№ Наименование
п/п разделов и тем
программы
Количество часов
всего
1 Всероссийский
В течении
физкультурногода
спортивный комплекс
«Готов к труду и
обороне».
2
Лёгкая атлетика.
3 Гимнастика с основами
акробатики.
4
Лыжные гонки
28
10
23
практические
работы
Тематическое планирование 4 класс
Виды деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знать, когда и зачем разработан и внедрён комплекс ГТО. Уметь самостоятельно
РЭШ, ЯКласс
регистрироваться на сайте ГТО,
ориентироваться в нормативах ГТО. Уметь организовать самостоятельные занятия
по тренировке тестовых упражнений. Соблюдать технику безопасности при
занятиях физкультурой. Знать все ступени сдачи Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Знать историю легкой атлетики; Рассказывать об истории Всероссийского
РЭШ, ЯКласс
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Знать историю
олимпийских игр, символику олимпийских игр. Уметь определять и
характеризовать общеразвивающие упражнения и их направленность; виды легкой
атлетики; Объяснять последовательность выполнения упражнений; технические
особенности. Использовать получаемые знания, умения и навыки при подготовке и
сдаче норм
комплекса ВФСК «ГТО».
Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных
РЭШ, ЯКласс
спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий
физическими упражнениями. Осваивать универсальные умения, связанные с
выполнением организующих упражнений.
Знать историю развития лыж и лыжного спорта, в том числе в России. Знать
РЭШ, ЯКласс
биографии и узнавать Российских спортсменов-лыжников. Соблюдать правила
поведения на
улице во время движения к месту занятия. Применять правила подбора экипировки
для занятий по лыжной подготовке. Выполнять правила обращения с лыжами,
транспортировки лыжного инвентаря. Принятие участие в сдаче норм ВФСК
«ГТО».
5
Подвижные и
спортивные игры.
Знать историчские и мифологические аспекты возникновения Олимпийских игр.
Иметь представление: об истории зарождения игровых видов спорта на примере
футбола, волейбола и баскетбола; о современном развитии футбола, волейбола и
баскетбола, правилах игры. Знать и отличать футбольные, волейбольные и
баскетбольные клубы по их символике.
7
РЭШ, ЯКласс
Календарно – тематическое планирование для 4 класса
№ Тема урока
п/
п
Количество часов
всего практические
работы
Дата
изучения
Формы и Функциональная грамотность
виды
контроля
Легкая атлетика (16 часов)
1 Инструктаж по ТБ. История развития физической
культуры. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее.
Задачи и цели комплекса ГТО
2 Низкий старт.
Приобретение знаний, необходимых для занятий
физической культурой и спортом.
3 Бег 30м. Подготовка к сдачи норм ГТО.
Приобретение знаний, необходимых для занятий
физической культурой и спортом. Обогащение
двигательного опыта прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Усвоение системы знаний о занятиях физической
культурой, их роли и значении в формировании здорового
4 Прыжки в длину с места.
5 Беседа о физической нагрузки и её влияние на
повышение частоты сердечных сокращений. Высокий
Владение разными видами информации
старт с пробеганием отрезков по 100 м.
образа жизни и социальной ориентации.
6 Низкий старт, 30м. Сдача норм ГТО.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
7 Метание мяча на дальность.
8 Техника броска набивного мяча.
9 Бросок набивного мяча (1 кг).
10 Челночный бег (3х10).
11 Техника передачи эстафетной палочки.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
12 Прыжок в длину с места. Подготовка к сдачи норм
ГТО.
13 Прыжок в длину с места Сдача норм ГТО.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
14 Метание малого мяча.
15 Эстафетный бег
16 Бег 1000 м. с высокого старта.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Подвижные игры с элементами баскетбола - 4 ч.
17 Инструктаж по технике безопасности. Краткая
характеристика вида спорта. История баскетбола.
18 Стойки и передвижения, повороты, остановки.
История древних Олимпийских игр: возникновение
первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча
и игр с мячом. Зарождение и история баскетбола.
Эмблемы баскетбольных клубов России.
19 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах
на месте.
Владение разными видами информации.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
20 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах
в движении.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Гимнастика (10 часов)
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
21 История гимнастики. Основная гимнастика.
Спортивная гимнастика. Художественная
гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.
Правила техники безопасности и страховки во
время занятий физическими упражнениями.
22 Составление комплексов дыхательных упражнений.
Строевые упражнения.
23 Акробатические упражнения.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
24 Упражнения в упорах.
25 Кувырок вперёд.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
26 Кувырок назад.
27 Стойка на лопатках.
28 Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и
сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки).
Сдача норм ГТО.
29 Упражнения на равновесие.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
30 Упражнения на равновесие. Наклоны туловища вперед
из положения стоя. Сдача норм ГТО.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Лыжная подготовка - 23 ч.
31 История развития лыж и лыжного спорта.
Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские
спортсмены-лыжники. Правила безопасности на
уроках лыжной
подготовки и соблюдение правил дорожного
движения при переходе к месту занятий. Лыжный
Владение разными видами информации.
инвентарь.
32 Скользящий шаг.
33 Развитие кондиционных и координационных
способностей.
34 Обучение переносу массы тела. Подготовка к сдаче
норм ГТО.
35 Попеременный двухшажный ход.
36 Спуск в основной стойке.
37 Спуск в основной стойке с переходом в поворот
переступанием в движении.
38 Одновременный бесшажный ход.
39 Подъем «лесенкой» прямо.
40 Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.
41 Спуск в основной стойке. Бег 1000 м. Сдача норм
ГТО.
42 Развитие выносливости.
43 Подъем «лесенкой» прямо.
44 Попеременный двухшажный ход.
45 Подседание и быстрое разгибание ноги при
отталкивании.
46 Попеременный двухшажный ход. Наклон туловища и
движение рук.
47 Поворот переступанием при спуске.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
Владение разными видами информации.
48 Отталкивание ногой в скользящем шаге.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
49 Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе.
50 Подъёмы «лесенкой».
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
51 Подъёмы «ёлочкой».
52 Спуски с пологих склонов.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
Владение разными видами информации.
53 Игры-эстафеты со спусками и подъёмами.
Подвижные игры с элементами волейбола - 3 ч.
54 История волейбола. Основные правила игры в
волейбол. Правила техники безопасности.
55 Подача мяча.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
56 Прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием
мяча снизу над собой.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Легкая атлетика - 12 ч.
57 История лёгкой атлетики. История Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне». Общепринятая терминология и
команды. Виды легкой атлетики (беговые,
технические).
58 Высокий старт.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
59 Развитие координационных способностей. Эстафеты.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
60 Скоростной бег до 30 метров. Подготовка к сдачи норм
ГТО.
61 Бег от 800 до 1000 м.
62 Метание в горизонтальную и вертикальную цель.
Владение разными видами информации.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к
предстоящей жизнедеятельности.
63 Метание теннисного мяча с места.
Владение разными видами информации.
64 Метание мяча на дальность.
67 Прыжок в длину с разбега.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами информации.
68 Тест по прыжкам в длину с места учёт по челночному
бегу.
Умение уживаться с другими, вступать в игровое
взаимодействие.
65 Метание мяча на дальность с 4 – 5 шагов разбега.
66 Прыжки на заданную длину по ориентирам.