МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Администрация Армизонского муниципального района
МАОУ Южно - Дубровинская средняя общеобразовательная школа
ул. Береговая дом 8 с. Южно-Дубровное, Армизонский район, Тюменская область 627234 тел.(834547) 37-2-68, факс (834547) 37-2-68
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«_______» _________ 2024 г.
Протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ /Михайлова С.Г./
«____»_____________2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
«____»______2024 г. №____
____________/А.С.Колодочко/
Рабочая программа
(ID 672765)
Наименование учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень»
Класс 11
Уровень среднего общего образования
Срок реализации программы 2024-2025 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 10 классе - 136 часов в год; в неделю 4 часа
Рабочую программу составил Минич Дмитрий Васильевич
с.Южно-Дубровное 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего
образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с
другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики,
обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным
языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии,
биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных
цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же
время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить
закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать
обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения
прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений,
знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями
и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал,
способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной
концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены следующие содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и
логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения на уровне среднего общего
образования, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс является
интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия,
математический анализ, теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более
широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель
реальной ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения самостоятельно сформулированной
математической задачи, а затем интерпретировать свой ответ.
Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных
чисел, которое было начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое внимание
уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в себя использование различных форм записи числа,
умение делать прикидку, выполнять приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел дополняются
множеством комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему специфические задачи и операции:
деление нацело, оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел,
арифметические операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел. Благодаря
последовательному расширению круга используемых чисел и знакомству с возможностями их применения для решения различных
задач формируется представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей реального мира, широко
используются обобщение и конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на уровне среднего общего образования, поскольку
в каждом разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают различными
методами решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и
систем, а также задач, содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании функций с помощью
производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная
содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных,
иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению
алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, формируются
навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и
неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно
демонстрирует свои возможности как языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в
каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и
тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и
реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание
уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции,
строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости
между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию
алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и
прикладных задач, доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их
наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная
содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет находить
наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа
способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать
проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе
развития математики как науки, и об их авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя элементы теории множеств и математической логики.
Теоретико-множественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык,
объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины и их приложения в
единое целое. Поэтому важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык современной математики и
использовать его для выражения своих мыслей. Другим важным признаком математики как науки следует признать свойственную ей
строгость обоснований и следование определённым правилам построения доказательств. Знакомство с элементами математической
логики способствует развитию логического мышления обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических
правил, формирует навыки критического мышления.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют основы математического моделирования, которые
призваны способствовать формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью
аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов
программы, поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных
практических задач обучающиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать
аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в
процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и
наименьшее общее кратное (далее – НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения задач в целых числах.
Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Арифметические операции с
комплексными числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости. Формула Муавра. Корни n-ой степени из
комплексного числа. Применение комплексных чисел для решения физических и геометрических задач.
Уравнения и неравенства
Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные системы и системы-следствия. Равносильные неравенства.
Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности. Решение тригонометрических
неравенств.
Основные методы решения показательных и логарифмических неравенств.
Основные методы решения иррациональных неравенств.
Основные методы решения систем и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических
уравнений.
Уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных результатов.
Функции и графики
График композиции функций. Геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические методы решения задач с параметрами.
Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других
учебных предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего
значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости и ускорения
процесса, заданного формулой или графиком.
Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных.
Интеграл. Геометрический смысл интеграла. Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница.
Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и объёмов геометрических тел.
Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое моделирование реальных процессов с помощью
дифференциальных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества,
представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы,
опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики,
ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений
в других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений,
восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное
отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к
активному участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для
решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями,
формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта,
явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные
на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов,
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель
совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс
и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам рабочей программы
учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число, множества натуральных и целых чисел, использовать признаки
делимости целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять алгоритм Евклида;
свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать натуральные числа в различных позиционных системах
счисления;
свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество комплексных чисел, представлять комплексные числа в
алгебраической и тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и изображать на координатной плоскости.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с
помощью равносильных переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство, применять необходимые формулы для решения основных
типов тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и неравенств, равносильные системы и системы-следствия,
находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и
неравенств;
решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства,
содержащие модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а также задач с параметрами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию
задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.
Функции и графики:
строить графики композиции функций с помощью элементарного исследования и свойств композиции двух функций;
строить геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости;
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических функций;
применять функции для моделирования и исследования реальных процессов.
Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы;
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке;
использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах,
для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций и
вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
иметь представление о математическом моделировании на примере составления дифференциальных уравнений;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического
анализа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ
11 КЛАСС
№
п/п
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Количество часов
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контр.
работы
Практ.
работы
1
Исследование функций с помощью
производной
22
1
2
Первообразная и интеграл
12
1
3
Графики тригонометрических функций.
Тригонометрические неравенства
14
1
4
Иррациональные, показательные и
логарифмические неравенства
24
1
5
Комплексные числа
10
1
https://resh.edu.ru/
6
Натуральные и целые числа
10
1
https://resh.edu.ru/
7
Системы рациональных, иррациональных
показательных и логарифмических
уравнений
12
1
8
Задачи с параметрами
16
1
9
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
16
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
136
8
0
Приложение 1 к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Контр.
работы
Функциональная
грамотность
Практ.
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Дата изучения
план
факт
2.09
3.09
3.09
3.09
4.09
4.09
1
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
2
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
3
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
4
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
5
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
9.09
9.09
6
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
1
10.09
10.09
7
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
11.09
11.09
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Извлекать
информацию
необходимую для
выполнения задания
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
6.09
8
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
13.09
9
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
16.09
10
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
11
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
12
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке
1
13
Применение производной
для нахождения наилучшего
решения в прикладных
задачах
1
14
Применение производной
для нахождения наилучшего
решения в прикладных
задачах
1
24.09
15
Применение производной
для определения скорости и
1
25.09
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Извлекать
информацию
необходимую для
выполнения задания
17.09
18.09
20.09
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
23.09
ускорения процесса,
заданного формулой или
графиком
16
Применение производной
для определения скорости и
ускорения процесса,
заданного формулой или
графиком
1
17
Композиция функций
1
18
Композиция функций
1
19
Композиция функций
1
20
Геометрические образы
уравнений на координатной
плоскости
1
21
Геометрические образы
уравнений на координатной
плоскости
1
22
Контрольная работа 1:
"Исследование функций с
помощью производной"
1
23
Первообразная, основное
свойство первообразных
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
9.10
24
Первообразные
элементарных функций.
Правила нахождения
первообразных
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
11.10
25
Первообразные
элементарных функций.
Правила нахождения
1
Записывать и
применять изученные
определения и
формулы
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
27.09
30.09
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
1.10
2.10
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
4.10
7.10
8.10
1
14.10
первообразных
26
Интеграл. Геометрический
смысл интеграла
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
15.10
27
Вычисление определённого
интеграла по формуле
Ньютона-Лейбница
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
16.10
28
Вычисление определённого
интеграла по формуле
Ньютона-Лейбница
1
29
Применение интеграла для
нахождения площадей
плоских фигур
1
30
Применение интеграла для
нахождения объёмов
геометрических тел
1
31
Примеры решений
дифференциальных
уравнений
1
32
Примеры решений
дифференциальных
уравнений
1
25.10//
33
Математическое
моделирование реальных
процессов с помощью
дифференциальных
уравнений
1
5.11
34
Контрольная работа 2:
"Первообразная и интеграл"
1
35
Тригонометрические
1
Применять изученн
ые формулы
18.10
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
21.10
22.10
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
23.10
6.11
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
8.11
функции, их свойства и
графики
36
Тригонометрические
функции, их свойства и
графики
1
11.11
37
Тригонометрические
функции, их свойства и
графики
1
12.11
38
Тригонометрические
функции, их свойства и
графики
1
39
Тригонометрические
функции, их свойства и
графики
1
40
Отбор корней
тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической
окружности
1
41
Отбор корней
тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической
окружности
1
19.11
42
Отбор корней
тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической
окружности
1
20.11
43
Отбор корней
1
22.11
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
13.11
15.11
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
18.11
тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической
окружности
44
Решение
тригонометрических
неравенств
1
45
Решение
тригонометрических
неравенств
1
46
Решение
тригонометрических
неравенств
1
47
Решение
тригонометрических
неравенств
1
48
Контрольная работа 3:
"Графики
тригонометрических
функций.
Тригонометрические
неравенства"
1
49
Основные методы решения
показательных неравенств
1
50
Основные методы решения
показательных неравенств
1
51
Основные методы решения
показательных неравенств
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
25.11
26.11
Применять формулы
для решения
основных типов
неравенств
27.11
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
29.11
2.12
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять формулы
для решения
основных типов
уравнений
3.12
4.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
6.12
52
Основные методы решения
показательных неравенств
1
53
Основные методы решения
логарифмических неравенств
1
54
Основные методы решения
логарифмических неравенств
1
55
Основные методы решения
логарифмических неравенств
1
56
Основные методы решения
логарифмических неравенств
1
57
Основные методы решения
иррациональных неравенств
1
58
Основные методы решения
иррациональных неравенств
1
59
Основные методы решения
иррациональных неравенств
1
60
Основные методы решения
иррациональных неравенств
1
61
Графические методы
решения иррациональных
уравнений
1
62
Графические методы
решения иррациональных
уравнений
1
63
Графические методы
решения показательных
1
9.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять формулы
для решения
основных типов
уравнений
10.12
11.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
13.12
16.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять формулы
для решения
основных типов
уравнений
17.12
18.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
20.12
23.12
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
24.12
25.12
Применять изученные
определения и
формулы
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
27.12
уравнений
64
Графические методы
решения показательных
неравенств
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
28.12//
65
Графические методы
решения логарифмических
уравнений
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
13.01
66
Графические методы
решения логарифмических
неравенств
1
67
Графические методы
решения логарифмических
неравенств
1
68
Графические методы
решения показательных и
логарифмических уравнений
1
69
Графические методы
решения показательных и
логарифмических уравнений
1
70
Графические методы
решения показательных и
логарифмических неравенств
1
71
Графические методы
решения показательных и
логарифмических неравенств
1
72
Контрольная работа 4:
"Иррациональные,
показательные и
логарифмические
неравенства"
1
Применять изученные
определения и
формулы
14.01
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
15.01
17.01
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять изученные
определения и
свойства
21.01
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
1
20.01
22.01
24.01
73
Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая формы
записи комплексного числа
74
Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая формы
записи комплексного числа
1
75
Арифметические операции с
комплексными числами
1
76
Арифметические операции с
комплексными числами
1
77
Изображение комплексных
чисел на координатной
плоскости
1
78
Изображение комплексных
чисел на координатной
плоскости
1
79
Формула Муавра. Корни n-ой
степени из комплексного
числа
1
80
Формула Муавра. Корни n-ой
степени из комплексного
числа
1
81
Применение комплексных
чисел для решения
физических и
геометрических задач
1
82
Контрольная работа 5:
"Комплексные числа"
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
1
Применять изученные
определения и
свойства
27.01
28.01
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
29.01
31.01
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
3.02
4.02
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять изученные
формулы
7.02
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
1
5.02
10.02
11.02
83
Натуральные и целые числа
1
84
Натуральные и целые числа
1
85
Применение признаков
делимости целых чисел
1
86
Применение признаков
делимости целых чисел
1
87
Применение признаков
делимости целых чисел:
НОД и НОК
1
88
Применение признаков
делимости целых чисел:
НОД и НОК
1
89
Применение признаков
делимости целых чисел:
остатки по модулю
1
90
Применение признаков
делимости целых чисел:
остатки по модулю
1
91
Применение признаков
делимости целых чисел:
алгоритм Евклида для
решения задач в целых
числах
1
92
Контрольная работа 6:
"Теория целых чисел"
1
93
Система и совокупность
уравнений. Равносильные
системы и системы-
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
12.02
14.02
Применять изученные
определения и
свойства
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
17.02
18.02
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
19.02
21.02
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
Применять изученные
определения и
свойства
24.02
25.02
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
26.02
28.02
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
3.03
следствия
94
Система и совокупность
уравнений. Равносильные
системы и системыследствия
1
95
Основные методы решения
систем и совокупностей
рациональных уравнений
1
96
Основные методы решения
систем и совокупностей
иррациональных уравнений
1
97
Основные методы решения
систем и совокупностей
показательных уравнений
1
98
Основные методы решения
систем и совокупностей
показательных уравнений
1
99
Основные методы решения
систем и совокупностей
логарифмических уравнений
1
100
Основные методы решения
систем и совокупностей
логарифмических уравнений
1
101
Применение систем к
решению математических
задач и задач из различных
областей науки и реальной
жизни, интерпретация
полученных результатов
1
102
Применение систем к
1
Записывать и
применять изученны
е определения и
формулы
4.03
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
5.03
7.03
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
10.03
11.03
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
12.03
14.03
Записывать и
применять изученные
определения и
формулы
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
17.03
18.03
решению математических
задач и задач из различных
областей науки и реальной
жизни, интерпретация
полученных результатов
103
Применение неравенств к
решению математических
задач и задач из различных
областей науки и реальной
жизни, интерпретация
полученных результатов
1
104
Контрольная работа 7:
"Системы рациональных,
иррациональных
показательных и
логарифмических
уравнений"
1
105
Рациональные уравнения с
параметрами
1
106
Рациональные неравенства с
параметрами
1
107
Рациональные системы с
параметрами
1
108
Иррациональные уравнения,
неравенства с параметрами
1
109
Иррациональные системы с
параметрами
1
110
Показательные уравнения,
неравенства с параметрами
1
111
Показательные системы с
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
19.03
21.03//
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
1.04
2.04
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
4.04
7.04
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
8.04
9.04
https://resh.edu.ru/su
11.04
параметрами
bject/51/11/
Применять изученн
ые определения и
свойства
112
Логарифмические уравнения,
неравенства с параметрами
1
113
Логарифмические системы с
параметрами
1
114
Тригонометрические
уравнения с параметрами
1
115
Тригонометрические
неравенства с параметрами
1
18.04
116
Тригонометрические
системы с параметрами
1
21.04
117
Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с
помощью уравнений с
параметрами
1
118
Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с
помощью систем уравнений
с параметрами
1
119
Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с
помощью систем уравнений
с параметрами
1
120
Контрольная работа 8:
"Задачи с параметрами"
1
121
Повторение, обобщение,
1
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
14.04
15.04
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
16.04
22.04
23.04
https://resh.edu.ru/su
bject/51/11/
23.04
25.04
1
Применять изученн
28.04
систематизация знаний:
"Уравнения"
ые определения и
формулы
122
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"
1
29.04
123
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения. Системы
уравнений"
1
30.04
124
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"
1
5.05
125
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"
1
6.05
126
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"
1
127
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её
применение"
1
7.05
128
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её
применение"
1
12.05
129
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её
применение"
1
12.05
Применять изученн
ые определения и
формулы
6.05
130
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Интеграл и его применение"
1
13.05
131
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"
1
14.05
132
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"
1
133
Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"
1
19.05
Применять изученные
определения и
свойства
16.05
134
Повторение, обобщение,
систематизация знаний
1
20.05
135
Повторение, обобщение,
систематизация знаний
1
21.05
1
23.05
136
Повторение, обобщение,
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
136
8
0
Приложение 2 к рабочей программе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема контрольных работ
Исследование функций с помощью производной
Первообразная и интеграл
Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства
Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства
Комплексные числа
Теория целых чисел
Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических
уравнений
Задачи с параметрами
Дата
Приложение 2 к рабочей программе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы:
учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ Ш.А.Алимов и др. – 7-е изд. – М: Просвещение, 2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш. А. Алимова и др. 11 класс: учеб. Пособие
для общеобразоват. организаций:базовый и углубленный уровни/М.И.Шабутин и др.-М.:Просвещение,2020
2. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение,2020.
3. М.И. Шабунин, М.В. Ткачева. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс. М.: Просвещение 2020
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.
http://www.scholl-collection.ru
http://www.egeru.ru
https://resh.edu.ru/for-teacher
https://math-ege.sdamgia.ru/