РП по физической культуре 3 класс на 2022-2023

Пояснительная записка к рабочей программе 3 класс
Рабочая программа по Физической культуре в 3 классе является составной частью основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ Ивановская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
•
учебным планом начального общего образования МАОУ Ивановская СОШ на 2022-2023 уч. год
•
рабочей программой воспитания МАОУ Ивановская СОШ
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС
НОО); на основе авторской программы под редакцией Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/
В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2021.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. 1-4 классы:
пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2020.
Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 3 часа в неделю.
Данный учебный предмет имеет своей целью: обеспечить достижение планируемых результатов освоения программы начального
образования.
Изучение предмета физическая культура способствует решению следующих задач:
1) создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу
(в том числе и внеурочной деятельности) и модулю;
2) дать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса,
модуля;
3) конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса (в т.ч. и внеурочной деятельности), модуля
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный
образовательный стандарт содержания образования. А также программа реализует региональный компонент в количестве 102 часа.
Программой предусмотрено проведение интегрированных уроков в количестве 3 часов.
Используются ЦОРы
Связь учебной и воспитательной деятельности (выдержки из рабочей программы воспитания).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению
здоровья, физическому развитию
и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий
в спортивном зале и на открытом
воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног
из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;
прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без
палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с
прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Тематическое планирование 3 класс
Количество часов
Виды деятельности
всего
практические
работы

Всероссийский физкультурноВ течении
спортивный комплекс «Готов к труду года
и обороне».

Знать, когда и зачем разработан и внедрён комплекс
ГТО. Уметь самостоятельно регистрироваться на
сайте ГТО,
ориентироваться в нормативах ГТО. Уметь
организовать самостоятельные занятия по тренировке
тестовых упражнений. Соблюдать технику
безопасности при занятиях физкультурой. Знать все

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ, ЯКласс

ступени сдачи Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

2

Лёгкая атлетика.

28

3

Гимнастика с основами акробатики.

10

4

Лыжные гонки

23

Знать историю легкой атлетики; Рассказывать об
РЭШ, ЯКласс
истории Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне». Знать историю
олимпийских игр, символику олимпийских игр. Уметь
определять и характеризовать общеразвивающие
упражнения и их направленность; виды легкой
атлетики; Объяснять последовательность выполнения
упражнений; технические особенности. Использовать
получаемые знания, умения и навыки при подготовке
и сдаче норм
комплекса ВФСК «ГТО».
Изучать историю гимнастики и запоминать имена
РЭШ, ЯКласс
выдающихся отечественных спортсменов. Различать
предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевать правилами техники безопасности и
страховки во время занятий физическими
упражнениями. Осваивать универсальные умения,
связанные с выполнением организующих упражнений.
Знать историю развития лыж и лыжного спорта, в том РЭШ, ЯКласс
числе в России. Знать биографии и узнавать
Российских спортсменов-лыжников. Соблюдать
правила поведения на
улице во время движения к месту занятия. Применять
правила подбора экипировки для занятий по лыжной
подготовке. Выполнять правила обращения с лыжами,
транспортировки лыжного инвентаря. Принятие

участие в сдаче норм ВФСК «ГТО».

5

Подвижные и спортивные игры.

41

Знать исторические и мифологические аспекты
РЭШ, ЯКласс
возникновения Олимпийских игр. Иметь
представление: об истории зарождения игровых видов
спорта на примере футбола, волейбола и баскетбола; о
современном развитии футбола, волейбола и
баскетбола, правилах игры. Знать и отличать
футбольные, волейбольные и баскетбольные клубы по
их символике.

Календарно – тематическое планирование для 3 класса
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего практические
работы

Дата
изучения

Формы и
виды
контроля

Функциональная
грамотность

Легкая атлетика (16 часов)
02.09

2

Инструктаж по ТБ. История развития физической культуры.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду
и обороне». Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи
и цели комплекса ГТО
Низкий старт.

3

Бег 30м. Подготовка к сдачи норм ГТО.

07.09

1

05.09

Приобретение знаний,
необходимых для занятий
физической культурой и
спортом.
Владение разными видами
информации
Приобретение знаний,
необходимых для занятий
физической культурой и

4

Прыжки в длину с места.

09.09

5

Беседа о физической нагрузки и её влияние на повышение частоты
сердечных сокращений. Высокий старт с пробеганием отрезков по 100
м.

12.09

6

Низкий старт, 30м. Сдача норм ГТО.

14.09

7

Метание мяча на дальность.

16.09

8

Техника броска набивного мяча.

19.09

9

Бросок набивного мяча (1 кг).

21.09

спортом. Обогащение
двигательного опыта
прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Усвоение системы знаний о
занятиях физической
культурой, их роли и
значении в формировании
здорового образа жизни и
социальной ориентации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей

жизнедеятельности.
10

Челночный бег (3х10).

23.09

11

Техника передачи эстафетной палочки.

26.09

12

Прыжок в длину с места. Подготовка к сдачи норм ГТО.

28.09

13

Прыжок в длину с места Сдача норм ГТО.

30.09

14

Метание малого мяча.

03.10

15

Эстафетный бег

05.10

16

Бег 1000 м. с высокого старта.

17
18

Подвижные игры с элементами баскетбола - 15 ч.
07.10
Инструктаж по технике безопасности. Краткая характеристика вида
спорта. История баскетбола.
10.10
Стойки и передвижения, повороты, остановки. История древних
Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о
Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение и история
баскетбола. Эмблемы баскетбольных клубов России.

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на

19

Ловля и передача мяча.

12.10

20

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте.

14.10

21

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в движении.

17.10

22

Ведение мяча.

19.10

23

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой
шагом и бегом по прямой.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой
с изменением направления движения и скорости.

21.10

25

Бросок мяча.

26.10

26

Бросок мяча одной и двумя руками в движении после ведения.

07.11

27

Наведение защитника на центрового игрока.

09.11

28

Заслон с выходом на получение мяча от центрального игрока.

11.11

24

24.10

подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными

14.11

30

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом по
щит, передачи через центрового игрока.
Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита.

31

Прием нормативов.

18.11

29

16.11

упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.

Гимнастика (10 часов)
32

История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная
гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная
акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время
занятий физическими упражнениями.

21.11

33

Составление комплексов дыхательных упражнений. Строевые
упражнения.

23.11

34

Акробатические упражнения.

25.11

35

Упражнения в упорах.

28.11

36

Кувырок вперёд.

30.11

Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.

37

Кувырок назад.

02.12

38

Стойка на лопатках.

05.12

39

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и сгибание и
разгибание рук в упоре лежа (девочки). Сдача норм ГТО.

07.12

40

Упражнения на равновесие.

09.12

41

Упражнения на равновесие. Наклоны туловища вперед из положения
стоя. Сдача норм ГТО.

12.12

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.

Лыжная подготовка - 23 ч.
14.12

Владение разными видами
информации.

43

История развития лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России.
Знаменитые Российские спортсмены-лыжники. Правила
безопасности на уроках лыжной
подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе
к месту занятий. Лыжный инвентарь.
Скользящий шаг.

16.12

44

Развитие кондиционных и координационных способностей.

19.12

45

Обучение переносу массы тела. Подготовка к сдаче норм ГТО.

21.12

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

42

46

Попеременный двухшажный ход.

23.12

47

Спуск в основной стойке.

26.12

48

28.12

49

Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в
движении.
Одновременный бесшажный ход.

50

Подъем «лесенкой» прямо.

13.01.23

51

Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.

16.01

52

Спуск в основной стойке. Бег 1000 м. Сдача норм ГТО.

18.01

53

Развитие выносливости.

20.01

54

Подъем «лесенкой» прямо.

23.01

55

Попеременный двухшажный ход.

25.01

30.12

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на

56

Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании.

27.01

57

Попеременный двухшажный ход. Наклон туловища и движение рук.

30.01

58

Поворот переступанием при спуске.

01.02

59

Отталкивание ногой в скользящем шаге.

03.02

60

Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе.

06..02

61

Подъёмы «лесенкой».

13.02

62

Подъёмы «ёлочкой».

15.02

63

Спуски с пологих склонов.

17.02

64

Игры-эстафеты со спусками и подъёмами.

20.02

подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

Подвижные игры с элементами волейбола - 15 ч.
65

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила
техники безопасности.

24.02

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое

взаимодействие.
66

Подача мяча.

27.02

67

Прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу над
собой.

01.03

68

Эстафеты

03.03

69

Прямой нападающий удар

06.03

70

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

08.03

71

Верхний прием.

10.03

72

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

20.03

73

Эстафеты на основе волейбола.

22.03

74

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

24.03

75

Передача мяча снизу.

03.04

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.

76

Нижняя прямая подача мяча.

Владение разными видами
информации.

77

Игра от стены верхним и нижним приемом.

05.04
07.04

78

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

10.04

79

Тактика игры.

12.04

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

Футбол 11 ч.
80

Зарождение и история футбола, эмблемы футбольных клубов
России. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

17.04

81

Изучение упражнения «контроль мяча».

19.04

82

Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

21.04

83

Челночный бег + удары по воротам, футбол.

24.04

84

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием
мяча.

26.04

85

Удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

28.04

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного
опыта прикладными

86

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

01.05

87

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

03.05

88

05.05

89

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации
ударов.
Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.

90

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

10.05

08.05

упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

Легкая атлетика - 12 ч.
15.05

Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.

92

История лёгкой атлетики. История Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Общепринятая
терминология и команды. Виды легкой атлетики (беговые,
технические).
Высокий старт.

17.05

93

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

19.05

94

Скоростной бег до 30 метров. Подготовка к сдачи норм ГТО.

22.05

95

Бег от 800 до 1000 м.

24.05

Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое

91

взаимодействие.
96

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

97

Метание теннисного мяча с места.

98

Метание мяча на дальность.

99

Метание мяча на дальность с 4 – 5 шагов разбега.

10

Прыжки на заданную длину по ориентирам.

101

Прыжок в длину с разбега.

102

Тест по прыжкам в длину с места учёт по челночному бегу.

26.05

Обогащение двигательного
опыта прикладными
упражнениями,
ориентированными на
подготовку к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с
другими, вступать в игровое
взаимодействие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».