РП по физической культуре 8 класс на 2022-2023

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального
отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки
и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
3

 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма;
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

4

Содержание учебного предмета
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования
техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и
планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная
подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

-

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной

функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой,
прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами
физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
5

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и
устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на
разновысоких брусьях (девочки). Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Подготовка и сдача норм ВФСК
ГТО.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр.
Игры по правилам.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подготовка и сдача норм ВФСК
ГТО.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила игры русская лапта.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

6

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание,
ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических
качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.8 класс.
№ Тема урока
История и современное развитие физической культуры (7 часов)

Количество часов

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в
России.
2
Современные Олимпийские игры.
3
Физическая культура в современном обществе.
4-5 Организация и проведение пеших туристических походов.
6-7 Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия) (11 часов)
8-9 Физическое развитие человека.

1

1

1012
1315

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2
3

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее 3
основные показатели.

16- Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
18
Физическая культура человека (10 часов)
1920

1
1
2
2

Здоровье и здоровый образ жизни.

3

2
7

21- Коррекция осанки и телосложения.
2
22
23- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
3
25
26- Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
3
28
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
(8 часа)
29- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с 2
30 разной функциональной направленностью)..
31 Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
2
32 физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
33 Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
2
34 подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
35 Организация досуга средствами физической культуры
2
36
Оценка эффективности занятий физической культурой (8 часов)
37 Самонаблюдение и самоконтроль.
2
38
39 Оценка эффективности занятий.
2
40
41 Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.
2
42
43 Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
2
44
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)
45 Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
2
46
47- Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на по- 3
49 вышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
50- Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, 3
52 центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность (32 часа)
8

53
54
55
56

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

2

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастиче- 2
ском бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических
брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
3

5759
60 Легкая атлетика: беговые упражнения.
61
62 Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
63
64- Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
66
67 Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол.
68
69
70 Правила спортивных игр.
71
72
73 Игры по правилам.
74 Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
75
76 Подъемы, спуски, повороты, торможения.
77
78
79- Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
81
81- Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила игры русская лапта.
83
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (19 часов)
84 Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; ла85 зание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной
86 сложности; передвижение в висах и упорах.

2
2
3
3

3

3

3

3
3

3

9

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

3

Общефизическая подготовка.

3

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, коорди- 3
нации, гибкости, ловкости).
Специальная физическая подготовка.

3

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта 4
(гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).

10

Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№

Тема урока

Легкая атлетика (12 часов)
1
Вводный инструктаж по охране труда. Влияние легкоатлетических упражнений
на укрепление здоровья. Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи
и цели комплекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять. Регистрация
на сайте ГТО.
2
Бег с ускорением.
3
Низкий старт. ГТО – Бег на 30 м.
4
Техника прыжка в длину с места. ГТО – метание мяча (весом 150 г)
Зачет №1: Прыжки в длину с места
5
Прыжок в длину с места. Подготовка к сдачи норм ГТО, прыжок в длину с разбега.
6
Метание малого мяча.
7
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние.
8
Бег на средние дистанции. Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств.
9
Техника передачи эстафетной палочки.
10 Прыжок в длину с разбега.
11 Медленный бег с изменением направления по сигналу.
Зачет №2: Прохождение дистанции с учетом времени
12 Бег 1500 м. Сдача норм ГТО.
Спортивные игры (баскетбол – 12 часов)
13 Инструктаж. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. История
зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских
играх. Баскетбольное движение в Тюменской области. КЭС- баскет.
14 Ведение мяча с изменением направления движения.
15 Передачи мяча.

Количество
часов

Дата по плану

1

02.09

1
1
1

04.09
07.09
09.09

1

11.09

1
1
1

14.09
16.09
18.09

1
1
1

21.09
23.09
25.09

1

28.09

1

02.10

1
1

05.10
07.10

Дата по факту

11

Броски мяча по кольцу. Зачет №3: Штрафной бросок
Ведение мяча в движении.
Учебная игра.
Учебная игра 3х3, 3х2.
Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.
Зачет №4: Пас и прием мяча
21 Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5.
22 Броски мяча в движении одной рукой Зачет №5: Пас в движении и прием мяча
23 Двухсторонняя игра 5х5.
24 Спортивные игры. Зачетный урок.
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)
25 Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Характеристика видов
спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе
Первые спортивные клубы в Тюменской области.
26 Строевые упражнения.
27 Повороты на месте и в движении.
28 Кувырок вперед.
29 Группировки.
30 ГТО – подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), подтягивание
из виса лёжа на низкой перекладине (девочки), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Зачет №6: Силовая гимнастика
31 Стойка на голове с согнутыми ногами.
32 ГТО – наклон в перёд из положения стоя с прямыми ногами.
33 Разучивание акробатической комбинации.
34 Строевые упражнения. Опорный прыжок согнув ноги (м), ноги врозь (д).
35 Перекаты. Кувырок назад и вперед.
36 Стойка на лопатках, голове, руках с помощью партнера.
37 Висы и упоры. Висы согнувшись и прогнувшись.
38 Лазание по канату различными способами. Зачет №7: Умение лазать по канату
Лыжная подготовка (23 часа)
39 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта.
Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (ле16
17
18
19
20

1
1
1
1
1

09.10
12.10
14.10
16.10
19.10

1
1
1
1

21.10
23.10
02.11
04.11

1

06.11

1
1
1
1
1

09.11
11.11
13.11
16.11
18.11

1
1
1
1
1
1
1
1

20.11
23.11
25.11
27.11
30.11
02.12
04.12
07.12

1

09.12
12

чебной) и корригирующей физической культуры.
Одновременный двушажный ход. Зачет №8: Правила выполнение лыжного хода
Переступание в движении.
Скользящий шаг без палок и с палками.
Одновременный двушажный ход.
Одновременный двушажный ход.
Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подготовка к
сдаче норм ГТО. Зачет №9: Прохождение дистанции не меняя хода
46 Торможение плугом.
47 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой».
48 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
49 Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 3 км.
50 Прохождение дистанции 2 км. Со сменой ходов.
51 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
52 Лыжные гонки 1км. Соревнования по лыжным гонкам. Зачет №10: Спуск и подъем
53 Спуски с горки
54 Прохождение дистанции 2000 м., 3000 м. ГТО – бег на лыжах на 3 или на 5 км
55 Прохождение дистанции с различной скоростью.
56 Прохождение дистанции 2 -2,5км. Совершенствование ходов.
57 Одновременно двушажный и одновременный бесшажный ход.
58 Прохождение дистанции 4 км с использованием разученных ходов.
59 Подъем в гору скользящим шагом. Лыжные эстафеты.
60 Техника конькового хода.
61 Прохождение 3км дистанции на результат. Зачет №11: Прохождение дистанции на
время
Спортивные игры (волейбол – 12 часов)
62 Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. История развития спорта в Армизонском районе.
63 Нижняя прямая подача мяча.
64 Передача мяча сверху над собой.
65 Передача мяча сверху над собой через сетку.
66 Подача мяча через сетку. Зачет №12: Подача мяча
40
41
42
43
44
45

1
1
1
1
1
1

11.12
14.12
16.12
18.12
21.12
23.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25.12
13.01
15.01
18.01
20.01
22.01
25.01
27.01
29.01
22.02
26.02
27.02
29.02
01.02
03.02
05.02

1

08.02

1
1
1
1

10.02
12.02
15.02
17.02
13

Передача мяча сверху двумя руками.
Верхняя и нижняя передача. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.
Совершенствование нижней передачи мяча в парах. Учебная игра. Зачет №13: Прием
и передача мяча
70 Совершенствование подачи мяча.
71 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
72 Стойки и перемещения игрока.
73 Соревнование по волейболу (Команды мальчиков и девочек).
Спортивные игры (футбол – 8 часов)
74 Требования к технике безопасности. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Оценка эффективности занятий физи-ческой культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
75 Изучение упражнения «контроль мяча».
76 Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».
77 Челночный бег + удары по воротам, футбол.
78 Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.
79 Удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.
80 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
81 Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.
Легкая атлетика (14 часов)
82 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Всестороннее и гармо-ничное
физическое развитие. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом История легкоатлетического дви-жения в Тюменской
области.
83 Низкий старт. Зачет №14: Бег с низкого старта
84 Прыжок в высоту способом перешагивание.
85 Бег 60 метров.
86 Метание малого мяча на дальность.
87 Бросок набивного мяча.
88 Прыжки в длину с места. Зачет №15: Прыжки в длину с места
89
Прыжки в длину с разбега 7 - 9 шагов.
90 Эстафетный бег.
91 Бросок набивного мяча (1 кг.)
67
68
69

1
1
1

19.02
22.02
24.02

1
1
1
1

26.02
01.03
03.03
05.03

1

10.03

1
1
1
1
1
1
1

12.03
15.03
17.03
19.03
31.03
02.04
05.04

1

07.04

1
1
1
1
1
1
1
1
1

09.04
12.04
14.04
16.04
19.04
21.04
23.04
26.04
28.04
14

92 Гладкий бег.
93 Бег в равномерном темпе.
94 Преодоление полосы препятствий.
95 Бег в равномерном темпе 1500 мин. Зачет №16: Бег с учетом времени
Игра «Лапта» (10 часов)
96 Вводный инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения. Знаменитые спортсмены земляки
Армизонцы.
97 Краткая характеристика вида игры. Основные правила игры.
98 Подачи и удары по мячу. Ловля мяча с лёта.
99 Разучивание передвижения по игровому полю.
100 Метание теннисного мяча по движущей цели.
101 Разучивание передвижения по игровому полю.
102 Ловля мяча с лёта.

1
1
1
1

30.04
05.05
07.05
10.05

1

12.05

1
1
1
1
1
1

14.05
17.05
19.05
21.05
24.05
26.05

15

Приложение№2
Практическая часть
Тема

Колич.час.

№

Четв.

1

1

Зачет №1: Прыжки в длину с места

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
4

Зачет №2: Прохождение дистанции с учетом времени
Зачет №3: Штрафной бросок
Зачет №4: Пас и прием мяча
Зачет №5: Пас в движении и прием мяча
Зачет №6: Силовая гимнастика
Зачет №7: Умение лазать по канату
Зачет №8: Правила выполнение лыжного хода
Зачет №9: Прохождение дистанции не меняя хода
Зачет №10: Спуск и подъем
Зачет №11: Прохождение дистанции на время
Зачет №12: Подача мяча
Зачет №13: Прием и передача мяча
Зачет №14: Бег с низкого старта
Зачет №15: Прыжки в длину с места
Зачет №16: Бег с учетом времени

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».