ПВД Орлята России 1-4 класс на 2024-2025уч. год

Содержание курса внеурочной деятельности
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребѐнком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной
активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн сущностный нравственный
идеал «Орлѐнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребѐнка, для развития его
инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического
развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения
учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам,
позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в
своей жизни.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.
1. Трек «Орлѐнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.
Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления
опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлѐнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
3. Трек «Орлѐнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлѐнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный
пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека,
но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлѐнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлѐнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для
себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Формы организации и виды деятельности:
- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
- лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;
- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.
Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов
Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и
познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному
процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти.
Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для
остальной начальной школы.
Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с
детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.
Деятельность
4 игровых занятия для:
- вхождения ребѐнка в ритм и
атмосферу школьной деятельности;
- включения детей в деятельность,
мотивирующую на дальнейшее
участие в Программе.
Занятия:
-с
использованием
игр
на
командообразование,
создание
благоприятной психоэмоциональной
атмосферы в классе, мотивацию на
участие в Программе;

Даты
Комментарии
сентябрь, октябрь В первой четверти учителю необходимо решить ряд главных задач:
введение первоклассника в новый для него школьный мир, помощь
ребѐнку в адаптации к новым социальным условиям, сохранение/настрой
на позитивное восприятие учебного процесса.
А также развитие мотивации детей на участие в Программе «Орлята
России».
У каждого учителя есть собственный опыт решения выше обозначенных
задач, и к этому опыту в рамках подготовки к участию в программе
«Орлята России» мы предлагаем добавить проведение четырѐх игровых
занятий.
Дни и время, удобное для их проведения, педагог выбирает самостоятельно.

- для приобретения опыта совместной

деятельности в команде,
- для выявления лидеров и формирования
в
дальнейшем
микрогрупп
для
использования
методики
ЧТП
(чередования творческих поручений).
- первичная оценка уровня
сплочѐнности класса.
Вводный
«Орлятский
урок» для 8-9 ноября
первоклассников
«Орлѐнок – Эрудит»

11-25 ноября

«Орлѐнок – Мастер»

15-23
декабря

«Орлѐнок – Мастер»

9-20
января
23 января –
10 февраля

«Орлѐнок – Спортсмен»

Основными задачами являются старт Программы для детей и
эмоциональный настрой класса на участие в Программе.
Ко второй четверти учебный процесс и все связанные с ним новые
правила жизнедеятельности становятся для ребѐнка более понятными.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с
разными способами получения
информации.
Мастерская Деда Мороза: подготовка класса и классной ѐлки к
новогоднему празднику / участие в новогоднем классном
и школьном празднике.
Знакомимся с мастерами различных профессий; посещаем места
работы родителей-мастеров своего дела, краеведческие музеи и пр.
К середине учебного года у всех школьников нарастает гиподинамический
кризис, повышается утомляемость. Как следствие, согласно статистике,
середина учебного года – это один из периодов повышения заболеваемости
среди школьников.
Рекомендуем к предложенному
содержанию трека добавить больше занятий, связанных с двигательной
активностью, нахождением детей на свежем воздухе.

«Орлѐнок
памяти»

– Хранитель исторической 20 февраля –
10 марта

«Орлѐнок – Эколог»

«Орлѐнок – Лидер»

Подведение итогов
участия в Программе
в текущем учебном
году

13 марта –
12 апреля

13 апреля –
28 апреля

1 мая –
24 мая

Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи,
Мы (класс) – хранители своих достижений;
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Решению задач трека будет способствовать празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Пробуждение природы после зимы даѐт учителю более широкие
возможности для проведения трека. Часть мероприятий можно уже
проводить за пределами здания школы. Расширяются возможности
использования природного материала, возможности проведения различных
экологических акций и пр.
В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлѐнок –
лидер», так как он является завершающим и подводящим итоги участия
первоклассников в Программе в учебном году.
Основными задачами являются оценка уровня сплочѐнности класса и
приобретенных ребѐнком знаний и опыта совместной деятельности в
классе как коллективе.
В УМК – использование игровых методов диагностики результатов.
Основными результатами, которые нам необходимо оценить станут:
- личностное развитие ребѐнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до
«активного участника»);
- сформированность класса как коллектива;
- уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов
Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года.
В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята
России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок», который
ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе. Предлагаемые

даты проведения треков обозначены без учѐта разницы в регионах сроков школьных каникул. Деление учебного года представлено
четвертями, а не семестрами/ триместрами.
Четверть
I
четверть

Деятельность
Вводный
«Орлятский урок»
для детей первого
года участия в
Программе

Даты
сентябрь

Комментарии
Основными задачами являются старт Программы
эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

Вводный
«Орлятский урок»
для детей второго
года участия в
Программе
«Орлѐнок – Лидер»

октябрь

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет
актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в
коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека
позволят выявить первичную оценку уровня сплочѐнности класса и
лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп.

«Орлѐнок – Эрудит»

ноябрь

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную
деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные
олимпиады.
В рамках трека происходит знакомство ребѐнка с разными
способами получения информации.

Каникулы с
28 октября
по 6 ноября
II
четверть

для

детей

и

«Орлѐнок – Мастер»

декабрь

Игра для подведения
промежуточных итогов
участия в Программе

январь

«Орлѐнок – Доброволец»

январь

«Орлѐнок-Спортсмен»

февраль

Каникулы с
30 декабря по
8 января

III
четверть

«Орлѐнок – Эколог»

Каникулы с 23
марта по 31
марта

март

Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка новогоднего
спектакля/номера/концерта;
2 – знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами
региона/страны.

Игра по итогам 3х треков:
«Орлѐнок – Лидер»
«Орлѐнок – Эрудит»
«Орлѐнок – Мастер»
Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные
методические рекомендации.
Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории
добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое
время учебного года.
Учитывая разницу в погодных
условиях предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ
проходят различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр. В том
числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весѐлые страты,
«Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы
минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины
учебного года.
Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее
благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют
уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания
школы.

«Орлѐнок – Хранитель
исторической памяти»

IV
четверть

апрель

Подведение
итогов май
участия в Программе в
текущем учебном году

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлѐнок
– хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим
итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи;
Мы (класс) – хранители своих достижений,
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
В УМК – использование игровых методов диагностики результатов.
Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут:
- личностное развитие ребѐнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до
«активного участника»);
- сформированность класса как коллектива;
- уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предполагаемые результаты курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы
«Орлята России» определены в соответствии с ФГОС основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей
программе воспитания, и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший школьник:
- понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины —
России, Российского государства; осознаѐт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов;
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского
языка; сознаѐт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом
возраста;
ориентирован на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаѐт ценность труда в жизни
человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую
среду);
- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает
участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать
поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаѐт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к

самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред
природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с
людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;
бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни,
в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы,
активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и
уважение к научным знаниям, науке).

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (с возможность использования по темам
электронных образовательных ресурсов)
1 класс
№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлѐнок – Лидер

3.

Орлѐнок – Эрудит

4.

Орлѐнок – Мастер

Кол-во
часов
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, еѐ территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины — России, Российского
государства.

4ч
4ч
4ч
4ч

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29

5.
6.
7.
8.

9.

Орлѐнок
–
Понимающий значение гражданских символов (государственная
Доброволец
символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев
Орлѐнок
– и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий
первоначальные
представления
о
правах
и
Спортсмен
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
Орлѐнок – Эколог
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
Орлѐнок
–
организации, в доступной по возрасту социально значимой
Хранитель
деятельности.
исторической
Духовно-нравственное воспитание
памяти
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
Подведение итогов
народа, семейные ценности с учѐтом национальной, религиозной
принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия

4ч
4ч
8ч
4ч

1ч

https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29
https://orlyatarussia.r
u/library/29

https://orlyatarussia.r
u/library/29

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение
к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
знания.

Итого:

33ч

2 класс
№
п\п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

Тема раздела

Кол-во
часов

Старт программы

1ч

Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, еѐ территории, расположении.
Орлѐнок – Лидер
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Орлѐнок – Эрудит
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины — России, Российского
Орлѐнок – Мастер
государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
Орлѐнок
–
символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев
Доброволец
Орлѐнок
– и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий
первоначальные
представления
о
правах
и
Спортсмен
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
Орлѐнок – Эколог
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
Орлѐнок
–
организации, в доступной по возрасту социально значимой
Хранитель
деятельности.
исторической
Духовно-нравственное воспитание
памяти
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
Подведение итогов
народа, семейные ценности с учѐтом национальной, религиозной
принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.

4ч
4ч
6ч
4ч
4ч
5ч
4ч

2ч

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29

https://orlyatarussia.
ru/library/29

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение
к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
знания.
Итого:

34ч
3 класс

№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлѐнок – Лидер

3.

Орлѐнок – Эрудит

4.

Орлѐнок – Мастер

Кол-во
часов
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, еѐ территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины — России, Российского

1ч
4ч
4ч
6ч

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.

5.
6.
7.
8.

9.

государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
Орлѐнок
–
символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев
Доброволец
Орлѐнок
– и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий
первоначальные
представления
о
правах
и
Спортсмен
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
Орлѐнок – Эколог
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
Орлѐнок
–
организации,
в доступной по возрасту социально значимой
Хранитель
деятельности.
исторической
Духовно-нравственное воспитание
памяти
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
Подведение итогов
народа, семейные ценности с учѐтом национальной, религиозной
принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и

4ч
4ч
5ч
4ч

2ч

ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29

https://orlyatarussia.
ru/library/29

эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение
к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях

знания.
Итого:

34ч
4 класс

№
п\п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

Тема раздела

Кол-во
часов

Старт программы

1ч

Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, еѐ территории, расположении.
Орлѐнок – Лидер
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Орлѐнок – Эрудит
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины — России, Российского
Орлѐнок – Мастер
государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
Орлѐнок
–
символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев
Доброволец
Орлѐнок
– и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий
первоначальные
представления
о
правах
и
Спортсмен
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
Орлѐнок – Эколог
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
Орлѐнок
–
организации,
в доступной по возрасту социально значимой
Хранитель
деятельности.
исторической
Духовно-нравственное воспитание
памяти
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
Подведение итогов
народа, семейные ценности с учѐтом национальной, религиозной
принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность

4ч
4ч
6ч
4ч
4ч
5ч
4ч

2ч

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29
https://orlyatarussia.
ru/library/29

https://orlyatarussia.
ru/library/29

оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда,

трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение
к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
знания.
Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование «Орлята России»
1 класс
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
1.
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»
2.
«Мы будем друзьями в классе»
3.
«Правила настоящих друзей»
4.
Вводный Орлятский урок
«Орлѐнок – Эрудит» 4 ч.
5.
«Кто такой эрудит?»
6.
«Всезнайка»
7.
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
8.
«Подведѐм итоги»
«Орлѐнок – Доброволец» 4 ч.
9.
«От слова к делу»
10.
«Спешить на помощь безвозмездно»
11.
«Доброволец – это доброе сердце»
12.
«Подведѐм итоги»
«Орлѐнок – Мастер» 4 ч.
13.
«Мастер – это…»
14.
«Мастерская Деда Мороза …»
15.
«Класс мастеров»
16.
«Классная ѐлка»
«Орлѐнок – Спортсмен» 4 ч.
17.
«Утро мы начнѐм с зарядки»
18.
«Сто затей для всех друзей
19.
«Весѐлые старты»
20.
«Азбука здоровья»
«Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

21.
«Орлѐнок – хранитель исторической памяти»
22.
«История школы – моя история»
23.
«Поход в музей»
24.
«Историческое чаепитие»
25.
«ЭКОЛОГиЯ»
26.
«В гости к природе»
27.
«Мы друзья природе»
28.
«Орлята – экологи»
«Орлѐнок – Лидер» 4 ч.
29.
«Лидер – это…»
30.
«Я хочу быть лидером!»
31.
«С командой действую!»
32.
«Мы дружный класс»
Подведение итогов 2 ч.
33.
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование «Орлята России»
2 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
1.
Вводный «Орлятский урок»
Орлѐнок – Лидер –4 ч
2.
Лидер – это…
3.
С командой действовать готов. Верѐвочный курс
4.
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
5.
«Мы дружный класс!»
Орлѐнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит?
7.
Развиваемся, играя!
8.
Могу быть изобретателем
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всѐ знать». Итоги трека «На старте новых открытий»
Орлѐнок – Мастер -6 ч
10.
Мастер – это…
11.
От идеи – к делу!
12.
КТД «Классный театр
13.
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги
Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлѐнок – Эколог»
«Орлѐнок – Эрудит»
«Орлѐнок – Мастер»
15.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлѐнок – Эколог»
«Орлѐнок – Эрудит»
«Орлѐнок – Мастер»
Орлѐнок – Доброволец – 4 ч

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Дата

От слова к делу.
16.
КТД «Создай хорошее настроение»
17.
КТД «Братья наши меньшие»
18.
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
19.
Орлѐнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!
20.
О спорт, ты – мир!
21.
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
22.
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
23.
Орлѐнок – Эколог – 4 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
24.
«Мой след на планете»
25.
Восхищаемся красивым миром
26.
«Шагая в будущее – помни о планете»
27.
Орлѐнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлѐнок – Хранитель исторической памяти.
28.
Хранитель семейных традиций
29.
Кодекс «Орлѐнка – Хранителя»
30.
Историческое чаепитие
31.
Расскажи мне о России
32.
Подведение итогов –2 ч
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
34.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Календарно-тематическое планирование «Орлята России»
3 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
1.
Вводный «Орлятский урок»
Орлѐнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером
3.
«В команде рождается лидер»
4.
КТД «Вместе мы сможем всѐ»
5.
«Мы дружный класс!
Орлѐнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
7.
«Игра – это полезно и интересно»
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всѐ знать!»
Орлѐнок – Мастер 6 ч
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
11.
«В гости к мастерам»
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлѐнок – Лидер» «Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер»
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлѐнок – Лидер» «Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер»
Орлѐнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
19.
«Портрет добровольца»
Орлѐнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

21.
«Сто затей для всех друзей»
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
23.
«Встреча-подарок»
Орлѐнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
Орлѐнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
29.
«Традиции моей страны»
30.
«Знать, чтобы хранить»
31.
КТД «История становится ближе»
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов – 2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование «Орлята России»
4 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
1.
Вводный «Орлятский урок».
Орлѐнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.
3.
«В команде рождается лидер».
4.
КТД «Вместе мы сможем всѐ».
5.
«Мы дружный класс!
Орлѐнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
7.
«Игра – это полезно и интересно»
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всѐ знать!»
Орлѐнок – Мастер 6 ч
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
11.
«В гости к мастерам»
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлѐнок – Лидер» «Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер»
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлѐнок – Лидер» «Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер»
Орлѐнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
19.
«Портрет добровольца»
Орлѐнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

21.
«Сто затей для всех друзей»
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
23.
«Встреча-подарок»
Орлѐнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
Орлѐнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
29.
«Традиции моей страны»
30.
«Знать, чтобы хранить»
31.
КТД «История становится ближе»
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов – 2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».