РП по физической культуре 5 класс на 2022-2023

Пояснительная записка к рабочей программе 5 класс
Рабочая программа по Физической культуре в 5 классе является составной частью основной образовательной программы основного общего
образования Ивановская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
•
учебным планом основного общего образования Ивановская СОШ на 2022-2023 уч. год
•
рабочей программой воспитания Ивановская СОШ
•
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС
ООО); на основе авторской программы под редакцией Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия
учебников В.И. Лях. 5-9 классы: пособие для общеобразовательных
организаций/ М.: Просвещение, 2020);
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. 5-7 классы:
пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2020.
Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 3 часа в неделю.
Данный учебный предмет имеет своей целью: обеспечить достижение планируемых результатов освоения программы начального
образования.
Изучение предмета физическая культура способствует решению следующих задач:
1) создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу
(в том числе и внеурочной деятельности) и модулю;
2) дать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса,
модуля;
3) конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса (в т.ч. и внеурочной деятельности), модуля
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный
образовательный стандарт содержания образования. А также программа реализует региональный компонент в количестве 102 часа.
Программой предусмотрено проведение интегрированных уроков в количестве 3 часов.
Используются ЦОРы
Связь учебной и воспитательной деятельности (выдержки из рабочей программы воспитания).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению
здоровья, физическому развитию
и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий
в спортивном зале и на открытом
воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног
из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;
прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без
палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с
прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

№
п/п

1

Тематическое планирование 5 класс
Виды деятельности

Количество часов
всего
практичес
кие
работы
Всероссийский
В течении
Знать, когда и зачем разработан и внедрён комплекс ГТО. Уметь
физкультурногода
самостоятельно регистрироваться на сайте ГТО,
спортивный комплекс
ориентироваться в нормативах ГТО. Уметь организовать самостоятельные
«Готов к труду и
занятия по тренировке тестовых упражнений. Соблюдать технику
обороне».
безопасности при занятиях физкультурой. Знать все ступени сдачи
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
Наименование
разделов и тем
программы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ, ЯКласс

2

Лёгкая атлетика.

31

3

Гимнастика с
основами акробатики.

9

4

Лыжные гонки

23

5

Спортивные игры

39

Знать историю легкой атлетики; Рассказывать об истории Всероссийского
РЭШ, ЯКласс
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Знать
историю олимпийских игр, символику олимпийских игр. Уметь определять и
характеризовать общеразвивающие упражнения и их направленность; виды
легкой атлетики; Объяснять последовательность выполнения упражнений;
технические особенности. Использовать получаемые знания, умения и навыки
при подготовке и сдаче норм
комплекса ВФСК «ГТО».
Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных РЭШ, ЯКласс
спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий
физическими упражнениями. Осваивать универсальные умения, связанные с
выполнением организующих упражнений.
Знать историю развития лыж и лыжного спорта, в том числе в России. Знать
РЭШ, ЯКласс
биографии и узнавать Российских спортсменов-лыжников. Соблюдать правила
поведения на
улице во время движения к месту занятия. Применять правила подбора
экипировки для занятий по лыжной подготовке. Выполнять правила
обращения с лыжами, транспортировки лыжного инвентаря. Принятие участие
в сдаче норм ВФСК «ГТО».
Знать исторические и мифологические аспекты возникновения Олимпийских РЭШ, ЯКласс
игр. Иметь представление: об истории зарождения игровых видов спорта на
примере футбола, волейбола и баскетбола; о современном развитии футбола,
волейбола и баскетбола, правилах игры. Знать и отличать футбольные,
волейбольные и баскетбольные клубы по их символике.

Календарно – тематическое планирование для 5 класса
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Формы и
изучения виды
всего практические
контроля
работы

Функциональная грамотность

Легкая атлетика (18 часов)
1 Вводный инструктаж по охране труда. Влияние
легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского
движения.
2 Высокий старт. Развитие скоростных способностей.

Приобретение знаний, необходимых
для занятий физической культурой и
спортом.

3 Высокий старт. Стартовый разгон.

Приобретение знаний, необходимых
для занятий физической культурой и
спортом. Обогащение двигательного
опыта прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Усвоение системы знаний о занятиях
физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового
образа жизни и социальной
ориентации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.

4 Высокий старт. Финальное усилие. Страницы истории ГТО
– прошлое и настоящее. Задачи и цели комлекса ГТО.
Нормативы ГТО – как правильно выполнять.
Регистрация на сайте ГТО.
5 Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

6 Преодоление
препятствий.
Развитие
скоростной
выносливости.
7 Бег 60 – 100м. Развитие скоростной выносливости. ГТО –
Бег на 60 м

Владение разными видами информации

8 Метание мяча на дальность.
9 Метание мяча на дальность. ГТО – метание мяча (весом
150 г)
10 Техника прыжка. Развитие силовых способностей и
прыгучести.
11 Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей и
прыгучести.
12 Прыжок в длину с разбега. ГТО – прыжок в длину с места,
прыжок в длину с разбега
13 Медленный бег с изменением направления по сигналу.
Знаменитые спортсмены земляки Армизонцы.

14

Бег в чередовании с ходьбой. Развитие выносливости.

15

Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости

16

Переменный бег.

17

Бег в равномерном темпе. Развитие силовой выносливости.
ГТО – бег на 1500 м, 2000 м
Преодоление препятствий. ГТО – кросс на 3 км по
пересечённой местности

18

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.

Русская лапта (8 часов)
19

Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в
тройках, в группах. История зарождения олимпийского

Владение разными видами
информации.

20

движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР).
Выдающиеся
достижения
отечественных
спортсменов на Олимпийских играх
Имитационные удары битой.

21

Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу.

22

Удары мяча на точность и дальность. Выполнение ударов по
различным координатам и квадратам.

23
24

Удары за контрольную линию. Упражнения
совершенствования тактики игры в защите.
Ловля мяча с подачи.

25

Передача и ловля мяча с перемещением.

26

Пространственные упражнения, выбор позиции в поле,
согласованность
действий
в
игре.
Учебные
и
соревновательные игры.
Спортивные игры (баскетбол – 12 часов)

27

Инструктаж. Техника передвижения, остановок, поворотов и
стоек. Характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр. Баскетбольное движение в
Тюменской области. КЭС-баскет.
Техника передачи мяча.

28

для

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.

Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.

29

Ловля и передача мяча.

30

Ловля и передача мяча.

31

Ведение мяча.

32

Броски мяча.

33

Техника владения мячом.

34

Вырывание и выбивание мяча.

35

Нападение быстрым прорывом.

36

Нападение быстрым прорывом.

37

Взаимодействие двух игроков.

38

Взаимодействие двух игроков.

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Гимнастика (9 часов)

39

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.
Физическая культура в современном обществе. Первые
спортивные клубы в Тюменской области.

40

Строевые упражнения.

41

Висы на перекладине. ГТО – подтягивание из виса на

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать

44

высокой перекладине (мальчики), подтягивание из виса
лёжа на низкой перекладине (девочки), сгибание и
разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Упоры на брусьях. Передвижения по гимнастическому
бревну.
Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках. ГТО – наклон в
перёд из положения стоя с прямыми ногами.
Кувырк вперед и назад; стойка на голове и руках.

45

Акробатическая комбинация.

46

Опорный прыжок ноги врозь.

47

Опорный прыжок ноги вместе.

42
43

в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.

Лыжная подготовка (23 часа)

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
Физическая культура человека
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и
корригирующей
физической
культуры.
История
развития биатлонного движения в Тюменской области.
Обучение движению «скользящим шагом».

50

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах.

51

Обучение технике
скользящий шаг.

48

перехода

с

ступающего

шага

на

Владение разными видами
информации.

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.

52

Обучение технике скользящего шага.

53

55

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во
время движения.
Обучение выносливости. Режим дня и его основное
содержание. Всестороннее и гармоничное физическое
развитие.
Обучение тактике движения в равномерном темпе.

56

Обучение технике поворотов переступанием.

57

Обучение скоростным качествам.

58

Обучение технике попеременного двухшажного хода.

59

Овладение техникой подъема «елочкой».

60

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах.

61

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

62

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

63

Обучение технике поворотов в движении.

64

Обучение подъему «скользящим шагом».

54

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

65

Обучение технике торможения «плугом».

66

Обучение технике спуска в низкой стойке.

67

Обучение подъему в гору «елочкой».

68

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции
осанки и телосложения.
Подвижные игры на снегу. Значение занятий лыжным
спортом.
Прохождение дистанции 2000 м., 3000 м. ГТО – бег на
лыжах на 2 или на 3 км

69
70

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.

Спортивные игры (волейбол – 11 часов)

72

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль История развития
спорта в Армизонском районе.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.

73

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

74

Прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча
снизу над собой.

75

Передача мяча снизу.

76

Нижняя прямая подача мяча.

71

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.

77

Нижняя прямая подача мяча.

78

Прямой нападающий удар.

79

Прямой нападающий удар.

80

Тактика игры.

81

Тактика игры.

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Легкая атлетика (13 часов)

83

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
История легкоатлетического движения в Тюменской
области. Первая помощь и самопомощь во время занятий
физической культурой и спортом.
Прыжок в высоту способом перешагивание.

84

Прыжок в высоту способом перешагивание.

85

Прыжок в высоту способом перешагивание.

86

Преодоление препятствий.

87

Смешанное передвижение.

88

Переменный бег.

89

Бег в равномерном темпе 15 мин.

82

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта

90

Преодоление полосы препятствий.

91

Гладкий бег.

92

Спринтерский бег.

93

Высокий старт

94

Низкий старт. Финальное усилие. Эстафеты

прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Спортивные игры (Футбол 8 часов)

95

96

97

98
99
10

Требования к технике безопасности. История футбола.
Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами
боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных
положений.
Ведение мяча по прямой с изменением направления
движения и скорости ведения без сопротивления защитника
ведущей и не ведущей ногой.
Удары по воротам указанными способами на точность
(меткость) попадания мячом в цель.
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас),
приём мяча, остановка, удар по воротам.
Тактика свободного нападения.

101 Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.
Владение разными видами
информации.

102 Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без
атаки на ворота.

Умение уживаться с другими, вступать
в игровое взаимодействие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».