Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях

05.04.2024

Развитие творческих способностей старших дошкольников осуществлялось нами в процессе взаимодействия разных видов деятельности детей, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В данной статье мы представим одним из вариантов такого взаимодействия, а именно взаимодействие музыкальной деятельности и конструирование из различных материалов.

Музыкальная деятельность на занятиях была представлена процессом восприятия произведений  П.И.Чайковского, а конструирование – использование конструктора LEGO Group «Построй свою историю».

         В ФГОС ДО  указано, что восприятие ребенком музыкального произведения должно быть осмысленное, ребенок должен понимать смысл музыкального произведения. В ходе занятий  нами использовались следующие произведения  П.И.Чайковского «Нянина сказка», «Камаринская», «Французская песенка» и «Сладкая Греза» из сборника  «Детский альбом». После осознанного прослушивания музыкальных произведений и рассуждений, какими средствами музыкальной выразительности композитор создает тот или иной образ, раскрывая смысл и замысел произведения, детям предлагалось создать свою историю по данным произведениям.

Используя LECO, дети создают свою историю.

         Работая с конструктором «Построй свою историю», дети учатся рассуждать, логически выстраивать предложения и рассказы.

В процессе таких занятий у детей повышается интерес и желания учиться, узнавать новое, открывать для себя не известное.

Так же, дети приобретают опыт использования разнообразных художественных приемов, сравнивать персонажи и художественные произведения, развивают навык диалога, изучают принципы вербального моделирования, анализируют историю, героев и сюжеты.

Все это помогает детям научиться мыслить творчески, придумывать и реализовывать инновационные идеи для решения поставленных задач.

Принцип рассказывания историй, заложенный в основу набора, является мощным инструментом для развития связной речи, как одного из базовых компонентов воспитания детей.Хочу такой сайт

Это позволяет детям стать уверенными в себе рассказчиками, способными выразить любую свою мысль перед любой аудиторией. Умение выстраивать цепочку событий в естественный порядок, с помощью создания законных историй, стимулирует развитие критичного мышления и воображения.

Данные задачи дети могут выполнять как индивидуально, так и в паре и группами.

Во время выполнения данного задания у детей формируется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, тем самым решается одна из задач представленная образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Таким образом, опираясь на основные требования в развитии детей  дошкольного возраста представленные в ФГОС ДО мы  включили в образовательном процессе интегративные занятии.

 

Автор: Раскенова Асель Магижановна – музыкальный руководитель детского сада «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2024

Дата обновления: 08.04.2024

Дата публикации: 05.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».