ПОЛОЖЕНИЕ О Порядке организации и проведения самообследования

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Береговая ул. 8, с.Ю-Дубровное, Армизонский район, Тюменская обл., 627234, тел./факс: 8(34547)3-72-68

ПРИКАЗ

23 августа 2019 года

№ 157 -ос

Об утверждении порядка организации и проведения самообследования
В соответствии с п 3 ч. 2 ст. 29 Федерального «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», на
основании устава школы в целях подготовки отчета о результатах самообследования и
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения самообследования согласно
приложению 1.
2. Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования и подготовке
отчета о результатах самообследования:
Председатель рабочей группы: Михайлова Светлана Генадьевна , заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
Члены рабочей группы: Яковлева Ксения Александровна, зам. по ВР, Пузырева Анастасия
Вадимовна, Константинова Светлана Владимировна, зам. по АХЧ.
3. Рабочей группе руководствоваться:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
4. Рабочей группе в срок до 01.02.2020 года подготовить оценочную часть отчета, включающую
оценку МАОУ Южно-Дубровинская СОШ, содержания и качества подготовки учащихся,
организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, и представить директору;
5. Срок: до 01.02.2020г. подготовить анализ показателей деятельности школы, утвержденных
приказом Минобрнауки России от10.12.2013 №1324, и представить его на утверждение
педагогическому совету школы.
6. Константиновой С.В, ответственной за сайт школы в срок до 20 апреля 2020 года разместить
подписанный директором отчет на официальном сайте МАОУ Южно-Дубровинская СОШ.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Приложение1
к приказу директора школы
№157 от 23.08.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
О Порядке организации и проведения самообследования
I.Общие положения
1.1 Настоящее
Положение о проведении процедуры самообследования (далее
Положение) устанавливает порядок проведения муниципальным обще образовательным
учреждением
Армизонская
средняя
общеобразовательная
школа
процедуры
самообследования.
1.2.Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 года №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
1.3. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информаци о деятельности школы, подготовка соответствующего отчета о
результатах самообследования.
1.4. Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных
методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и
т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, опрос).
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
1) планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
2) организацию и проведение самообследования в школе;
3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о
самообследовании школы;
4) рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического
совета школы.
1.6. Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год до 20 апреля следующего за отчетным
учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе комиссии.
II. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
2.1. Директор школы издает приказ о порядке сроках и сооставе комиссии по проведению
самообследования.
2.2. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:

Директор

Зам. директора по УВР

Зам. по ВР

Зам. по АХЧ
2.3. При подготовке к проведению самообследования председатель комиссии провоит
совещение на котором рассматривается план проведения самообследовнаия;
2.4. За каждым членом комиссии закрепляются направления работы подлежащие
изучению в процессе самообследования;

2.5. Определяются срок предварительного и окончательного рассмотрения на комисии
результатов самообследования.
2.6. При поготовке к проведению самообследования в план включаются проведение оценки:

Образовательной деятельности;

Системы управления общеобразовательным учреждением;

Содержание и качество подготовки обучающихя;

Организация учебного процесса;

Востребованность выпускников;

Качество кадрового учебно-методического, информационного обеспечеия,
материально-тезнической базы;

Функционирование внутренней оценки качества образования;

Медицинского обеспечения школы;

Система охраны здровья обучающихся, организация питания.
III. Организация самообследования
3.1. При проедении процедуры самоообследования дается общая характеристика школы.

Полное наименование школы, адрес, режим работы.

Мощность плановая, фактическая;

Комплектование кассов, количество классов в них количество обучающихся;
3.2. Предоставляется информация о наличии правоустанавщих документов:

Лицензия на право ведения образовательной деятелььности;

Свидетельство о государственной аккредитации;

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

Свидетельство о постановке на учет;

Устав школы;

Локальные акты, определенные уставом;

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;

Свидетельство о государственной регистрации права безвоздмезного пользования на
земельный участок;
3.3. Предоставляется информация о документации школы:

Наличие федеральных, региональных,муниципальных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу школы;

Личные дела обучающися;

Образовательные программы;

Учебный план;

Годовой календарный график;

Годовой план работы школы;

Рабочие программы педагогов;

Журналы кружковой работы;

Расписание уроков;

Отчеты, справки по проверкам;
3.4. Предоставляется информация о документации школы, касающая трудовых отношений:

Трудовые книжки, личные дела сотрудников;

Приказы по личному составу;

Трудовые договора сотрудников, дополнительные соглашения к ним;

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Штаное расписание;

Должностные инструкции работников.

3.5. При проведении оценки системы управления дается характеристика и оценка
следующих вопросов:

Характеристика сложившейся системы управления;

Перечень структурных подразделений;

Планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

Анализ выполнения образовательных программ, рабочих прорам;
3.5. Дается оцека эффективности и результативности системы управления:

Как организована система взаимодействия с партнерами;

Какие инновационные методы применяются в школе;

Использование современных ИКТ;

Оцениваеся ффективность управления на повышение качества образования;

Снижение отсева;
3.6. Дается оцека организации работы взаимодействия семьи и школы:

Организаця информирования обучающихся и их родителей (законных предстаителей) о
их правах обязанностях и ответсвенностив сфере образования;

Обеспечение доступности локальных актов школы;

Содержание и организация работы сайта школы;

Работа классных родительских собраний.
3.7. При проведении оценки качествва подготовки обучающихся оцениваются:

Рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам. Дается оценка
полноты реализации рабочих программ, их соответсвие ФГОС, раелизация предпрофильного
обучения.

Список учебников, в соответсвии с утвержденным Федеральным перечнем учебников;
3.8. Анализируется состояние воспитательной работы и дополнительного образования:

Анализ качественного социального состава родителей;

Характеристика семей;

Характеристика воспитательной работы;

Характеристика направлений внеурочной деятельности;

Данные по правонарушениям среди обучающихся;

Мероприятия направленные на повышение эффективности воспитательного процесса,
проводимые совместно с социумом;

Участие в акциях, общественых работах;

Охват обучаюихся кружками секциями;
3.9. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательного
процесса о деятельности школы:

Изучение мнения участников образовательных отношений о школе;

Анализ запросов потребителей образоватеьных услуг, пожеланий родителей;

Применение обратной связи с родителями (законными представителями);

Горячая лини, дни открытых дверей;
3.10. Проводится анализ и оцека качества подготовки обучающихся:

Формы проведения промежуточной аттестации;

Соответсвие содержания, уровня и качесва подготовки выпускников требованиям
ФГОС

Результаты мониторинга качества подготовки выпускников 4 класса, результаты
государственной итоговой аттестации 9 класса, единого государственного экзамена 11 класса;
3.11. При проведении оценки организации учебного процесса анализируется и
оценивается:

Учебный план его соответсвие Базисному учебному плану, выполнение инвариативной
части;

Соблюдение учебно-допустимых норм учебной нагрузки;











Годовой календарный календарный учебный график;
Документация при проведении ГИА;
Расписание уроков;
Отношение оусающихся к учебе их посещаемость;
3.12. При анализе оценки востребовательности выпускников:

Трудоустройствовыпускников;

Соотношения профилей обучения с профилями выбора выпускников;

Количество выпусников поступивших в СПО и ВПО;
3.13. При проведении оценки качества кадрового состава анализируется и оценивается:

Профессиональный уровень кадров, количество работников имеющих высшее и
среднее профессиоанальное образование, категорию, своевременность прохождения повы
шения квалификации;

Возрастной состав;

Работа с молодыми специалистами;

Творческие достижения педагогов;

Средняя нагрузка;

Состояние аттестации педагогических кадров;
3.14. При проведении оценки качества учебно-методическог обеспечения анализируется и
оценивается:

Система методической раоты в школе;

Вопросы методической работы расматриваемые на педсовете;

Формы организации методической работы;

Содержание инновационной деятельности;

Наличие публикаций методического характера;

Использование современных образователных технолгий;

Количество педагогов, подготовивших победителей и призеров;
3.15. При оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и
оценивается:

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

Обеспечение современной компьютерной техникой;

Востребованность библитечного фонда;

Наличие сайта школы;

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности школы для
заинтерисованных лиц (СМИ на сайте уголки стенды);
3.16. При оценки качества материальной базы анализируется и оценивается:

Уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

Площади используемые для осуществления образовательного процесса;

Сведения о наличии зданий помещений (классов,кабинетов, мастерских);

Сведения об обеспечении мебелью, инвентарем, посудой;

Меры по развитию материально-технической базы;
3.17. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, сотояние
территории:

Наличие АПС, средств пожаротушения;

Проведение учебно-тренировочных мероприятий;

Состояние ограждений (территорий, мусоросборника)
3.18. Оценка качества медицинского обеспечения:
Медицинское ослуживание ( наличие договора с мед. учреждением)
Регулярность прохождения медосмотра;
Аналих заболеваемости обучающихся;
Сведения о травматизме, отравлениях;











Соблюдение санитарно-гигиенического режима;
Систме работы по воспитанию ЗОЖ;
Динамика распределения учащихся по группам здоровья;
3.19. Оценка качества организации питания:

Наличие столовой;

Работа администрации по контролю за качеством питания;

Охват горячим питанием;

Качество питания (сбалансированность, калорийность);

Качество питания (сбалансированность, калорийность);

Наличие необходимой документации;

Выполнение предписаний надзорных органов;
3.20. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном, начальном общем образовании,
основном общем образовании,и среднем общем образовании в тсвии с Перечнем,
утвержденным Постановлением ПравительстваРФ от 5 августа 2013 года №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Анализируется наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
Наличие ответсвенного лица за организацию функционирования внутренней сиситемы качества
образования;
Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней
системы оценки качества образования;
Проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
3.21. Данный анализ выполняется по форме и в соответсвии с требованиями
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования (Приложение1к настоящему порядку)
IV. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
4.1. Информация полученная в результате сбора сведений передается председателю
комисии не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения;
4.2. Председатель комисии оформляет полученные данные в виде отчета по форме
согласно приложений к ностоящему порядку;
V. Рассмотрение и утверждение отчета
5.1.Результаты самообследования школы оформляются в виде публичного отчета (в
электронном виде).
Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете школы
5.2.Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и
заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на
официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа.

Приложение N 1
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
Показатели
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1Регионального уровня
1.19.2Федерального уровня
1.19.3Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1Высшая
1.29.2Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1До 5 лет
1.30.2Свыше 30 лет

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
кв.м

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575781

Владелец

Колодочко Алексей Сергеевич

Действителен

С 12.04.2021 по 12.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».