РП по физической культуре 6 класс на 2022-2023

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
3

 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма;
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития
и физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях
здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
Содержание учебного предмета
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры

4

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России.
Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов.
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и
спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим
развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

-

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной

функциональной

направленностью). Подбор

упражнений

и

составление индивидуальных

комплексов для

утренней

зарядки,

физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий
спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и
устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
5

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения
на разновысоких брусьях (девочки). Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Подготовка и сдача норм ВФСК
ГТО.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных
игр. Игры по правилам.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подготовка и сдача норм
ВФСК ГТО.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила игры русская лапта.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.
Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физи-

6

ческих качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).
Национально- региональный компонент
В программе отражено содержание национально-регионального компонента (НРК) по предмету физическая культура. Включение
национально- регионального компонента по безопасности жизнедеятельности и формирование принципов здорового образа жизни. На РНК
отводится 10 часов и просматриваются в результате изучения следующих тем в рамках и процессе уроков.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.6 класс.
№ Тема урока
История и современное развитие физической культуры (7 часов)

Количество часов

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в
России.
2
Современные Олимпийские игры.
3
Физическая культура в современном обществе.
4-5 Организация и проведение пеших туристических походов.
6-7 Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия) (11 часов)
8-9 Физическое развитие человека.

1

1

1012
1315

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2
3

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее 3
основные показатели.

16- Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
18
Физическая культура человека (10 часов)
1920
2122

1
1
2
2

3

Здоровье и здоровый образ жизни.

2

Коррекция осанки и телосложения.

2
7

23- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
3
25
26- Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
3
28
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
(8 часа)
29- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с 2
30 разной функциональной направленностью)..
31 Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
2
32 физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
33 Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
2
34 подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
35 Организация досуга средствами физической культуры
2
36
Оценка эффективности занятий физической культурой (8 часов)
37 Самонаблюдение и самоконтроль.
2
38
39 Оценка эффективности занятий.
2
40
41 Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.
2
42
43 Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
2
44
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)
45 Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
2
46
47- Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на по- 3
49 вышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
50- Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, 3
52 центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность (28 часа)
53 Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. 2
54
8

55
56

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастиче- 2
ском бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических
брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
3

5759
60 Легкая атлетика: беговые упражнения.
61
62 Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
63
64- Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
66
67 Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол.
68
69 Правила спортивных игр.
70
71 Игры по правилам.
72 Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
73 Подъемы, спуски, повороты, торможения.
74
75- Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО.
77
78- Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила игры русская лапта.
80
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (12 часов)
81 Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; ла82 зание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной
сложности; передвижение в висах и упорах.
83 Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
84
85 Общефизическая подготовка.
86
87 Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, коорди88 нации, гибкости, ловкости).

2
2
3
2
2
2
2
3
3

2

2
2
2
9

89 Специальная физическая подготовка.
2
90
91 Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта 2
92 (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).
Региональный компонент (10 часов)
93- Безопасность жизнедеятельности и формирование принципов здорового образа жизни
10
102

10

Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс
№

Тема урока

Легкая атлетика (18 часов)
1
Вводный инструктаж по охране труда. РНК. Влияние легкоатлетических
упражнений на укрепление здоровья. История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
2
Высокий старт. Развитие скоростных способностей.
3
Высокий старт. Стартовый разгон.
4
Высокий старт. Финальное усилие. Страницы истории ГТО – прошлое и
настоящее. Задачи и цели комлекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять. Регистрация на сайте ГТО. Зачет №1: Бег с высокого старта
5
Эстафеты. Развитие скоростных способностей.
6
Преодоление препятствий. Развитие скоростной выносливости.
7
Бег 60 – 100м. Развитие скоростной выносливости. ГТО – Бег на 60 м
Зачет №2: Бег с низкого старта
8
Метание мяча на дальность.
9
Метание мяча на дальность. ГТО – метание мяча (весом 150 г)
10 Техника прыжка. Развитие силовых способностей и прыгучести.
11 Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей и прыгучести.
Зачет №3: Прыжки в длину
12 Прыжок в длину с разбега. ГТО – прыжок в длину с места, прыжок в длину
с разбега
13 Медленный бег с изменением направления по сигналу.
14 Бег в чередовании с ходьбой. Развитие выносливости. РНК Вредные привычки и их последствия.
15 Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости
16 Переменный бег.
17 Бег в равномерном темпе. Развитие силовой выносливости. ГТО – бег на 1500

Количество часов

Дата по плану

1

01.09

1
1
1

02.09
07.09
08.09

1
1
1

09.09
14.09
15.09

1
1
1
1

16.09
21.09
22.09
23.09

1

28.09

1
1

29.09
30.09

1
1
1

05.09
06.10
07.10

Дата по факту

11

м, 2000 м
18 Преодоление препятствий. ГТО – кросс на 3 км по пересечённой местности
Спортивные игры: Русская лапта (8 часов)
19 Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских
играх.
20 Имитационные удары битой.
21 Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу.
22 Удары мяча на точность и дальность. Выполнение ударов по различным координатам и квадратам. Зачет №4: Удары мяча на точность.
23 Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики
игры в защите.
24 Ловля мяча с подачи.
25 Передача и ловля мяча с перемещением.
26 Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Учебные и соревновательные игры. РНК Здоровое рациональное питание.
Баскетбол (14 часов)
27 Инструктаж. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Баскетбольное движение в Тюменской области. КЭС-баскет. Физическая
культура в современном обществе.
28 Техника передачи мяча. РНК Личная гигиена.
29 Ловля и передача мяча.
30 Ведение мяча. Зачет №5: умение владеть мячом
31 Остановка двумя шагами и прыжком.
32 Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
33 Повороты без мяча и с мячом.
34 Броски мяча.
35 Техника владения мячом.
36 Вырывание и выбивание мяча.

1

12.10

1

13.10

1
1
1

14.10
19.10
20.10

1

21.10

1
1
1

21.10
02.11
03.11

1

04.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1

09.11
10.11
11.11
16.11
17.11
18.11
23.11
24.11
25.11
12

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления. Зачет №6: Умение владеть мячом.
39 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение
40 Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
Гимнастика (9 часов)
41 Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Физическая культура
человека
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры. Первые спортивные клубы в Тюменской области.
42 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
43 Висы на перекладине. ГТО – подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики), подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки),
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Зачет №7: Силовая гимнастика
44 Упоры на брусьях. Передвижения по гимнастическому бревну.
45 Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках. ГТО – наклон в перёд из положения стоя с прямыми ногами.
46 Кувырк вперед и назад; стойка на голове и руках. РНК Правильное распределение режима дня. Зачет №8: Акробатические комбинации
47 Акробатическая комбинация.
48 Опорный прыжок ноги врозь.
49 Опорный прыжок ноги вместе.
Лыжная подготовка (23 часа)
50 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. РНК Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. История
лыжного спорта. История развития биатлонного движения в Тюменской
области.
51 Одновременный двухшажный и бесшажный ходы.
52 Учить технике поворотов «на месте» на лыжах.
53 Одновременный двухшажный и бесшажный ходы.
54 Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Зачет №9: Прохождение
дистанции на лыжах
37
38

1
1

30.11
01.12

1
1

02.12
07.12.

1

08.12

1
1

09.12
14.12

1
1

15.12
16.12

1

21.12

1
1
1

22.01
23.01
11.01
12.01

1
1
1
1

18.01
19.01
20.01
25.01
13

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.
Обучение выносливости. РНК Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
57 Обучение тактике движения в равномерном темпе.
58 Обучение технике поворотов переступанием.
59 Обучение скоростным качествам. РНК Закаливание.
60 Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.
61 Овладение техникой подъема «елочкой».
62 Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах.
63 Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.
64 Обучение технике бега на лыжах с ускорением.
65 Обучение технике поворотов в движении.
66 Обучение подъему «скользящим шагом».
67 Обучение технике торможения «плугом».
68 Обучение технике спуска в низкой стойке.
69 Обучение подъему в гору «елочкой». Зачет №10: Подъемы и спуски
70 Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.
71 Подвижные игры на снегу. Значение занятий лыжным спортом.
72 Прохождение дистанции 2000 м., 3000 м. ГТО – бег на лыжах на 2 или на 3
км. Зачет №11: Прохождение дистанции на время.
Спортивные игры (волейбол – 11 часов)
73 Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Оценка эффективности
занятий физической культурой. История развития спорта в Армизонском
районе. РНК. Самонаблюдение и самоконтроль.
74 Стойки и передвижения, повороты, остановки.
75 Прием и передача мяча сверху двумя руками.
76 Прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу над собой.
77 Передача мяча снизу.
78 Нижняя прямая подача мяча. Зачет №12: Прием и передача мяча
79 Позиционное нападение без изменения позиций игроков
80 Прямой нападающий удар.
81 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром
Зачет №13: Выполнение нападающего удара
55
56

1
1

26.01
27.01

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

01.02
02.02
03.02
08.02
09.02
10.02
15.02
16.02
17.02
22.02
24.02
01.03
02.03
03.03
09.03
10.03

1

15.03

1
1
1
1
1
1
1
1

16.03
17.03
31.03
05.04
06.04
07.04
12.04
13.04
14

82 Тактика игры.
83 Тактика игры.
Легкая атлетика (14 часов)
84 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. РНК Первая помощь и
самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. История
легкоатлетического движения в Тюменской области.
85 Прыжок в высоту способом перешагивание.
86 Прыжок в высоту способом перешагивание.
87 Прыжок в высоту способом перешагивание. Зачет №14: Прыжки в высоту
88 Преодоление препятствий.
89 Смешанное передвижение.
90 Переменный бег.
91 Бег в равномерном темпе 15 мин.
92 Преодоление полосы препятствий.
93 Гладкий бег.
94 Спринтерский бег.
95 Высокий старт
96 Низкий старт.
97
Финальное усилие. Эстафеты.
Спортивные игры (Футбол 5 часов)
98 Требования к технике безопасности. История футбола. Основные правила
игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Самонаблюдение и самоконтроль.
99 Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной
вперёд, ускорения, старты из различных положений.
100 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
Зачет №15: Ведение и передача мяча
101 Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания
мячом в цель.
102 Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1
1

14.04
19.04

1

20.04

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.04
26.04
27.04
28.04
03.05
04.05
05.05
10.05
11.05
12.05
17.05
18.05
19.05

1

24.05

1

25.05

1

26.05

1

31.05

1

15

Приложение№2
Практическая часть
Тема

Колич.час.

№

Четв.

1

1

Зачет №1: Бег с высокого старта

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
4

Зачет №2: Бег с низкого старта
Зачет №3: Прыжки в длину
Зачет №4: Удары мяча на точность.
Зачет №5: умение владеть мячом
Зачет №6: Умение владеть мячом
Зачет №7: Силовая гимнастика
Зачет №8: Акробатические комбинации
Зачет №9: Прохождение дистанции на лыжах
Зачет №10: Подъемы и спуски
Зачет №11: Прохождение дистанции на время.
Зачет №12: Прием и передача мяча
Зачет №13: Выполнение нападающего удара
Зачет №14: Прыжки в высоту
Зачет №15: Ведение и передача мяча

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».