Единый методический день «Формирование функциональной грамотности как базового образования личности через применение эмоциональной пластичности»

05.03.2022

 

В конце февраля в детском саду «Родничок»  прошёл единый методический день «Формирование функциональной грамотности как базового образования личности через применение эмоциональной пластичности», а также речь шла о «дизайнерском мышлении». Программа мероприятия была насыщенной и включала в себя разные формы деятельности.

Функциональная  грамотность формируется с дошкольного возраста. Один из её показателей - читательская грамотность. Лучшее средство развития человека  -  книги.  Как научить детей любить книгу? Лучшую  практику «Буктрейлер как реклама книги» представила коллегам  воспитатель Садинова Л.А.

Фрагмент беседы «Сделай выбор» в формате детско-взрослого взаимодействия  на основе инновационной программы «От рождения до школы» представила воспитатель старшей группы «Знайки» Лукина Е.С. Она показала  один из инструментов «говорящей среды»,  отражающий голос ребенка -  «социальный опрос». Это таблицы, представляющие сотворчество взрослых и детей, когда взрослый готовит оболочку, а ребята заполняют содержание. Они  просты в изготовлении: обычные листы А4,  склеенные между собой или ватман, фломастеры, необходимые  ребятам для заполнения  и раскрашивания таблиц.

Понятие «дизайнерское мышление» впервые было  введено  Н.М. Конышевой, по ее мнению «оно обусловливает наличие у человека таких оценочных суждений и способов творческой деятельности, которые определяют эстетическое отношение к миру вещей и к окружающей действительности в целом».

 Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн - это необычный взгляд на обычные вещи.

На современном этапе произошло обновление системы дошкольного образования и  перед педагогами встала задача воспитания дошкольника «нового поколения», который должен обладать творческим, креативным мышлением, иметь хорошо развитое воображение, учиться мыслить нестандартно, с разных точек зрения подходить к проблеме.

  С одним из таких современных методов на мастер-классе «Техника «друдл» как способ развития дизайнерского  мышления у дошкольников» познакомила коллег воспитатель Чурина Г.М.; его цель - «учиться видеть необычное в обычном».

Это название сочетает в себе 3 слова "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

Друдл - незаконченная картинка в квадратной рамке с нарисованными абстрактными геометрические фигурами, волнистыми, изогнутыми, ломаными линиями, которые нужно додумать или дорисовать.

Самое главное в этой технике – оригинальный и необычный ответ, правильного ответа просто не существует.

Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить, поскольку они ещё не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка в нашем  ДОУ функционирует сенсорная  комната, находясь в которой каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. 

На игровое  занятие «В гостях у мышонка» в «волшебную комнату» (так её  называют  воспитанники) пригласила  ребят учитель-логопед Плоских В.Н. Вместе с  мышонком, приготовившим  весёлые игры,   дети рисовали  фонариками в темноте, купались   в волшебном бассейне, играли в игру «Покажи на песке следы животных» и рисовали на песочном  столе следы  фантастических животных.

Свой опыт работы на мастер-классе «Роспись нагрудного платка в технике  рисования Эбру» представила воспитатель средней группы Казакова И.В.  Рисование на воде развивает воображение и эмоциональный интеллект, формирует творческий потенциал.  Нанесение краски на поверхность воды создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность бумагу, дерево, ткань.  

С целью ознакомления педагогов с понятием «эмоциональная саморегуляция» и получения знаний о её способах для преодоления негативных эмоциональных состояний воспитателем Пиотровской В.В. совместно со старшим воспитателем  Ремейкис С.А. проведен психологический тренинг «Как управлять своими эмоциями». Хочу такой сайт

Тест «Эмоциональный градусник» позволил педагогам составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

Видеоролики  «Эмоциональное состояние», «Способы саморегуляции» показали, что наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями и нужно уметь ими управлять. Использование способов саморегуляции и «восстановления себя» предотвращает эмоциональные расстройства и стрессы. Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

Практика «Воздушные шарики» помогла распределить эмоции на «врагов»  и «друзей» и  избавиться от отрицательных эмоций.

Игру «Самолетик» участники выполняли в парах, взявшись за руки,  а свободными руками делали бумажный самолетик, договорившись  друг с другом и распределив свои действия.   Затем они отправились на изготовленном самолёте  в  путешествие по странам: Индия, Россия, Чукотка, Япония. Дозаправившись в Японии, благополучно вернулись домой.

В итоге проведения  тренинга его  участники получили  «букет эмоций» и выяснили, что всё-таки не эмоции правят нами, а мы ими,  и многие приёмы позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

В заключении единого методического дня педагоги обсудили полученные впечатления, сделали совместные  выводы и  приняли решение  по его проведению.

 

Авторы: Пиотровская Вера Владимировна, воспитатель; Ремейкис Светлана Александровна, старший воспитатель детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, с. Армизонское.                           

 

 

***


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2022

Дата обновления: 09.03.2022

Дата публикации: 05.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».