РП по географии 11 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета географии
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь.
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических
процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы,
размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.

Выпускник научится:
 выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
 ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные
показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам
разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую
информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
 представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
 использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и
фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление
географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации
географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших
географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра,
абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе
известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами,
процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития;
 различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности
населения Земли и отдельных регионов и стран;
 использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных
учебных и практико-ориентированных задач;
 описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных
регионов и стран;
 устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных
стран; адаптации человека к разным природным условиям;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
 приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

Выпускник получит возможность научиться:
 создавать простейшие географические карты различного содержания;
 моделировать географические объекты и явления;
 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
 подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
 ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем
человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой
информации;
 составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,
происходящих в географической оболочке;
 сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
 оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
 объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими
факторами
Содержание учебного предмета.
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные
территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие
точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и
структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой
структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения.
Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и
Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших
стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.
Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со
странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль
географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Раздел

Темы уроков

Раздел I. Введение. Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема.
Важнейшие явления и процессы в окружающей
среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы.
Природные ресурсы и их виды. Закономерности
размещения природных ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Природные и
антропогенные воздействия.
Рациональное и нерациональное
природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне
основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской
государственности на основе исторического
просвещения, российского национального
исторического сознания.

Количество
часов
6
1
1

1

1
1

окружающей среды.
Пути решения экологических проблем. Особо
охраняемые природные территории и объекты
Всемирного природного и культурного наследия.
Раздел II. Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира.
Закономерности развития природы. Современная
политическая карта и ее изменения. Разнообразие
стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на
карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство,
динамика населения. Демографическая политика.
Размещение и плотность населения.
Состав и структура населения (половозрастной,
этнический, религиозный состав, городское и
сельское население). Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов. География рынка
труда и занятости.
Миграция населения. Закономерности расселения
населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение
труда. Отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства. Изменение отраслевой
структуры.
География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг.
Международные отношения. Географические
аспекты глобализации.
Раздел III. Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран
и регионов мира.
Особенности экономико-географического
положения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран

Проявляющий уважение к государственным
символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации
граждан, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и
культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка,
истории и культуры своего края, своего народа,
других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины
— России в науке, искусстве, спорте, технологиях,
боевые подвиги и трудовые достижения героев и
защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях
патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную
культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов

1

5
1

1

1

1

1

6
1
1

Европы, Азии, Северной и Южной Америки,
Австралии и Африки.
Перспективы освоения и развития Арктики и
Антарктики. Международная специализация
крупнейших стран и регионов мира. Ведущие
страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе
мирового хозяйства. Региональная политика.
Интеграция регионов в единое мировое сообщество.
Международные организации (региональные,
политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом
хозяйстве. География экономических, политических,
культурных и научных связей России со странами
мира.
Особенности и проблемы интеграции России в
мировое сообщество. Географические аспекты
решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Раздел IV. Роль географии в решении глобальных проблем
человечества
Географическая наука и географическое мышление.
Карта – язык географии, для выявления
закономерностей и тенденции, получения нового
географического знаниях о социальноэкономических и экологических процессах и
явлениях. Географические аспекты глобальных
проблем человечества.
Роль географии в решении глобальных проблем
современности.
Международное сотрудничество как инструмент
решения глобальных проблем. Применение
географических знаний для оценки явлений и
процессов, а также оценивания уровня безопасности
окружающей среды и адаптация к её изменению.

России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания
последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и
ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства,
значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским
традиционным семейным ценностям, институту
брака как союзу мужчины и женщины для создания
семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку,
русскому языку и литературе как части духовной
культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного
и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как

1

1

1

1

6
1
1

1
1

средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных
норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического
здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное
состояние (своё и других людей), стремящийся
управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда
других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению
профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду,
накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых
дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и
построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач
в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом индивидуальных
интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему

научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных
средств познания, накопления знаний о мире
(языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс
№
п/п

Темы уроков

Функциональная грамотность

Раздел I. Зарубежная Европа 6 часов (7 ч)
1 Введение. Общая характеристика зарубежной Европы
2
3
4

Население и хозяйство зарубежной Европы
Географический рисунок расселения и хозяйства
зарубежной Европы

5
6
7

Регионы и страны зарубежной Европы
Входной контроль
ФРГ. Практическая работа № 1 Составление
сравнительной экономико-географической
характеристики двух стран «большой семерки».
Раздел II. Зарубежная Азия и Австралия 8 часов
Анализировать, интерпретировать данные
Общая характеристика зарубежной Азии.

8
9

Анализировать, интерпретировать данные
и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста

Колич
часов

План

2

05.09
12.09

1
1

19.09
26.09

2

03.10
10.10
17.10

1

2

24.10
07.11

Дата
Факт

Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

10
11
12

13
14
15
16
17

Население и хозяйство зарубежной Азии.
Китай
Япония: территория границы, население. Практическая
работа№2 Экономико-географическая характеристика
Японии.
Индия – крупнейшая развивающая страна мира

1
1
1

14.11
21.11
28.11

1

05.12

Страны зарубежной Азии
Австралия и Океания
Раздел III. Африка (4 ч)
Общая экономико-географической характеристики
Африки
Прогноз экономического развития стран Африки

1
1

12.12
19.12

1

26.12

1

09.01

Анализировать, интерпретировать данные
и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

18

Субрегионы Африки: Северная Африка Тропическая
Африка

1

16.01

19

Страны Африки. ЮАР
Раздел IV Северная Америка 4 часа
Общая экономико-географическая характеристика США.
Макрорегионы США
Канада. Социально-экономическая характеристика

1

23.01

1
1
2

30.01
06.02
13.02
20.02

20
21
22
23

Раздел V. Латинская Америка 3 часа

24

Общая экономико-географическая характеристика
Латинской Америки

25
26

Экономико-географическая характеристика Бразилии.
Страны Латинской Америки
Раздел VI. Россия в современном мире 4 часа
Россия на политической карте мира. Изменение
географического положения РФ во времени.
Характеристика современных границ государства

27

28
29
30

РФ в мировом международном географическом разделении
труда
Определение роли России в производстве важнейших
видов мировой промышленной и сельскохозяйственной
Мир в начале 21 века. Новые модели цивилизации
Практическая работа №3
Выявление по картам регионов с неблагоприятной
экологической ситуацией, а также географических
аспектов других глобальных проблем человечества.

Анализировать, интерпретировать данные
и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

Анализировать, интерпретировать данные
и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

Анализировать, интерпретировать данные
и делать соответствующие выводы
Вспомнить и применить соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц
информации, расположенных в разных
фрагментах текста

1

27.02

1
1

06.03
13.03

1

20.03

1

27.03

1

03.04

1

10.04

Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

31
32
33
34

Повторение и обобщение знаний 4 часа
Повторение по теме «Политическая карта мира»

4

17.04
24.04
08.05
15.05

Итого

34 ч.

Приложение№2

Прохождения практической части материала.
№

Четв. Тема

1

1

2

2

3

4

Колич.час.

Практическая работа №1 Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой
восьмёрки»
Практическая работа №2 Экономико-географическая характеристика Японии.

1

Практическая работа №3
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов
других глобальных проблем человечества.

1

1

Практическая работа №1
Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»
Используя различные источники географической информации, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран
«большой семерки» по предложенному плану. Результаты работы могут быть оформлены в виде словесного описания или таблицы.
План
Сравниваемые страны
Черты
Вывод о
характеристики
результате
сравнения
Германия
Италия
сходства
различия
1. Название страны и ее столица
2. Влияние ПГП и ЭГП на ее
хозяйство
3. Численность и структура
занятости населения
4. Обеспеченность основными
видами природных ресурсов
5. Главные промышленные и
сельскохозяйственные районы, их
специализация
6. Развитие различных видов
транспорта
7. Место страны в международном
географическом разделении труда

Практическая работа №2
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Ход работы:
1. На контурной карте мира заштрихуйте территорию Японии и подпишите её название;
2. Используя текст учебника «География» Ю.Н. Гладкий, карты атласа и другие источники, стрелками различного цвета нанесите

3.
4.
5.
6.

пути импортируемого Японией сырья: нефти, природного газа, каменного угля, железных, алюминиевых, медных,
полиметаллических руд, текстильного волокна и продовольствия;
Подпишите красным цветом названия основных поставщиков сырья и продовольствия в Японию;
Нанесите стрелками другого вида и разного цвета основные экспортируемые Японией товары и финансовые потоки;
Подпишите синим цветом названия крупнейших стран – получателей японской продукции и капитала;
Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Японии и о структуре её импорта и экспорта.

Практическая работа №3
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных
проблем человечества.
Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания:
1. Нанесите на контурную карту Р.Ф. государственные границы страны.
2. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского ( стр. 268, рис. 89) условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы
добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса Р.Ф.
3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием
добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и
аварий на АЭС и т.д.
4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий.
5. Назовите пути решения экологических проблем в Р.Ф. и меры, которые следует предпринять правительству России для улучшения
экологического состояния страны.
6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в России.
Вывод:

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Оценка
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Оценка
«5»

Критерии оценивания
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и
самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающимися.
Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность
конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или
стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к
учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического
материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных
и уже выполнивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачено много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического
материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими
материала ми, географическими инструментами.
Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.
Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной
целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство
и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подготовки
учащегося.
Выставляется в том случае, когда обучающиеся не приступили к выполнению этой работы.
Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за
плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Критерии оценивания
правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной
последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или

«4»
«3»
«2»
«1»

объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности;
аккуратное оформление результатов работы
правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других
источников знаний, в оформлении результатов
правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов;
неаккуратное оформление результатов.
неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в
выполнении задания и в оформлении результатов.
полное неумение использовать карту и источники знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».