РП по иностранному языку (английский) 10 класс на 2022-2023 уч.год

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
–
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
Письмо
–
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и
контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however,
as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if,
because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;

–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple,
Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous;
Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might,
would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения
другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
–
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
–
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have
done; might + have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
–
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексикограмматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
–
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
–
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
–
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
–
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

–
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание,
сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
–
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
–
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным
произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
–
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
–
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
–
отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
–
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
–
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в
электронном письме личного характера;
–
делать выписки из иноязычного текста;
–
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
–
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание
и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
–
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
–
соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
–
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
–
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных
ситуациях;
–
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs – he was asked to…; he ordered them
to…).
Грамматическая сторона речи
–
употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
–
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
–
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
–
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
–
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
–
употреблять в речи инверсионные конструкции;
–
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
–
употреблять в речи эллиптические структуры;
–
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
–
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
–
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have
done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
–
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
–
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
–
высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в под темы и заканчивая соответствующим выводом;
–
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
–
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
–
следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
–
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
–
детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
–
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
–
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
–
определять замысел автора.
Письмо
–
описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;

–
составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
–
создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
–
узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
–
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
–
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
–
использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
–
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
–
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d
better…);
–
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
–
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
–
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Содержание учебного предмета.
Путешествия по своей стране и за рубежом 20ч
Знакомство с главными героями. Аэропорт. Придаточные предложения времени и условия
Межличностные отношения 20ч
Закон Мэрфи. Проект «Друзья на всю жизнь
Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности 23ч
Кленовый лист. Географическое положение Австралии, Канады, России. Какими достижениями своей страны ты гордишься
Природа и экология 19ч
Национальный парк. Проект «Сохраним природу для поколений»
Театр20ч
Знаменитые деятели театра. Проект «Моя красивая леди». Театры России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах
изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен
мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать
основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика,
сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной
тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в
распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование
различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение
отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью,
реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать
простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и
жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное)
письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение
письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение
орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и
разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного
акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями …
as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые
природные заповедники России и мира.
Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей
стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Углубленный уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация,
обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках
выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою
точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение
содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными
моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам
мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация
в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная
статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки
зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий
спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о
ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки
зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью
интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих
понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи
инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание
и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей.
Дружба и любовь.
Здоровье Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по
защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.
Страны изучаемого языка Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и
неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства:
граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов отводимых на
освоение каждой темы.
№

Название
раздела

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
среднего общего образования

Коли Основные виды учебной деятельности
честв
учащихся.
о
часов
Гражданское воспитание
Осознание тесной связи между овладением
1 Путешествия
20
Осознанно
выражающий
свою
российскую
гражданскую
принадлежность
(идентичность)
в
по
своей
стране
иностранными языками и личностным,
.
поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в
и за рубежом
социальным и профессиональным ростом;
мировом сообществе.
Знакомство с
создание основы для формирования
Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней
главными
интереса к совершенствованию
российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в
героями.
достигнутого уровня владения изучаемым
настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского
Аэропорт.
национального исторического сознания.
иностранным языком, в том числе на
Придаточные
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать
основе самонаблюдения и самооценки, к
предложения
суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать
изучению второго/третьего иностранного
времени и
историческую правду.
языка, к использованию иностранного
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка,
условия
языка как средства получения информации,
прав и свобод сограждан.
позволяющего расширять свои знания в
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным,
других предметных областях.
национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции,
антигосударственной
деятельности.
Межличностны
2
20
Приобщение к культурному наследию
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом
. е отношения
стран изучаемого иностранного языка,
самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др.
Закон Мэрфи.
воспитание ценностного отношения к
объединениях, акциях, программах).
Проект
иностранному языку как инструменту
Патриотическое воспитание
«Друзья на всю
познания и достижения
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной
жизнь
культуре, любовь к своему народу.
взаимопонимания между людьми и
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому
народами;
Отечеству, российскую культурную идентичность.
формирование дружелюбного и
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию
толерантного отношения к ценностям
своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в
иных культур, оптимизма и выраженной
родной стране — России.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их
личностной позиции в восприятии мира,
права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.
в развитии национального самосознания
Духовно-нравственное воспитание
на основе знакомства с жизнью своих
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре
сверстников в других странах, с
народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального
образцами зарубежной литературы
самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
разных жанров, с учетом достигнутого
с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием
обучающимися уровня иноязычной

3 Страна/страны
. изучаемого

языка, их
культурные
особенности,
достопримечат
ельности
Кленовый лист.
Географическо
е положение
Австралии,
Канады,
России.
Какими
достижениями
своей страны
ты гордишься
4 Природа и
. экология
Национальный
парк. Проект
«Сохраним
природу для
поколений»

5 Театр

Знаменитые
деятели театра.
Проект «Моя
красивая
леди».
Театры России
и стран
изучаемого
языка.

последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных
поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого
выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов
России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения
конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального
согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей,
религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и
мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый
интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и
мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это
влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья
других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного
поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального,
психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к

23

19

20

компетентности;
Формирование коммуникативной
иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо),
необходимой для успешной
социализации и самореализации;
формирование и совершенствование
иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и
систематизацию знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора
и лексического запаса, дальнейшее
овладение общей речевой культурой;

Обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого
этикета;
достижение допорогового уровня
иноязычной коммуникативной
компетенции;
Формирование дружелюбного и
толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира,
в развитии национального самосознания
на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы
разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной
компетентности;

стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям
(социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих
земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения
российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в
доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской
деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье,
общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений,
самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в
российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, понимание своей ответственности как гражданина и потребителя.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого
природопользования в быту, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
своих интересов, способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и
техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского
общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии
России.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной
информации и критики антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности

ИТОГО

102

Приложение к программе № 1

Календарно-тематическое планирование иностранного языка (английского)
№ п/п

Тема урока

Дата

Повторение
план

1

Знакомство с главными героями

Система времен

1.09

2

Знакомство с главными героями

Pr.Simple-Pr.Progressive

5.09

3

Знакомство с главными героями

Вопросы всех типов

7.09

4

Знакомство с главными героями

Pr.Simple-Pr.Progressive

8.09

5

Знакомство с главными героями

Вопросы всех типов

12.09

6

Аэропорт

Этикет в аэропорту

14.09

7

Аэропорт

Этикет в аэропорту

15.09

8

Аэропорт

Этикет в аэропорту

19.09

9

Звонок в лагерь

Телефонный этикет

21.09

10

Звонок в лагерь

Телефонный этикет

22.09

11

Что такое Закон Мёрфи?

12

Что такое Закон Мёрфи?

13

Что такое Закон Мёрфи?

14

Тест Аэропорт

Present S, PastS, Future S, PresentProgressive ,Pr.Perfect

26.09
28.09

Повторить количественные и порядковые
числительные

29.09
3.10

факт

15

Тест Аэропорт

16

Работа над ошибками

17

Проект «В интернациональном аэропорту»

Present Perfect Progressive

10.10

18

Проект «В интернациональном аэропорту»

Present Perfect Progressive

12.10

19

Урок чтения

Повторение правил чтенияth,ng,wr,ph,wh,ge,ch,ck,sh

13.10

20

Урок чтения

17.10

21

Урок чтения

19.10

22,23

У тебя есть друг?

Употребление артиклей

24, 25

У тебя есть друг?

Употребление артиклей

26, 27

Чем ты занимаешься летом?

Свободное время в разных странах

28

Чем ты занимаешься летом?

Свободное время в разных странах

14.11

29

Чем ты занимаешься летом?

Свободное время в разных странах

16.11

30

Чем ты занимаешься летом?

Свободное время в разных странах

17.11

31

Лизин сосед по домику.

32

Лизин сосед по домику

33

Лизин сосед по домику

24.11

34

Как подружиться?

28.11

35

Как подружиться?

30.11

Повторение правил чтения ere, air,o+m,v,n, th

5.10
6.10

20.10
24.10
26.10
7.11
9.11
10.11

21.11
Present Perfect, Present Perf.Progressive (повторение)

23.11

36

Традиции и правила лагеря

Лагерные традиции

1.12

37

Традиции и правила лагеря

Лагерные традиции

5.12

38

Тест «Взаимоотношения подростков»

7.12

39

Тест «Взаимоотношения подростков»

8.12

40

Работа над ошибками

12.12

41

Проект «Друзья на всю жизнь»

14.12

42

Проект «Друзья на всю жизнь»

15.12

43

Биржевой маклер (урок чтения)

Всё о России

19.12

44

Биржевой маклер (урок чтения)

Всё о России

21.12

45

Биржевой маклер (урок чтения)

Всё о России

22.12

46

Биржевой маклер (урок чтения)

Всё о России

26.12

47

Что ты хотел рассказать о России

Употребление артиклей

28.12

48

Что ты хотел рассказать о России

Употребление артиклей

29.12

49

Что ты хотел рассказать о России

Употребление артиклей

12.01

50

Что ты хотел рассказать о России

16.01

51

О какой стране идёт речь?

18.01

52

О какой стране идёт речь?

Всё об Австралии

19.01

53

«Кленовый лист» навеки

Всё об Австралии

23.01

54

«Кленовый лист» навеки

Достижения твоей страны

25.01

55

«Кленовый лист» навеки

Достижения твоей страны

26.01

56

Австралия это остров?

30.01

57

Австралия это остров?

1.02

58

60

Какими достижениями своей страны ты
гордишься?
Какими достижениями своей страны ты
гордишься?
Тест «География»

61

Тест «География»

9.02

62

Работа над ошибками

13.02

63

Проект «Я расскажу тебе о своей стране»

15.02

64

Проект «Я расскажу тебе о своей стране»

Всё о России

16.02

65

«Трое в лодке» (урок чтения)

Всё о России

20.02

66

«Трое в лодке» (урок чтения)

Всё о России

22.02

67

«Трое в лодке» (урок чтения)

27.02

68

Что ты хотел рассказать о России

1.03

69

Как выбрать клуб?

2.03

70

Как выбрать клуб?

71

Как выбрать клуб?

59

Прямая и косвенная речь

2.02

Прямая и косвенная речь

6.02
8.02

вопросительные предложения в косвенной речи

6.03
9.03

72

Лиза получает письмо

13.03

73

Лиза получает письмо

15.03

74

Национальный парк

16.03

75

Национальный парк

20.03

76

Что Лиза увидела в «Национальном парке»

22.03

77

Что Лиза увидела в «Национальном парке»

78

Что Лиза увидела в «Национальном парке»

3.04

79

Что случилось на реке?

5.04

80

Что случилось на реке?

6.04

81

Что случилось на реке?

10.04

82

Тест «Любители природы»

12.04

83

Тест «Любители природы»

13.04

84

Работа над ошибками

17.04

85

Проект «Сохраним природу для поколений»

19.04

86

Проект «Сохраним природу для поколений»

20.04

87

Солёный огурец с укропом (урок чтения)

24.04

88

Солёный огурец с укропом (урок чтения)

Сложное дополнение после глаголов to make, to let

26.04

89

Солёный огурец с укропом (урок чтения)

Сложное дополнение после глаголов to make, to let

27.04

Глаголы вводящие утвердительные предложения в
косвенную речь

23.03

90

Солёный огурец с укропом (урок чтения)

3.05

91

Мои мечты

4.05

92

Мои мечты

93

Правда о Давиде

11.05

94

Правда о Давиде

15.05

95

Мировая сцена

17.05

96

Мировая сцена

18.05

97

Что такое RP?

глагол would like

22.05

98

Что такое RP?

глагол would like

24.05

99

Пигмалион

25.05

100

Пигмалион

26.05

101

Тест «Театр»

29.05

102

Работа над ошибками

31.05

особенности употр. страдательного. залога

10.05

Приложение к программе № 2

Практическая часть по предмету английский язык
10 класс
№
1
2
3

Тема
Тест Аэропорт
Тест «Взаимоотношения подростков»

Дата
3,10
8,12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».