РП АООП (ЗПР) по русскому языку 9 класса на 2024-2025 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО,
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь
период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный
язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации
всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности
Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно
важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие
его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения
человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской
ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения
знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам
всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений,
инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского
языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального
словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским
языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе
изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы
понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и
является обязательным для изучения. Число часов, отведенных на изучение русского языка в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий
общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочиненияминиатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка;
орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных
разновидностей языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функциональносмысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научноучебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства,
характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других
функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение,
гипербола, олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых
предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с
придаточными места, времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые
предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и
сравнитель­ными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом
предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части
союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых
предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение
придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений.
Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных
сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в
бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с
косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных
произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление
интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное
отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том
числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационнокоммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в
том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые
средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском
языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой

деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку
зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения,
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и
читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в
условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться
у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в
формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать
основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный,
речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка,
сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц,
процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах,
схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости
содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников
с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою
точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента,
исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных
учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части
регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий
общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского
языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения
научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания
текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов,
составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения
орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или
главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной
форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры
объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему,
выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать
информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в
учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять
содержание таблицы, схемы в виде текста.

Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных
функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для
сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка
фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства,
характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов
разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста;
понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функциональносмысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функциональносмысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными
разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и
сложноподчинённые).

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей
сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности
сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых предложений и простых предложений с однородными
членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей
сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной
частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения,
условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными
членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.

Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное
выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать
соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Роль русского языка в Российской Федерации

2

1.2

Русский язык в современном мире

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая и
диалогическая (повторение). Виды речевой
деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо

Итого по разделу

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

текста
Итого по разделу

3

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные разновидности языка. Язык
художественной литературы и его отличия от
других функциональных разновидностей
современного русского языка

2

4.2

Научный стиль

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f419b78

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК

5.1

Сложное предложение

1

5.2

Сложносочинённое предложение

12

2

4

5.3

Сложноподчинённое предложение

27

2

5

5.4

Бессоюзное сложное предложение

16

1

8

5.5

Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи

9

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4

Итого по разделу

69

Повторение пройденного материала

8

https://m.edsoo.ru/7f419b78

2
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

9

9

102

9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

21

Приложение 1 к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Русский язык —
национальный язык
русского народа, форма
выражения национальной
культуры

2

Русский язык —
государственный язык
Российской Федерации

1

3

Русский язык в
современном мире

1

4

Русский язык — один из
наиболее
распространенных
славянских языков

1

5

Повторение. Правописание
корней и приставок

1

6

Повторение. Правописание
суффиксов слов разных

1

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

Функциональная
грамотность

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Дата
План

02.09
1

использовать
информацию из
текста

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2bae

Библиотека ЦОК

04.09

https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6

Библиотека ЦОК

06.09

https://m.edsoo.ru/fbaa2de8

09.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2f00

Библиотека ЦОК

11.09

https://m.edsoo.ru/fbaa300e

использовать
информацию из

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a

13.09

Факт

частей речи

текста

7

Повторение. Средства
связи в предложении и
тексте

8

Повторение. Пунктуация в
простом осложненном
предложении

9

Контрольная работа
«Основные
орфографические и
пунктуационные нормы»

10

Виды речевой
деятельности: говорение,
письмо, слушание, чтение

11

Виды речевой
деятельности. Виды
чтения

12

Виды речевой
деятельности. Приёмы
работы с учебной книгой

13

Виды речевой
деятельности. Подготовка
к сжатому изложению

1

14

Изложение сжатое

1

15

Текст как речевое
произведение

1

16

Функционально-

1

Библиотека ЦОК

1

16.09

https://m.edsoo.ru/fbaa415c

Библиотека ЦОК

1

18.09

https://m.edsoo.ru/fbaa4346

20.09
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa4472

Библиотека ЦОК

1

23.09

https://m.edsoo.ru/fbaa459e

оценивать
содержание и
форму текста

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa47ce

Библиотека ЦОК

1

25.09

27.09

https://m.edsoo.ru/fbaa48f0

30.09

Библиотека ЦОК

1

02.10

https://m.edsoo.ru/fbaa51f6

Библиотека ЦОК

04.10

https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

оценивать

Библиотека ЦОК

07.10

смысловые типы речи
(обобщение)

содержание и
форму текста

17

Информационная
переработка текста

1

18

Язык художественной
литературы

1

19

Язык художественной
литературы. Основные
изобразительновыразительные средства
русского языка

1

20

Научный стиль

1

21

Основные жанры научного
стиля. Структура реферата
и речевые клише

22

Информационная
переработка научного
текста. Практикум

1

23

Сочинение-рассуждение

1

24

Понятие о сложном
предложении.
Классификация типов
сложных предложений

25

Понятие о
сложносочинённом
предложении, его

https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

Библиотека ЦОК

09.10

https://m.edsoo.ru/fbaa4f30

Библиотека ЦОК

11.10

https://m.edsoo.ru/fbaa5430

14.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa558e

Библиотека ЦОК

16.10

https://m.edsoo.ru/fbaa57e6

интегрировать и
интерпретировать
информацию

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5b42

Библиотека ЦОК

1

18.10

21.10

https://m.edsoo.ru/fbaa5c96

Библиотека ЦОК

1

23.10

https://m.edsoo.ru/fbaa782a

25.10
Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/fbaa5dae

интегрировать и
интерпретировать
информацию

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a

06.11

строении
26

Сочинение-рассуждение с
объяснением значения
слова

1

27

Виды сложносочинённых
предложений

1

28

Смысловые отношения
между частями
сложносочинённого
предложения

29

Виды сложносочинённых
предложений. Смысловые
отношения между частями
сложносочинённого
предложения. Практикум

30

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях

31

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Пунктуационный анализ

32

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Практикум

1

33

Синтаксический и
пунктуационный анализ

1

08.11
1
11.11
13.11
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa63bc

15.11
1

1

Библиотека ЦОК

1

18.11

https://m.edsoo.ru/fbaa69a2

20.11

интегрировать и
интерпретировать
информацию

1

22.11
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6d12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa71b8

25.11

сложносочинённого
предложения

34

Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинённого
предложения. Практикум

35

Особенности
употребления
сложносочинённых
предложений в речи

36

Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение»

37

Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение».
Практикум

38

Контрольная работа по
теме "Сложносочинённое
предложение"

39

Понятие о
сложноподчинённом
предложении

40

Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом
предложении

1

41

Знаки препинания в

1

27.11
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa64d4

29.11
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa6b46

понимать
значение слова
или выражения на
основе контекста

1

02.12

04.12
1

1

1

Библиотека ЦОК

1

06.12

https://m.edsoo.ru/fbaa738e

Библиотека ЦОК

1

09.12

https://m.edsoo.ru/fbaa750a

Библиотека ЦОК

11.12

https://m.edsoo.ru/fbaa76a4

понимать

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa90e4

13.12

сложноподчинённом
предложении

42

Сочинение-рассуждение
(определение понятия и
комментарий)

43

Классификация
сложноподчинённых
предложений

44

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными

45

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными.
Практикум

46

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными

47

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными.
Практикум

значение слова
или выражения на
основе контекста
16.12
1

1
Библиотека ЦОК

1

18.12

https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e

20.12
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa7d16

23.12
1

1

понимать
назначение
структурной
единицы текста,
использованного
автором приёма

1

25.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6

27.12
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa813a

48

Группы
сложноподчинённых
предложений с
придаточными
обстоятельственными

49

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными времени

50

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными места

28.12
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa82c0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa8400

Библиотека ЦОК

1

51

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными причины

52

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными цели

1

53

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными следствия

1

54

Сложноподчинённое
предложение с
придаточным условия

55

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными уступки

1

1

1

13.01

15.01

https://m.edsoo.ru/fbaa8518

понимать
назначение
структурной
единицы текста,
использованного
автором приёма

17.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8770

Библиотека ЦОК

20.01

https://m.edsoo.ru/fbaa887e

Библиотека ЦОК

22.01

https://m.edsoo.ru/fbaa898c

Библиотека ЦОК

24.01

https://m.edsoo.ru/fbaa8b26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a

27.01

56

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными образа
действия

57

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными меры и
степени

58

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
сравнительными

59

Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными

60

Однородное,
неоднородное и
последовательное
подчинение придаточных
частей в
сложноподчинённом
предложении

61

Правила постановки
знаков препинания в
сложноподчинённых
предложениях

1

понимать
назначение
структурной
единицы текста,
использованного
автором приёма

29.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c

31.01
1

03.02
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa8fae

05.02
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa92f6

07.02
Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/fbaa949a

формулировать на
основе
полученной из
текста

10.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa95a8

информации
собственную
гипотезу,
прогнозировать
события
62

Пунктуационный анализ
сложноподчинённых
предложений. Практикум

63

Синтаксический анализ
сложноподчинённого
предложения

64

Особенности
употребления
сложноподчинённых
предложений в речи.
Практикум

65

Повторение темы
«Сложноподчинённое
предложение»

1

Библиотека ЦОК

1

12.02

https://m.edsoo.ru/fbaa99a4

Библиотека ЦОК

1

14.02

https://m.edsoo.ru/fbaa9b16

17.02
1

1

19.02
1

66

Повторение темы
«Сложноподчинённое
предложение».
Практикум

1

67

Контрольная работа по

1

1

1

формулировать на
основе
полученной из
текста
информации
собственную
гипотезу,
прогнозировать
события

21.02

Библиотека ЦОК

24.02

теме
«Сложноподчинённое
предложение"

https://m.edsoo.ru/fbaa9c38

68

Понятие о бессоюзном
сложном предложении

69

Смысловые отношения
между частями
бессоюзного сложного
предложения

1

70

Виды бессоюзных
сложных предложений

1

71

Виды бессоюзных
сложных предложений.
Практикум

72

Бессоюзные сложные
предложения со значением
перечисления

73

Запятая и точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении. Практикум

74

Бессоюзные сложные
предложения со значением
причины, пояснения,
дополнения

75

Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум

1

76

Бессоюзные сложные

1

Библиотека ЦОК

1

26.02

https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

28.02

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e

03.03

1

интегрировать и
интерпретировать
информацию
Библиотека ЦОК

1

1

05.03

07.03

https://m.edsoo.ru/fbaaa23c

Библиотека ЦОК

1

10.03

https://m.edsoo.ru/fbaaa354

12.03
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaaa476

Библиотека ЦОК

1

14.03

https://m.edsoo.ru/fbaaa584

интегрировать и

Библиотека ЦОК

17.03

предложения со значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия, сравнения

интерпретировать
информацию

77

Тире в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум

78

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения

79

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения. Практикум

80

Грамматическая
синонимия бессоюзных
сложных предложений и
союзных сложных
предложений. Практикум

1

1

81

Употребление бессоюзных
сложных предложений в
речи. Практикум

1

1

82

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение»

83

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение».

1

https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0

Библиотека ЦОК

1

19.03

https://m.edsoo.ru/fbaaa926

21.03
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaaac78

02.04
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaaad86

04.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa016

оценивать
содержание и
форму текста

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaab60

Библиотека ЦОК

1

07.04

09.04

https://m.edsoo.ru/fbaaae94

11.04
1

1

Практикум

84

Сжатое изложение с
грамматическим
заданием (в тестовой
форме)

85

Сложное предложение с
разными видами союзной
и бессоюзной связи

86

Типы сложных
предложений с разными
видами связи

87

Нормы построения
сложных предложений с
разными видами связи

88

Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи

89

Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи.
Практикум

90

Синтаксический анализ
сложных предложений с
разными видами связи

1

91

Пунктуационный анализ
сложных предложений с

1

14.04
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaaaa52

Библиотека ЦОК

1

16.04

https://m.edsoo.ru/fbaaafc0

оценивать
содержание и
форму текста

1

18.04

Библиотека ЦОК

1

21.04

https://m.edsoo.ru/fbaab5d8

23.04
Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/fbaab0d8

1

25.04

оценивать
действия с точки
зрения
соответствия цели
Библиотека ЦОК

28.04

https://m.edsoo.ru/fbaab3b2

30.04

разными видами связи

92

Повторение темы
"Сложные предложения с
разными видами союзной
и бессоюзной связи"

93

Повторение темы
"Сложные предложения с
разными видами союзной
и бессоюзной связи".
Практикум

94

Прямая речь. Знаки
препинания при прямой
речи

1

95

Косвенная речь

1

96

Цитаты. Знаки препинания
при цитировании

1

97

Повторение темы «Прямая
и косвенная речь».
Практикум

98

Итоговая контрольная
тестовая работа (в
формате ГИА)

99

Повторение. Правописание
НЕ со словами разных
частей речи

1

100

Повторение. Запятая в
простом и сложном

1

02.05
1

1

1

05.05

оценивать
действия с точки
зрения
соответствия цели
Библиотека ЦОК

07.05

https://m.edsoo.ru/fbaab934

Библиотека ЦОК

09.05

https://m.edsoo.ru/fbaaba4c

Библиотека ЦОК

12.05

https://m.edsoo.ru/fbaabdda

1

1

Библиотека ЦОК

14.05

https://m.edsoo.ru/fbaabef2

16.05
1

1
Библиотека ЦОК

19.05

https://m.edsoo.ru/fbaac00a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac12c

21.05

предложении
101

Повторение. Двоеточие в
простом и сложном
предложении

102

Повторение. Тире в
простом и сложном
предложении

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaac24e

Библиотека ЦОК

1

102

23.05

https://m.edsoo.ru/fbaac370

9

21

23.05

Приложение 2 к рабочей программе

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Кол-во часов

№
п/п

Наименование

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата

1

9 Контрольная работа «Основные орфографические и пунктуационные
нормы»

1

20.09

2

14 Изложение сжатое

1

02.10

3

22

Информационная переработка научного текста. Практикум

4

23

Сочинение-рассуждение на тему

1

23.10

5

26

Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова

1

08.11

6

29 Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения
между частями сложносочинённого предложения. Практикум

7

32

8

34 Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого
предложения. Практикум

9

37

Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум

10

38

Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

1

06.12

11

42

Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий)

1

16.12

12

45 Сложноподчинённые предложения с придаточными
определительными. Практикум

1

23.12

13

47 Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными. Практикум

1

27.12

1

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум

21.10

1

15.11

1

22.11

1

27.11

1

04.12

14

62 Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Практикум

1

12.02

15

64 Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Практикум

1

17.02

16

66

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум

1

21.02

17

67

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

18

71

Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум

19

73 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Практикум

20

75

21

77

22

1

24.02
1

05.03

1

10.03

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

14.03

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

15.03

79 Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного
предложения. Практикум

1

02.04

23

80 Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и
союзных сложных предложений. Практикум

1

04.04

24

81

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум

1

07.04

25

83

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум

1

11.04

26

84

Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме)

27

89 Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с
разными видами связи. Практикум

1

25.04

28

93 Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной
и бессоюзной связи". Практикум

1

05.05

29

97

Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум

1

11.05

30

98

Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

14.04

1
9

16.05
21

Приложение 3 к рабочей программе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / (С.Г.Бархударов и др.). – М.: Просвещение, 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/
Библиотека ЦОК
Дистанционное образование для школьников... | Учи.ру uchi.ru

Решу ОГЭ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».