Учебный план АООП ОУ НОО (вариант 1) МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2025-2026 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану
Капралихинской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы,
реализующей адаптированную программу начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
на 2025-2026 учебный год
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)

муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

Южно-

Дубровинская средняя общеобразовательная школа на 2025/2026 учебный год сформирован в
соответствии с Уставом МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и нормативными документами,
регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными
возможностями:


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;



СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (в редакции от 3-.08.2024 №10);



СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 (с изменениями 17.03.2025 №2);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об
утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(ред. от 08.11.2022);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ред. 17.07.2024).
В Капралихинской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школе на
этапе начального общего образования в 4 классе один обучающийся занимается по адаптированной
программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант
1 в условиях общеобразовательного класса.
Специфической формой

организации

учебных

занятий

являются коррекционные

(индивидуальные и групповые) логопедические занятия, занятия с психологом и дефектологом.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию
психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во
вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.
Группы комплектуются

с

учетом

однородности

и

выраженности речевых,

двигательных и других нарушений, а занятия физической культурой

и

в соответствии с

медицинскими рекомендациями.
Факультативные занятия

проводятся

с

небольшими

группами обучающихся для

получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность
более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Обучающиеся посещают следующие индивидуально-групповые занятия: логопедические занятия,
занятия с психологом, занятия с дефектологом
Так как в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ отсутствует дефектолог, то его функции
выполняет учитель-предметник Капралихинской ООШ.
Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю,
так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером
протекания заболевания.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся в 2025-2026 учебном году распределена следующим образом:добавлены часы по 1 часу в неделю каждый по учебным предметам «русский язык», «мир природы и
человека», «труд (технология)».

Учебный план Капралихинской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ, реализующей адаптированную программу начального общего
образования дляобучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1, в условиях
общеобразовательного класса на 2025-2026 учебный год
Предметныеобласти

Учебные предметы

Количество часов
в неделю
4 класс

Обязательная часть

Язык и
речевая практика

Русский язык
Чтение
Речевая практика

Математика
Естествознание

Математика
Мир природы и
человека

Искусство

Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная
физическая культура
Труд(технология)

Физическая
культура
Технологии
Итого:

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык
Мир природы и человека
Труд (технология)
Итого:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
Логопедическиезанятия
Ритмика
Занятия с психологом
Внеурочная деятельность

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20
3
1
1
1
23

3
1
2
4

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (Вариант I)
4 КЛАССА КАПРАЛИХИНСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности формируется с учетом особенностей развития и
особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
6) формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ ЮжноДубровинской СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Содержательное наполнение
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий

специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок в 4 классе). Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий,
включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению,
интерактивный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 3-4
классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru)
в разделе «Внеурочная деятельность»;
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности НОО (Вариант I)
Капралихинской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
на 2025-2026 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности (136 часов) с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных
особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов
родителей.
Направления внеурочной
деятельности

Наименование программы\формы
организации внеурочной
деятельности

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
«Разговоры о важном»\ тематические
занятия патриотической, нравственной
классные часы

Количество
часов в
неделю
4 класс
1

и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Вариативная часть
Занятия, направленные на
Спортивные секции, Дни здоровья,
удовлетворение интересов и
спортивные соревнования, ГТО
потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии (в
том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах)
Занятия, направленные на
Рабочая программа воспитания,
удовлетворение социальных интересов
модуль «Ключевые общешкольные
и потребностей обучающихся, на
дела»
педагогическое сопровождение
Деятельность детских общественных
деятельности социально
объединений в рамках деятельности
ориентированных ученических
«РДДМ»
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
ИТОГО:
Итого за год

1

1

1

4
136

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим её людям, её уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Реализуется через тематические классные часы «Разговоры о
важном» 1 час в неделю в 4 классе.

Деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, реализуется через спортивные секции,
Дни здоровья, спортивные соревнования, ГТО - 1час в неделю в 4 классе.

Деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Реализуется через рабочую программу
воспитания, модуль «Ключевые общешкольные дела» 1 час в неделю в 4 классе,
объединение в рамках деятельности «РДДМ» 1 час в неделю в 4 классе.
Содержание и виды деятельности обучающихся по всем направлениям плана
адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей,
реализуются в доступной для обучающихся с умственной отсталостью форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».