Положение_о_Службе_медиации

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Береговая ул. 8, с.Ю-Дубровное, Армизонский район, Тюменская обл., 627234, тел./факс: 8(34547)3-72-68

ПРИКАЗ
13 мая 2019

№75 - ос

О утверждении положения
«О школьной Службе медиации»
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»; Конвенции о правах ребенка и в целях создания профилактики
правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на
основе принципов восстановительного правосудия, формирования у обучающихся умения
регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить положение «О школьной Службе медиации» согласно приложения 1.
2.Создать школьную Службу медиации МАОУ Южно-Дубровинской СОШ в составе:
Руководитель: Попова Е.Е. – педагог -психолог;
Члены Службы медиации:
Яковлева К.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
Романова О.Ю. – учитель начальных классов;
Меньшикова О.Ю. – учитель русского языка и литературы;
Нерадовских Е.П.-ученица 10 класса;
Шмидт С.В.-ученица 8 класса
2. Создать школьную Службу медиации Ивановской СОШ в составе:
Руководитель: Пузырева А.В.-методист;
Члены Службы медиации:
Плоских А.В.-родитель
Паутова С.И.-представитель родительского комитета
Подкорытова Е.О.-ученица 7 класс
Плоских В.А.-ученица 8 класса
Суров Д.О.-педагог-организатор
Плоских А.Г.-учитель
3. Создать школьную Службу медиации Прохоровской ООШ в составе:
Руководитель: Павлова Е.Ю.-педагог-организатор;
Члены Службы медиации:
Ерина З.А.-заведующая ООШ;
Немчинова И.Ю.-учитель;
Попова М.Б.-ученица 7класса
Крашенинина Н.Н.-ученица 8 класса
4. Создать школьную Службу медиации Капралихинской ООШ в составе:
Руководитель: Агафонова Н.И.-учитель;
Члены Службы медиации:
Смольникова К.В.-педагог-организатор;
Рыбаков М.А.-ученик 8 класса;
Киселева О.Н.-ученица 7 класса
4.Утвердить план работы школьной службы медиации согласно приложения 2.
5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Директор школы:

А.С.Колодочко

Приложение 1
к приказу и. о. директора школы
№75 от 13.05.2019г
Положение о Службе медиации
Общие положения
Настоящее Положение регулирует деятельность Службы медиации (СМ) в МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ . СМ осуществляет деятельность на основе добровольческих
усилий учащихся/воспитанников и сотрудников.
Служба медиации несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами
местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств
предупреждения
и
урегулирования
конфликтных
ситуаций
возрастным
психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны
жизни и здоровья детей.
1.2. СМ функционирует на основании действующего законодательства, Устава
учреждения, Устава Службы медиации, Регламента проведения примирительной
процедуры, настоящего Положения.
Цели и задачи службы медиации
Освоение навыков само - и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных
ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели
реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений
несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
Задачами деятельности СМ являются:
1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных
форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры
и другие способы).
2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного
процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания
ответственности.
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной
медиации.
4. Подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению
информационного пространства о восстановительных технологиях.
5. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
Принципы деятельности Службы медиации:
Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах:
Принцип
добровольности,
предполагающий
как
добровольное
участие
учащихся/воспитанников в работе Службы медиации, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной процедуре.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы медиации
не разглашать полученные в ходе процедуры сведения. Исключение составляет
информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
Принцип беспристрастности, запрещающий членам Службы медиации принимать
сторону одного из участников конфликта. Беспристрастность предполагает, что Служба
медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а
является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение.
Принцип равноправия сторон, когда участники процедуры имеют равные права и
несут равные обязанности.

Принцип компетентности, когда запрещается допуск к проведению процедур лиц,
не прошедших обучение медиационным технологиям.
Порядок формирования Службы медиации
В состав СМ должны входить как учащиеся/воспитанники, так и сотрудники
учреждения.
В состав СМ могут входить учащиеся/воспитанники 12–17 лет, прошедшие
обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных
технологий. Максимальное количество учащихся/воспитанников – 4 человек,
минимальное – 2 человека.
В состав СМ входят два сотрудника учреждения, прошедшие обучение методам
урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.
Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник
учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом
директора учреждения.
Вопросы членства в СМ, требований к учащимся/воспитанникам, входящим в состав СМ,
и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться
Уставом Службы медиации, принимаемым СМ самостоятельно.
Порядок работы СМ:
СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от
сотрудников, учащихся/воспитанников, администрации учреждения, родителей детей,
членов СМ.
СМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной
процедуры в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом
решении информируются должностные лица учреждения.
Примирительная процедура начинается в случае согласия конфликтующих сторон
на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление,
проведение процедуры примирения невозможно.
Примирительная процедура не может проводиться по фактам правонарушений,
связанных с употреблением алкогольных, наркотических и токсических веществ и
крайними проявлениями жестокости (действиями, повлекшими значительный вред
здоровью и другими, подпадающими под признаки преступлений, предусмотренных
Уголовным Кодексом РФ). В примирительной процедуре не могут участвовать лица,
имеющие психические заболевания.
При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное
уведомление родителей (или лиц их замещающих) ребенка – участника конфликта и их
согласие на проведение процедуры. Соглашение о проведении примирительной
процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре
ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их
замещающих).
При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо обязательное
уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащихся – участников конфликта и их
согласие на проведение процедуры, а также согласие представителя учреждения, не
являющегося сотрудником СМ, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10
лет. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение
в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет,
подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).
Если конфликт возник между ребенком-сиротой и взрослым, и конфликтная
ситуация влияет на нахождение ребенка в данном учреждении, то при проведении
процедуры необходимо обязательное присутствие специалиста органов опеки и
попечительства.
Если конфликт возник между ребенком-сиротой и другим ребенком, и конфликтная
ситуация влияет на нахождение ребенка-сироты в данном учреждении, необходимо
обязательное уведомление органов опеки и попечительства.

СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры примирения
в каждом отдельном случае.
Если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
При необходимости СМ передает копию примирительного соглашения
администрации учреждения. СМ осуществляет контроль за выполнением обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за
их выполнение).
При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам
осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Организация деятельности Службы медиации:
Службе медиации по согласованию с администрацией учреждения предоставляется
помещение для организации деятельности СМ и проведения примирительных процедур, а
также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудование, оргтехнику,
канцелярские принадлежности, средства информации и др.
Должностные лица учреждения оказывают Службе медиации содействие в
распространении информации о деятельности Службы среди сотрудников и
учащихся/воспитанников учреждения.
СМ имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других
специалистов учреждения.
Администрация учреждения содействует взаимодействию СМ с социальными
службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их
квалификации и обучения.
В случае проведения примирительной процедуры по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация учреждения может ходатайствовать о
приобщении к материалам дела примирительного соглашения, а также иных документов в
качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих
добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на
заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
Заключительные положения:
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее Положение вносятся директором учреждения по предложению
СМ.

Приложение 2
к приказу и. о. директора школы
№75 от 13.05.2019г.
План работы Школьной Службы Медиации
МАОУ Южно – Дубровинской СОШ на 2019-2020 учебный год
Цель:
Освоение навыков само - и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных
ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели
реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений
несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
Задачи:
6. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных
форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры
и другие способы).
7. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного
процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания
ответственности.
8. Организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной
медиации.
9. Подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению
информационного пространства о восстановительных технологиях.
10. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
№

Мероприятие

п/п

Форма проведения

I

Срок

Ответственный

Предполагаемый
результат

Организационно-методическая деятельность

1.1.

Редактирование раздела
на Сентябрь
сайте
школы
«Служба
школьной медиации»

1.2.

Проведение рабочих заседаний В течение Члены службы Планирование
состава Школьной Службы учебного
примирения.
деятельности
Медиации
года

1.3.

Участие в семинарах, вебинарах, Февраль
совещаниях, направленных на
повышение квалификации в
сфере деятельности Школьной
Службы Медиации

1.4.

Изучение
литературы
по В течение Члены службы
восстановительной медиации и учебного
восстановительному
года
правосудию

Пополнение
теоретических
знаний

1.5.

Информирование участников

Информированност
ь

образовательного процесса
(учителей, родителей,

В течение
учебного
года

Куратор

Руководитель
службы

Руководитель
службы, члены
службы

Создание
электронной
страницы

Изучение
форм и
работы

педагогов,

новых
методов

учащихся) о задачах и работе
школьной службы медиации.

учащихся
и родителей о ШСМ

II

Реализация восстановительных программ

2.1.

Анализ и сбор информации о
ситуации

По мере
Руководитель
поступления службы, члены
случая в
службы
работу

Выбор типа
восстановительной
программы

2.2.

Проведение программ
примирения

По мере
Члены службы
поступления примирения.
случая в
работу

Преодоление
враждебности
между сторонами
конфликтной
ситуации

2.3

Проведение программ
примирения (с предоставлением
отчета о проведенной
восстановительной работе)

По мере
Руководитель
поступления службы, члены
случая в
службы
работу

Разрешение
конфликтной
ситуации

III

Организация работы актива ШСП

3.1

Реализация восстановительных
программ активом школьной
службы примирения.

По мере
Руководитель
поступления службы, члены
случая в
службы
работу

Преодоление
враждебности
между сторонами
конфликтной
ситуации

3.2.

Оформление стенда «Школьная
служба медиации»

1 раз в год

Руководитель
службы, члены
службы

Расширение знаний
о деятельности
ШСП участников
ОУ

3.3

Акция «В нашей в школе
работает ШСМ «Позитив».

сентябрь

Куратор,
медиаторы

Расширение знаний
о деятельности
ШСМ

3.4.

Подготовка и проведение
активом ШСМ цикла занятий
для учащихся начальной
школы :«Уроки общения»

Первая
половина
учебного
года

Руководитель
службы, члены
службы

Самореализация
актива ШСМ,
снижение уровня
конфликтности в
начальной школе

3.5.

Акция «За все прощаю и
благодарю»

Март апрель

Руководитель
службы, члены
службы

Самореализация
актива ШСМ,
снижение уровня
конфликтности в
школе

IV

Просветительская деятельность

4.1.

Организация рекламной
деятельности (разработка
буклетов, информационных
листов)

V

Межведомственное взаимодействие

5.1.

Тесное сотрудничество с
советом профилактики школы

В течение
года

Члены службы
примирения.

Защита законных
интересов
несовершеннолетних

5.2.

Консультации у методистов,
специалистов по
восстановительным программам

По мере
необходимос
ти

Члены службы
примирения.

Защита законных
интересов
несовершеннолетних

5.3.

Подготовка отчета, заключения
о работе с конкретной семьей,
подростком по запросу суда,
КДН и органов опеки и
попечительства

По мере
необходимос
ти

Члены службы
примирения.

Защита законных
интересов
несовершеннолетних

5.4.

Участие в заседаниях КДН

По мере
необходимос
ти

Члены службы
примирения.

Защита законных
интересов
несовершеннолетних

В течение
года

Члены службы

Расширение знаний
о деятельности
ШСМ участников
ОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».