РП по химии 11класс на 2022-2023

1

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических
элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу
и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его
свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между
данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических
веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений
(полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала,
белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью
определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности
организмов;
2

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и
массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации,
ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль
химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной
– с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения
органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании
принимаемых решений на основе химических знаний.
Деятельность учителя в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих
личностных результатов:
в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду,
целеустремленность; 2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: 1) использование умений и
навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций:
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
3

аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи
деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения
химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

2.Содержание учебного предмета химия
Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния
атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и
закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи.
Электроотрицательность.Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования.
Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы
реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль
катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием
различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий
протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах
электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных
процессах.Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.
Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от
коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания.

4

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных
препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание.
Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды.
Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой
химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав
нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке
нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон.Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и
фауны от химического загрязнения.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Номера
уроков п/п

Тема урока

1—9

Тема 1. Строение веществ (9 ч)

1

Основные сведения о строении
атома

Основное содержание урока

Строение атома: состав ядра (нуклоны) и
электронная оболочка. Понятие об изотопах.
Понятие о химическом элементе, как
совокупности атомов с одинаковым зарядом
ядра.
Демонстрации.Портреты
Э. Резерфорда, Н. Бора. Видеофрагменты и
слайды «Большой адронный коллайдер»,

Характеристика основных видов
деятельности обучающихся (на уровне
учебных действий)
Аргументировать сложное строение атома
как системы, состоящей из ядра и
электронной оболочки.
Характеризовать уровни строения вещества.
Описывать устройство и работу Большого
адронного коллайдера

5

«Уровни строения вещества»
2

Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о
строении атома

3

Сравнение Периодического закона
и теории химического строения на
философской основе

Физический смысл принятой в таблице Д. И.
Менделеева символики: порядкового номера
элемента, номера периода и номера группы.
Понятие
о
валентных
электронах.
Отображение строения электронных оболочек
атомов химических элементов с помощью
электронных
и
электронно-графических
формул.
Объяснение закономерностей изменения
свойств элементов в периодах и группах
периодической системы, как следствие их
электронного
строения.
Электронные
семейства химических элементов.
Демонстрации.Различные формы
Периодической системы химических
элементов Д. И. Менделеева. Портрет Д. И.
Менделеева.
Лабораторные опыты.Моделирование
построения Периодической системы с
помощью карточек
Предпосылки открытия
Периодического
закона и теории химического строения
органических соединений; роль личности в
истории химии; значение практики в
становлении и развитии химических теорий.
Демонстрации.Портреты Д. И. Менделеева и
А. М. Бутлерова

Описывать строением атома химического
элемента на основе его
положения в периодической системе
Д. И. Менделеева.
Записывать электронные и электроннографические формулы химических
элементов.
Определять отношение химического
элемента к определённому электронному
семейству

Представлять развитие научных теорий по
спирали на основе трёх формулировок
Периодического закона и основных
направлений развития теории строения
(химического, электронного и
пространственного).
Характеризовать роль практики в
становлении и развитии химической теории.
Аргументировать чувство гордости за
достижения отечественной химии и вклад
6

российских учёных в мировую науку
4

Ионная химическая связь и
ионные кристаллические решётки

Катионы и анионы: их заряды и
классификация по составу на простые и
сложные. Представители. Понятие об ионной
химической связи. Ионная кристаллическая
решётка и физические свойства веществ,
обусловленные этим строением.
Демонстрации.Модель ионной
кристаллической решётки на примере
хлорида натрия. Минералы с этим типом
кристаллической решёткой: кальцит, галит.

Характеризовать ионную связь как связь
между ионами, образующимися в результате
отдачи или приёма электронов атомами или
группами атомов.
Определять принадлежность ионов к той
или иной группе на основании их заряда и
состава.
Характеризовать физические свойства
веществ с ионной связью, как функцию вида
химической связи и типа кристаллической
решётки
Описывать ковалентную связь, как результат
образования общих электронных пар или
как результат перекрывания электронных
орбиталей.
Классифицировать ковалентные связи по
ЭО, кратности и способу перекрывания
электронных орбиталей.
Характеризовать физические свойства
веществ с ковалентной связью, как функцию
ковалентной связи и типа кристаллической
решётки

5

Ковалентная химическая связь.
Атомные и молекулярные
кристаллические решётки

6

Металлическая химическая связь

Понятиео
ковалентной
связи.
Электроотрицательность,
неполярная
и
полярная ковалентные связи. Кратность
ковалентной связи. Механизмы образования
ковалентных связей: обменный и донорноакцепторный. Полярность молекулы, как
следствие полярности связи и геометрии
молекулы. Кристаллические решётки с этим
типом связи: молекулярные и атомные.
Физические
свойства
веществ,
обусловленные
типом
кристаллических
решёток.
Демонстрации. Модели молекулярной
кристаллической решётки на примере «сухого
льда» или иода и атомной кристаллической
решётки на примере алмаза, графита или
кварца. Модель молярного объёма газа
Понятие
ометаллической
связи
и Характеризовать металлическую связь как
металлических кристаллических решётках. связь между ион-атомами в металлах и

7

Физические свойства металлов на основе их
кристаллического строения.
Применение
металлов на основе их свойств. Чёрные и
цветные сплавы.
Демонстрации.Модели кристаллических
решёток металлов.
Лабораторные опыты.Конструирование
модели металлической химической связи

сплавах посредством обобществлённых
валентных электронов.
Объяснять единую природу химических
связей.
Характеризовать физические свойства
металлов, как функцию металлической
связи и металлической кристаллической
решётки
Характеризовать водородную связь как
особый тип химической связи.
Различать межмолекулярную и
внутримолекулярную водородные связи.
Раскрывать роль водородных связей в
организации молекул биополимеров, ─
белков и ДНК, ─ на основе межпредметных
связей с биологией
Характеризовать полимеры как
высокомолекулярные соединения.
Различать реакции полимеризации и
поликонденсации.
Описывать важнейшие представители
пластмасс и волокон и называть области их
применения.
Устанавливать единство органической и
неорганической химии на примере
неорганических полимеров
Характеризовать различные типы
дисперсных систем на основе агрегатного
состояния дисперсной фазы и
дисперсионной среды.
Раскрывать роль различных типов

7

Водородная химическая связь

Межмолекулярная и
внутримолекулярная
водородные
связи.
Значение
межмолекулярных водородных связей в
природе и жизни человека.
Демонстрации.Видеофрагменты и слайды
«Структуры белка».
Лабораторные опыты.Денатурация белка

8

Полимеры

Получение
полимеров
реакциями
полимеризации
и
поликонденсации.
Важнейшие представители пластмасс и
волокон,
их
получение,
свойства
и
применение. Понятие о неорганических
полимерах и их представители.
Демонстрации.Коллекции «Пластмассы»,
«Волокна». Образцы неорганических
полимеров — веществ атомной структуры

9

Дисперсные системы

Понятие одисперсной фазе и дисперсионной
среде. Агрегатное состояние размер частиц
фазы, как основа для классификации
дисперсных систем. Эмульсии, суспензии,
аэрозоли ─ группы грубодисперсных систем,

8

10—21

Тема 2. Химические реакции (12 ч)

10—11
объед

Классификация химических
реакций

их представители. Золи и гели ─ группы
тонкодисперсных систем, их представители.
Понятие о синерезисе и коагуляции.
Демонстрации.Коллекции образцов
различных дисперсных систем. Синерезис и
коагуляция
Лабораторные
опыты.Получение
коллоидного раствора куриного белка,
исследование его свойств с помощью
лазерной
указки
и
проведение
его
денатурации.
Получение
эмульсии
растительного масла и наблюдение за её
расслоением.
Получение
суспензии
«известкового молока» и наблюдение за её
седиментацией

дисперсных систем в жизни природы и
общества.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент

Аллотропизация и изомеризация, какреакции
без изменения состава веществ. Аллотропия и
её причины. Классификация реакций по
различным основаниям: по числу и составу
реагентов и продуктов, по фазе, по
использованию катализатора или фермента,
по тепловому эффекту. Термохимические
уравнения реакций.

Определять принадлежность химической
реакции к тому или иному типу на
основании по различных признаков.
Отражать на письме тепловой эффект
химических реакций с помощью
термохимических уравнений.
Подтверждать количественную
характеристику экзо- и эндотермических
реакций расчётами по термохимическим
уравнениям.

Демонстрации. Растворение серной кислоты
и аммиачной селитры и фиксация тепловых
явлений для этих процессов
12

Скорость химических реакций

Факторы,

от

которых

зависит

скорость Устанавливать зависимость скорости
9

13

химических реакций: природа реагирующих
веществ,
температура,
площадь
их
соприкосновения реагирующих веществ, их
концентрация, присутствие катализатора.
Понятие о катализе. Ферменты, как
биологические катализаторы. Ингибиторы,
как «антонимы» катализаторов и их значение.
Демонстрации.Взаимодействия растворов
соляной, серной и уксусной кислот
одинаковой концентрации с одинаковыми
кусочками (гранулами) цинка и
взаимодействие одинаковых кусочков разных
металлов (магния, цинка, железа) с раствором
соляной кислоты, как пример зависимости
скорости химических реакций от природы
веществ. Взаимодействие растворов
тиосульфата натрия концентрации и
температуры с раствором серной кислоты.
Моделирование «кипящего слоя».
Гетерогенный катализ на примере разложения
пероксида водорода в присутствии диоксида
марганца.
Лабораторные опыты. Использование
неорганических катализаторов (солей железа,
иодида калия) и природных объектов,
содержащих каталазу (сырое мясо,
картофель) для разложения пероксида
водорода
Обратимость химических реакций. Классификация химических реакций по
Химическое равновесие и способы признаку их направления. Понятие об
его смещения
обратимых
реакциях
и
химическом
равновесии. Принцип Ле-Шателье и способы

химической реакции от природы
реагирующих веществ, их концентрации,
температуры и площади их
соприкосновения.
Раскрывать роль катализаторов как
факторов увеличения скорости химической
реакции и рассматривать ингибиторы как
«антонимы» катализаторов.
Характеризовать ферменты как
биологические катализаторы белковой
природы и раскрывать их роль в протекании
биохимических реакций на основе
межпредметных связей с биологией.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент

Описывать состояния химического
равновесия и предлагать способы его
смещения в необходимую сторону на основе
анализа характеристики реакции и
10

смещения химического равновесия. Общая принципа Ле-Шателье.
характеристика реакций синтезов аммиака и Проводить, наблюдать и описывать
оксида серы(VI) и рассмотрение условий химический эксперимент
смещения их равновесия на производстве.
Демонстрации. Смещение равновесия в
системе Fe3+ + 3CNS− ↔ Fe(CNS)3
Лабораторные опыты. Иллюстрация
правила Бертолле на практике ─ проведение
реакций с образованием осадка, газа и воды
14—15

Гидролиз

Обратимый и необратимый гидролизы.
Гидролиз солей и его типы. Гидролиз
органических
соединений
в
живых
организмов, как основа обмена веществ.
Понятие об энергетическом обмене в клетке и
роли гидролиза в нём.
Лабораторные опыты. Испытание
индикаторами среды растворов солей
различных типов.

Определять тип гидролиза соли на основе
анализа её состава.
Классифицировать гидролиз солей
по катиону и аниону.
Характеризовать роль гидролиза
органических соединений, как химической
основы обмена веществ и энергии в живых
организмах.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент

16

Окислительно-восстановительные
реакции

Степень окисления и её определение по
формулам органических и неорганических
веществ. Элементы и вещества, как
окислители и восстановители. Понятие о
процессах окисления и восстановления.
Составление уравнений химических реакций
на основе электронного баланса.
Демонстрации.Взаимодействие цинка с
соляной кислотой и нитратом серебра.
Лабораторные опыты. Окислительновосстановительная реакция и реакция обмена

Определять окислительновосстановительные реакции как процессы с
изменением степеней окисления элементов
веществ, участвующих в реакции.
Различать окислитель и восстановитель,
процессы окисления и восстановления.
Составлять уравнения ОВР на основе
электронного баланса.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент

11

на примере взаимодействия растворов
сульфата меди(II) с железом и раствором
щелочи.
17-18

Электролиз расплавов и
растворов. Практическое
применение электролиза

Характеристика
электролиза,
как
окислительно-восстановительного процесса.
Особенности электролиза, протекающего в
растворах
электролитов.
Практическое
применение
электролиза:
получение
галогенов, водорода, кислорода, щелочных
металлов и щелочей, а также алюминия
электролизом
расплавов
и
растворов
соединений этих элементов. Понятие о
гальванопластике,
гальваностегии,
рафинировании цветных металлов.
Демонстрации. Конструирование модели
электролизёра. Видеофрагмент с
промышленной установки для получения
алюминия

Описывать электролиз как окислительновосстановительный процесс.
Различать электролиз расплавов и водных
растворов.
Характеризовать практическое значение
электролиза на примере получения
активных металлов и неметаллов, а также
гальванопластики, гальваностегии,
рафинировании цветных металлов

19

Практическая работа № 1.
Решение экспериментальных задач
по теме «Химическая реакция»
Повторение и обобщение
изученного

Решение экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»

Планировать, проводить наблюдать и
описывать химический эксперимент с
соблюдением правил техники безопасности
Выполнять тесты, решать задачи и
упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений
в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии
с планируемым результатом

20

Тестирование, решение задач и упражнений
по теме

21

Контрольная работа № 1 «Строение вещества. Химическая реакция»

22—30

Тема 3. Вещества и их свойства (9 ч)
12

22

Металлы

23

Неметаллы. Благородные газы

24

Кислоты неорганические и
органические

Физические свойства металлов, как функция
их строения. Деление металлов на группы в
технике и химии. Химические свойства
металлов
и
электрохимический
ряд
напряжений. Понятие о металлотермии
(алюминотермии, магниетермии и др.).
Демонстрации.Коллекция металлов.
Взаимодействие концентрированной азотной
кислоты с медью. Вспышка термитной смеси.
Портрет
Н. Н. Бекетова
Неметаллы как окислители. Неметаллы как
восстановители. Ряд электроотрицательности.
Инертные или благородные газы.
Демонстрации.Коллекция неметаллов.
Вспышка чёрного пороха. Вытеснение
галогенов из их растворов другими
галогенами

Кислоты
с
точки
зрения
атомномолекулярного учения. Кислоты с точки
зрения
теории
электролитической
диссоциации. Кислоты с точки зрения
протонной теории. Общие химические
свойства кислот. Классификация кислот.
Лабораторный опыт. Исследование
концентрированных растворов соляной и
уксусной кислот капельным методом при их

Характеризовать физические и химические
свойства металлов как функцию строения
их атомов и кристаллов на основе
представлений об ОВР и положения
металлов в электрохимическом ряду
напряжений.
Наблюдать и описывать химический
эксперимент

Описывать особенности положения
неметаллов в Периодической таблице Д. И.
Менделеева, строение их атомов и
кристаллов.
Сравнивать способность к аллотропии с
металлами.
Характеризовать общие химические
свойства неметаллов в свете ОВР и их
положения неметаллов в ряду
электроотрицательности.
Наблюдать и описывать химический
эксперимент
Соотносить представителей органических и
неорганических кислот с соответствующей
классификационной группой.
Описывать общие свойства органических и
неорганических кислот в свете ТЭД и с
позиции окисления-восстановления катиона
водорода или аниона кислотного остатка.
Определять особенности химических
свойств азотной, концентрированной серной
13

разбавлении водой.

25

Основания неорганические и
органические

26

Амфотерные соединения
неорганические и органические

Основания
с
точки
зрения
атомномолекулярного учения. Основания с точки
зрения
теории
электролитической
диссоциации. Основания с точки зрения
протонной
теории.
Классификация
оснований.
Химические
свойства
органических и неорганических оснований.
Демонстрации. Коллекция щелочей и аминов.
Взаимодействие паров концентрированных
растворов соляной кислоты и аммиака («дым
без огня»). Получение аммиака и изучение
его свойств.
Лабораторные опыты.Получение
нерастворимого гидроксида и его
взаимодействие с кислотой
Неорганические амфотерные соединения:
оксиды и гидроксиды, ─ их свойства и
получение. Амфотерные органические
соединения на примере аминокислот.
Пептиды и пептидная связь.
Демонстрации.Различные случаи
взаимодействия растворов солей алюминия со
щёлочью.
Лабораторные опыты.Получение
амфотерного гидроксида и изучение его
свойств

и муравьиной кислот.
Проводить, наблюдать и объяснять
результаты проведённого химического
эксперимента
Описывать неорганические основания в
свете ТЭД.
Характеризовать свойства органических и
неорганических бескилородных оснований
в
свете протонной теории.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент

Характеризовать органические и
неорганические амфотерные соединения как
вещества с двойственной функцией
кислотно-основных свойств.
Аргументировать свойства аминокислот как
амфотерных органических соединений.
Раскрывать на основе межпредметных
связей с биологией роль аминокислот в
организации жизни

14

27

Соли

Классификация солей. Жёсткость воды и
способы её устранения. Переход карбоната в
гидрокарбонат и обратно. Общие химические
свойства солей.
Демонстрации.Получение жёсткой воды и
устранение её жёсткости.
Лабораторные опыты.Проведение
качественных реакций по определению
состава соли.

28

Практическая работа № 2.
Решение экспериментальных задач по теме:
Решение экспериментальных задач «Вещества и их свойства»
по теме «Вещества и их свойства»

29

Повторение и обобщение темы

30

Контрольная работа № 2 «Вещества и их свойства»

31—34

Тема 4. Химия и современное общество (4 ч)

31

Химическая технология

Тестирование, решение задач и упражнений
по теме

Понятие
о
химической
технологии.
Химические реакции в производстве аммиака
и метанола. Общая классификационная
характеристика
реакций
синтеза
в
производстве этих продуктов. Научные
принципы, лежащие в основе производства

Характеризовать соли органических и
неорганических кислот в свете теории
электролитической диссоциации.
Соотносить представителей солей
органических и неорганических кислот с
соответствующей классификационной
группой.
Характеризовать жёсткость воды и
предлагать способы её устранения.
Описывать общие свойства солей в свете
ТЭД.
Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент
Планировать, проводить, наблюдать и
описывать химический эксперимент с
соблюдением правил техники безопасности
Выполнять тесты, решать задачи и
упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений
в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии
с планируемым результатом

Характеризовать химическую технологию
как производительную силу общества.
Описывать химические процессы, лежащие
в основе производства аммиака и метанола,
с помощью родного языка и языка химии.
Устанавливать аналогии между двумя
15

32

33—34

аммиака
и
метанола.Сравнение
этих
производств.
Демонстрации.Модели промышленных
установок получения серной кислоты и
синтеза аммиака
Химическая грамотность как
Маркировка упаковочных материалов,
компонент общей культуры
электроники и бытовой техники,
человека
экологичного товара, продуктов питания,
этикеток по уходу за одеждой.
Демонстрации.Видеофрагменты и слайды о
степени экологической чистоты товара.
Лабораторные опыты.Изучение маркировок
различных видов промышленных и
продовольственных товаров
Повторение и обобщение курса. Подведение итогов учебного года

производствами.
Формулировать общие научные принципы
химического производства
Аргументировать необходимость
химической грамотности как компонента
общекультурной компетентности человека.
Уметь получать необходимую информацию
с маркировок на упаковках различных
промышленных и продовольственных
товаров

16

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по предмету химия
Номера
уроков п/п
1—9

Тема 1. Строение веществ (9 ч)

1

Основные сведения о строении атома

3.09

3.09

2

Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома
Сравнение Периодического закона и теории химического строения на
философской основе
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки

10.09

10.09

17.09

17.09

24.09

24.09

1.10

1.10

6

Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные
кристаллические решётки
Металлическая химическая связь

8.10

8.10

7

Водородная химическая связь

15.10

15.10

8

Полимеры

22.10

22.10

9

Дисперсные системы

12.11

12.11

10—21

Тема 2. Химические реакции (12 ч)

10—11

Классификация химических реакций

19.1126.11

19.1126.11

12

Скорость химических реакций

3.12

3.12

13

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы
его смещения

10.12

10.12

3
4
5

Тема урока

план

факт

17

14—15

Гидролиз

17.1224.12

17.1224.12

16

Окислительно-восстановительные реакции

14.01

14.01

17-18

21.0128.01

21.0128.01

4.02

4.02

20

Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение
электролиза
Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»
Повторение и обобщение изученного

11.02

11.02

21

Контрольная работа № 1 «Строение вещества. Химическая реакция»18.02 18.02

22—30

Тема 3. Вещества и их свойства (9 ч)

22

Металлы

25.02

25.02

23

Неметаллы. Благородные газы

4.03

4.03

24

Кислоты неорганические и органические

11.03

11.03

25

Основания неорганические и органические

18.03

18.03

26

Амфотерные соединения неорганические и органические

01.04

01.04

27

Соли

8.04

8.04

28

15.04

15.04

29

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Повторение и обобщение темы

22.04

22.04

30

Контрольная работа № 2 «Вещества и их свойства»

31—34

Тема 4. Химия и современное общество (4 ч)

31

Химическая технология

19

29.04

6.05

29.04

6.05
18

32

Химическая грамотность как компонент общей культуры человека

33—34

Повторение и обобщение курса. Подведение итогов учебного года

12.05
20.05

6.05
13.05

19

Лист коррекции рабочей программы «Химия» 11 класс 2021-2021 учебный год
№ урока Тема по КТП

31-32

Химическая технология

план

факт

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Согласовано

2

1

Нерабочие дни с
25 октября по
7 ноября, приказ
директора школы
от 26.10.2021 №
146/1-ос

Объединение тем

Плоских А.Г.

2

1

Нерабочие дни с
25 октября по
7 ноября, приказ
директора школы
от 26.10.2021 №
146/1-ос

Объединение тем

Плоских А.Г.

Химическая грамотность как компонент общей
культуры человека

33-34

Повторение и обобщение курса.
Подведение итогов учебного года

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».