СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющаго совета школы мАоу сош Р4/ /шмидт н.в./ Протокол <_"JO >__о8 2022r. Nь -/ принято Педагогическим советом МАоУ Южно,Щубровинской Протокол <<.3о Ns/ СОШ > ot 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ классах психолого-педагогической направленвости в рамках различпых профилей реализации образовательЕых программ средшего общего образования в МАОУ Юrкно.Щубровпнской средней общеобразовательной школе. о 1. Общие положепия в соответствии со следующими Еормативноправовыми докр(ентаI\4и и методическими материаJIапdи: - ФедеральЕым закоfiом от 29.t2,2012 Ns 273-Ф3 коб образовании в Российской Федерации) (с измепениями и допоJIнениями); - Федеральным государствеЕным образовательЕым стаЕдартом средIего общего образования, утвержденным приказом Министерства образоваяця и Еауки Российской Федерации от |7 .05 .2012 М 41 3 (с изменепиями и дополнециями от 29 декафя 20|4 г., 3 1 декабря 2015 r ., 29 июця 2017 г.); - Примерной основной образовательной процрtlп4мой среднего обшего образования (одобрена протокол от 28 июня 2016 года Ns 2/16-з); - Приказом Министеротва просвещения Российской Федерации ( Об утверждении порядка организации й осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательцым програI\{мtll\d начального общего, осцовного общегоо среднего общего образования от 28 августа 2020 r. Nч442; - ПостановпеIIие Главного Госуларственного санитарного врача Российской Федерации "Об 1.1. Настоящее Положение разработано утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиопогические требования к организациям воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 t. М 28; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Об утворждении федерального перечня уrебпиков, допущенных к использованию при реtшизации имеющих государственную tжкредитацию образовательЕьIх програJvIм начаJIьного общего, основного общого, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность) от 20 мая 2020 r. Jф 254; , методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ от 30.03.2021 г. JфВБ511/08 для общеобразовательных организаций по открытию классов <Психологоrтедагогической направленности>. 1.2, Кпассы психолого педагогической направленности в рамках различньD( профилей обучения создаются по запросу отдела образования Армизонского муниципального района на опережающую подготовку педаIогических кадров. 1.3. Положение о классах психолого-педагогической направленности, содержание и оргtlпизацию образовательного процесса, порядок приёма. 2. Основные цели и задачи 2.1. I]елью открытия кпассов психолого-педагогической н€шравленЕости в paJ\4кax ршличньж профипей является создаЕие условий ддя целеЕаIIравленной подготовки старшеклассников к поступпению в высшие учебные заведения (ВУЗы) и )чреждения средпего профессионаJIьного образования (СПО) психолого-педагогической Еаправлепности. 2,2, Задачи кпассов психолого- цедагогической направлецности: - ориентирование )цап\ихся в системе ценностей, отражающих специфику педагогической деятельIIости, организации сtll\4опознанця и на соотнесение собствецньrх возможностей и особенностей с представлеIIиями о будущей профессии; - удовпетворение образовательньIх потребностей и рtlзвитие общих и специальньIх способностеЙ обучающихся, ориеЕтироваIIньrх на выбор профессии по специЕtльностям (педагог_психолог), (учитель) ; - создание условий для цепевого профориентационного сопровошдения обуrаrощихся психопого_педагогического кпасса. 3. Порядок формирования психолого-педагогического класса 3.1. Обучение в кпассах психолого-педагогической направленности рассчитано на2 учебньтх года. Форма обуrения - очная. 3.2. Кшасс шсцхолого-педагогической направпенности, численностью более 25 обучающихся, открываетоя на уровне среднего общего образования и комппектуется на основе цроведения ишдивидуЕlпьного отбора. 3.3. Осrrованием для зачисления в клаQсы психопого-педагогической направдецЕости спужат: - змвление родителей (законньD( представителей) обу.rающихся о приеме в данный класс; - документ об окончации основной общеобразовательной школы. 3.4. Критерием отбора является обосновапное желаIIие обучающихся и их родителей (законньтх представителей) получать зЕания психолого-педагогической направленности с целью профориентации и саN,Iоопределения. 3.5. Ответственность за комплектовЕlние психолого-педагогического класса воздагается на администрацию МАОУ Южно-,Щубровишской средпей общеобразоват9льной школы (даrrее Школа). 3.6. Зачисление обу,rаrощихся в психолого-педагогический кпасс оформляется прикtr}ом директора Школы. не 4, Содерпсание и организация образовательного процесса Содержание и организшIия образовательного процесса предполагает создаЕие социокультурной среды, способствующей формированию готовности к освоению психологопедагогических профессий, повыцIения социальной компетептности обуrающихся и сопровождения их образовательной траектории. 4.2. Учебный план разрабатывается Еа основе рекомеЕдаций к составлению 1^rебного плана универсаJIьного профиля обуrения. ОбразовательцаrI организация обеспечивает реализацию уlебного(ьтх) плана(ов) одного или нескольких профипей обуrепия: естественнонаучцого, гумtlнитарного, социuшьно-экономического, технологического, универсЕщьЕого. При этом уrебный план профипя обучения (кроме универсального) должец содержать не менее 3 (4) учебньтх предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с пей. При проектировании учебного плана психологопедагогической цаIIравленности ра:}пичпого профиля спедует учитывать, что профипь 4.1. явJuIется способом введения обучающихся в педагогическую практику. Учебный плац опредеJIяет минимаJIьпое и максимаJIьное копичество часов уrебньтх занятий на уровень среднего общего образования, предусматривает изучение обязательньж пр9дметньIх областей, включающих уrебные предметы с ука:}аЕием уровця их освоения (базовый и УглублёпныЙ): <Русский язык и литературa>), <Родной язык и роднм литоратура>, <Иностранные языки>>, <<Математика и информатико,<Обществецные науки>, <<Естественные науки), <ФизическаrI культура, экология и основыбезоцасности жизнедеятельности>.Учебный цлан содержит элективные курсы: <Основы педагогики>о кОсновы поихологииD. Програrчrма сопровождеЕия образоватепьной траектории обуrщощихся психопогопедагогического класса предусматривает озЕакомительцые профессионаJIьные пробыо Выездные ст&)кироВки в ВУЗах-партнерах, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, организацию психолого_педагогической эксцедиции и образовательнооздоровительного туризма. 4.3. Качество усвоеЕия образовательной програп{мы каждым обуrающимся будет отслеживаться на основе аЕшIиза портфолио и рейтинговой системы внешнего оценивания. 4.4. Обуrение кпассах психолого-педагогической направпеЕности завершается Госуларственной итоговой атгестацией. в 5. 5.1. Основные требования к отбору обучающихся Классы психолого-педагогического направления комплектуется из выпускников девятьIх кJIассов. 5.2.,Щпя зачислеция в психолого-педЕгогический класс обучающимся необходимо: - предоставить портфолио о личностньгх и предметIIьж достижениях за период обуrения в 8 -9 классоl; - пройти индивидуальное собеседование. 5.3. Сроки приема заявлений: - среди выпускников 9 классов - август-сентябрь месяц.