Положение_о_порядке_ведения_и_проверке_тетрадей

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения ученических тетрадей и их проверки
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению
ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам,
порядок проверки письменных работ учащихся.
1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой
(чернилами) красного цвета.
1.4. Учитель имеет право, помимо выставления (или невыставления) оценки, делать в
тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся (для этих
целей имеется дневник).
1.6. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов:
«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид
деятельности (в том числе и через дробь).
1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися
изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с
критериями выставления оценок по своему предмету.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ и текущих контрольных письменных работ
ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет

1–4-е классы

5–9-е классы

10–11-е классы

Русский язык

по 2 тетради + 1
по 4 тетради (в том по 1 тетради + 1
тетрадь для
числе одна для
тетрадь для
контрольных работ творческих работ) +

1 тетрадь для
контрольных работ
+ 2 рабочих

контрольных работ

Литература

–

по 1 тетради + 1
тетрадь для
контрольных работ

по 2 тетради (1
рабочая, 1 тетрадь
для творческих и
контрольных работ

Математика

по 2 тетради + 1
по 5 тетради (2 по
тетрадь для
алгебре и 2 по
контрольных работ геометрии) + 1
тетрадь для
контрольных работ

по 3 тетради (2 по
математике) + 1
тетрадь для
контрольных работ

Иностранный язык

по 2 тетради
рабочих + 1 тетрадь
для контрольных
работ + словарь

по 2 тетради
рабочих + 1 тетрадь
для словаря + 1
тетрадь для
контрольных работ

по 2 тетради
рабочих + 1 тетрадь
для словаря + 1
тетрадь для
контрольных работ

–

по 2 тетради (2 тетради для выполнения
классных и домашних работ и решения
задач + 1 тетрадь для контрольных,
практических, лабораторных работ

–

по 1 тетради рабочей + 1 тетрадь для
контрольных работ, лабораторных и
практических работ

Физика, химия

Биология,
география, история,
технология, ОБЖ,
музыка,
обществознание

Гуманитарный цикл – тетради в линейку
Естественно-научный цикл – тетради в клетку
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей
3.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12–18 листов.
Общие тетради могут использоваться в 5–11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при
изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. 3.2. Тетрадь по предмету
должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая
запись:

Тетрадь

для _________________________ работ

по _________________________________

ученика(цы) _________________ класса

МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Фамилия__________________________

Имя______________________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, творческих, лабораторных и практических
работ делаются соответствующие записи.
3.3. При выполнении работ обучающимся не разрешается писать на полях (за
исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах).
Обязательным является соблюдение правила «красной строки» в тетрадях по всем
предметам.
3.4. Дата выполнения работы записывается на каждом уроке в 1-4 прописью, в 5–9-х
классах цифрами на полях.
3.5. На каждом уроке в тетрадях следует указать вид выполняемой работы (классная,
домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т. д.) и записывать тему.
3.6. При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер
упражнения, задачи, вопроса.
3.7. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:


тетрадях в клетку начинать писать с самой верхней полной клетки, между
разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4
клетки;



тетрадях в линейку начинать писать с самой верхней полной строки, линейки
внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой
оставляют 2 линейки.

3.8. Текст каждой новой работы начинается с «красной строки» на той же странице
тетради, на которой написана дата и наименование работы.
3.9. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Карандаш
может быть использован при подчеркивании, составлении графиков и т. д. Обучающимся
запрещается писать в тетрадях красной пастой.
4. Порядок проверки письменных работ обучающихся
4.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние
работы, проверяются:
по русскому языку и математике:
 в 1-4-х классах все работы проверяются ежедневно.
 в 5-9 классах домашние работы ежедневно, классные работы 1 раз в неделю
(выборочно) ;
 в 10–11-х классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы два раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
по литературе:



в 5–9-х классах – не реже двух раз в месяц;
в 10–11-х классах – не реже одного раза в месяц;

по иностранным языкам:



в 2–5-х классах после каждого урока;
в 6-м классе – два раза в неделю;



в 7-м классе – наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже
двух раз в неделю;



в 8–11-х классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных –
наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари – не реже одного
раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным
учебным предметам: выборочно не реже 1–2 раз в учебную четверть; домашние работы
(регулярно)
4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды
контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–11-х классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в
начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через два дня, а
в 5–11-х классах – через неделю; сочинения в 9–11-х классах проверяются не более 10
дней; контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку
проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ – через
1–2 урока.
4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1–4-х классах учитель
исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает
вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным
знаком: I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная (для удобства подсчета ошибок
и классификации).
4.5. При проверке изложений и сочинений в 5–11-х классах (как контрольных, так и
обучающих) кроме орфографических и пунктуационных отмечаются фактические
грамматические и речевые ошибки.
4.6. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5–11-х классов по русскому
языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную
ошибку, которую исправляет сам ученик.
4.7. По иностранному языку в 5–11-х классах учитель исправляет ошибку, допущенную
учеником.
4.8. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество
орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается,
кроме этого, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчета
ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.9. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
электронный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также
оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению
учителя.
4.10. Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены
учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5–8-х
классах, через 10 дней – в 9–11-х классах.
4.11. При оценке письменных работ учащихся учитель должен руководствоваться
соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных
ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых
выполнялись соответствующие письменные работы.
5. Осуществление контроля
5.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель
директора по УВР или администрация школы.
5.2. Контроль осуществляется
соответствующий учебный год.

согласно

плану

внутришкольного

контроля

на


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».