РП по обществознанию 7 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Личностными результатами учащихся в 7 классе, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
•
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны;
•
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании
равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими
поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания учащихся в 7 классе проявляются:
•
в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их
комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
•
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
•
овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога;
•
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике:
1)
на использование элементов причинно-следственного анализа;
2)
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3)
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4)
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5)
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6)
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7)
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнений других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8)
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирован® своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащихся в 7 классе содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
-

деятельности людей;
•
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
•
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнена 1 старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
•
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно &. воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизирован имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
•
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в моти вационной структуре личности, их значение в
жизни человека и развитии общества;
•
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться
этим! нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
•
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•
понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
эстетической
•
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
•
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
•
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другим видами деятельности;
•
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
•
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
•
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную
точку зрения;
•
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов*.
-

-

-

-

Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения
законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и
проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность
труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые
формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые
гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства,
конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес,
реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства.
Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая
мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники.
Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование раздела
Введение.
Регулирование поведения
людей в обществе
Человек в экономических
отношениях
Человек и природа
Итоговое повторение
Итого:

Целевые ориентиры результатов воспитания
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности,
в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников

Всего
часов
1
14
14
4
1
34

Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе
как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий
в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного

поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.

Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.

Приложение к рабочей программе1

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс
№

Дата
план

1

2.09

факт

Название темы
урока

Глава 1.
Регулирование
поведения людей
в обществе (14
часов)
Что значит жить
по правилам.
ОДНК Роль
правил в жизни
общества.

Колво
час

1

Функциональная
грамотность

Осуществлять совместную
деятельность, включая
взаимо- действие с людьми
другой культуры,
национальной и ре
лигиозной принадлежности,
на основе гуманистических
ценностей,
взаимопонимания между
людьми разных культур:
выполнять учебные задания
в парах и группах

План реализации УУД
метапредметные
предметные
личностные

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/не
успешности
учебной
деятельности

Познавательные:
выявляют
особенности и
признаки объектов,
приводят примеры
в качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативны
е: взаимодействуют
в ходе групповой
работы, ведут
диалог, участвуют
в дискуссии,
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала,

Научатся
объяснять
понятия:
социальные
нормы,
привычка,
обычай,
ритуал, обряд,
церемония,
правила,
манеры,
санкции, табу,
традиции,
этикет, сетикет;
называть
различные
виды правил,
приводить
примеры
индивидуальны
х и групповых
привычек,
объяснять,
зачем в
обществе
приняты
различные

2

34

09.09

16.09
23.09

Что значит жить
по правилам
ОДНК Роль
правил в жизни
общества.

Права и
обязанности
граждан.

1

2

Овладевать смысловым
чтением текстов
обществоведче- ской
тематики: отбирать
информацию, касающуюся
гуманизма,
гражданственност и,
патриотизма, из
предложенных учителем
источников.
Анализировать, обобщать,
систематизировать,
оценивать, социальную
информацию из
адаптированных
источников (в том числе
учебных материалов) и
публикаций СМИ

Проявляют
заинтересованн
ость не только
в личном
успехе, но и в
решении
проблемных
заданий всей
группой,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания.

принимают и
сохраняют
учебную задачу

правила
этикета

Познавательные:
устанавливают
причинноследственные связи
и зависимости
между объектами.

Научатся
объяснять
понятия: право
человека,
свобода,
гражданские
права,
политические
права,
социальноэкономические
права,
культурные
права,
Организация
объединённых
наций,
омбудсмен,
декларация,
пакт,
конвенция,
закон,
гарантия,
всеобщий,
неотчуждаемы
й и неделимый
характер,
стандарт;

Коммуникативны
е: планируют цели
и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
слушают друг
друга, понимают
позицию партнера,
в т.ч и отличную от
своей,
согласовывают
действия с
партнером.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные

учителем
ориентиры
действия.

5

30.09

Почему важно
соблюдать
законы.

1

Характеризовать особую
роль Конституции
Российской Федерации в
системе российского права:
отбирать значимые
признаки для
характеристики

определять, как
права человека
связаны с его
потребностями,
какие группы
прав
существуют,
что означает
выражение
«права
человека
закреплены в
законе»
Применяют
Научатся
Познавательные:
правила
самостоятельно
объяснять
делового
выделяют и
понятия: закон,
сотрудничества формулируют цели, законодательн
, сравнивают
анализируют
ые органы,
разные точки
вопросы,
демократическ
зрения,
формулируют
ий
оценивают
ответы.
политический
собственную
режим,
учебную
Коммуникативны справедливость
деятельность,
, Конституция,
е: участвуют в
выражают
Афинская
коллективном
положительное обсуждении
демократия,
отношение к
свобода и ее
проблем,
процессу
границы,
обмениваются
познания
противоправны
мнениями,
понимают позицию й, законность,
правопорядок;
партнера.
определять,
почему
Регулятивные:
человеческому
принимают и
обществу
сохраняют
нужен порядок,
учебную задачу,

самостоятельно
выделяют и
формулируют цель,
составляют план и
последовательност
ь действий.

67

07.10
14.10

Защита Отечества
ОДНК Защита
Отечества – долг
каждого
гражданина.

2

каковы
способы
установления
порядка в
обществе, в
чем смысл
справедливости
, почему
свобода не
может быть
безграничной.
Оценивают
Познавательные:
Научатся
собственную
анализируют
объяснять
учебную
вопросы,
понятия долг,
деятельность,
формулируют
патриотизм,
свои
ответы.
обязанность,
достижения,
защита
анализируют и Коммуникативны Отечества,
характеризуют е: участвуют в
присяга;
эмоциональное коллективном
определять,
состояние и
почему нужна
обсуждении
чувства
регулярная
проблем,
окружающих,
армия, в чем
обмениваются
строят свои
состоит
мнениями,
взаимоотношен понимают позицию обязательная
ия с их учетом партнера.
подготовка к
военной
службе,
Регулятивные:
отличия
самостоятельно
формулируют цели, военной
службы
по
ставят учебную
призыву
от
задачу на основе
службы
по
того, что уже
известно и усвоено, контракту,
основные
и того, что еще не
обязанности
известно.

военнослужащ
их,
как
готовить себя к
выполнению
воинского
долга

89

21.10
4.11

Что такое
дисциплина

2

Определяют
целостный
социально
ориентированн
ый взгляд на
мир в единстве
и разнообразии
народов,
культур и
религий.

Познавательные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном материале
в
сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативны
е: проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных

Научатся
определять, что
такое
дисциплина, ее
виды
и
ответственност
ь
за
несоблюдение.

10
11

11.11
18.11

Виновен - отвечай

2

Осваивать и применять
знания о Конституции
Российской Федерации,
других нормативных
правовых актах; об
отраслях права; о правовых
нормах, регулирующих
типичные для
несовершеннолетн его и
членов его семьи обще
ственные отношения (в
гражданском, трудовом,
семейном,
административно м,
уголовном праве): находить
информацию в учебном
тексте, дополнять учебный
текст известными фактами

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания

и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают
помощь и
сотрудничество).
Регулятивные:
ставят и
формулируют
проблему урока,
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о
качествах личности
человека,
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для решения
учебной задачи.
Коммуникативны
е: планируют цели
и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
участвуют в
коллективном

Научатся
определять
основные
понятия
по
теме,
кого
называют
законопослушн
ым человеком,
признаки
противоправно
го поведения,
особенности
наказания
несовершеннол
етних

решении проблем,
распределяют
обязанности,
проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные
учителем при
изучении
материала.

12
13

25.11
02.12

Кто стоит на
страже закона
ОДНК Живи по
закону.

2

Характеризовать особую
роль Конституции
Российской Федерации в
системе российского права:
отбирать значимые
признаки для
характеристики

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания

Познавательные:
выявляют
особенности и
признаки объектов,
приводят примеры
в качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативны
е: взаимодействуют
в ходе групповой
работы, ведут
диалог, участвуют
в дискуссии,
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:

Научатся
определять,
какие
задачи
стоят
перед
сотрудниками
правоохраните
льных органов,
какие органы
называют
правоохраните
льны-ми,
функции
правоохраните
льных органов

14

09.12

Тестовая работа
по теме:
Регулирование
поведения людей
в обществе
ОДНК Учимся
толерантности.

1

Сравнивают
разные т.з.,
оценивают
собственную
учебную
деятельность,
сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности.

формулируют цель,
планируют
действия по ее
достижению,
принимают и
сохраняют
учебную задачу.
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о
качествах личности
человека,
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для решения
проблемной задачи.
Коммуникативны
е: планируют цели
и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
распределяют
обязанности,
проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные

Научатся
работать
с
тестовыми
контрольноизмерительным
и материалами

учителем, при
освоении нового
учебного
материала.
Глава 2.Человек
в экономических
отношениях (14
час.)

15
16

16.12
23.12

Экономика и её
основные
участники

2

Познавательные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном материале
в
сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативны
е: проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,

предлагают
помощь и
сотрудничество).
Регулятивные:
ставят и
формулируют
проблему урока,
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
17
18

30.12

19
20

20.01

Золотые руки
работника

2

Производство,
затраты, выручка,
прибыль

2

13.01

27.01

Искать и извлекать
информацию по правовой
тематике в сфере трудового
права: выявлять
соответствующие факты из
разных адаптированных
источников. Приобретать
опыт составления
простейших документов:
составлять заявление о
приёме на работу, резюме
Овладевать смысловым
чтением: отбирать
информацию из фрагментов
Гражданского кодекса о
дееспособности
несовершеннолет- них и
малолетних. Сравнивать
имущественные и личные
неимущественные
отношения, дееспособность
малолетних в возрасте 6—
14 лет и несовершеннолетн
их в возрасте 14— 18 лет:

Оценивают
способную
учебную
деятельность,
свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и
чувства
окружающих,
строят свои

Познавательные:
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для решения
учебных задач.
Коммуникативны
е: обмениваются
мнениями,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,

Научатся
определять,
какова роль
разделения
труда в
развитии
производства,
что такое
прибыль, виды
затрат.

со- ставлять таблицу.

21
22

03.02
10.02

Виды и формы
бизнеса

2

взаимоотношен распределяют
ия с их учётом. обязанности в
группе, проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
планируют цели и
способы
взаимодействия
Проявляют
Познавательные:
заинтересованн ориентируются в
ость не только разнообразии
в личном
способов решения
успехе, но и в
познавательных
решении
задач, выбирают
проблемных
наиболее
заданий всей
эффективные
группой,
способы их
выражают
решения.
положительное
отношение к
Коммуникативны
процессу
е: распределяют
познания,
функции и роли в
адекватно
совместной
понимают
деятельности,
причины
задают вопросы,
успешности/не необходимые для
успешносности организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером.
Регулятивные:
определяют
последовательност

Научатся
определять
роль бизнеса в
современной
экономике, в
каких формах
можно
организовать
бизнес, каковы
виды бизнеса,
необходимость
получения
специальных
знаний для
занятия
бизнесом;
объяснять
понятия и
термины:
предпринимате
льство
(бизнес),
меценатство,
бизнесмен,
финансы,
экономический
продукт,

ь промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
последовательност
ь действий.

23
24

17.02
24.02

Обмен, торговля,
реклама
ОДНК Правильно
общаемся.

2

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания.

Познавательные:
выявляют
особенности и
признаки объектов,
приводят примеры
в качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.

прибыль,
купля-продажа,
кредит,
собственность,
индивидуально
е
предпринимате
льство,
акционерное
общество,
товарищество,
акция,
акционер.

Научатся:
объяснять
понятия и
термины:
обмен,
общественное
разделение
труда,
экономический
продукт, товар,
Коммуникативны рынок,
е: взаимодействуют стоимость,
потребительска
в ходе совместной
я стоимость,
работы, ведут
меновая
диалог, участвуют
стоимость,
в дискуссии,
принимают другое цена, бартер,
мнение и позицию, торговля,
ассортимент,
допускают
оптовая
существование

других т.з.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают и
сохраняют
учебную задачу

25
26

03.03
10.03

Деньги, их
функции

2

Проявляют
способность к
решению
моральных
дилемм на
основе учета
позиций
партнеров в
общении,

Познавательные:
адекватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
родителей,
товарищей.
Коммуникативны

торговля,
розничная
торговля,
внутренняя
торговля,
внешняя
торговля,
реклама,
рекламное
агентство,
торговый знак,
бренд,
потребитель ;
определять, как
обмен решает
задачи
экономики, что
необходимо
для выгодного
обмена, зачем
люди и страны
ведут
торговлю, для
чего нужна
реклама
товаров и
услуг.
Научатся:
давать
определение
понятия и
терминам:
ассигнации,
банкноты,
бартер, деньги,
монета,

ориентируются
на их мотивы и
чувства,
устойчивое
следование в
поведении
моральным
нормам и
этическим
требованиям.

е: договариваются
о распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.

номинал,
эквивалент,
аверс, реверс,
легенда
монеты, гурт,
стойкость,
делимость,
Регулятивные:
выбирают наиболее функции денег,
мера
эффективные
стоимости,
способы решения
средство
задач,
измерения
контролируют и
оценивают процесс стоимости,
монета,
и результат
банкнота, банк,
деятельности.
ассигнация,
средство
обращения,
средство
платежа,
средство
накопления,
чек, денежная
масса, валюта,
конвертируемо
сть; определять
как возникли
современные
деньги; какими
качествами
обладали
первые
монеты, что из
себя
представляет
современная

27

17.03

Экономика семьи
ОДНК Крепка
семья – крепка
держава.

1
Осваивать и применять
знания о правовых нормах,
регу- лирующих типичные
для несовершеннолетн его
и членов его семьи
общественные отношения в
семейном праве: права и
обязанности детей и
родителей, способы защиты прав детей,
оставшихся без попечения
родителей.

Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную оценку
своей
успешности

монета и
банкнота;
определять
функции денег.
Научатся:
Познавательные:
находят нужную
определять, что
социальную
такое ресурсы
информацию в
семьи,
различных
составлять
источниках;
бюджет семьи;
адекватно ее
объяснять
воспринимают,
понятия
и
применяют
термины:
основные
семья,
обществоведческие экономика,
термины и понятия; ресурсы семьи,
преобразовывают в собственность,
соответствии с
рантье,
решаемой задачей. проценты,
Коммуникативны ссуда, бюджет,
е: адекватно
семейный
используют
бюджет,
речевые средства
расходы
для эффективного
обязательные,
решения
расходы
коммуникативных
произвольные,
задач.
лимит,
лимитировать,
Регулятивные:
планируют свои
оптимизация.
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в т.ч.
во внутреннем

плане.
определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированн
ую оценку своей
успешности.

28

24.03

Тестовая работа
по теме :
«Человек в
экономических
отношениях»

1

Выражают
адекватное
понимание
причин
успешности/не
успешности
учебной
деятельности,
устойчивую
учебнопознавательну
ю мотивацию
учения

29

07.04

Глава 3.
Человек и
природа (4 часа)
Воздействие
человека на
природу

1

Проявляют
доброжелатель
ность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание

Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
Коммуникативны
е: формулируют
собственное
мнение и позицию,
адекватно
используют
речевые средства.
Регулятивные:
осуществляют
пошаговый и
итоговый контроль
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы
решения

Научатся
определять все
термины
и
понятия
раздела.

Научатся:
определять, что
такое
экологическая
угроза,
характеризоват
ь воздействие
человека на

30

14.04

Охранять природу
– значит охранять
жизнь
ОДНК Моя малая
родина.

1

Извлекать социальную
информацию по правовой
тематике: преобразовывать
текстовую информацию о
правоохра - нительных

чувств других
людей и
сопереживают
им.

поставленных
задач.
Коммуникативны
е: участвуют в
коллективом
обсуждении
проблем;
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
оценивают
правильность
выполнения
действия.

природу:
давать
определения
понятиям и
терминам
естественное
загрязнение,
деятельность
человека,
промышленное
загрязнение
воздуха, смог,
биосфера,
промышленные
и бытовые
отходы,
свалка,полигон
,
экологический
кризис,
браконьер,
глобальная
проблема,
великое
экологическое
правило,
исчерпаемые и
неисчерпаемые
природные
ресурсы.

Выражают
адекватное
понимание
причин
успешности/не

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

Научатся
давать
определение
понятиям:
экологическая

органах в таблицу (схему

31

21.04

Закон на страже
природы

1
Извлекать социальную
информацию по правовой
тематике: преобразовывать
текстовую информацию о
правоохра - нительных

успешности
учебной
деятельности,
устойчивую
учебнопознавательну
ю мотивацию
учения.

цель; используют
общие приёмы
Коммуникативны
е: адекватно
используют
речевые средства
для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач, осознанно и
произвольно строят
сообщения в
устной и
письменной форме,
в т.ч. творческого и
исследовательского
характера.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
решения
поставленных
задач.

мораль,
ресурсы,
заповедник,
биосферный
заповедник,
национальный
парк;
характеризоват
ь правила
экологической
морали.

Выражают
адекватное
понимание
причин
успешности/не
успешности

Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного

Научатся
определять,
какие законы
стоят на страже
охраны
природы.

органах в таблицу (схему

32

28.04

Итоговая тестовая
работа за курс 7
класса
по
обществознанию

1

учебной
деятельности,
устойчивую
учебнопознавательну
ю мотивацию
учения.

Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную оценку
своей
успешности.

характера.
Коммуникативны
е: адекватно
используют
речевые средства
для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач, осознанно и
произвольно строят
сообщения в
устной и
письменной форме,
в т.ч. творческого и
исследовательского
характера.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
Познавательные:
находят нужную
социальную
информацию в
различных
источниках;
адекватно ее
воспринимают,
применяют
основные
обществоведческие

Научатся
анализировать
свое
отношение к
окружающей
среде.

термины и понятия;
преобразовывают в
соответствии с
решаемой задачей.
Коммуникативны
е: адекватно
используют
речевые средства
для эффективного
решения
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в т.ч.
во внутреннем
плане.
33
34

05.05
12.05

Закрепление и
повторение
изученного
материала

1

Выражают
адекватное
понимание
причин
успешности/не
успешности
учебной
деятельности,
устойчивую
учебнопознавательну
ю мотивацию
учения.

Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
Коммуникативны
е: формулируют
собственное
мнение и позицию,
адекватно
используют

Научатся
определять все
термины и
понятия за курс
7 класса.

речевые средства.
Регулятивные:
осуществляют
пошаговый и
итоговый контроль.
Итого:34 часа
Приложение к рабочей программе 2

Практическая часть по учебному предмету «обществознание» 7 класс
Тема
Тестовая работа по теме: Регулирование поведения людей в обществе
Тестовая работа по теме : «Человек в экономических отношениях»
Итоговая тестовая работа за курс 7 класса по обществознанию

Дата

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».