Основные положения Учетная политика 2022

1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
для целей бухгалтерского учета на 2022 год

1. Организационные положения
1.1. Учетная политика МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной

школы (далее Учетная политика) разработана в соответствии с требованиями следующих
документов:
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон №
402-ФЗ);
- Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее Закон № 174-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №
256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016
№ 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н
(далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от
31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный
Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление
отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина
России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом
Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от
30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н
(далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного
сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом
Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов
иностранных валют");

2
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина
России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,
органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная
Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);
- План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденный Приказом
Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее - План счетов автономных учреждений);
- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее Инструкция № 183н);
- План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее План счетов бухгалтерского учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных
учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от
16 декабря 2010 г. N 174н (далее - Инструкция N 174н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных
учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их
применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и
формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти
(государственными органами), органами местного самоуправления, органами
управления государственными
внебюджетными
фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от
30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых
операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций
индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
(далее - Указание № 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных
расчетов" (далее - Указание № 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,
утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические
указания № 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на
автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России
от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из
них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных

3
металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей
отчетности);
- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной
бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и
автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 №
33н (далее - Инструкция № 33н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о
порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из
них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее Приказ Минфина России № 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской
Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее Порядок № 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления,
утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок
применения КОСГУ, Порядок № 209н);
- Приказ Минфина от 07.12.2018 № 256н «Запасы»,
- Приказ Минфина от 30.05.2018 № 124н «Резервы. Раскрытие информации об условных
обязательствах и условных активах»,
- Приказ Минфина от 29.06.2018 № 145н «Долгосрочные договоры»,
- Приказ Минфина от 28.02.2018 № 37н «Бюджетная информация в бухгалтерской
(финансовой) отчетности»

Учетная политика органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя (Отдел
образования администрации Армизонского муниципального района).
1.2. Бухгалтерский учет в учреждении ведется бухгалтерией, возглавляемой главным
бухгалтером.
Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный
бухгалтер.
1.3. Учет и расчет заработной платы ведется в электронном виде, используя программу
автоматизации бухгалтерского учета «ПАРУС БЮДЖЕТ 10».
1.4. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов бухгалтерского учета.
При формировании кода (составной части кода) номера счета рабочего плана счетов
бухгалтерского учета в применяемом программном обеспечении для ведения бухгалтерского
учета руководствоваться положениями Инструкции N 157н, Инструкции N 183н 174н,
Порядком N 132н, Приказом N 209н.
Перечень забалансовых счетов и перечень объектов, учитываемых на забалансовых
счетах, устанавливается «Рабочим планом счетов», утвержденным Учетной политикой.
1.5. Учреждением при осуществлении своей деятельности применяются следующие
коды вида финансового обеспечения (деятельности):
"2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы);
"4" - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания;
"5" - субсидии на иные цели.
1.6. Внутренний контроль совершаемых в учреждении фактов хозяйственной жизни
регламентируется «Положением о внутреннем финансовом контроле», утвержденным
Учетной политикой.
Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются подтверждение
достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и соблюдение действующего

4
законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной
деятельности.
Для обеспечения эффективности внутреннего контроля в Учреждении действует
Комиссия по внутреннему финансовому контролю.
1.7. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», Положением о закупках и планом закупок.
1.8. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не
установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина
оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях
сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое
положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных
средств на основе своего профессионального суждения.
Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок
отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о
раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
1.9. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными
документами, которые утверждены:
- Приказом Минфина России № 52н от 30.03.2015 (с изменениями и дополнениями);
- Иными нормативно-правовыми актами (при их отсутствии в Приказе Минфина
России № 52н);
- По формам, разработанным самостоятельно.
1.10. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных
документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах,
составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным - Приказом Минфина России № 52н;
- по формам, разработанным самостоятельно.
Порядок формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и
порядок архивации установлен «Положением о формах и порядке формирования регистров
бухгалтерского учета, первичных документов и порядке архивации» утвержденным Учетной
политикой.
1.11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по формам, в объеме и в
сроки, установленные учредителем в соответствии с Инструкцией № 33н.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий
после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности
событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф.
0503760).
Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности
осуществляется в соответствии с требованиями СГС «События после отчетной даты».
Оценивает существенность влияний и квалифицирует событие как событие после
отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения по
согласованию с органом, осуществляющим полномочия учредителя.
1.12. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для
отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с «Графиком
документооборота», утвержденным Учетной политикой.
1.13. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская
(финансовая) отчетность хранятся на бумажном носителе в течение сроков, устанавливаемых

5
в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет после окончания
отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.14. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций
активов и обязательств, проводимых в соответствии с «Порядком проведения
инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств», утвержденным Учетной
политикой.
Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая
инвентаризационная комиссия.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов
хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально
созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом
руководителя учреждения.
Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах,
за исключением библиотечного фонда), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов
будущих периодов и резервов) проводится не менее одного раза в год перед составлением
годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризация библиотечных фондов - один раз в пять лет.
При наличии просроченной задолженности с бюджетом, с подотчетными лицами, с
поставщиками и подрядчиками, по суммам принудительного изъятия - не реже одного раза в
квартал.
Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения
инвентаризации.
1.16. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей
осуществляется созданной на постоянной основе Комиссией по поступлению и выбытию
активов (далее - Комиссия), действующей в соответствии с «Положением о комиссии по
поступлению и выбытию активов», утвержденным Учетной политикой.
2. Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки
на учет) и прекращение признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета
и (или) раскрытия информации о них в отчетности
2.1. Учет нефинансовых активов.
2.1.1. Комиссия, решает вопросы согласования документов по признанию
материальных ценностей в составе активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского
учета, по их выбытию, реклассификации.
2.1.2. Первоначальную стоимость нефинансовых активов формировать в зависимости
от направления их поступления:
- Решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов
при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) принимается комиссией
на основании сопроводительной и технической документации (государственных
контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке
выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т. п.), которая
представляется материально ответственным лицом в копиях, либо – по требованию
Комиссии – в подлинниках. Первоначальную стоимость основного средства
формировать по фактическим вложениям, как для обменных операций (п. 15
Стандарта «Основные средства»);
- Первоначальной (фактической) стоимостью нефинансовых активов, поступивших по
договорам дарения, пожертвования от коммерческих организаций и граждан;

6
оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, признается их
справедливая стоимость, определяемая Комиссией методом рыночных цен. Комиссия
вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более
достоверно определяет стоимость объекта. Данные о рыночной цене подтверждаются
Комиссией документально (справками (другими подтверждающими документами)
Росстата, прайс-листами заводов-изготовителей, информацией, размещенной в СМИ,
и т.д.). Если данные о рыночных ценах недоступны, то справедливая стоимость
признается в условной оценке: один объект, 1 руб. После того как данные о ценах
станут известны, Комиссия пересматривает балансовую стоимость такого объекта;
- Первоначальная (фактическая) стоимость нефинансовых активов при их
безвозмездном получении от учредителя, а также других учреждений (организаций
госсектора) определяется на основании данных о первоначальной стоимости
предыдущего балансодержателя, указанной в передаточных документах: извещении
(ф. 0504805) или акте приема-передачи.
При определении первоначальной стоимости нескольких имущественных объектов
расходы на доставку (установку, монтаж) распределять пропорционально количеству
доставленных (устанавливаемых, монтируемых) объектов.
2.1.3. Принятие решений по вопросам обесценения активов.
Учреждение осуществляет процедуры обесценения активов (при необходимости) в
соответствии с требованиями СГС "Обесценение активов".
Тест на обесценение проводит Инвентаризационная комиссия во время годовой
инвентаризации имущества, выявляя признаки обесценения каждого актива индивидуально.
Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости
определения справедливой стоимости актива осуществляет Комиссия.
По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в
котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку
справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается
оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
Убыток от обесценения актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки
(ф. 0504833) и приказа руководителя.
В части имущества, распоряжаться которым учреждение не имеет права, признание
убытка осуществляется только по согласованию с органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя (иным собственником имущества), в порядке, предусмотренном на
согласование списания основных средств.
2.1.4. Имущество, которое учреждение получило в пользование, кроме объектов
аренды, подпадающих под стандарт «Аренда», учитывать на счете 01 «Имущество,
полученное в пользование». Объекты учитывать на основании акта приема-передачи или
другого документа, который подтвердит получение имущества, прав на него, по стоимости
указанной в передаточных документах. Если такая стоимость отсутствует – в условной
оценке: один объект, один рубль. Неисключительные права пользования на результаты
интеллектуальной деятельности учитывать по стоимости, установленной в договоре –
программа покупается по отдельному договору; в условной оценке один рубль за один
объект – программа покупается вместе с оборудованием.
2.1.5. Материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов
учитывать на счете 02 «Материальные ценности на хранение» в условной оценке: один
объект, один рубль.
2.1.6. Учет основных средств.

7
Единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Комиссия устанавливает закрытый перечень объектов основных средств (при наличии):
- которые подлежат объединению в один инвентарный объект;
- для которых необходимо начисление амортизации по структурной части единого
объекта.
А так же Комиссия определяет необходимость объединения и конкретный перечень
объединяемых объектов.
В комплекс объектов основных средств объединяются объекты имущества
несущественной стоимости. Не считается существенной стоимость до 20 000 рублей за один
имущественный объект.
Аналитический учет объектов библиотечного фонда в регистрах индивидуального и
суммового учета ведется сотрудниками библиотеки в соответствии с Порядком,
утвержденным приказом Минкультуры от 08.10.2012 № 1077.
Объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. учитываются в регистрах
бухучета в денежном выражении общей суммой без количественного учета в разрезе кодов
финансового обеспечения. Учет ведется в Инвентарной карточке группового учета основных
средств (ф. 0504032).
На каждый объект библиотечного фонда стоимостью свыше 100 000 руб. открывается
отдельная Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031).
Каждому инвентарному объекту, за исключением объектов библиотечного фонда,
присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из одиннадцати знаков.
Установить следующую структуру инвентарного номера основного средства:
- Х (один знак) – код источника финансирования;
- XXХ (три знака)- код синтетического счета плана счетов;
- XX (два знака)- код аналитического счета плана счетов;
- XXXХX (пять знаков) - порядковый номер.
Инвентарные номера наносятся несмываемой краской или водостойким маркером
(путем прикрепления водостойкой инвентаризационной наклейки с номером) материально
ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена Комиссии. При невозможности
нанесения несмываемой краски на инвентарный объект последнему присваивается номер без
нанесения инвентарного номера на объект.
Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в
передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в
соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
Правила п. 27, 28 СГС «Основные средства» не применяются к объектам основных
средств Учреждения.
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается Комиссией
в соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» в порядке, установленном в «Положении о
комиссии по поступлению и выбытию активов» исходя из ожидаемого срока получения
экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.
В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей
функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной
достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного
использования по такому объекту Комиссией пересматривается.
На все объекты основных средств амортизация начисляется линейным методом в
соответствии со сроками полезного использования.
Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно (за исключением
объектов библиотечного фонда) принимать к учету на забалансовый счет 21 «Основные
средства в эксплуатации» по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

8
В случае приобретения объектов основных средств за счет средств целевых субсидий
сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000, переводится с кода вида
деятельности "5" - субсидии на иные цели на код вида деятельности "4" - субсидия на
выполнение государственного (муниципального) задания в порядке, приведенном в п. 2.2.4
Приложения к Письму Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798.
При приобретении (создании) основных средств за счет средств, полученных более чем
по одному виду деятельности, сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000,
переводится с кодов вида деятельности "2" и "5" на код вида деятельности "4".
В случае принятия учредителем решения о содержании за счет средств субсидии
объекта основных средств, ранее приобретенного (созданного) учреждением за счет средств
от приносящей доход деятельности, осуществляется перевод стоимости этого объекта с кода
вида деятельности "2" на код вида деятельности "4" с одновременным переводом суммы
начисленной амортизации.
Ответственными за хранение технической документации основных средств являются
материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как
отдельные инвентарные объекты не учитываются.
Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных
средств, установленным Стандартом «Основные средства», учитываются как отдельные
основные средства.
Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного
использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном
настоящей Учетной политики.
Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет
Комиссия.
Принятие решений об отнесении поступившего имущества к ОЦИ осуществляется в
соответствии с Перечнем особо ценного движимого имущества, утвержденным органом,
осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
Счет 4 210 06 000 отражает балансовую стоимость особо ценного имущества,
закрепленного на праве оперативного управления.
На сумму изменений показателя учредителю направляется извещение ф.0504805 один
раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.
Особо ценное имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход
деятельности, отражать без применения счета 2 210 06 000 в соответствии с Инструкцией
183н, 157н.
Переоценку основных средств производить в сроки и в порядке, устанавливаемые
Правительством РФ, а так же в случае отчуждения активов не в пользу организаций
госсектора.
При переоценке объекта основных средств (п. 41 СГС «Основные средства»)
накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению
первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после
переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются
(умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании
получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей объекта основных средств,
порядок уменьшения стоимости основного средства после его частичной ликвидации
(разукомплектации) определяет Комиссия в соответствии с «Порядком определения

9
стоимости при частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств
установлен», утвержденным Учетной политикой.
Если возможно определить первоначальную стоимость ликвидированной части
основного средства по учетным данным сумму амортизационных отчислений, приходящихся
на ликвидированную часть, рассчитать по формуле:

Амортизационные
отчисления,
приходящиеся на
ликвидированную
часть основного
средства

=

Первоначальная
стоимость
ликвидированной
части основного
средства

:

Первоначальная
стоимость всего
основного
средства

Начисленная
амортизация на
×
момент
окончания
ликвидации

Если определить первоначальную стоимость ликвидируемой части основного средства
исходя из учетных данных невозможно: определяется доля ликвидируемого имущества в
процентном отношении к какому-либо физическому показателю (площади, объему, весу,
иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов),
характеризующему основное средство. С учетом этой доли рассчитывается стоимость и
сумма амортизации, приходящиеся на ликвидируемое имущество.
После частичной ликвидации (разукомплектации) амортизацию по основному средству
начислять исходя из его стоимости, скорректированной на стоимость ликвидированной
части и новой нормы амортизации.
Право пользования объектом учета аренды на льготных условиях (в том числе
безвозмездно) принимается к учету по справедливой стоимости арендных платежей, что
означает рыночную стоимость арендных платежей по аналогичным объектам имущества.
Справедливую стоимость арендных платежей определяет Комиссия.
Если ссудодатель учреждение государственного сектора, Комиссия делает запрос –
согласование справедливой стоимости арендных платежей ссудодателю.
В случае если имущество по договору аренды (безвозмездного пользования)
принимается на неопределенный срок – срок полезного использования таких объектов
признается равным периоду содержания данного имущества, равному периоду бюджетного
цикла (период по плану ФХД) с дальнейшим продлением на каждый следующий бюджетный
цикл, до момента прекращения действия данных договоров.
2.1.7. Учет материальных запасов.
Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является: номенклатурный
номер (однородная группа).
Выбытие (отпуск) материальных запасов производить по средней фактической
стоимости.
Группировка материальных запасов, учитываемых на счете 0 105 00 000, по сходным
характеристикам осуществляется следующим образом:
 Лекарственные препараты и медицинские материалы;
 Продукты питания;
 Горюче-смазочные материалы;
 Строительные материалы;
 Мягкий инвентарь;
 Прочие материальные запасы;
 Готовая продукция;
 Биологическая продукция (продукция животноводства, растениеводства);
 Товары;
 Наценка на товары.

10
.
Готовую продукцию принимать к учету по плановой (нормативно-плановой)
себестоимости на дату ее выпуска (принятия к учету). Фактическую себестоимость готовой
продукции определять по окончании месяца. Возникающие отклонения фактической
себестоимости от плановой (нормативно-плановой) относить в части реализованной
продукции или продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи,
недостачи и т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего
финансового года. Перевод готовой продукции в состав материальных запасов (основных
средств) в целях ее использования для нужд учреждения осуществлять по фактической
себестоимости, признаваемой фактической (первоначальной) стоимостью объекта.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой
отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения в
условной оценке: один бланк, один руб. Перечень бланков строгой отчетности утвержден
Учетной политикой. Порядок приемки, хранения выдачи (списания) бланков строгой
отчетности регламентирован «Положением о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков
строгой отчетности».
Поступление, внутреннее перемещение, списание медикаментов и перевязочных
средств оформляется в обычном порядке, предусмотренном для материальных запасов,
согласно «Порядка по документальному оформлению операций с объектами нефинансовых
активов» утвержденного Учетной политикой.
Нормы расхода ГСМ разрабатываются учреждением самостоятельно на основе
Методические рекомендации № АМ-23-р.
В случае отсутствия для определенных видов (модификаций) автомобильной техники
нормы расхода ГСМ определяются путем проведения контрольного замера расхода топлива,
согласно «Алгоритма замера топлива», утвержденного Учетной политикой.
Нормы расхода ГСМ утверждаются отдельным приказом руководителя учреждения.
Период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина
устанавливаются ежегодно приказом руководителя учреждения.
Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляется по фактическому расходу на
основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя
учреждения.
Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09
«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по
фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета
0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 "Запасные части
к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" утвержден Учетной политикой.
Для целей учета по счету 27 личным пользованием для выполнения служебных
(должностных) обязанностей считать:
Специальная одежду, специальную обувь;
Материальные ценности специального назначения (например, очки, шлемы,
противогазы, респираторы и др.).
Спортивную одежду и обувь;
Форменную одежда;
Вещевое имущество;
Сотовые средства связи (телефоны);
Нетбуки.».

11
Топливные карты учитывать на дополнительном забалансовом счет 30К «Топливные
карты» или 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе материально ответственных лиц. Учет
карт вести в условной оценке один рубль за одну карту. Для детального контроля за
движением карт отражать их поступление и выбытие в Журнале учета приема и выдачи
топливных карт. Порядок отражения учета топливных карт: учтена топливная карта за
балансом - увеличение забалансового счета 30К 03; возвращена топливная карта уменьшение забалансового счета 30К 03.
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта,
разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества (в том числе
ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря) определяется исходя из следующих
факторов:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной
методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их
в состояние, пригодное для использования.
Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в
оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение
понесло дополнительные затраты, перечисленные в п. 102 Инструкции № 157н, стоимость
запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение.
Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в
учете не отражаются.
По материальным запасам, предназначенным для распространения за
символическую плату либо реализации, на которые в течение отчетного периода
нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена
продажи снизилась, создается резерв.
Сумма резерва определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов.
Резерв создается в разрезе установленных настоящей Учетной политикой единиц
бухгалтерского учета материальных запасов.
Резерв под снижение стоимости материальных запасов формируется (корректируется) один
раз в год - на конец отчетного года.
2.2. Учет непроизведенных активов.
Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве безвозмездного
(бессрочного) пользования, учитываются в составе непроизведенных активов по кадастровой
стоимости.
Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка, по которой он
отражен в учете, осуществляется ежегодно, перед составлением годовой отчетности, с
отражением изменения стоимости земельного участка - объекта непроизведенных активов в
случае выявления изменения кадастровой стоимости.
Объект непроизведенных активов учитывается на забалансовом счете 02
«Материальные ценности на хранении», если он не соответствует критериям признания
актива.».
Порядок отражения в бухгалтерском учете операции при разделе (размежевании)
земельных участков:
№
Содержание операции
Дебет счета
Кредит счета
1.
Выбытие участка при разделе 4.401.10.172
4.103.11.430
(межевании)
2.
Принятие к учету новых объектов 4.103.11.330
4.401.10.172

12
земельных участков, полученных в
ходе раздела (межевания)
Непроизведенные активы, не являющиеся земельными участками и не имеющие
первоначальной стоимости в связи с отсутствием затрат на их приобретение (такие как лес,
исторически произрастающий на полученном земельном участке), отражаются в условной
оценке, если они соответствуют критериям признания активов. Условная оценка (например,
1 рубль за 1 га) определяется Комиссией в момент их отражения на балансе.
2.3. Учет затрат и калькулирование себестоимости выполненных услуг, работ, готовой
продукции.
Затраты учреждения при выполнении работ, оказании услуг являются прямыми.
Прямыми расходами признаются расходы, которые осуществлены непосредственно для
оказания конкретного вида услуг, производства конкретного вида продукции.
Накладными расходами признаются расходы, которые непосредственно не связаны с
оказанием услуг, производством продукции, однако осуществлены для обеспечения оказания
услуг, производства продукции.
Общехозяйственными признаются расходы, которые не связаны с оказанием услуг,
производством продукции и осуществлены для обеспечения функционирования учреждения
в целом как хозяйствующего субъекта.
Аналитический учет по счету 0 109 61 "Себестоимость готовой продукции, работ,
услуг" вести в разрезе следующих видов услуг:
- Родительская плата
- Дополнительная платная деятельность (кружки)
Установить следующий перечень прямых затрат:
- 211 Расходы по оплате труда
- 212 Расходы на прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме
- 213 Расходы на начисления на оплату труда
- 214 Расходы на прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
- 221 Расходы на услуги связи
- 222 Расходы на транспортные услуги
- 223 Расходы на коммунальные платежи
- 224 Расходы на арендную плату за пользование имуществом (за исключением
земельных участков и других обособленных природных объектов)
- 225 Расходы на услуги по содержанию имущества
- 226 Расходы на прочие услуги
- 227 Расходы на страхование
- 229 Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими
обособленными природными объектами
- 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
- 272 Расходование материальных запасов
- 291 Налоги, пошлины и сборы
- 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Установить, что общехозяйственные расходы – расходы, которые непосредственно не
связаны с производством готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг, но
являются необходимым условием содержания и управления учреждением в целом.
Общехозяйственные расходы выделять из состава накладных расходов. Общехозяйственные
расходы представляют собой затраты на управление и содержание учреждения в целом.
Общехозяйственные расходы учитывать на счете 109 81 000 "Общехозяйственные
расходы".

13
Общехозяйственные
расходы
Учреждения
полностью
распределяются
на
себестоимость услуг, работ, продукции..
Установить следующий перечень общехозяйственных расходов, распределяемых на
себестоимость:
 211 Расходы по оплате труда
 212 Расходы на начисления на выплаты по оплате труда
 213 Начисления на оплату труда
 221 Расходы на услуги связи
 222 Расходы на транспортные услуги
 223 Расходы на коммунальные платежи
 225 Расходы на услуги по содержанию имущества
 226 Расходы на прочие услуги
 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
 272 Расходование материальных запасов
Установить следующий перечень общехозяйственных расходов, не распределяемых на
себестоимость:
 211 Расходы по оплате труда
 212 Расходы на начисления на выплаты по оплате труда
 213 Начисления на оплату труда
 221 Расходы на услуги связи
 222 Расходы на транспортные услуги
 223 Расходы на коммунальные платежи
 225 Расходы на услуги по содержанию имущества
 226 Расходы на прочие услуги
 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
272 Расходование материальных запасов
Установить, что общехозяйственные расходы не формирующие себестоимость
оказываемых услуг, ежемесячно в последний день месяца относятся на увеличение расходов
текущего финансового года - в дебет счета 401 20 200 «Расходы учреждения».
Установить, что фактическую себестоимость услуг, работ определять ежемесячно и
полностью закрывать на финансовый результат в последний день месяца за минусом затрат,
которые приходятся на незавершенное производство и относить:
 сформированная на счете 2 109 61 000 - в дебет счета 2 401 10 13Х;
 сформированная на счете 4 109 61 000 - в дебет счета 4 401 10 13Х.
Доля затрат на незавершенное производство рассчитывается:
 в части услуг – пропорционально доле незавершенных заказов в общем объеме
заказов, выполняемых в течение месяца;
 в части продукции – пропорционально доле не готовых изделий в общем объеме
изделий, изготавливаемых в течение месяца.».
 Пункт 5.10. изложить в следующей редакции:
Не учитываются в составе затрат (нераспределяемые расходы) при формировании
себестоимости услуг, работ, (на счете 0 109 00 000):
 Расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем (КОСГУ 223 227, 291).
 Амортизация, начисленная по основным средствам, используемым при оказании
государственных слуг в рамках выполнения государственного задания (КОСГУ 271).
 Амортизация по недвижимому и особо ценному движимому имуществу, которое
закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных
учредителем (КОСГУ 271)
 Расходы на социальное обеспечение (КСОГУ 262-264)
 Штрафы и пени по налогам, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий
договоров (КОСГУ 292-295)
 Налоги, пошлины и сборы (КОСГУ 291)

14
 Иные расходы, произведенные за счет чистой прибыли Учреждения, источником
которой, является платная деятельность Учреждения.
Расходы на продажу материальных запасов – издержки обращения
Сумма произведенных расходов, связанных с продажей товаров и отраженных на счете
2 401 20 000, в последний рабочий день каждого месяца списывается в дебет
соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 000
Списание данных расходов осуществляется на основании Товарного отчета с
оформлением Справки (ф. 0504833).
2.4. Учет финансовых активов.
Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными Указаниями N 3210-У.
Лимит остатка кассы утверждается отдельным приказом руководителя учреждения.
Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с
которыми заключен договор о полной материальной ответственности путем наличного и
безналичного расчета.
Безналичные расчеты с подотчетными лицами осуществляются посредством
зачисления подотчетных сумм на банковские зарплатные карты сотрудников.
Перечень лиц, имеющих право получать наличные денежные средства под отчет на
приобретение товаров (работ, услуг), утвержден Учетной политикой.
Выдача денежных средств в подотчет производится на основании письменного
заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.
Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности
за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.
Денежные средства на хозяйственные нужды выдавать подотчет в размере до 50000
(Пятидесяти тысяч) рублей на срок до 15 дней. По окончании установленного срока
работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или
сдать излишние денежные средства в кассу учреждения.
Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками,
устанавливаются в соответствии с Постановлением губернатора Тюменской области от 29
октября 1999 года № 240 «О возмещении расходов, связанных со служебными
командировками работникам государственных учреждений Тюменской области».
Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников
учреждения:
- суточные – 100 рублей;
- проезд и проживание – согласно, подтверждающих документов. При отсутствии
документов, подтверждающих эти расходы - не возмещаются.
В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены
особым распоряжением руководителя учреждения.
При направлении в однодневные командировки по территории РФ суточные не
выплачиваются. Фактический срок пребывания сотрудника в месте командирования
определяется по проездным документам, представляемым сотрудником по возвращении из
служебной командировки.
Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется
только материально-ответственным лицам учреждения со сроком отчета по ним 10 дней с
момента выписки. Перечень лиц, имеющих право получения доверенностей, утвержден
Учетной политикой.
2.5. Расчеты с дебиторами и кредиторами.
Правила и условия признания дебиторской задолженности сомнительной и
безнадежной (не реальной) к взысканию для целей списания дебиторской задолженности в

15
бухгалтерском учете установлены в «Положении о признании дебиторской задолженности
сомнительной и безнадежной к взысканию», утвержденном Учетной политикой.
Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как Комиссия признает ее
сомнительной или безнадежной к взысканию.
По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива
дебиторской (сомнительной) задолженности по доходам создается резерв.
Основание для создания резерва – решение Комиссии, оформленное по результатам
инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность
долга.
Величина резерва определяется Комиссией отдельно по каждому сомнительному долгу
в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки
вероятности погашения долга полностью или частично.
Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) в конце
каждого отчетного периода, не позднее последнего дня отчетного периода.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой
давности истек, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной
инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством
РФ. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается
на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам
инвентаризации задолженности:
по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания
задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со
смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству
(кредитору).
Оценку ущерба от недостач, хищений, порчи определять исходя из текущей
восстановительной стоимости материальных ценностей, определенной комиссией по
поступлению и выбытию активов на день его обнаружения.
В учреждении применяется счет 0.210.05.000 для расчетов с дебиторами по
предоставлению учреждением:
- обеспечений заявок на участие в конкурентной закупке при перечислении средств на
счет заказчика;
- обеспечений заявок, перечисленных на счет оператора электронной площадки в банке,
при проведении электронных аукционов;
- обеспечений исполнения контракта (договора);
- других залогов, задатков.
2.6. Финансовый результат.
Начисление доходов текущего года в виде субсидии на выполнение муниципального
(государственного) задания производится на дату, когда учредитель утвердил отчет, – в
сумме выполненного муниципального (государственного) задания.
Начисление доходов текущего года в виде субсидии на иные цели производится на
дату, когда учредитель утвердил отчет об использовании средств соответствующей
субсидии.
Д/сады

16
Начисление дохода от оказания платных услуг по родительской плате, дополнительных
платных услуг (кружки) производится ежемесячно в последний день месяца на основании
Табеля учета посещаемости детей. Начисление дохода от оказания платных услуг за питание
сотрудников на счете производится ежемесячно в последний день месяца на основании
Табеля учета посещаемости сотрудников.
В составе доходов от приносящей доход деятельности учитываются доходы:
- в виде предъявленной неустойки (штрафа, пени) по условиям гражданско-правовых
договоров, в том числе договоров, заключенных в рамках предоставленных субсидий
по кодам вида деятельности "4", "5". Начисление указанного дохода отражается в
учете учреждения на дату признания поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
требования об уплате неустойки (штрафа, пени);
- от реализации нефинансовых активов, в том числе активов, приобретенных за счет
средств соответствующих субсидий (по кодам вида деятельности "4", "5").
Начисление доходов от реализации в учете учреждения отражается на дату
реализации активов (перехода права собственности);
- от возмещения ущерба имуществу. Начисление доходов от возмещения ущерба
отражается на дату выявления недостач, хищений имущества.
В составе прочих доходов от приносящей деятельности учитываются доходы:
- в суммах, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе,
аукционе и изъятых учреждением в установленном порядке;
- полученные в виде излишков имущества;
- полученные по договорам дарения, пожертвования;
- полученные в виде грантов, за исключением грантов, полученных в виде субсидии, в
том числе на конкурсной основе.
Начисление дохода от реализации товаров отражается на дату их реализации (перехода
права собственности).
В составе доходов от приносящей доход деятельности учитываются доходы в виде
арендной платы, включая возмещаемые расходы на оплату коммунальных и
эксплуатационных услуг в составе арендной платы на общую сумму арендных платежей по
договору за весь период пользования объектом. Арендная плата признаются доходами
текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов
равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Доходы от предоставления права пользования объектом учета аренды на льготных
условиях (в том числе безвозмездно) определяются по справедливой стоимости, что означает
рыночную стоимость арендных платежей, которую получили бы за все время сдачи объекта
в аренду на коммерческих условиях. Справедливую стоимость арендных платежей
определяет Комиссия. Если ссудополучатель учреждение государственного сектора,
Комиссия делает запрос – согласование справедливой стоимости арендных платежей
ссудополучателю. В случае если имущество по договору аренды предается на
неопределенный срок – срок пользования объектом учета аренды таких объектов признается
равным периоду содержания данного имущества, равному периоду бюджетного цикла
(период по плану ФХД) с дальнейшим продлением на каждый следующий бюджетный цикл,
до момента прекращения действия данных договоров.
На расходы отчетного финансового года (в дебет счета 0 401 20 000) относятся
расходы, произведенные за счет субсидий на иные цели, других целевых поступлений
(пожертвований, грантов) и внереализационные расходы.
В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих
периодов" отражаются расходы:

17
- на приобретение неисключительных прав (лицензии) на право пользования
программным обеспечением;
- подписка на печатные издания;
- страховка ОСАГО;
- предоставление сотруднику отпуска авансом (если сотрудник не отработал период, за
который предоставили отпуск).
Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в
отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года
пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.
Расходы на выплату отпускных, произведенные в отчетном периоде, относятся на
финансовый результат текущего финансового года ежемесячно в размере, соответствующем
отработанному периоду, дающему право на предоставление отпуска.
Расходы на приобретение неисключительных прав пользования (лицензии),
произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего
финансового года равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся,
где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание.
В учреждении формируются следующие виды резервов предстоящих расходов:
на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за
неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное
страхование;
Величина резервов определяется соответствующим расчетом и является оценочным
значением. Размер резервов не ограничен. Период, на который создается резерв, может быть
ограничен только сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.
Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически
отработанное время определяется ежегодно по состоянию на 31 декабря исходя из
количества дней неиспользованных отпусков всеми работниками.
Резерв на оплату отпусков рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков
работникам за фактически отработанное время на дату расчета и платежей на обязательное
социальное страхование на указанные выплаты.
2.7. Санкционирование расходов.
Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Учет обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом
годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по
страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего
в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в
привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или
авансового отчета.
Учет денежных обязательств осуществляется на основании:

18
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска,
увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его
условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по
страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего
в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в
привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств.
3. Прочие положения.
3.1. При ведении бухгалтерского учета информация в денежном выражении о
состоянии активов, обязательств, источниках финансирования деятельности, об операциях,
их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах,
расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть
полной, сообразной с существенностью.
3.2. Исправление ошибок, осуществлять в соответствии с порядком предусмотренным
СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и «Порядком исправления ошибок
в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным Учетной политикой.
3.3. Оперативная отчетность в рамках управленческого учета формируется
Учреждением в порядке и сроки, установленные Учредителем.
3.4. Определять классификацию денежных потоков в случае, если имеют место
денежные поступления и выбытия, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных
средств». В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных
средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми
денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.
3.5. Осуществлять пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в
иностранной валюте, в валюту Российской Федерации в соответствии с СГС "Влияние
изменений курсов иностранных валют" (при наличии).

19
3.6. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных
на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с
ними договоров на предоставление услуг по переводу.
Перевод оформлять на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и
строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
Организация внутреннего финансового контроля
Планирование внутреннего финансового контроля, заключается в формировании
(актуализации) Карты проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной
деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ на очередной год.
Карта проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
УЧРЕЖДЕНИЯ составляется в бухгалтерии.
Карта проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
УЧРЕЖДЕНИЯ утверждаются руководителем учреждения.
Актуализация (формирование) Карты проведения внутренних проверок финансовохозяйственной деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ проводится не реже одного раза в год до
начала очередного финансового года:

при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а
также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в
проведении внутреннего контроля, могут вноситься в карту внутреннего контроля по мере
необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего
решения.
В случае актуализации в течение года Карты проведения внутренних проверок
финансово-хозяйственной деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ обеспечивается хранение всех
утвержденных в текущем году карт проведения внутренних проверок финансовохозяйственной деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ.
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних процедур,
сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах
(журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в отделе
бухгалтерского учета и отчетности.
Информация в журналы внутреннего финансового контроля заносится
уполномоченными лицами на основании информации от должностных лиц,
осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом
порядке.
Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется
способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты
целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с
требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».