ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована
на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития,
самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно
активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование
у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у
обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими знаниями и
умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и
зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за
физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям
физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного
отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы
поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в
процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального
общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития
становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное
влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в
себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят свое
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению
комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях,
развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по
видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся,
физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации
педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта,
подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные ее
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научнообоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и
передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3
часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа
(3
часа
в
неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по варианту N 1 федерального учебного
плана, – 303 часа: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68
часов
(2
часа
в
неделю),
в
4
классе
–
68
часов
(2
часа
в
неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по вариантам NN 2, 3 – 5 федерального
учебного плана, – 204 часов: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История
появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие,
подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств
на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней
зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя
на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по
нижней жерди, лазанье разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на
двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук,
стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя
на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением
препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на
месте и в движении. Торможение плугом.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение
баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и передача
мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование
физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию.
Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической
культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения (на расслабление мышц спины и
профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоемах, солнечные и воздушные
процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические
комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъем переворотом.
Упражнения в танце «Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок
в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт,
стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах
одновременным одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки.
Волейбол: нижняя боковая подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной
стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание ее
связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных
игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление
оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам
соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической
подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры
упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы ее регулирования на занятиях
физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при
выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках
физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного
года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм
этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время
совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и
технических действий из осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения
самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными
образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие
выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными
стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических
упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки,
развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на
вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при
обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам
программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для
самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу
и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами
в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным
темам программы по физической культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать свое суждение об их связи с
укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений,
вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами,
демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с
руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием
технических приемов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам
программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической,
лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной
направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее значениям с помощью таблицы стандартных
нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением
появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по
три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук,
поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать
разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега
способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и
тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и
движении), волейбол (прием мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам
программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы,
быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической
культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору
обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой
деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
Поле для свободного
ввода
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Виды физических упражнений,
используемых на уроках
1
Поле для свободного
ввода
2.2
Измерение пульса на уроках
физической культуры
1
Поле для свободного
ввода
2.3
Физическая нагрузка
2
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание организма
1
Поле для свободного
ввода
1.2
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
Поле для свободного
ввода
2.2
Легкая атлетика
15
Поле для свободного
ввода
2.3
Лыжная подготовка
13
Поле для свободного
ввода
2.4
Подвижные и спортивные игры
18
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению
3.1
нормативных требований комплекса
2
ГТО
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Поле для свободного
ввода
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
Поле для свободного
ввода
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
2
Поле для свободного
ввода
2.2
Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении
2
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики
1.1
нарушения осанки и снижения массы
тела
1.2
Закаливание организма
Итого по разделу
1
Поле для свободного
ввода
1
Поле для свободного
ввода
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
Поле для свободного
ввода
2.2
Легкая атлетика
13
Поле для свободного
ввода
2.3
Лыжная подготовка
15
Поле для свободного
ввода
2.4
Подвижные и спортивные игры
18
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
2
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Поле для свободного
ввода
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
1
Физическая культура у древних
народов
2
История появления современного
спорта
3
Виды физических упражнений
4
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
5
Дозировка физических нагрузок
6
Составление индивидуального графика
занятий по развитию физических
качеств
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
7
Закаливание организма под душем
1
8
Дыхательная гимнастика и гимнастика
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
для глаз
9
Строевые команды и упражнения
1
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
10
Лазанье по канату
1
Поле для
свободного
ввода1
11
Передвижения по гимнастической
скамейке
1
Поле для
свободного
ввода1
12
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине 90
см - девочки
1
Поле для
свободного
ввода1
13
Передвижения по гимнастической
стенке
1
Поле для
свободного
ввода1
14
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине
1
Поле для
свободного
ввода1
15
Прыжки через скакалку
1
Поле для
свободного
ввода1
16
Освоение правил и техники
1
Поле для
выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
18
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу
1
Поле для
свободного
ввода1
19
Танцевальные упражнения из танца
галоп
1
Поле для
свободного
ввода1
20
Танцевальные упражнения из танца
полька
1
Поле для
свободного
ввода1
21
Прыжок в длину с разбега
1
Поле для
свободного
ввода1
22
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
17
Ритмическая гимнастика
23
Броски набивного мяча
1
24
Броски набивного мяча
1
25
Освоение правил и техники
1
Поле для
26
выполнения норматива комплекса ГТО.
Метание теннисного мяча в цель
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Метание теннисного мяча в цель
свободного
ввода1
1
27
Челночный бег
1
28
Челночный бег
1
29
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Челночный бег 3х10 м
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
30
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
Поле для
свободного
ввода1
31
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
32
33
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 30 м
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Кросс на 2 км
1
1
34
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Кросс на 2 км
1
35
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
Бег на 1000 м
ввода1
36
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
Поле для
свободного
ввода1
37
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
1
38
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
39
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
40
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
1
41
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
42
Повороты на лыжах способом
переступания
43
Повороты на лыжах способом
переступания
1
44
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
45
Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
1
46
Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
1
47
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на лыжах 1 км
1
48
49
50
51
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на лыжах 1 км
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
Спортивная игра баскетбол
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
52
Спортивная игра баскетбол
1
Поле для
свободного
ввода1
53
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками
1
Поле для
свободного
ввода1
54
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками
55
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
56
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
57
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
58
Спортивная игра волейбол
1
59
Спортивная игра волейбол
1
60
Спортивная игра волейбол
1
61
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении
62
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении
63
Спортивная игра футбол
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
64
Спортивная игра футбол
1
65
Подвижные игры с приемами футбола
1
66
Подвижные игры с приемами футбола
67
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
68
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
68
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
1
Из истории развития физической
культуры в России
2
Из истории развития национальных
видов спорта
3
Самостоятельная физическая
подготовка
4
Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма
5
Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности
6
Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры и
оказание первой помощи при травмах
7
8
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
Закаливание организма
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
9
Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
1
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
10
Акробатическая комбинация
1
Поле для
свободного
ввода1
11
Акробатическая комбинация
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
12
13
14
15
16
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине
Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
17
Упражнения на гимнастической
перекладине
18
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики, подтягивание
из виса лёжа на низкой перекладине 90
см - девочки
19
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу
20
Танцевальные упражнения «Леткаенка»
21
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой
22
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
23
24
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
25
Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания
1
26
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 1000 м
1
27
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 30 м
1
Поле для
свободного
ввода1
28
Беговые упражнения
1
Поле для
свободного
ввода1
29
Беговые упражнения
1
30
Метание малого мяча на дальность
1
31
Метание малого мяча на дальность
1
32
33
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Метание мяча весом 150 г
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Кросс на 2 км
1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
34
Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовкой
1
Поле для
свободного
ввода1
35
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
1
Поле для
свободного
36
37
38
подводящие упражнения
ввода1
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Поле для
свободного
ввода1
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
1
1
39
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
1
40
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
1
41
42
43
44
45
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение одношажным
1
1
1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
46
47
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах
1 км
48
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах
1 км
49
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми
1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
50
Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»
1
51
Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»
1
52
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
53
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
54
Разучивание подвижной игры «Эстафета
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
с ведением футбольного мяча»
55
Разучивание подвижной игры «Эстафета
с ведением футбольного мяча»
1
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
56
Разучивание подвижной игры «Паровая
машина»
1
Поле для
свободного
ввода1
57
Разучивание подвижной игры «Паровая
машина»
1
Поле для
свободного
ввода1
58
Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»
1
59
Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»
1
60
61
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры волейбол
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
62
Упражнения из игры баскетбол
1
Поле для
свободного
ввода1
63
Упражнения из игры баскетбол
1
Поле для
свободного
ввода1
64
Упражнения из игры футбол
1
65
Упражнения из игры футбол
1
66
Упражнения из игры футбол
1
67
68
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
68
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ