№ Наименование п/п разделов и тем программы Количество часов всего 1 Всероссийский В течении физкультурногода спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». 2 Лёгкая атлетика. 3 Гимнастика с основами акробатики. 4 Лыжные гонки 28 10 23 практические работы Тематическое планирование 4 класс Виды деятельности Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Знать, когда и зачем разработан и внедрён комплекс ГТО. Уметь самостоятельно РЭШ, ЯКласс регистрироваться на сайте ГТО, ориентироваться в нормативах ГТО. Уметь организовать самостоятельные занятия по тренировке тестовых упражнений. Соблюдать технику безопасности при занятиях физкультурой. Знать все ступени сдачи Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Знать историю легкой атлетики; Рассказывать об истории Всероссийского РЭШ, ЯКласс физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Знать историю олимпийских игр, символику олимпийских игр. Уметь определять и характеризовать общеразвивающие упражнения и их направленность; виды легкой атлетики; Объяснять последовательность выполнения упражнений; технические особенности. Использовать получаемые знания, умения и навыки при подготовке и сдаче норм комплекса ВФСК «ГТО». Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных РЭШ, ЯКласс спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Знать историю развития лыж и лыжного спорта, в том числе в России. Знать РЭШ, ЯКласс биографии и узнавать Российских спортсменов-лыжников. Соблюдать правила поведения на улице во время движения к месту занятия. Применять правила подбора экипировки для занятий по лыжной подготовке. Выполнять правила обращения с лыжами, транспортировки лыжного инвентаря. Принятие участие в сдаче норм ВФСК «ГТО». 5 Подвижные и спортивные игры. Знать историчские и мифологические аспекты возникновения Олимпийских игр. Иметь представление: об истории зарождения игровых видов спорта на примере футбола, волейбола и баскетбола; о современном развитии футбола, волейбола и баскетбола, правилах игры. Знать и отличать футбольные, волейбольные и баскетбольные клубы по их символике. 7 РЭШ, ЯКласс Календарно – тематическое планирование для 4 класса № Тема урока п/ п Количество часов всего практические работы Дата изучения Формы и Функциональная грамотность виды контроля Легкая атлетика (16 часов) 1 Инструктаж по ТБ. История развития физической культуры. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи и цели комплекса ГТО 2 Низкий старт. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом. 3 Бег 30м. Подготовка к сдачи норм ГТО. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового 4 Прыжки в длину с места. 5 Беседа о физической нагрузки и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Высокий Владение разными видами информации старт с пробеганием отрезков по 100 м. образа жизни и социальной ориентации. 6 Низкий старт, 30м. Сдача норм ГТО. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 7 Метание мяча на дальность. 8 Техника броска набивного мяча. 9 Бросок набивного мяча (1 кг). 10 Челночный бег (3х10). 11 Техника передачи эстафетной палочки. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 12 Прыжок в длину с места. Подготовка к сдачи норм ГТО. 13 Прыжок в длину с места Сдача норм ГТО. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 14 Метание малого мяча. 15 Эстафетный бег 16 Бег 1000 м. с высокого старта. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Подвижные игры с элементами баскетбола - 4 ч. 17 Инструктаж по технике безопасности. Краткая характеристика вида спорта. История баскетбола. 18 Стойки и передвижения, повороты, остановки. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение и история баскетбола. Эмблемы баскетбольных клубов России. 19 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте. Владение разными видами информации. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. 20 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в движении. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Гимнастика (10 часов) Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. 21 История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. 22 Составление комплексов дыхательных упражнений. Строевые упражнения. 23 Акробатические упражнения. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 24 Упражнения в упорах. 25 Кувырок вперёд. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 26 Кувырок назад. 27 Стойка на лопатках. 28 Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). Сдача норм ГТО. 29 Упражнения на равновесие. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 30 Упражнения на равновесие. Наклоны туловища вперед из положения стоя. Сдача норм ГТО. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Лыжная подготовка - 23 ч. 31 История развития лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские спортсмены-лыжники. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Лыжный Владение разными видами информации. инвентарь. 32 Скользящий шаг. 33 Развитие кондиционных и координационных способностей. 34 Обучение переносу массы тела. Подготовка к сдаче норм ГТО. 35 Попеременный двухшажный ход. 36 Спуск в основной стойке. 37 Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. 38 Одновременный бесшажный ход. 39 Подъем «лесенкой» прямо. 40 Постановка палок в одновременном бесшажном ходе. 41 Спуск в основной стойке. Бег 1000 м. Сдача норм ГТО. 42 Развитие выносливости. 43 Подъем «лесенкой» прямо. 44 Попеременный двухшажный ход. 45 Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании. 46 Попеременный двухшажный ход. Наклон туловища и движение рук. 47 Поворот переступанием при спуске. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. Владение разными видами информации. 48 Отталкивание ногой в скользящем шаге. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 49 Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе. 50 Подъёмы «лесенкой». Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 51 Подъёмы «ёлочкой». 52 Спуски с пологих склонов. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Владение разными видами информации. 53 Игры-эстафеты со спусками и подъёмами. Подвижные игры с элементами волейбола - 3 ч. 54 История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. 55 Подача мяча. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 56 Прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу над собой. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Легкая атлетика - 12 ч. 57 История лёгкой атлетики. История Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Общепринятая терминология и команды. Виды легкой атлетики (беговые, технические). 58 Высокий старт. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. 59 Развитие координационных способностей. Эстафеты. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 60 Скоростной бег до 30 метров. Подготовка к сдачи норм ГТО. 61 Бег от 800 до 1000 м. 62 Метание в горизонтальную и вертикальную цель. Владение разными видами информации. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Обогащение двигательного опыта прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. 63 Метание теннисного мяча с места. Владение разными видами информации. 64 Метание мяча на дальность. 67 Прыжок в длину с разбега. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. Владение разными видами информации. 68 Тест по прыжкам в длину с места учёт по челночному бегу. Умение уживаться с другими, вступать в игровое взаимодействие. 65 Метание мяча на дальность с 4 – 5 шагов разбега. 66 Прыжки на заданную длину по ориентирам.