Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка и движение»
обучающейся 8 класса
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью)
ФГОС О УО вариант II)
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Музыка и движение» для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 99- ФЗ,
от N 203-ФЗ);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Постановление Главного государственного санитарного врача от г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе
с СанПин "Санитарные правила и нормы… » (Зарегистрировано в Минюсте России №62296);
Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФАООП УО (ИН);
Приказ Министерства образования и науки РФ от г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски DVD, диски DVD – караоке;
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
- наглядные демонстрационные пособия;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
1. Евтушенко И.В. / Музыка. 1 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Для обучающейся:
Фотографии музыкальных инструментов.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом Прохоровской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ для обучающихся на 2025-2026 учебный год
предмет «Музыка и движение» для обучающегося с умеренной умственной отсталостью изучается в 8 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общая характеристика предмета
Педагогическая работа с ребенком направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом
процессе является музыка. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки
окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный
слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты:
1. Осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и
социальной частей.
4. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной
организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.):
5. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, певческих, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и
практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку).
- Умение узнавать знакомые песни.
БУД:
Личностные учебные действия:
- подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде, взаимодействию с учителем;
- самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;
- положительное отношение к окружающей действительности.
Коммуникативные учебные действия:
- готовность к нахождению и обучению в среде, к коммуникативному взаимодействию с учителем;
- сигнализирование учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).
Регулятивные учебные действия:
- формирование учебного поведения при выполнении задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Виды деятельности на уроке:
- деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;
- деятельность осуществляется по подражанию;
- деятельность осуществляется по образцу;
- деятельность осуществляется с привлечением внимания обучающегося учителем к предмету деятельности;
- самостоятельная деятельность обучающегося.
Вся учебная деятельность осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося.
Формы и средства контроля
Контрольные работы по предмету программой не предусмотрены. Контроль за усвоением программного материала – текущий. Результаты
контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков обучащегося. Оценивание знаний, умений, навыков по учебным
предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании
обучающегося с применением индивидуального подхода.
Критерии оценивания знаний обучающихся.
Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения изделия, планирует предстающую работу и выполняет
её близко к образцу самостоятельно. Может предметно - практические действия подтвердить устными высказываниями (отчёт о
проделанной работе).
Оценка «4» - ставится если действия обучающегося в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», и если
допускает отдельные неточности и незначительные ошибки в изготовлении изделий. Нуждается в дополнительных вопросах для уточнения
и подтверждения правильности предметно – практических действий.
Оценка «3» - ставится, если ученик недостаточно понимает последовательность выполнения изделия, выполненная работа отличается от
образца, обучающемуся требуется разъясняющая помощь учителя.
Оценка «2» - не ставится.
Возможности в развитии, коррекции и адаптации обучающегося с умеренной умственной отсталостью строго индивидуальны. Система
коррекционной работы направлена на личностное развитие, развитие потенциальных возможностей и способностей.
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностноориентированные, компенсирующего обучения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Сетка часов
Предмет
Количество часов в неделю Количество часов по четвертям Количество часов за год
I
II
III
IV
«Музыка и движение»
1
8
8
16
14
34
Содержание учебного курса
Слушание. Слушание тихого и громкого звучания музыки. Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала
звучания музыки. Определение конца звучания музыки. Слушание быстрой музыки. Слушание умеренной музыки. Слушание медленной
музыки. Различение быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание колыбельной песни. Слушание марша. Различение колыбельной
песни. Различение марша. Различение колыбельной и марша. Слушание веселой музыки. Слушание грустной музыки. Слушание веселой и
грустной музыки. Различение веселой и грустной музыки.
Формы деятельности на уроке: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, обучающая игра, предметно-действенное обучение.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Дата
разделов
проведения
и тем
План Факт
1 четверть - 8 часов
1
Слушание тихого и громкого звучания музыки.
1
2
Слушание тихого и громкого звучания музыки.
1
3
Различение тихого и громкого звучания музыки.
1
4
Различение тихого и громкого звучания музыки.
1
5
Определение начала звучания музыки.
1
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
Определение начала звучания музыки.
Определение конца звучания музыки.
Повторение. Определение начала и конца музыки.
II четверть – 8 часов
Слушание быстрой музыки.
Слушание быстрой музыки.
Слушание умеренной музыки.
Слушание умеренной музыки.
Слушание медленной музыки.
Слушание медленной музыки.
Слушание быстрой, умеренной, медленной музыки.
Повторение. Различение быстрой, умеренной, медленной музыки
III четверть – 11 часов
Различение быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание колыбельной песни.
Слушание колыбельной песни.
Слушание марша.
Слушание марша.
Различение колыбельной песни.
Различение колыбельной песни.
Различение марша.
Различение марша.
Различение колыбельной и марша.
Повторение. Слушание колыбельной песни и марша.
IV четверть – 7 часов
Слушание веселой музыки.
Слушание веселой музыки.
Слушание грустной музыки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
5
6
7
Слушание грустной музыки.
Слушание веселой и грустной музыки.
Слушание веселой и грустной музыки.
Повторение. Различение веселой и грустной музыки.
Итого
1
1
1
1
34 ч
34 недели