1
Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы на 2025-2026
учебный год
Учебный план основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» с учетом
изменений), фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ Южно- Дубровинской
СОШ, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Цели и задачи МАОУ Южно-Дубровинской СОШ:
обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного
Федерального государственного образовательного стандартов;
создание образовательной среды:
для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психо-физической
безопасности образовательного процесса;
для социализации личности обучающихся;
для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение
навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и
уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания
учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией
основной образовательной программы основного общего образования предусматривает
решение следующей задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами
наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа
жизни.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной,
сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их
способностей.
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее
развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные
учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТкомпетентность
обучающихся,
составляющие
психолого-педагогическую
и
инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению
2
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции
и рефлексии.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в
соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные
направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов
ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно
неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют
основные направленности метапредметных результатов.
3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в
соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Особенности и специфика
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Ивановская СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Прохоровская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Капралихинская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» структурное подразделение
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Данный учебный план составлен с учетом особенностей структурных подразделений и
является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Режим функционирования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ЮжноДубровинская средняя общеобразовательная школа начинается – 01.09.2025 и заканчивается 28.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Особенности учебного плана
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 993. Максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32
часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как запрос на изучение данных предметов от родителей (законных
представителей) обучающихся отсутствует.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй
иностранный
язык»
в рамках
обязательной
предметной
3
области
«Иностранные языки», так как запрос на изучение данного предмета от родителей (законных
представителей) обучающихся отсутствует.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «Иностранный язык» помогает сформировать у младших школьников не
только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и
всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. На его изучение
выделяется 3 часа в неделю со 5-9 класс. В 5-9 классах изучение иностранного языка
(английский) (МАОУ Южно-Дубровинская СОШ), 5 класс изучение иностранного языка
(английский), 6- 9 класс изучение иностранного языка (немецкий) (Прохоровская ООШ СП
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ); 5-9 класс иностранный язык (немецкий) (Ивановская
СОШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ), 5-6 класс иностранный язык (немецкий)
(Капралихинская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ).
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», «История нашего края» на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5–7 классах. В 8 классе учебный предмет «История» изучается в объеме 2 часа
в неделю, в 9 классе 2,5 часа в неделю включая модуль «Введение в новейшую историю
России» в 9 классе.
В соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ от 21.12.2022 г.
№ТВ-2859/03 в рамках 5-дневной учебной недели в 5-9 классах на изучение предмета
«Физическая культура» отводится 2 часа в неделю, что соответствует СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2, с учетом
изменений, вносимых Постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 17.03.2025 № 2. Третий час реализуется за счет посещения обучающимися школьного
спортивного клуба.
Региональная специфика учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Преподавание отдельных вопросов безопасности жизнедеятельности и формирования
принципов здорового образа жизни: в предмете «Физическая культура» - 5 класс, «Физическая
культура» - 6 класс, «Физика» - 7 класс. «Химия» - 8,9 класс.
Класс
Предмет
Время
5
Физическая культура
7 часов
6
Физическая культура
7 часов
7
Физика
7 часов
8
Химия
7 часов
9
Химия
7 часов
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может
быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся
4
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся в 2025-2026 учебном году распределена следующим образом:
- предметный курс «Основы финансовой грамотности. Финансовая культура» в 5-8 классах по
1 часу в неделю, предметный курс «Смысловое чтение и работа с текстом» в 5- 8 классе по 1
часу в неделю, предметный курс «Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку»
в 9 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год) в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её
структурных подразделениях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-7 классов (2025-2026 учебный год)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V класс VI класс VII класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
Литература
3
3
2
Иностранный
3
3
3
Математика
5
5
–
Алгебра
–
–
3
Геометрия
–
–
2
Вероятность и статистика
–
–
1
Информатика
–
–
1
История
3
3
3
Обществознание
–
–
–
География
1
1
2
Физика
–
–
2
Химия
–
–
–
Биология
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
–
–
–
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
5
Физическая культура
Физическая культура
Итого
2
2
2
27
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
Предметный курс «Основы финансовой грамотности.
Финансовая культура»
1
1
1
Предметный курс «Смысловое чтение и работа с
текстом»»
1
1
1
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020
1088
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 8-9 классов
(2025-2026 учебный год)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в
неделю
VIII
класс
IX
класс
Русский язык
3
3
Литература
2
3
Иностранный язык
3
3
Математика
–
–
Алгебра
3
3
2
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
История
2
2,5
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика Геометрия
Общественно-научные
6
предметы
Обществознание
1
1
География
2
2
Физика
2
3
Химия
2
2
Биология
2
2
Изобразительное искусство
–
–
Музыка
1
–
Технология
Труд (технология)
1
1
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и защиты
Родины
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
31
32,5
Естественно-научные
предметы
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
0,5
Предметный курс «Основы финансовой грамотности.
Финансовая культура»
1
-
Предметный курс «Смысловое чтение и работа с текстом»»
1
-
Предметный курс «Подготовка к итоговому собеседованию по
русскому языку».
-
0,5
33
33
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
33
33
Учебные недели
34
34
Всего учебных часов
1122
1122
Всего в неделю
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 -8 классах в МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ в 2025 – 2026 учебном году по итогам учебного года проводится в мае по предметам и
в форме, представленным в таблице, без прекращения образовательного процесса в
соответствии с Положение o формах, периодичности и порядке текущего контроля
7
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ ЮжноДубровинской СОШ (приказ от 27.08.2025 № 120-од):
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ и её структурные подразделения
Предметы
Форма проведения
5
6
7
8
+
+
+
+
Русский язык
Результаты ВПР
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ИЗО
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защита Родины
Физическая культура
Предметный курс «Основы
финансовой грамотности.
Финансовая культура»
Предметный курс
«Смысловое чтение»
Годовая отметка
Годовая отметка
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Тестовая работа
Годовая отметка
Устный экзамен
Тестовая работа
Годовая отметка
Годовая отметка
Устный экзамен
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Зачёт /незачёт
Зачёт /незачёт
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5-9 КЛАССОВ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ИВАНОВСКОЙ СОШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ПРОХОРОВСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ;
5-6 КЛАССА КАПРАЛИХИНСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
введение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ Южно-Дубровинской СОШ обеспечивает
в действие и реализацию требований Федерального государственного
8
образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего
образования:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ (в действующей редакции);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации № 569);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации № 568);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413»; Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №
03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во
внеурочной деятельности»;
• Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационно методическим письмом об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»)
Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются образовательной организацией через организацию
урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20),
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью (далее - ВД) при реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ВД решает следующие задачи:
•
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования;
•
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
•
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
•
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
•
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
9
командной работы;
•
поддержка детских объединений, формирование
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
умений
ученического
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО включает образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования. Объем внеурочной деятельности для основного общего
образования - до 1750 часов.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, в целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся, сформирован план внеурочной деятельности в 5-9- х классах.
План ВД для обучающихся основного общего образования определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной с учетом интересов
обучающихся, возможностей образовательной организации и социальных запросов родителей
(законных представителей) по направлениям развития личности.
Для организации внеурочной деятельности выбрана модель с преобладанием
деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий, в реализации которой
участвуют учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования. Координационная роль принадлежит классным руководителям, которые в
соответствии с функциональными обязанностями взаимодействуют с педагогическими
работниками, осуществляющими внеурочную деятельность:
- организуют образовательную деятельность, оптимальную для развития
образовательного и творческого потенциала обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организуют систему отношений через разнообразные формы воспитательной
деятельности коллектива класса, в том числе с использованием бесплатных интернетресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей,
концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным,
литературным, архивным фондам, ресурсов средств массовой информации (образовательные и
научно популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении);
- осуществляют моделирование (отражение) реальной жизни (то есть подготовка к
решению реальных жизненных ситуаций);
- организуют социально-значимую, творческую деятельность обучающихся с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Для реализации направлений внеурочной деятельности используется потенциал
социальных партнёров. Социальными партнёрами в организации ВД является Центр
дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
традиционных особенностей региона.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности. При проведении двух и более занятий подряд установлен перерыв
длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Внеурочная
деятельность осуществляется в первой и во второй половине дня, в зависимости от сменности
занятий. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети посещают
детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при школе.
Внеурочная деятельность определяет выбор форм работы, которые ориентированы на
социокультурное взаимодействие (командную работу) и самостоятельную деятельность
10
учащегося.
Часы внеурочной деятельности для 5-9 классов направлены на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Направления внеурочной деятельности:
1)
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности;
2)
Формирование функциональной грамотности обучающихся;
3)
Профориентационные интересы и потребности обучающихся;
4)
Интеллектуальные и социокультурные потребностей обучающихся;
5)
Творческое и физическое развитие, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов;
6)
Социальные интересы и потребности обучающихся, направленные на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуют развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре, формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Занятия по формированию функциональной грамотности направлены на развитие
способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения
задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью), на
формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций через курс программы «Функциональная грамотность:
учимся для жизни».
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуют развитие ценностного отношения обучающихся к
труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни, формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности в рамках реализации программы «Россия - мои горизонты» в 6-9-х классах, в 5-х
классах реализуется программа «Мир профессий». Содержание направлено на:
знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Уровень реализации профминимума – основной.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся в рамках дополнительного или углубленного изучения учебных
11
предметов или модулей; в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия,
связанные с освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений в рамках курса
программы по устранению предметных дефицитов реализуется через факультатив «Яисследователь».
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов способствуют на удовлетворению интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов, раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре через участия в мероприятиях спортивного клуба «Дружба»,
спортивные секции, театральной студии.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности способствуют развитию важных для жизни подрастающего
человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность,
отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения, что позволяет обеспечить
психологическое благополучие обучающихся в образовательном пространстве школы, создать
условия для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни. Основное содержание и объем занятий внеурочной деятельности отражены
в таблице 1.
План внеурочной деятельности ООО
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Прохоровской ООШ, Ивановской СОШ,
Капралихинской ООШ на 2025-2026 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования в 5-9 классах) с учетом
интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей
образовательного учреждения и социальных запросов родителей.
12
Направления
внеурочной
деятельности
Направления
развития
личности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Гражданскопатриотичес
кое
Занятия, направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей,
Наименование
программы\формы
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
класс
класс
класс
класс
класс
Аудит Внеауд Аудит Внеауд Аудит Внеауд Аудит Внеауд Аудит Внеауд
орная иторна орная иторна орная иторна орная иторна орная иторна
я
я
я
я
я
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о важном»\
1
1
1
1
1
Классные
тематические классные
руководите
часы
ли
Общекультурн
«Функциональная
ое,
грамотность: учимся для
интеллектуаль
жизни» объединение
ное
Социальное
Физическое
Таблица 1.
Кто
реализует
1
1
1
Программа
1
профминимума «Россия –
мои горизонты», Проект
«Билет в будущее»/
(деловые игры, квесты,
изучение
специализированных
ресурсов,
профессиональные пробы,
беседы, экскурсии)
«Мир профессий»
1
1
кружок (игры, квесты,
беседы, экскурсии)
Вариативная часть
«Дружба» спортивный
1
1
клуб
1
Спортивные секции, Дни
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Классные
руководите
ли
1
1
1
1
1
1
Классные
руководите
ли,
социальны
е партнеры
Учитель
физическо
й культуры
Классные
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности.
ИТОГО за неделю:
здоровья, туристический
слет, спортивные
соревнования, ГТО
Творческое
Интеллектуа
льное
Социальное
Театральная студия
«Арлекино»
(коллективные
творческие дела,
проекты социальгозначимой деятельности,
конкурсы, фестивали)
Проектноисследовательская
деятельность,
интерактивные занятия,
олимпиады, конкурсы,
соревнования
Рабочая программа
воспитания, модуль
«Ключевые
общешкольные дела»;
Деятельность детских
общественных
объединений в рамках
деятельности «РДДМ»;
Совет старшеклассников
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
5
5
5
5
5
5
руководите
ли,
Учитель
физическо
й культуры
Классные
руководите
ли, педагог
дополните
льного
образовани
я
Классные
руководите
ли
Классные
руководите
ли, педагог
дополните
льного
образовани
я,
Советник
по
воспитани
ю
Итого за год:
Итого за курс основной школы:
136 170
306
170 170
340
170 170 170 170
340
340
1666
170 170
340