"Сказочное путешествие"

23.09.2022

Приобретаем навык быстрого разворачивания образовательного события

Каждый день в нашей подготовительной группе "Знайки" начинается с утреннего круга, на котором обсуждаем "насущные проблемы". И вот утро понедельника, мы делимся новостями. Вдруг возникает спор между двумя детьми: что такое выпускной и для чего он нужен. Дима упорно доказывает то, что он уже был на выпускном и знает что это такое, но Милана, отстаивая свою точку зрения, говорит: «Те ребята, у кого был выпускной, ушли в школу, а ты тогда почему здесь остался?» Спор привлек внимание других детей. Я решила поддержать их интерес, из чего возникло образовательное событие «Выпускной «Сказочное путешествие».

Исходя из интереса детей к данной теме, мы приняли решение провести «Выпускной из старшей группы в подготовительную к школе». Начали подготовку и для начала составили план, где каждый принимает конкретные действия, а грядущее событие подогреет интерес ребят.

Первое, что нужно было нам сделать по плану - это украсить нашу группу. Так была организована выставка рисунков под названием "Выпускной" (дети сами написали название путем копирования). В выставке не было стройных рядов одинаковых рисунков, каждый нарисовал так, как он это видит. Наше событие можно было «прочитать» в среде нашей группы и это так здорово, когда есть место для самовыражения каждого ребенка, слышан голос каждого! Для детей это важный момент, чтобы понять собственную значимость.

Некоторые ребята предложили украсить группу воздушными шарами. «Но где же мы их возьмем» - спросила я? Договорились, что каждый из них принесет по одному шарику, и родители охотно нас в этом поддержали.

Ещё мы оформили мобильную "фотогалерею времени", где были отражены события прошлого года нашей старшей группы. Дети самостоятельно распределяли на картонной ленте свои фотографии в соответствии с временем года, делились своими впечатлениями и воспоминаниями.

И вот, наконец, наступила кульминация нашего образовательного события "Сказочное путешествие"! Имея опыт театральной деятельности, ребята предложили показать сказку, а вот какую, мы решили путем голосования по соцопросу и выбрали одну из двух предложенных - "Репку". Вспомнили и сосчитали героев этой сказки, но тут возникла проблемная ситуация: как быть, нас много, а каждый желающий хочет взять роль. Был выбран бесконфликтный путь: создать в группе мини-костюмерную. Опять же большую помощь оказали наши родители, которые незаметно принесли костюмы в группу. Таким образом, у моих воспитанников появилась возможность примерить на себя образы разных сказочных героев. Бесспорно, что игры с переодеванием приносят детям много радости и пользы, например, в процессе застегивания пуговиц и завязывания лент у них развивается мелкая моторика, формируются навыки самообслуживания и т.п.

Далее нас ждал еще один эмоциональный взрыв: мы с ребятами выпустили наши волшебные воздушные шарики в небо! Затем с помощью педагогического приема «Азбука» была проведена рефлексия по теме образовательного события «Выпускной «Сказочное путешествие».Хочу такой сайт

Наше образовательное событие не завершилось развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской "документации", рефлексии.

 

Автор: Елена Сергеевна Лукина, воспитатель детского сада "Родничок" СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,  с. Армизонское.

 

***

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2022

Дата обновления: 23.09.2022

Дата публикации: 23.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».