2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащихся с умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжѐлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) тяжѐлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) основного общего образования (далее – АООП
ООО В.9.2).
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащихся с умеренной, тяжѐлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжѐлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана и
утверждена ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжѐлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на
основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- СанПиНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- АООП ООО (В.9.2.) для детей с умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжѐлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- учебного плана образовательного учреждения;
с учѐтом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
1.2 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Структура рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения предмета;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» по предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» на всех годах обучения, ориентированное на достижение личностных и предметных результатов освоения программы и развития
жизненных компетенций учащихся, формирование базовых учебных действий.
Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование на всех годах обучения предмету в основной школе.
3
2.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая
практика», реализуется в 9 классе.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации,
умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности;
формирование умения понимать обращѐнную речь;
формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания;
развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребѐнка;
формирование предпосылок к осмысленному чтению и письму;
формирование начальных навыков чтения и письма.
Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей детей.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.
Используемые технологии:
Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения:
Информационно-коммуникативные технологии.
Технология концентрированного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, разноуровнего обучения, организация ситуаций
взаимодействия).
Основные методы организации учебного процесса.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
наглядный:
словесный
практический
При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в
подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в в работу.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной
деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
4
Определѐнные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении предметом.
Средства общения с обучающимися:
1) вербальные;
2) невербальные
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого
ребѐнка.
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Специфические нарушения развития обучающегося значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с
окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты), работу
артикуляционного аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У обучающихся, имеющих нарушение интеллекта в
сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования
форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями
интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с
ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено либо невозможно.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. С обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной
работе, осуществляются коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием
технологий по альтернативной коммуникации.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в 9
классе отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого ученика оценивается с учѐтом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по речи и альтернативной коммуникации представляет
собой описание возможных результатов образования детей данной категории на весь период обучения.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП (вариант 9.2) по предмету является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении
5
повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и
повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в специальную индивидуальную программу развития каждого ребѐнка с учетом
индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения программы по предмету, она направлена на формирование двух групп
результатов:
- личностных и предметных.
Личностные результаты освоения программы:
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определѐнному полу, осознание себя как «Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной
частей;
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО В.9.2 для обучающихся с
умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР (вариант 2) предметные результаты по предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» планируются с учѐтом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Предметные результаты освоения программы:
Развития речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребѐнка.
понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
Овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными:
качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями;
понимание обращѐнной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями;
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих
возрасту житейских задач.
мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности;
6
умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых
правил коммуникации;
умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных
потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и
действий путѐм указания на изображение или передчи карточки с изображением либо другим доступным способом;
Глобальное чтение в доступных ребѐнку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;
использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму:
узнавание и различение образов графем (букв);
копирование с образца отдельных букв, слогов, слов;
начальные навыки чтения и письма.
5. Содержание учебного предмета
Коммуникация (14 часов)
Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное
имя и фамилию. Использование звукоподражания, звукового комплекса, слога как средства коммуникации. Использование
слова как средства коммуникации. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться
с ним). Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).
Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование звучащего предмета как средства коммуникации.
Использование предметного символа как средства коммуникации. Использование графического изображения как средства
коммуникации. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Использование таблицы букв
как средства коммуникации. Использование коммуникативной кнопки как средства коммуникации. Использование
коммуникатора как средства коммуникации. Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства
коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (30 часов)
Импрессивная речь. Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь. Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных
предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным
действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Рассказ о
7
прошедших (планируемых) событиях. Рассказ о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями
(фотографии, картинки, мнемокартинки).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Составление простых предложений с использованием
графических изображений. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений. Составление
рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений. Составление
рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений. Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графических изображений. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графических изображений. Составление рассказа о себе с использованием графических изображений.
Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
Чтение и письмо (24 часа)
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Печатание изученных
слов, запоминание целостных образов слов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния. Узнавание (различение) напечатанных
слов, обозначающих признак предмета.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Дифференциация
речевых звуков. Узнавание (различение) образов графем (букв). Печатание (прописывание) буквенных знаков. Составление
слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. Запись своего имени, фамилии.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№
ТЕМА УРОКА
п/п
Коммуникация
1
Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на
собственное имя и фамилию.
2
Использование звукоподражания, звукового комплекса, слога как средства коммуникации.
3
Использование слова как средства коммуникации.
4
Использование слова как средства коммуникации.
5
Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).
6
Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).
7
Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование звучащего предмета как средства
коммуникации.
Количество часов
14
1
1
1
1
1
1
1
8
8
Использование предметного символа как средства коммуникации.
9
Использование графического изображения как средства коммуникации.
10 Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
11 Использование таблицы букв как средства коммуникации.
12 Использование коммуникативной кнопки как средства коммуникации.
13 Использование коммуникатора как средства коммуникации.
14 Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
15 Импрессивная речь. Понимание простых предложений.
16 Понимание сложных предложений.
17 Понимание сложных предложений.
18 Понимание содержания текста.
19 Понимание содержания текста.
20 Экспрессивная речь. Называние (употребление) простых предложений.
21 Называние (употребление) сложных предложений.
22 Ответы на вопросы по содержанию текста.
23 Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям.
24 Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
25 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
26 Рассказ о прошедших (планируемых) событиях.
27 Рассказ о себе.
28 Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).
29 Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Составление простых предложений с
использованием графических изображений.
30 Составление простых предложений с использованием графических изображений.
31 Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений.
32 Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений.
33 Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических
изображений.
34 Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических
изображений.
35 Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений.
36 Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений.
37 Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графических изображений
38 Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графических изображений
39 Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графических изображений
40 Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графических изображений
1
1
1
1
1
1
1
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
41 Составление рассказа о себе с использованием графических изображений
42 Составление рассказа о себе с использованием графических изображений
43 Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
44 Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
Чтение и письмо
45 Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.
46 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
47 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.
48 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
49 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.
50 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
51 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов.
52 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
53 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния
54 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
55 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.
56 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
57 Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
58 Дифференциация речевых звуков.
59 Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ,
ч, ф, ц, э, щ, ъ.
60 Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ,
ч, ф, ц, э, щ, ъ.
61 Печатание буквенных знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ (с
одновременным проговариванием).
62 Печатание (прописывание) буквенных знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э,
щ, ъ (с одновременным проговариванием).
63 Узнавание (различение) образов графем (букв) а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц,
э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся).
64 Узнавание (различение) образов графем (букв) знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ,
ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
65 Узнавание (различение) образов графем (букв) а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц,
э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
66 Узнавание (различение) образов графем (букв) знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ,
ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
67 Запись своего имени, фамилии.
68 Запись своего имени, фамилии.
1
1
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
7.Описание материально–технического обеспечения образовательной деятельности
Демонстрационные карточки "Овощи"
Демонстрационные карточки "Фрукты"
Демонстрационные карточки "Одежда"
Демонстрационные карточки "Обувь"
Демонстрационные карточки "Домашние животные"
Демонстрационные карточки "Дикие животные"
Демонстрационные карточки "Посуда"
Демонстрационные карточки "Продукты питания"
Демонстрационные карточки "Транспорт"
Мозаика крупная и мелкая
Магнитная доска
Наборы для рисования (фломастеры, бумага, краски)
Сюжетные картинки различной тематики для развития речи
Книги с иллюстрациями сказок «Репка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная
сказка), «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор В. Сутеев) и др.;
Настольно-печатные игры
Цифровые образовательные ресурсы:
educont.ru цифровой образовательный контент
https://uchi.ru Платформа «Учи.ру»
Сборник компьютерных игр «Несерьѐзные уроки», обучающих навыкам чтения и счѐта «Учим буквы и цифры».
http://all.edu.ru - Все образование Интернета
http://Iobraz.ru – Образование.
11
Приложение к рабочей программе № 1
Календарно тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 9 класс
№
ТЕМА УРОКА
п/п
Коммуникация
1
Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с
собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию.
2
Использование звукоподражания, звукового комплекса, слога как средства
коммуникации.
3
Использование слова как средства коммуникации.
4
Использование слова как средства коммуникации.
5
Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника
(прощаться с ним).
6
Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать
собеседника (прощаться с ним).
7
Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование звучащего
предмета как средства коммуникации.
8
Использование предметного символа как средства коммуникации.
9
Использование графического изображения как средства коммуникации.
10 Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
11 Использование таблицы букв как средства коммуникации.
12 Использование коммуникативной кнопки как средства коммуникации.
13 Использование коммуникатора как средства коммуникации.
14 Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства
коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
15 Импрессивная речь. Понимание простых предложений.
16 Понимание сложных предложений.
17 Понимание сложных предложений.
18 Понимание содержания текста.
19 Понимание содержания текста.
20 Экспрессивная речь. Называние (употребление) простых предложений.
Количество часов
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
1
1
1
1
1
1
Дата проведения
План
Факт
12
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Называние (употребление) сложных предложений.
Ответы на вопросы по содержанию текста.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Рассказ о прошедших (планируемых) событиях.
Рассказ о себе.
Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями
(фотографии, картинки, мнемокартинки).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Составление
простых предложений с использованием графических изображений.
Составление простых предложений с использованием графических изображений.
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических
изображений.
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических
изображений.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с
использованием графических изображений.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с
использованием графических изображений.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических
изображений.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических
изображений.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графических
изображений
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графических
изображений
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием
графических изображений
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием
графических изображений
Составление рассказа о себе с использованием графических изображений
Составление рассказа о себе с использованием графических изображений
Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
44 Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
Чтение и письмо
45 Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих
названия предметов.
46 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
47 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.
48 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
49 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.
50 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
51 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов.
52 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
53 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия,
состояния
54 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
55 Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.
56 Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов.
57 Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания,
фонематического слуха.
58 Дифференциация речевых звуков.
59 Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и,
п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
60 Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и,
п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
61 Печатание буквенных знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д,
ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ (с одновременным проговариванием).
62 Печатание (прописывание) буквенных знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к, з,
р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ (с одновременным проговариванием).
63 Узнавание (различение) образов графем (букв) а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к,
з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов
(сильные учащиеся).
64 Узнавание (различение) образов графем (букв) знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и,
п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких
слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
65 Узнавание (различение) образов графем (букв) а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и, п, т, к,
з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких слов
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
66
67
68
(сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
Узнавание (различение) образов графем (букв) знаков а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, ш, и,
п, т, к, з, р, й, ж, б, е, г, д, ь, я, ю, ѐ, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Составление слогов, коротких
слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.
Запись своего имени, фамилии.
Запись своего имени, фамилии.
1
1
1