ПОЛОЖЕНИЕ о классах психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей реализации образовательных программ среднего общего образования в МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школе.

СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющаго
совета школы

мАоу
сош

Р4/

/шмидт н.в./
Протокол <_"JO >__о8 2022r.

Nь

-/

принято

Педагогическим советом
МАоУ Южно,Щубровинской

Протокол
<<.3о

Ns/

СОШ

> ot

2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

классах психолого-педагогической направленвости в рамках различпых профилей
реализации образовательЕых программ средшего общего образования в МАОУ Юrкно.Щубровпнской средней общеобразовательной школе.
о

1.

Общие положепия

в

соответствии со следующими Еормативноправовыми докр(ентаI\4и и методическими материаJIапdи:
- ФедеральЕым закоfiом от 29.t2,2012 Ns 273-Ф3 коб образовании в Российской Федерации)
(с измепениями и допоJIнениями);
- Федеральным государствеЕным образовательЕым стаЕдартом средIего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образоваяця и Еауки Российской Федерации от
|7 .05 .2012 М 41 3 (с изменепиями и дополнециями от 29 декафя 20|4 г., 3 1 декабря 2015 r ., 29
июця 2017 г.);
- Примерной основной образовательной процрtlп4мой среднего обшего образования (одобрена
протокол от 28 июня 2016 года Ns 2/16-з);
- Приказом Министеротва просвещения Российской Федерации ( Об утверждении порядка
организации й осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательцым програI\{мtll\d начального общего, осцовного общегоо среднего общего
образования от 28 августа 2020 r. Nч442;
- ПостановпеIIие Главного Госуларственного санитарного врача Российской Федерации "Об

1.1. Настоящее Положение разработано

утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиопогические требования к
организациям воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28
сентября 2020 t. М 28;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Об утворждении
федерального перечня уrебпиков, допущенных к использованию при реtшизации имеющих

государственную tжкредитацию образовательЕьIх програJvIм начаJIьного общего, основного
общого, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность) от 20 мая 2020 r. Jф 254;
, методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ от 30.03.2021 г. JфВБ511/08 для общеобразовательных организаций по открытию классов <Психологоrтедагогической направленности>.

1.2, Кпассы психолого педагогической направленности

в

рамках различньD( профилей

обучения создаются по запросу отдела образования Армизонского муниципального района на
опережающую подготовку педаIогических кадров.

1.3. Положение

о

классах психолого-педагогической направленности, содержание и

оргtlпизацию образовательного процесса, порядок приёма.

2.

Основные цели и задачи

2.1. I]елью открытия кпассов психолого-педагогической н€шравленЕости

в paJ\4кax ршличньж
профипей является создаЕие условий ддя целеЕаIIравленной подготовки старшеклассников к
поступпению в высшие учебные заведения (ВУЗы) и )чреждения средпего профессионаJIьного
образования (СПО) психолого-педагогической Еаправлепности.
2,2, Задачи кпассов психолого- цедагогической направлецности:
- ориентирование )цап\ихся в системе ценностей, отражающих специфику педагогической
деятельIIости, организации сtll\4опознанця и на соотнесение собствецньrх возможностей и
особенностей с представлеIIиями о будущей профессии;
- удовпетворение образовательньIх потребностей и рtlзвитие общих и специальньIх
способностеЙ обучающихся, ориеЕтироваIIньrх на выбор профессии по специЕtльностям
(педагог_психолог), (учитель) ;

-

создание условий для цепевого профориентационного сопровошдения обуrаrощихся
психопого_педагогического кпасса.

3.

Порядок формирования психолого-педагогического класса

3.1. Обучение в кпассах психолого-педагогической направленности рассчитано на2 учебньтх
года. Форма обуrения - очная.
3.2. Кшасс шсцхолого-педагогической направпенности, численностью
более 25
обучающихся, открываетоя на уровне среднего общего образования и комппектуется на
основе цроведения ишдивидуЕlпьного отбора.
3.3. Осrrованием для зачисления в клаQсы психопого-педагогической направдецЕости спужат:
- змвление родителей (законньD( представителей) обу.rающихся о приеме в данный класс;
- документ об окончации основной общеобразовательной школы.
3.4. Критерием отбора является обосновапное желаIIие обучающихся и их родителей
(законньтх представителей) получать зЕания психолого-педагогической направленности с
целью профориентации и саN,Iоопределения.
3.5. Ответственность за комплектовЕlние психолого-педагогического класса воздагается на
администрацию МАОУ Южно-,Щубровишской средпей общеобразоват9льной школы (даrrее
Школа).
3.6. Зачисление обу,rаrощихся в психолого-педагогический кпасс оформляется прикtr}ом
директора Школы.

не

4,

Содерпсание и организация образовательного процесса

Содержание и организшIия образовательного процесса предполагает создаЕие
социокультурной среды, способствующей формированию готовности к освоению психологопедагогических профессий, повыцIения социальной компетептности обуrающихся и
сопровождения их образовательной траектории.
4.2. Учебный план разрабатывается Еа основе рекомеЕдаций к составлению 1^rебного плана
универсаJIьного профиля обуrения. ОбразовательцаrI организация обеспечивает реализацию
уlебного(ьтх) плана(ов) одного или нескольких профипей обуrепия: естественнонаучцого,
гумtlнитарного, социuшьно-экономического, технологического, универсЕщьЕого. При этом
уrебный план профипя обучения (кроме универсального) должец содержать не менее 3 (4)
учебньтх предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с пей. При проектировании учебного плана психологопедагогической цаIIравленности ра:}пичпого профиля спедует учитывать, что профипь
4.1.

явJuIется способом введения обучающихся в педагогическую практику.

Учебный плац опредеJIяет минимаJIьпое и максимаJIьное копичество часов уrебньтх занятий на
уровень среднего общего образования, предусматривает изучение обязательньж пр9дметньIх
областей, включающих уrебные предметы с ука:}аЕием уровця их освоения (базовый и
УглублёпныЙ): <Русский язык и литературa>), <Родной язык и роднм литоратура>,
<Иностранные языки>>, <<Математика и информатико,<Обществецные науки>, <<Естественные
науки), <ФизическаrI культура, экология и основыбезоцасности жизнедеятельности>.Учебный
цлан содержит элективные курсы: <Основы педагогики>о кОсновы поихологииD.
Програrчrма сопровождеЕия образоватепьной траектории обуrщощихся психопогопедагогического класса предусматривает озЕакомительцые профессионаJIьные пробыо
Выездные ст&)кироВки в ВУЗах-партнерах, участие в научно-практических конференциях и
олимпиадах, организацию психолого_педагогической эксцедиции и образовательнооздоровительного туризма.
4.3. Качество усвоеЕия образовательной програп{мы каждым обуrающимся будет
отслеживаться на основе аЕшIиза портфолио и рейтинговой системы внешнего оценивания.
4.4. Обуrение
кпассах психолого-педагогической направпеЕности завершается
Госуларственной итоговой атгестацией.

в

5.
5.1.

Основные требования к отбору обучающихся
Классы психолого-педагогического направления комплектуется из выпускников девятьIх
кJIассов.

5.2.,Щпя зачислеция в психолого-педЕгогический класс обучающимся необходимо:
- предоставить портфолио о личностньгх и предметIIьж достижениях за период обуrения в
8 -9 классоl;
- пройти индивидуальное собеседование.
5.3. Сроки приема заявлений:
- среди

выпускников 9 классов

-

август-сентябрь месяц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».