учебный план ООО 5-7 класс на 2023-24 уч.год ЮДСОШ

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный год
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года №273-ФЗ (далее – Федеральный закон об образовании)

учебный план –

документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральный закон об образовании,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
При разработке учебного плана учитывались основные требования, зафиксированные в
Федеральный законе об образовании, в Приказе Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287
«Об утверждении ФГОС основного общего образования» (далее – ФГОС ООО) (ред.от 18.07.2022
№ 568), а также нормы, предусмотренные Санитарными правилами (Санитарные правила 2.4.364820 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" утверждённые Постановлением от 28.09.2020 г №28
(изм.24.03.2021 №10) и нормами СанПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г
№2 (далее - СанПИН).
Учебный план – это компонент организационного раздела основной образовательной
программы ООО, разрабатываемый образовательной организацией самостоятельно, в соответствии
со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ. Учебный план как часть ООП состоит из пояснительной записки, отражающей все
особенности организации учебного процесса на уровне образования и сетки часов, включающей в
себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Цели и задачи МАОУ Южно-Дубровинской СОШ:
обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного
Федерального государственного образовательного стандартов;
создание образовательной среды:
 для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психо-физической безопасности
образовательного процесса;
 для социализации личности обучающихся;
 для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
 для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам
общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться
– постоянно расширять границы своих возможностей).
Достижение
организацией

поставленных

основной

целей

при

образовательной

разработке

программы

и

реализации

основного

образовательной

общего

образования

предусматривает решение следующей задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими
основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной,
сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их
способностей.
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее
развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные
действия,

учебная

(общая

и

обучающихся,

составляющие

формирования

способности

предметная)

и

общепользовательская

психолого-педагогическую
и

готовности

к

освоению

и

ИКТ-компетентность

инструментальную
систематических

основы

знаний,

их

самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и
коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в
практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в
соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные
направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов
ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно
неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и
детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в
соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Особенности и специфика
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Ивановская СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Прохоровская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,

Капралихинская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» структурное подразделение
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Данный учебный план составлен с учетом особенностей структурных подразделений и
является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Реализуемые основные образовательные программы на уровне основного общего
образования
Основная образовательная программа основного общего образования (срок освоения 5 лет)
Нормативная база для разработки учебного плана:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.2 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» 31 мая 2021 года № 287 (ред.от 18.07.2022 №568);
 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального
перечня

учебников,

допущенных

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность";
 Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования ( в ред. от 11.02.2022 № 69);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
1.3 Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации:
 Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования
и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов;


«О методических рекомендациях» (вместе с "Методическими рекомендациями для органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса

реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и
предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России") от
19.01.2018 №08-96;
 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков
народов Росийской Федерации»;
1.4.
1.5.

Устав МАОУ Южно - Дубровинской средней общеобразовательной школы
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Южно-

Дубровинской средней общеобразовательной школы
Режим функционирования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ работает по пятидневной неделе, в одну смену.
Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.30,
продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность учебного года: с 5 -7 класс –

34

учебных недели.
Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана
При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность. (Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858)
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования (5-7 класс) (далее – учебный план)
сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программой основного
общего образования, является частью основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся, а также план
внеурочной деятельности.
Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего
образования, отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями.

Учебный план содержит следующие предметные области:
 Русский язык и литература
 Иностранные языки
 Математика и информатика
 Общественно-научные предметы
 Естественнонаучные предметы
 Основы духовно-нравственной культуры народов России
 Искусство;
 Технология;
 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся на уровне основного общего образования
не превышает предельно допустимую нагрузку 5 класс - 29 часов, 6 класс – 30 часов, 7 класс 32 часа
в неделю и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания
задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения не более: в 5 классе – не более 2
часа, 6 классе – не более 2,5 часов , в 7 классе - не более 2,5 часов.
Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература»
должны отражать «Русский язык», «Литература». На изучение русского языка в 5 классе отводится
5 часов в неделю; на изучение литературы –3 часа в неделю. На изучение русского языка в 6 классе
отводится 6 часов в неделю; на изучение литературы –3 часа в неделю. На изучение русского языка
в 7 классе отводится 4 часа в неделю; на изучение литературы –2 часа в неделю. Важным ресурсом
в повышении эффективности учебного процесса в этой области является использование приемов
смыслового чтения при работе с разными типами текста. В системе используются цифровые
образовательные

ресурсы,

в

том

числе

портал

«Учи.ру»,

«ЯКласс»

для

повышения

орфографической грамотности.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература», осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при
наличии в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных подразделений необходимых
условий. Заявлений родителей (законных представителей) об изучении родного языка из числа
языков народов РФ на 2023-2024 учебный год не поступало.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами «Иностранный язык».
Предмет «Иностранный язык» в 5-7 классе изучается как основной язык в расчете 3 часа в неделю
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ (английский язык), структурные подразделения (немецкий
язык). Изучение предмета «Второй иностранный язык», осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при
наличии в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных подразделений необходимых

условий. Заявлений родителей (законных представителей) об изучении второго иностранного
языка на 2023-2024 учебный год не поступало.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика». Математика
изучается в 5-6 классе в объеме по 5 часов в неделю. В соответствии с реализацией Концепции
развития математического образования в РФ в учебном процессе акцент делается на выбор
современных методик, повышающих уровень усвоения всех компонентов содержания учебного
предмета.
Учебный предмет «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика»
предметной области «Математика и информатика». Алгебра изучается в 7 классе в объеме 3 часа в
неделю. Геометрия изучается в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.Вероятность и статистика в 7
классе в объеме 1 час в неделю. Информатика в 7 классе в объеме 1 час в неделю.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы»
должны отражать «История», «Обществознание» (с 6 класса), «География». При изучении предмета
история происходит переход к линейной системе обучения в штатном режиме с 5 по 9 класс.
Предмет «История» (учебный курс «Всеобщая история») изучается в 5 классе в объеме 2 часа.
Уроки истории проводятся с использованием ресурса Президентской библиотеки, используются
фрагменты документальных фильмов об исторических событиях, политических деятелях.
География изучается в 5 и 6 классе по 1 час в неделю каждый, в 7 классе 2 часа в неделю.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы»
должны отражать «Биология», «Физика» (с 7 класса).На изучение биологии с 5-7 класс отводится
по 1 час в неделю; физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю.
Предметные

результаты

изучения

предметной

области

«Искусство»

должны

отражать

«Изобразительное искусство» и «Музыка». Предметы «музыка» и «изобразительное искусство»
изучаются с 5-7 класс в объеме по 1 часу в неделю.

Оценивание предметов «Музыка» и

«Изобразительное искусство» с 5-7 класс безотметочное.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должен отражать
предмет «Технология», который изучается с 5 - 7 класс по 2 часа в неделю. Учебные занятия по
предмету «Технология» проводятся на базе центра «Точка роста» структурное подразделение
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и Основы
безопасности

жизнедеятельности»

должны

отражать

«Физическая

культура»,

«Основы

безопасности жизнедеятельности». Преподавание физической культуры (2 часа в неделю)
осуществляется в соответствии с содержанием комплексной программы физического воспитания.
Содержание третьего урока физической культуры носит оздоровительную

направленность и

реализуется через внеурочную деятельность. Уроки физической культуры способствуют

формированию предметных результатов и подготовке к выполнению нормативов

испытаний

(тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
ОДНКНР изучается отдельным предметом в обязательной части в количестве 1 часа в 5 и 6
классах, оценивание осуществляется по пятибалльной системе.
В ФГОС основного общего образования заложено изучение основ духовно-нравственной
культуры народов России в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (ОДНКНР), которое включено в рабочие программы по учебному предмету
«Обществознание» в 7 классе, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.
Формирование функциональной грамотности обучающихся реализуется через календарнотематическое планирование педагогов в количестве 20% от общего количества часов.
Региональная специфика учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Преподавание отдельных вопросов безопасности жизнедеятельности и формирования
принципов здорового образа жизни: в предмете «Физическая культура» - 5 класс, «Физическая
культура» - 6 класс, «Физика» - 7 класс.
Класс
Предмет
Время
5
Физическая культура
7 часов
6
Физическая культура
7 часов
7
Физика
7 часов
С целью систематического обновления содержания общего образования в 2023 – 2024
учебном году реализуются «уроки на производстве», предусмотренные в предметах: «Биология» и
«География» 5-7 класс, Физика» и «Информатика» 7 класс, благодаря этому ученики не только
получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях
реального производства, либо виртуальной экскурсии. Это, в свою очередь, будет способствовать
росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения. Для более эффективного
изучения предметного материала и возможности для получения обучающимися востребованных
навыков работы

на производстве

использовать такие формы уроков, как образовательные

экскурсии на производственных объектах Армизонского района,

виртуальные экскурсии и

лабораторные и практические работы.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся в 2023-2024 учебном году распределена следующим образом:
- учебный курс «Основы финансовой грамотности.Финансовая культура» в 5-7 классах по 1 часу в
неделю, учебный курс «Смысловое чтение» в 5, 7 классе по 1 часу в неделю в МАОУ ЮжноДубровинской СОШ и её структурных подразделениях.

Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023 – 2024 учебный год, V - VII класс
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов

V
VI
VII
класс
класс
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
170
6
204
4
136
литература
Литература
3
102
3
102
2
68
Иностранные языки Иностранный язык
3
102
3
102
3
102
Математика и
Математика
5
170
5
170
0
0
информатика
Алгебра
0
0
0
0
3
102
Геометрия
0
0
0
0
2
68
Вероятность и
0
0
0
0
1
34
статистика
Информатика
0
0
0
0
1
34
ОбщественноИстория
2
68
2
68
2
68
научные предметы
Обществознание
0
0
1
34
1
34
География
1
34
1
34
2
68
Физика
0
0
0
0
2
68
Естественнонаучные
Химия
0
0
0
0
0
0
предметы
Биология
1
34
1
34
1
34
Основы
духовно- Основы
духовно- 1
34
1
34
0
0
нравственной
нравственной культуры
культуры народов народов России
России
Изобразительное
1
34
1
34
1
34
искусство
Искусство
Музыка
1
34
1
34
1
34
Технология
Технология
2
68
2
68
2
68
Физическая
Физическая культура
2
68
2
68
2
68
культура и основы
0
0
0
0
0
0
безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого, обязательная часть:
27
918
29 986 30 1020
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметный курс «Основы финансовой
1
34
1
34
1
34
грамотности.Финансовая культура»
Предметный курс «Смысловое чтение»
1
1
34
Итого:
29
986 30 1020 32 1088
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются

Всего
часов

15
8
9
10
3
2
1

510
272
306
340
102
68
34

1
6
2
4
2
0
3
2

34
204
68
136
68
0
102
68

3

102

3
6
6
0

102
204
204
0

86

2924

3

102

1
91

34
3094

безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 -7 классах в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ в
2023 – 2024 учебном году по итогам учебного года проводится в мае по предметам и в форме,
представленным в таблице, без прекращения образовательного процесса в соответствии с
Положение o формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Южно-Дубровинской СОШ (приказ от 02.04.2021 №
25/1-ос):

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ и её структурные подразделения
Предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура
Предметный курс «Основы
финансовой
грамотности.Финансовая
культура»
Предметный курс
«Смысловое чтение»

Форма проведения
Контрольная работа
Годовая отметка
Годовая отметка
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Устный экзамен
Годовая отметка
Годовая отметка
Устный экзамен
Годовая отметка
Устный экзамен
Годовая отметка

5
+

6

7

+

+

+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-

+

+

+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

-

+

Защита проекта
Итоговая творческая работа
(рисунок, макет, сообщение,
аппликация, проект)
Участие в итоговом концерте класса

Творческая выставка класса
Годовая отметка
Зачёт
Зачёт

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5-7 КЛАССОВ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ИВАНОВСКОЙ СОШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
КАПРАЛИХИНСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ПРОХОРОВСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью

содержательного раздела основной образовательной программы МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МАОУ Южно-Дубровинской СОШ» и её
структурных подразделений являются:
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего
их личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом
решаются следующие основные педагогические задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных
данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной,
эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных
задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения
к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия
для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является
ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий

Содержательное наполнение
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения
в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в
освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность
детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок в
1-11 классах). Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий,
включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный
контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 5-7 классов и размещены на
портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная
деятельность»;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности). Реализуется через объединение через клуб

«Функциональная грамотность: учимся для жизни» в 5-7 классах;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Реализуется
через программу профминимума «Россия – мои горизонты» (каждый четверг, в 6-7 классах).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности ООО
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Прохоровской ООШ, Ивановской СОШ,
Капралихинской ООШ на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (986 часов
на уровне основного общего образования в 5-7 клаассах) с учетом интересов обучающихся,
этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и
социальных запросов родителей.
Направления внеурочной
деятельности

Наименование
программы\формы организации
внеурочной деятельности

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
«Разговоры о важном»\
занятия патриотической,
тематические классные часы
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
«Функциональная грамотность:
функциональной грамотности
учимся для жизни» объединение
обучающихся
Занятия, направленные на
Программа профминимума «Россия –
удовлетворение
мои горизонты»
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
Проектно-исследовательская
особых интеллектуальных и
деятельность «Я-исследователь»\
социокультурных потребностей
факультатив
обучающихся (в том числе для
«Сундучок идей» клуб
сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской

Количество
часов в неделю
5
6
7
класс класс класс
1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

деятельности,исторического
просвещения)
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии
(в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах)
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
ИТОГО:
Итого за год
Итого за курс основной школы

«Дружба» спортивный клуб
«Музыкальный театр» студия

1
1

1
1

1
1

«Шаг на встречу добру!»
объединение
Рабочая программа воспитания,
модуль «Ключевые общешкольные
дела»
Деятельность детских
общественных объединений в
рамках деятельности «РДДМ»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9
306

10
340
986

10
340

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим её людям, её уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Реализуется через тематические классные часы «Разговоры о важном» 1 час в
неделю в 5-7 классах.

Коммуникативная деятельность, направленная на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словестного творчества.
Реализуется через объединение «Функциональная грамотность: учимся для жизни» 1 час в неделю в
5-7 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Реализуется через
программу профминимума «Россия – мои горизонты» 1 час в неделю в 6-7 классах.

Деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся, реализуется через факультатив «Я-исследователь» 1 час в неделю в 5-7
классах, клуб «Сундучок идей» 1 час в неделю в 5-7 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, реализуется через спортивный клуб «Дружба» 1-час в неделю в
5-7 классах, студию «Музыкальный театр» 1 час в неделю в 5-7 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического

самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности. Реализуется через программу волонтерского движения объединение «Шаг на встречу добру!» 1 час в неделю в 5-7 классах, рабочую программу
воспитания, модуль «Ключевые общешкольные дела» 1 час в неделю в 5-7 классах, объединение в
рамках деятельности «РДДМ» 1 час в неделю в 5-7 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».