Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» Личностными результатами учащихся в 7 классе, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания учащихся в 7 классе проявляются: • в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнений других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирован® своей точки зрения. Предметными результатами освоения учащихся в 7 классе содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах - деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнена 1 старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно &. воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизирован имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в моти вационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этим! нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другим видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов*. - - - - Содержание учебного предмета Введение – 1 час Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов). Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Тема 3. Человек и природа (4 часа). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование раздела Введение. Регулирование поведения людей в обществе Человек в экономических отношениях Человек и природа Итоговое повторение Итого: Целевые ориентиры результатов воспитания Гражданское воспитание Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. Патриотическое воспитание Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников Всего часов 1 14 14 4 1 34 Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. Экологическое воспитание Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. Приложение к рабочей программе1 Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс № Дата план 1 2.09 факт Название темы урока Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов) Что значит жить по правилам. ОДНК Роль правил в жизни общества. Колво час 1 Функциональная грамотность Осуществлять совместную деятельность, включая взаимо- действие с людьми другой культуры, национальной и ре лигиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах План реализации УУД метапредметные предметные личностные Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативны е: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, Научатся объяснять понятия: социальные нормы, привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, правила, манеры, санкции, табу, традиции, этикет, сетикет; называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальны х и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные 2 34 09.09 16.09 23.09 Что значит жить по правилам ОДНК Роль правил в жизни общества. Права и обязанности граждан. 1 2 Овладевать смысловым чтением текстов обществоведче- ской тематики: отбирать информацию, касающуюся гуманизма, гражданственност и, патриотизма, из предложенных учителем источников. Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать, социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ Проявляют заинтересованн ость не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. принимают и сохраняют учебную задачу правила этикета Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между объектами. Научатся объяснять понятия: право человека, свобода, гражданские права, политические права, социальноэкономические права, культурные права, Организация объединённых наций, омбудсмен, декларация, пакт, конвенция, закон, гарантия, всеобщий, неотчуждаемы й и неделимый характер, стандарт; Коммуникативны е: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. 5 30.09 Почему важно соблюдать законы. 1 Характеризовать особую роль Конституции Российской Федерации в системе российского права: отбирать значимые признаки для характеристики определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» Применяют Научатся Познавательные: правила самостоятельно объяснять делового выделяют и понятия: закон, сотрудничества формулируют цели, законодательн , сравнивают анализируют ые органы, разные точки вопросы, демократическ зрения, формулируют ий оценивают ответы. политический собственную режим, учебную Коммуникативны справедливость деятельность, , Конституция, е: участвуют в выражают Афинская коллективном положительное обсуждении демократия, отношение к свобода и ее проблем, процессу границы, обмениваются познания противоправны мнениями, понимают позицию й, законность, правопорядок; партнера. определять, почему Регулятивные: человеческому принимают и обществу сохраняют нужен порядок, учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательност ь действий. 67 07.10 14.10 Защита Отечества ОДНК Защита Отечества – долг каждого гражданина. 2 каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости , почему свобода не может быть безграничной. Оценивают Познавательные: Научатся собственную анализируют объяснять учебную вопросы, понятия долг, деятельность, формулируют патриотизм, свои ответы. обязанность, достижения, защита анализируют и Коммуникативны Отечества, характеризуют е: участвуют в присяга; эмоциональное коллективном определять, состояние и почему нужна обсуждении чувства регулярная проблем, окружающих, армия, в чем обмениваются строят свои состоит мнениями, взаимоотношен понимают позицию обязательная ия с их учетом партнера. подготовка к военной службе, Регулятивные: отличия самостоятельно формулируют цели, военной службы по ставят учебную призыву от задачу на основе службы по того, что уже известно и усвоено, контракту, основные и того, что еще не обязанности известно. военнослужащ их, как готовить себя к выполнению воинского долга 89 21.10 4.11 Что такое дисциплина 2 Определяют целостный социально ориентированн ый взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативны е: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственност ь за несоблюдение. 10 11 11.11 18.11 Виновен - отвечай 2 Осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах; об отраслях права; о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетн его и членов его семьи обще ственные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административно м, уголовном праве): находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативны е: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушн ым человеком, признаки противоправно го поведения, особенности наказания несовершеннол етних решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. 12 13 25.11 02.12 Кто стоит на страже закона ОДНК Живи по закону. 2 Характеризовать особую роль Конституции Российской Федерации в системе российского права: отбирать значимые признаки для характеристики Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативны е: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохраните льных органов, какие органы называют правоохраните льны-ми, функции правоохраните льных органов 14 09.12 Тестовая работа по теме: Регулирование поведения людей в обществе ОДНК Учимся толерантности. 1 Сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативны е: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные Научатся работать с тестовыми контрольноизмерительным и материалами учителем, при освоении нового учебного материала. Глава 2.Человек в экономических отношениях (14 час.) 15 16 16.12 23.12 Экономика и её основные участники 2 Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативны е: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. 17 18 30.12 19 20 20.01 Золотые руки работника 2 Производство, затраты, выручка, прибыль 2 13.01 27.01 Искать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере трудового права: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников. Приобретать опыт составления простейших документов: составлять заявление о приёме на работу, резюме Овладевать смысловым чтением: отбирать информацию из фрагментов Гражданского кодекса о дееспособности несовершеннолет- них и малолетних. Сравнивать имущественные и личные неимущественные отношения, дееспособность малолетних в возрасте 6— 14 лет и несовершеннолетн их в возрасте 14— 18 лет: Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативны е: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. со- ставлять таблицу. 21 22 03.02 10.02 Виды и формы бизнеса 2 взаимоотношен распределяют ия с их учётом. обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия Проявляют Познавательные: заинтересованн ориентируются в ость не только разнообразии в личном способов решения успехе, но и в познавательных решении задач, выбирают проблемных наиболее заданий всей эффективные группой, способы их выражают решения. положительное отношение к Коммуникативны процессу е: распределяют познания, функции и роли в адекватно совместной понимают деятельности, причины задают вопросы, успешности/не необходимые для успешносности организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательност Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объяснять понятия и термины: предпринимате льство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, ь промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательност ь действий. 23 24 17.02 24.02 Обмен, торговля, реклама ОДНК Правильно общаемся. 2 Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуально е предпринимате льство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер. Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, Коммуникативны рынок, е: взаимодействуют стоимость, потребительска в ходе совместной я стоимость, работы, ведут меновая диалог, участвуют стоимость, в дискуссии, принимают другое цена, бартер, мнение и позицию, торговля, ассортимент, допускают оптовая существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу 25 26 03.03 10.03 Деньги, их функции 2 Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативны торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг. Научатся: давать определение понятия и терминам: ассигнации, банкноты, бартер, деньги, монета, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. е: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. номинал, эквивалент, аверс, реверс, легенда монеты, гурт, стойкость, делимость, Регулятивные: выбирают наиболее функции денег, мера эффективные стоимости, способы решения средство задач, измерения контролируют и оценивают процесс стоимости, монета, и результат банкнота, банк, деятельности. ассигнация, средство обращения, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта, конвертируемо сть; определять как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная 27 17.03 Экономика семьи ОДНК Крепка семья – крепка держава. 1 Осваивать и применять знания о правовых нормах, регу- лирующих типичные для несовершеннолетн его и членов его семьи общественные отношения в семейном праве: права и обязанности детей и родителей, способы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро ванную оценку своей успешности монета и банкнота; определять функции денег. Научатся: Познавательные: находят нужную определять, что социальную такое ресурсы информацию в семьи, различных составлять источниках; бюджет семьи; адекватно ее объяснять воспринимают, понятия и применяют термины: основные семья, обществоведческие экономика, термины и понятия; ресурсы семьи, преобразовывают в собственность, соответствии с рантье, решаемой задачей. проценты, Коммуникативны ссуда, бюджет, е: адекватно семейный используют бюджет, речевые средства расходы для эффективного обязательные, решения расходы коммуникативных произвольные, задач. лимит, лимитировать, Регулятивные: планируют свои оптимизация. действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированн ую оценку своей успешности. 28 24.03 Тестовая работа по теме : «Человек в экономических отношениях» 1 Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательну ю мотивацию учения 29 07.04 Глава 3. Человек и природа (4 часа) Воздействие человека на природу 1 Проявляют доброжелатель ность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию как понимание Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативны е: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения Научатся определять все термины и понятия раздела. Научатся: определять, что такое экологическая угроза, характеризоват ь воздействие человека на 30 14.04 Охранять природу – значит охранять жизнь ОДНК Моя малая родина. 1 Извлекать социальную информацию по правовой тематике: преобразовывать текстовую информацию о правоохра - нительных чувств других людей и сопереживают им. поставленных задач. Коммуникативны е: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. природу: давать определения понятиям и терминам естественное загрязнение, деятельность человека, промышленное загрязнение воздуха, смог, биосфера, промышленные и бытовые отходы, свалка,полигон , экологический кризис, браконьер, глобальная проблема, великое экологическое правило, исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Выражают адекватное понимание причин успешности/не Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную Научатся давать определение понятиям: экологическая органах в таблицу (схему 31 21.04 Закон на страже природы 1 Извлекать социальную информацию по правовой тематике: преобразовывать текстовую информацию о правоохра - нительных успешности учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательну ю мотивацию учения. цель; используют общие приёмы Коммуникативны е: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решения поставленных задач. мораль, ресурсы, заповедник, биосферный заповедник, национальный парк; характеризоват ь правила экологической морали. Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы. органах в таблицу (схему 32 28.04 Итоговая тестовая работа за курс 7 класса по обществознанию 1 учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательну ю мотивацию учения. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро ванную оценку своей успешности. характера. Коммуникативны е: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие Научатся анализировать свое отношение к окружающей среде. термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативны е: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. 33 34 05.05 12.05 Закрепление и повторение изученного материала 1 Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательну ю мотивацию учения. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативны е: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют Научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Итого:34 часа Приложение к рабочей программе 2 Практическая часть по учебному предмету «обществознание» 7 класс Тема Тестовая работа по теме: Регулирование поведения людей в обществе Тестовая работа по теме : «Человек в экономических отношениях» Итоговая тестовая работа за курс 7 класса по обществознанию Дата Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)