02.09

1
1
1

02.09
02.09
05.09

1

06.09

1
1
1
1
1
1

07.09
08.09
09.09
09.09
09.09
12.09
13.09
14.09
15.09
16.09
16.09
16.09
19.09
20.09
21.09
22.09

11

10

24

Окрашивание изделий кисточкой.

1

23.09
23.09

Промышленная заготовка древесины – 12ч
25-26

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойное, лиственное).

2

27-28

Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка.

2

29-30

Пиломатериал: виды, использование.

2

31-32

Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина).

2

33-34
35
36
37
38
39
40-41
42-43
44-45
46
47
48
49
50
51
52
53-54

Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым
углом), торец.
Изготовление бруска квадратной формы
Изготовление бруска прямоугольной формы
Соединение деталей с помощью шурупов – 14 ч
Шило граненое, буравчик: назначение, применение.
Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной.
Раззенковка, устройство и применение.
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе
шилом, отверткой и дрелью.
Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линии, видимый
контур, размерная, выносная.
Упражнение.Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью
Осмотр заготовок.
Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.
Зенкование отверстий.
Завинчивание шурупов.
Проверка правильности сборки.
Вводное занятие. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила безопасности в работе с инструментом. План работы на II четверть
Отделка изделия шлифовкой и лакированием /настенная полочка/

2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2

23.09
26.09
27.09
28.09
29.09
30.09
30.09
30.09
03.10
04.10
05.10
06.10
07.10
07.10
07.10
10.10
11.10
12.10
13.10
14.10
14.10
14.10
17.10
18.10
19.10
20.10
21.10
21.10
21.10
11

55-56
57
58
59
60
61
62
63
64
65-66
67
68-69
70-71
72
73
74
75
76
77-78

Практическое повторение.Виды работы: пиление брусков, выстроганных по толщине и
ширине
Понятия сквозное и несквозное отверстие.
Настольный сверлильный станок: назначение и основные части
Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение
Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке
Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора.
Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой.
Контроль глубины сверления.
Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и
толщине (основание - из фанеры или дощечки)
Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и
толщине
Отделка изделия шлифовкой и лакированием
Игрушки из древесины и других материалов – 18ч
Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной
работы.
Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы
Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой
Работы на верстаке
Крепление заготовок в заднем зажиме верстака.
Изготовление деталей.
Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником).
Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.

1
1
1
1
1
1
1

24.10
25.10
26.10
07.11
08.11
09.11
10.11
11.11
11.11
11.11

1

14.11

2

2
1
2
2
1
1
1
1
1
2

Изготовление Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля
79-89

11

15.11
16.11
17.11
18.11
18.11
18.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11
25.11
25.11
28.11
29.11
30.11
01.12
02.12
02.12
02.12
12

05.12
06.12
07.12
08.12
09.12
90
91
92-93
94

Выжигание – 9 ч
Электровыжигатель: устройство, правила безопасности при выжигании
Правила безопасности при работе с лаком.
Подготовка поверхности изделия к выжиганию.
Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.
Работа выжигателем.

95-98

99
100

4
ВВЕДЕНИЕ – 2 часа
Вводное занятие
Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила безопасности в работе с инструментом. План работы на III четверть
Выжигание – 6
Работа выжигателем.

101104
105106
107
108
109
110
111
112

1
1
2
1

1

16.12

1

19.12

4
Нанесение лака на поверхность изделия.
Практическое повторение – 4 часа
Крепление заготовок в заднем зажиме верстака
Изготовление деталей
Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником)
Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея
Пиление лучковой пилой – 14ч
Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями
Лучковая пила

09.12
09.12
12.12
13.12
14.12
15.12
16.12
16.12

2

20.12
21.12
22.12
23.12
23.12
23.12

1
1
1
1

26.12
27.12
28.12
29.12

1
1

30.12
30.12
13

113
114
115116
117
118
119121
122123
124
125
126
127128
129
130
131133
134136
137
138139
140-

Брак при пилении: меры предупреждения
Подготовка рабочего места
Разметка заготовки по заданным размерам

1
1

Подготовка лучковой пилы к работе
Крепление заготовки в заднем зажиме верстака
Пиление поперек и вдоль волокон

1
1

2

3
Контроль правильности отпила угольником
Строгание рубанком – 14ч
Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски)
Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при
строгании
Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на
процесс строгания
Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе
Крепление черновой заготовки на верстаке.
Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем
линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и
карандаша. Проверка выполненной работы.
Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником.

2
1

23.01

1

24.01

1

25.01

1

26.01
27.01
27.01

1

27.01

2

3

Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.
3
Проверка выполненной работы.
Игрушки из древесного материала – 15 ч
Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров
Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы

30.12
12.01
13.01
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01
20.01
20.01
20.01

1
2
2

30.01
31.01
01.02
02.02
03.02
03.02
03.02
06.02
07.02
14

141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171

Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по
ширине полосок фанеры.
Одновременная заготовка одинаковых деталей.

2
2

Пиление полосок фанеры в приспособлении.
4
Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила.
3
Сборка и контроль изделий /игрушечная мебель: стол, стул,…/

9

Изготовление кухонной утвари – 8 ч
Черчение: построение, нанесение размеров, отличие от технического рисунка
Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.
Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования
Подбор материала и подготовка рабочего места.

2
2
2
2

Черновая разметка заготовки по чертежу изделия.

2

08.02
09.02
10.02
10.02
10.02
13.02
14.02
15.02
16.02
17.02
17.02
17.02
20.02
21.02
22.02
23.02
24.02
24.02
24.02
27.02
28.02
01.03
02.03
03.03
03.03
03.03
06.03
07.03
08.03
09.03
10.03

ВВЕДЕНИЕ – 2 часа
15

172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190

Вводное занятие\
Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила безопасности в работе с инструментом. План работы на четверть

2
2

Изготовление кухонной утвари – 10
Черновая разметка заготовки по чертежу изделия.
3
Строгание.
6

Чистовая разметка и обработка заготовки.
Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия /разделочная доска, кухонная
лопатка, …/
Отделка изделия. Проверка качества работы.

2
2
2

10.03
10.03
13.03
14.03
15.03
16.03
17.03
17.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03
24.03
24.03
24.03
03.04
04.04
05.04

Соединение рейки с бруском врезкой – 22 ч
191
192
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203

Врезка как способ соединения деталей

2

Паз: назначение, ширина, глубина
3
Необходимость плотной подтопки соединений
Требования к качеству разметки

2
2

Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы
3

06.04
07.04
07.04
07.04
10.04
11.04
12.04
13.04
14.04
14.04
14.04
17.04
16

204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235

Упражнение.Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии
разметки
Упражнение.Удаление стамеской подрезанного материал

2
3

Строгание брусков и реек по чертежу.
4
Одновременная разметка пазов на двух брусках.
3
Выполнение пазов. (Cсоединение и подгонка деталей).
4
Предупреждение неисправимого брака/подставка из реек для цветов/
4
Практическое повторение – 10 ч
Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по
ширине полосок фанеры.
Одновременная заготовка одинаковых деталей.

2
3

Пиление полосок фанеры в приспособлении.
3
Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила.
4
Сборка и контроль изделий.

2

18.04
19.04
20.04
21.04
21.04
21.04
24.04
25.04
26.04
27.04
28.04
28.04
28.04
01.05
02.05
03.05
04.05
05.05
05.05
05.05
08.05
09.05
10.05
11.05
12.05
12.05
12.05
15.05
16.05
17.05
18.05
19.05
19.05
17

236

19.05
Контрольное изделие – 6 часов

237
238

Изготовление изделия на выбор ученика

2

22.05
23.05

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».