Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях
05.04.2024
Развитие творческих способностей старших
дошкольников осуществлялось нами в процессе взаимодействия разных видов
деятельности детей, которые представлены в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования. В данной статье мы представим
одним из вариантов такого взаимодействия, а именно взаимодействие музыкальной
деятельности и конструирование из различных материалов.
Музыкальная деятельность на занятиях
была представлена процессом восприятия произведений П.И.Чайковского, а конструирование –
использование конструктора LEGO
Group
«Построй свою историю».
В
ФГОС ДО указано, что восприятие ребенком
музыкального произведения должно быть осмысленное, ребенок должен понимать
смысл музыкального произведения. В ходе занятий
нами использовались следующие произведения П.И.Чайковского «Нянина сказка»,
«Камаринская», «Французская песенка» и «Сладкая Греза» из сборника «Детский альбом». После осознанного прослушивания
музыкальных произведений и рассуждений, какими средствами музыкальной выразительности
композитор создает тот или иной образ, раскрывая смысл и замысел произведения,
детям предлагалось создать свою историю по данным произведениям.
Используя LECO, дети создают свою историю.
Работая
с конструктором «Построй свою историю», дети учатся рассуждать, логически
выстраивать предложения и рассказы.
В процессе таких занятий у детей
повышается интерес и желания учиться, узнавать новое, открывать для себя не
известное.
Так же, дети приобретают опыт
использования разнообразных художественных приемов, сравнивать персонажи и
художественные произведения, развивают навык диалога, изучают принципы
вербального моделирования, анализируют историю, героев и сюжеты.
Все это помогает детям научиться мыслить
творчески, придумывать и реализовывать инновационные идеи для решения
поставленных задач.
Принцип рассказывания историй,
заложенный в основу набора, является мощным инструментом для развития связной
речи, как одного из базовых компонентов воспитания детей.
Это позволяет детям стать уверенными в
себе рассказчиками, способными выразить любую свою мысль перед любой
аудиторией. Умение выстраивать цепочку событий в естественный порядок, с
помощью создания законных историй, стимулирует развитие критичного мышления и
воображения.
Данные задачи дети могут выполнять как
индивидуально, так и в паре и группами.
Во время выполнения данного задания у
детей формируется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, тем
самым решается одна из задач представленная образовательной области «Социально
– коммуникативное развитие».
Таким образом, опираясь на основные
требования в развитии детей дошкольного
возраста представленные в ФГОС ДО мы
включили в образовательном процессе интегративные занятии.
Автор: Раскенова Асель Магижановна –
музыкальный руководитель детского сада «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2024
Дата обновления: 08.04.2024
Дата публикации: 05.04.2024