РП по математике 11 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) отражают российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

1)

2)
3)
4)

5)

6)
7)
8)
9)

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:

"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) - требования к предметным результатам
освоения базового курса математики должны отражать:
1)сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о
способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и
изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач; владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем;
4) использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность
умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических
фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в
реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий
в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

Раздел
Цели
освоения
предмета

Базовый уровень
«Проблемно-функциональные результаты»
I. Выпускник научится
III. Выпускник получит возможность научиться
Для использования в повседневной Для развития мышления, использования в повседневной жизни и
жизни и обеспечения возможности обеспечения возможности успешного продолжения образования по
успешного продолжения
специальностям, не связанным с прикладным использованием математики
образования по специальностям, не
связанным с прикладным
использованием математики

Требования к результатам
Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное
Элементы
множество, элемент множества, подмножество, пересечение
теории
и объединение множеств, числовые множества на
множеств и
математичес координатной прямой, отрезок, интервал;
оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение,
кой логики
отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения,
причина, следствие, частный случай общего утверждения,
контрпример;
находить пересечение и объединение двух множеств,
представленных графически на числовой прямой;
строить на числовой прямой подмножество числового
множества, заданное простейшими условиями;
распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях,
в том числе с использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать числовые множества на координатной
прямой для описания реальных процессов и явлений;
 проводить логические рассуждения в ситуациях
повседневной жизни

Числа и

Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число,

 Оперировать
понятиями:
конечное
множество,
элемент
множества,
подмножество, пересечение и объединение
множеств,
числовые
множества
на
координатной прямой, отрезок, интервал,
полуинтервал, промежуток с выколотой
точкой,
графическое
представление
множеств на координатной плоскости;
 оперировать
понятиями:
утверждение,
отрицание утверждения, истинные и ложные
утверждения, причина, следствие, частный
случай общего утверждения, контрпример;
 проверять
принадлежность
элемента
множеству;
 находить
пересечение
и
объединение
множеств, в том числе представленных
графически на числовой прямой и на
координатной плоскости;
 проводить доказательные рассуждения для
обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
 использовать числовые множества на
координатной прямой и на координатной
плоскости для описания реальных процессов и
явлений;
 проводить доказательные рассуждения в
ситуациях повседневной жизни, при решении
задач из других предметов
Свободно оперировать понятиями: целое число,

выражения

делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь,
рациональное число, приближённое значение числа, часть,
доля, отношение, процент, повышение и понижение на
заданное число процентов, масштаб;
оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа,
тригонометрическая окружность, градусная мера угла,
величина угла, заданного точкой на тригонометрической
окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов,
имеющих произвольную величину;
выполнять арифметические действия с целыми и
рациональными числами;
выполнять несложные преобразования числовых
выражений, содержащих степени чисел, либо корни из
чисел, либо логарифмы чисел;
сравнивать рациональные числа между собой;
оценивать и сравнивать с рациональными числами значения
целых степеней чисел, корней натуральной степени из
чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
изображать точками на числовой прямой целые и
рациональные числа;
изображать точками на числовой прямой целые степени
чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы
чисел в простых случаях;
выполнять несложные преобразования целых и дробнорациональных буквенных выражений;
выражать в простейших случаях из равенства одну
переменную через другие;
вычислять в простых случаях значения числовых и
буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
изображать схематически угол, величина которого
выражена в градусах;

делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная
дробь, рациональное число, приближённое
значение числа, часть, доля, отношение, процент,
повышение и понижение на заданное число
процентов, масштаб;
приводить примеры чисел с заданными
свойствами делимости;
оперировать понятиями: логарифм числа,
тригонометрическая окружность, радианная и
градусная мера угла, величина угла, заданного
точкой на тригонометрической окружности,
синус, косинус, тангенс и котангенс углов,
имеющих произвольную величину, числа е и π;
выполнять арифметические действия, сочетая
устные и письменные приемы, применяя при
необходимости вычислительные устройства;
находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма,
используя при необходимости вычислительные
устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам
преобразования буквенных выражений,
включающих степени, корни, логарифмы и
тригонометрические функции;
находить значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
 изображать схематически угол, величина
которого выражена в градусах или радианах;
 использовать при решении задач табличные

Уравнения и
неравенства

оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса
конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других учебных
предметов:
выполнять вычисления при решении задач практического
характера;
выполнять практические расчеты с использованием при
необходимости справочных материалов и вычислительных
устройств;
соотносить реальные величины, характеристики объектов
окружающего мира с их конкретными числовыми
значениями;
использовать методы округления, приближения и прикидки
при решении практических задач повседневной жизни

значения тригонометрических функций углов;
 выполнять перевод величины угла из радианной
меры в градусную и обратно.

Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные
уравнения;
решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и
простейшие неравенства вида log a x < d;
решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d
можно представить в виде степени с основанием a) и
простейшие неравенства вида ax < d (где d можно
представить в виде степени с основанием a);.
приводить несколько примеров корней простейшего
тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg
x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей
тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 составлять и решать уравнения и системы уравнений при
решении несложных практических задач

 Решать рациональные, показательные и
логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие
иррациональные
и
тригонометрические уравнения, неравенства и
их системы;
использовать методы решения уравнений:
приведение к виду «произведение равно нулю» или
«частное равно нулю», замена переменных;
использовать метод интервалов для решения
неравенств;
 использовать
графический
метод
для
приближенного
решения
уравнений
и
неравенств;
 изображать
на
тригонометрической
окружности множество решений простейших

В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
выполнять действия с числовыми данными при
решении задач практического характера и задач
из различных областей знаний, используя при
необходимости справочные материалы и
вычислительные устройства;
оценивать, сравнивать и использовать при
решении практических задач числовые значения
реальных величин, конкретные числовые
характеристики объектов окружающего мира

Функции

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость
величин, функция, аргумент и значение функции, область
определения и множество значений функции, график
зависимости, график функции, нули функции, промежутки
знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке,
убывание на числовом промежутке, наибольшее и
наименьшее значение функции на числовом промежутке,
периодическая функция, период;
оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и
обратная пропорциональность линейная, квадратичная,
логарифмическая и показательная функции,
тригонометрические функции;
распознавать графики элементарных функций: прямой и

тригонометрических уравнений и неравенств;
 выполнять отбор корней уравнений или
решений неравенств в соответствии с
дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
 составлять и решать уравнения, системы
уравнений и неравенства при решении задач
других учебных предметов;
 использовать уравнения и неравенства для
построения и исследования простейших
математических моделей реальных ситуаций
или прикладных задач;
 уметь интерпретировать полученный при
решении уравнения, неравенства или системы
результат, оценивать его правдоподобие в
контексте заданной реальной ситуации или
прикладной задачи
Оперировать понятиями: зависимость величин,
функция, аргумент и значение функции, область
определения и множество значений функции,
график зависимости, график функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства,
возрастание на числовом промежутке, убывание
на числовом промежутке, наибольшее и
наименьшее значение функции на числовом
промежутке, периодическая функция, период,
четная и нечетная функции;
оперировать понятиями: прямая и обратная
пропорциональность, линейная, квадратичная,
логарифмическая и показательная функции,

обратной пропорциональности, линейной, квадратичной,
логарифмической и показательной функций,
тригонометрических функций;
соотносить графики элементарных функций: прямой и
обратной пропорциональности, линейной, квадратичной,
логарифмической и показательной функций,
тригонометрических функций с формулами, которыми они
заданы;
находить по графику приближённо значения функции в
заданных точках;
определять по графику свойства функции (нули,
промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности,
наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей
приведенному набору условий (промежутки возрастания /
убывания, значение функции в заданной точке, точки
экстремумов и т.д.).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
определять по графикам свойства реальных процессов и
зависимостей (наибольшие и наименьшие значения,
промежутки возрастания и убывания, промежутки
знакопостоянства и т.п.);
интерпретировать свойства в контексте конкретной
практической ситуации

тригонометрические функции;
 определять значение функции по значению
аргумента при различных способах задания
функции;
 строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по
формуле поведение и свойства функций, находить
по графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
строить эскиз графика функции,
удовлетворяющей приведенному набору условий
(промежутки возрастания/убывания, значение
функции в заданной точке, точки экстремумов,
асимптоты, нули функции и т.д.);
решать уравнения, простейшие системы
уравнений, используя свойства функций и их
графиков.
В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
 определять по графикам и использовать для
решения прикладных задач свойства реальных
процессов и зависимостей (наибольшие и
наименьшие
значения,
промежутки
возрастания и убывания функции, промежутки
знакопостоянства, асимптоты, период и
т.п.);
 интерпретировать свойства в контексте
конкретной практической ситуации;
 определять
по
графикам
простейшие
характеристики периодических процессов в
биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др.

Оперировать на базовом уровне понятиями: производная
Элементы
математичес функции в точке, касательная к графику функции,
производная функции;
кого анализа
определять значение производной функции в точке по
изображению касательной к графику, проведенной в этой
точке;
решать несложные задачи на применение связи между
промежутками монотонности и точками экстремума
функции, с одной стороны, и промежутками
знакопостоянства и нулями производной этой функции – с
другой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания
(роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости
убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в
реальных процессах;
соотносить графики реальных процессов и зависимостей с
их описаниями, включающими характеристики скорости
изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
использовать графики реальных процессов для решения
несложных прикладных задач, в том числе определяя по
графику скорость хода процесса
Статистика
и теория
вероятносте
й, логика и
комбинатори
ка

Оперировать на базовом уровне основными описательными
характеристиками числового набора: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения;
оперировать на базовом уровне понятиями: частота и
вероятность события, случайный выбор, опыты с
равновозможными элементарными событиями;
 вычислять вероятности событий на основе подсчета

(амплитуда, период и т.п.)
Оперировать понятиями: производная функции в
точке, касательная к графику функции,
производная функции;
вычислять производную одночлена, многочлена,
квадратного корня, производную суммы функций;
 вычислять
производные
элементарных
функций
и
их
комбинаций,
используя
справочные материалы;
 исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить
графики
многочленов
и
простейших
рациональных функций с использованием
аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
решать прикладные задачи из биологии, физики,
химии, экономики и других предметов, связанные с
исследованием характеристик реальных
процессов, нахождением наибольших и
наименьших значений, скорости и ускорения и
т.п.;
интерпретировать полученные результаты
 Иметь представление о дискретных и
непрерывных
случайных
величинах
и
распределениях, о независимости случайных
величин;
 иметь представление о математическом
ожидании и дисперсии случайных величин;
 иметь
представление
о
нормальном

числа исходов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности
событий в реальной жизни;
читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в
простых случаях реальные данные, представленные в виде
таблиц, диаграмм, графиков

Текстовые
задачи

Решать несложные текстовые задачи разных типов;
 анализировать условие задачи, при необходимости
строить для ее решения математическую модель;
 понимать и использовать для решения задачи
информацию, представленную в виде текстовой и
символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков,
рисунков;
 действовать по алгоритму, содержащемуся в условии
задачи;

распределении
и
примерах
нормально
распределенных случайных величин;
понимать суть закона больших чисел и
выборочного метода измерения вероятностей;
иметь представление об условной вероятности и
о полной вероятности, применять их в решении
задач;
иметь представление о важных частных видах
распределений и применять их в решении задач;
 иметь представление о корреляции случайных
величин, о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
 вычислять или оценивать вероятности
событий в реальной жизни;
 выбирать подходящие методы представления
и обработки данных;
 уметь решать несложные задачи на
применение закона больших чисел в социологии,
страховании, здравоохранении, обеспечении
безопасности населения в чрезвычайных
ситуациях
 Решать задачи разных типов, в том числе
задачи повышенной трудности;
 выбирать оптимальный метод решения
задачи, рассматривая различные методы;
 строить модель решения задачи, проводить
доказательные рассуждения;
 решать
задачи,
требующие
перебора
вариантов,
проверки
условий,
выбора
оптимального результата;

Геометрия

 использовать логические рассуждения при решении
задачи;
 работать с избыточными условиями, выбирая из всей
информации, данные, необходимые для решения задачи;
 осуществлять несложный перебор возможных решений,
выбирая из них оптимальное по критериям,
сформулированным в условии;
 анализировать и интерпретировать полученные решения
в контексте условия задачи, выбирать решения, не
противоречащие контексту;
решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок
и т.п.;
решать несложные задачи, связанные с долевым участием во
владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
решать задачи на простые проценты (системы скидок,
комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных
схемах вкладов, кредитов и ипотек;
решать практические задачи, требующие использования
отрицательных чисел: на определение температуры, на
определение положения на временной оси (до нашей эры и
после), на движение денежных средств (приход/расход), на
определение глубины/высоты и т.п.;
использовать понятие масштаба для нахождения расстояний
и длин на картах, планах местности, планах помещений,
выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 решать несложные практические задачи, возникающие в
ситуациях повседневной жизни
Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая,
плоскость в пространстве, параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей;

 анализировать
и
интерпретировать
результаты в контексте условия задачи,
выбирать решения, не противоречащие
контексту;
 переводить при решении задачи информацию
из одной формы в другую, используя при
необходимости схемы, таблицы, графики,
диаграммы;
В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
 решать практические задачи и задачи из
других предметов

Оперировать понятиями: точка, прямая,
плоскость в пространстве, параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей;

распознавать основные виды многогранников (призма,
пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
изображать изучаемые фигуры от руки и с применением
простых чертежных инструментов;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых
объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
извлекать информацию о пространственных геометрических
фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
применять теорему Пифагора при вычислении элементов
стереометрических фигур;
находить объемы и площади поверхностей простейших
многогранников с применением формул;
распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр,
сфера и шар);
находить объемы и площади поверхностей простейших
многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с
реальными жизненными объектами и ситуациями;
использовать свойства пространственных геометрических
фигур для решения типовых задач практического
содержания;
соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы
различного размера;
соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного
размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов,
срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней
полученных многогранников)
Векторы и
 Оперировать на базовом уровне понятием декартовы
координаты в
координаты в пространстве;
пространств  находить координаты вершин куба и прямоугольного

применять для решения задач геометрические
факты, если условия применения заданы в явной
форме;
решать задачи на нахождение геометрических
величин по образцам или алгоритмам;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков
объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху,
сбоку, строить сечения многогранников;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать
информацию о геометрических фигурах,
представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения
задач, в том числе предполагающих несколько
шагов решения;
описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве;
формулировать свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией
пространственных фигур (пирамиды, призмы,
параллелепипеды);
находить объемы и площади поверхностей
геометрических тел с применением формул;
вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
использовать свойства геометрических фигур для
решения задач практического характера и задач
из других областей знаний
 Оперировать
понятиями
декартовы
координаты в пространстве, вектор, модуль
вектора, равенство векторов, координаты

е

параллелепипеда




История
математики

Методы
математики

 Описывать
отдельные
выдающиеся
результаты,
полученные в ходе развития математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов в
связи с отечественной и всемирной историей;
 понимать роль математики в развитии России
 Применять известные методы при решении стандартных
математических задач;
 замечать
и
характеризовать
математические
закономерности в окружающей действительности;
 приводить примеры математических закономерностей в
природе, в том числе характеризующих красоту и
совершенство окружающего мира и произведений
искусства




вектора, угол между векторами, скалярное
произведение
векторов,
коллинеарные
векторы;
находить расстояние между двумя точками,
сумму векторов и произведение вектора на
число, угол между векторами, скалярное
произведение, раскладывать вектор по двум
неколлинеарным векторам;
задавать плоскость уравнением в декартовой
системе координат;
решать
простейшие
задачи
введением
векторного базиса
Представлять
вклад
выдающихся
математиков в развитие математики и иных
научных областей;
понимать роль математики в развитии России

 Использовать
основные
методы
доказательства, проводить доказательство и
выполнять опровержение;
 применять
основные
методы
решения
математических задач;
 на основе математических закономерностей в
природе
характеризовать
красоту
и
совершенство
окружающего
мира
и
произведений искусства;
 применять простейшие программные средства
и электронно-коммуникационные системы при
решении математических задач

Содержание учебного предмета
Алгебра и начала анализа
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей
чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных
выражений.
Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с
помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.
Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных
функций, обратной пропорциональности и функции y  x . Графическое решение уравнений и неравенств.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное
тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. (
   
0, , , , рад.
6 4 3 2
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические
функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.
Тригонометрические функции y  cos x, y  sin x, y  tgx . Функция y  ctgx . Свойства и графики тригонометрических функций.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно
координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под
знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные
элементарных функций. Правила дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки
экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных.
Применение производной при решении задач.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.

Геометрия
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров.
Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в
прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с
окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).
Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы
призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса.
Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра,
диагонали, углы).
Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот.
Свойства движений. Применение движений при решении задач.
Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и
компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное
произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в
пространстве.
Вероятность и статистика. Работа с данными
Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых
наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности
событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением
комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей.
Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения
независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.
Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства.
Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.
Показательное распределение, его параметры.
Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных
нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших
чисел в науке, природе и обществе.
Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный
коэффициент корреляции.

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
«Алгебра и начала анализа»
№
Наименование разделов и тем уроков

Количество
часов

Повторение курса 10 класса

2

Тригонометрические функции

13

1.

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

3.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1
1
1

4.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

5.

Свойства функции Y=cosx и ее график.

1

6.

Свойства функции y=cosx ее график.

1

7.

Свойства функции y=sinx и ее график.

1

8.

Свойства функции y=sinx и ее график.

1

9.

Свойства функции y=tgx и ее график.

1

10.

Свойства функции y=tgxи ее график

1

11.

Обратные тригонометрические функции

1

12.

Повторение по теме «Тригонометрические функции»

1

13.

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

Производная и ее геометрический смысл

14

14.

Производная

1

15.

Производная

1

16.

Производная степенной функции

1

17.

Производная степенной функции

1

18.

Правила дифференцирования

1

19.

Правила дифференцирования

1

20.

Правила дифференцирования

1

21.

Правила дифференцирования

1

22.

Производные некоторых элементарных функций

1

23.

Геометрический смысл производной

1

24.

Геометрический смысл производной

1

25.

Геометрический смысл производной

1

26.

Повторение по теме «Производная»

1

27.

Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Применение производной к исследованию функций

16

28.

Возрастание и убывание функции

1

29.

Возрастание и убывание функции

1

30.

Возрастание и убывание функции

1

31.

Экстремумы функции

1

32.

Экстремумы функции

1

33.

Экстремумы функции

1

34.

Применение производной к построению графиков функции.

1

35.

Применение производной к построению графиков функции.

1

36.

Применение производной к построению графиков функции.

1

37.

Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

38.

Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

39.

Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

40.

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1

41.

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

42.

Повторение по теме «Исследование функций с помощью производной»

1

43.

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Интеграл

13

44.

Первообразная

1

45.

Первообразная

1

46.

Правила нахождения первообразных

1

47.

Правила нахождения первообразных

1

48.

Правила нахождения первообразных

1

49.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

50.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

51.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

52.

Вычисление интегралов

1

53.

Вычисление интегралов

1

54.

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

55.

Повторение по теме «Интеграл»

1

56.

Контрольная работа по теме « Интеграл»

1

Элементы комбинаторики

10

57.

Правило произведения

1

58.

Перестановки

1

59.

Размещения

1

60.

Размещения

1

61.

Сочетания и их свойства

1

62.

Сочетания и их свойства

1

63.

Бином Ньютона

1

64.

Бином Ньютона

1

65.

Повторение по теме «Элементы комбинаторики»

1

66.

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

1

Элементы теории вероятностей

11

67.

События.

1

68.

Комбинация событий. Противоположное событие

1

69.

Вероятность события

1

70.

Вероятность события

1

71.

Сложение вероятностей

1

72.

Сложение вероятностей

1

73.

Независимые события. Умножение вероятностей

1

74.

Статистическая вероятность

1

75.

Статистическая вероятность

1

76.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

77.

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Статистика

8

78.

Случайные величины

1

79.

Случайные величины

1

80.

Центральные тенденции

1

81.

Центральные тенденции

1

82.

Меры разброса

1

83.

Меры разброса

1

84.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

85.

Контрольная работа по теме « Статистика»

1

Итоговое повторение

15

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
«Геометрия»
Тема раздела и уроков

Количество часов

Повторение

3

Параллельность прямых и плоскостей

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Многогранники

1
Метод координат в пространстве

15

Прямоугольная система координат. Координаты вектора

1

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Простейшие задачи в координатах.

1

Простейшие задачи в координатах.

1

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов.

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Уравнение плоскости.

1

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

1

Параллельный перенос. Преобразование подобия.

1

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Зачет №1 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Тела вращения и площади их поверхностей

17

Цилиндр.

1

Площадь поверхности цилиндра.

1

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

Понятие конуса.

1

Площадь поверхности конуса.

1

Усеченный конус.

1

Усеченный конус.

1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1

Площадь сферы.

1

Взаимное расположение сферы и прямой

1

Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности.

1

Сечения цилиндрической и конической поверхностей.

1

Решение задач по теме «Сфера».

1

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

Зачет №2 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

Объемы тел

17

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем прямой призмы.

1

Объем цилиндра.

1

Объем цилиндра.

1

Объем наклонной призмы.

1

Объем пирамиды.

1

Объем пирамиды.

1

Объем конуса.

1

Объем конуса.

1

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1

Объем шара .

1

Объем шара .
Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Площадь сферы.

1

Площадь сферы.

1

Решение задач по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

1

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

1

Зачет №3 по теме «Объемы тел»

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

12

Параллельность прямых и плоскостей.

1

Параллельность прямых и плоскостей.

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

Теорема о трех перпендикулярах

1

Многогранники.

1

Многогранники.

1

Цилиндр, конус, шар.

1

Цилиндр, конус, шар.

1

Векторы в пространстве.

1

Векторы в пространстве.

1

Некоторые сведения из планиметрии.

1

Итого:

68

Приложение №1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
«Алгебра и начала анализа» 11 класс
№
Наименование разделов и тем уроков

Количе
ство
часов

Содержание

Дата
По плану

Повторение курса 10 класса

2

Тригонометрические функции

13

86. Область определения и множество значений
тригонометрических функций
87. Область определения и множество значений
тригонометрических функций.
88. Четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций.
89. Четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций.

1

90. Свойства функции Y=cosx и ее график.

1

91. Свойства функции y=cosx ее график.

1

2.09
4.09

7.09
9.09

1
1

11.09

1

14.09
Преобразования графиков функций:
сдвиг вдоль координатных осей,
растяжение и сжатие, отражение

16.09
18.09

По
факту

92. Свойства функции y=sinx и ее график.

1

93. Свойства функции y=sinx и ее график.

1

94. Свойства функции y=tgx и ее график.

1

95. Свойства функции y=tgxи ее график

относительно координатных осей

21.09
23.09
25.09

1

Преобразования графиков функций:
сдвиг вдоль координатных осей,
растяжение и сжатие, отражение
относительно координатных осей

96. Обратные тригонометрические функции

1

Сложные функции.

30.09

97. Повторение по теме «Тригонометрические функции»

1

Нули функции, промежутки
знакопостоянства, монотонность.
Наибольшее и наименьшее значение
функции.

2.10

98. Контрольная работа по теме «Тригонометрические
функции»

1

Производная и ее геометрический смысл

28.09

5.10

14

99. Производная

1

Производная функции в точке.
Физический смысл производной

100. Производная

1

9.10

101. Производная степенной функции

1

12.10

102. Производная степенной функции

1

14.10

7.10

103. Правила дифференцирования

1

16.10

104. Правила дифференцирования

1

19.10

105. Правила дифференцирования

1

21.10

106. Правила дифференцирования

1

23.10

107. Производные некоторых элементарных функций

1

9.11

108. Геометрический смысл производной

1

109. Геометрический смысл производной

1

110. Геометрический смысл производной

1

111. Повторение по теме «Производная»

1

18.11

112. Контрольная работа по теме «Производная и ее
геометрический смысл»

1

20.11

Применение производной к исследованию функций

Касательная к графику функции.

11.11
13.11

Вторая производная, ее
геометрический и физический смысл.

16.11

16

113. Возрастание и убывание функции

1

Понятие о непрерывных функциях

114. Возрастание и убывание функции

1

25.11

115. Возрастание и убывание функции

1

27.11

116. Экстремумы функции

1

Точки экстремума (максимума и

23.11

30.11

минимума).
117. Экстремумы функции

1

2.12

118. Экстремумы функции

1

4.12

119. Применение производной к построению графиков
функции.

1

120. Применение производной к построению графиков
функции.

1

9.12

121. Применение производной к построению графиков
функции.

1

11.12

122. Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

Применение производной при решении
задач.

14.12

123. Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

16.12

124. Наибольшее и наименьшее значение функций.

1

Исследование элементарных функций
на точки экстремума, наибольшее и
наименьшее значение с помощью
производной.

125. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1

21.12

126. Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

23.12

127. Повторение по теме «Исследование функций с
помощью производной»

1

25.12

Построение графиков функций с
помощью производных.

7.12

18.12

128. Контрольная работа по теме «Применение
производной к исследованию функций»
Интеграл

1

11.01

13

129. Первообразная

1

13.01

130. Первообразная

1

15.01

131. Правила нахождения первообразных

1

132. Правила нахождения первообразных

1

Первообразные элементарных функций

18.01
20.01

133. Правила нахождения первообразных

22.01

134. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

135. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

Формула Ньютона-Лейбница.
Определенный интеграл.

25.01

27.01

136. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

29.01

137. Вычисление интегралов

1

1.02

138. Вычисление интегралов

1

3.02

139. Вычисление площадей с помощью интегралов

1

Вычисление площадей плоских фигур и
объемов тел вращения с помощью
интеграла.

5.02

140. Повторение по теме «Интеграл»

1

8.02

141. Контрольная работа по теме « Интеграл»

1

10.02

Элементы комбинаторики

10

142. Правило произведения

1

12.02

143. Перестановки

1

15.02

144. Размещения

1

17.02

145. Размещения

1

19.02

146. Сочетания и их свойства

1

22.02

147. Сочетания и их свойства

1

24.02

148. Бином Ньютона

1

26.02

149. Бином Ньютона

1

1.03

150. Повторение по теме «Элементы комбинаторики»

1

3.03

151. Контрольная работа по теме «Элементы
комбинаторики»

1

5.03

Элементы теории вероятностей
152. События.

11

.

1

Решение задач на определение частоты

10.03

153. Комбинация событий. Противоположное событие

1

и вероятности событий. Вычисление
12.03
вероятностей в опытах с
равновозможными элементарными
исходами. Решение задач с
применением комбинаторики. Решение
задач на вычисление вероятностей
независимых событий, применение
формулы сложения вероятностей.
Решение задач с применением диаграмм
Эйлера, дерева вероятностей, формулы
Бернулли.

154. Вероятность события

1

Условная вероятность. Биномиальное
распределение и его свойства

15.03

155. Вероятность события

1

Формула полной вероятности.

17.03

156. Сложение вероятностей

1

19.03

157. Сложение вероятностей

1

158. Независимые события. Умножение вероятностей

1

159. Статистическая вероятность

1

Неравенство Чебышева . Теорема 31.03
Бернулли.
Закон
больших
чисел.
Биномиальное распределение и его 2.04
свойства.
Выборочный
метод 5.04
измерения вероятностей. Роль закона
больших чисел в науке, природе и
обществе. Ковариация двух случайных
величин. Понятие о коэффициенте
корреляции. Совместные наблюдения
двух случайных величин. Выборочный

коэффициент
корреляции.
Непрерывные случайные величины.
Понятие о плотности вероятности.
Равномерное распределение.
160. Статистическая вероятность

1

7.04

161. Урок обобщения и систематизации знаний

1

9.04

162. Контрольная работа по теме «Элементы теории
вероятностей»

1

12.04

Статистика
163. Случайные величины

8
1

Решение задач на табличное и
графическое представление данных.
Использование свойств и характеристик
числовых наборов: средних,
наибольшего и наименьшего значения,
размаха, дисперсии . Понятие о
нормальном распределении. Параметры
нормального распределения. Примеры
случайных величин, подчиненных
нормальному закону (погрешность
измерений, рост человека). Дискретные
случайные величины и распределения.
Независимые случайные величины.
Распределение суммы и произведения

14.04

независимых случайных величин
164. Случайные величины

1

165. Центральные тенденции

1

166. Центральные тенденции

1

167. Меры разброса

1

168. Меры разброса

1

26.04

169. Урок обобщения и систематизации знаний

1

28.04

170. Контрольная работа по теме « Статистика»

1

30.04

15

3.05, 5.05,
7.05, 12.05,
14.05, 17.05
19.05, 21.05
24.05, 26.05
28.05

Итоговое повторение

Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины.
Математическое ожидание и
дисперсия суммы случайных величин.
Показательное распределение, его
параметры

16.04

Геометрическое распределение.
Решение задач на табличное и
графическое представление данных.
Использование свойств и
характеристик числовых наборов:
средних, наибольшего и наименьшего
значения, размаха,

21.04

19.04

23.04

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс
№ урока

Тема раздела и уроков

Содержание

Количест
во часов

Повторение

Дата
по плану

3

Параллельность прямых и плоскостей

1

1.09

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

3.09

Многогранники

1

8.09

Метод координат в пространстве
Прямоугольная система координат.
Координаты вектора

.
Коллинеарные
компланарные векторы

15
и

Связь между координатами векторов и
координатами точек.

1

10.09

1

15.09

Связь между координатами векторов и
координатами точек.

Формула
для
вычисления
расстояния между точками в
пространстве

1

17.09

Простейшие задачи в координатах.

Теорема
о
разложении
вектора
по
трем
некомпланарным векторам.

1

22.09

1

24.09

Простейшие задачи в координатах.

по факту

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1

29.09

Скалярное произведение векторов.

Салярное
произведение
векторов в координатах.

1

1.10

Скалярное произведение векторов.

Применение векторов при
решении задач на нахождение
расстояний, длин, площадей и
объемов

1

6.10

1

8.10

1

13.10

1

15.10

1

20.10

1

22.10

Контрольная работа №1 по теме «Метод
координат в пространстве».

1

10.11

Зачет №1 по теме «Метод координат в
пространстве».

1

12.11

Тела вращения и площади их поверхностей

17

Вычисление углов между прямыми и
плоскостями.
Вычисление углов между прямыми и
плоскостями.
Уравнение плоскости.

Уравнение
плоскости
пространстве.

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Свойства движений.

Параллельный перенос. Преобразование
подобия.

Применение движений
решении задач.

Цилиндр.

в

при

Изображение тел вращения на
плоскости.
Основные

1

17.11

свойства прямого кругового
цилиндра.
Развертка
цилиндра
Площадь поверхности цилиндра.

Подобные
пространстве.
между
поверхностей.

тела
в
Соотношения
площадями

1

19.11

Решение задач по теме «Цилиндр».

Вычисление
элементов
пространственных
фигур
(ребра, диагонали, углы).

1

24.11

1

26.11

Решение задач по теме «Цилиндр».
Понятие конуса.

Изображение тел вращения на
плоскости.
Основные
свойства прямого кругового
конуса. Развертка конуса

1

1.12

Площадь поверхности конуса.

Подобные
пространстве.
между
поверхностей.

тела
в
Соотношения
площадями

1

3.12

Усеченный конус.

Изображение тел вращения на
плоскости.

1

8.12

1

10.12

Усеченный конус.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Уравнение
пространстве.

сферы

в

1

15.12

1

17.12

Площадь сферы.

1

22.12

Взаимное расположение сферы и прямой

1

24.12

Взаимное расположение сферы и плоскости.
Касательная плоскость к сфере.

сечения шара

Сфера, вписанная в цилиндрическую и
коническую поверхности.

Простейшие
комбинации
многогранников
и
тел
вращения между собой

1

12.01

Сечения цилиндрической и конической
поверхностей.

сечения конуса (параллельное
основанию и проходящее через
вершину), сечения цилиндра
(параллельно
и
перпендикулярно оси)

1

14.01

Решение задач по теме «Сфера».

Вычисление
элементов
пространственных
фигур
(ребра, диагонали, углы).

1

19.01

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр,
конус, шар».

1

21.01

Зачет №2 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

26.01

Объемы тел

.

17

Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие об объеме.

1

28.01

Объем прямоугольного параллелепипеда

Изображение тел вращения на
плоскости.

1

2.02

1

4.02

Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем прямой призмы.

Изображение тел вращения на
плоскости.

1

9.02

Объем цилиндра.

Тела вращения: цилиндр.
Изображение тел вращения на
плоскости.

1

11.02

Объем цилиндра.

1

16.02

Объем наклонной призмы.

1

18.02

1

25.02

1

2.03

1

4.03

1

9.03

Объем пирамиды.

Изображение тел вращения на
плоскости.

Объем пирамиды.
Объем конуса.

Объем конуса.

Тела
вращения:
конус.
Изображение тел вращения на
плоскости.

Решение задач по теме «Объем наклонной
призмы, пирамиды и конуса»

Подобные
тела
в
пространстве. Соотношения
между объемами подобных
тел.

1

11.03

Объем шара .

Тела вращения: шар.

1

16.03

Объем шара .

18.03

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и
шарового сектора.

1

1.04

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и
шарового сектора.

1

6.04

1

8.04

1

13.04

1

15.04

Контрольная работа №3 по теме «Объемы
тел»

1

20.04

Зачет №3 по теме «Объемы тел»

1

22.04

Заключительное повторение при подготовке

12

Площадь сферы.

Тела вращения: сфера

Площадь сферы.
Решение задач по темам «Объем шара» и
«Площадь сферы».

Подобные
тела
в
пространстве. Соотношения
между объемами подобных
тел

к итоговой аттестации
Параллельность прямых и плоскостей.

1

27.04

Параллельность прямых и плоскостей.

1

29.04

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

4.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

6.05

Теорема о трех перпендикулярах

1

11.05

Многогранники.

1

13.05

Многогранники.

1

18.05

Цилиндр, конус, шар.

1

20.05

Цилиндр, конус, шар.

1

25.05

Векторы в пространстве.

1

27.05

Векторы в пространстве.

1

Некоторые сведения из планиметрии.

1

Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».