ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального
общего образования составлена на основе ФГОС НОО, федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования
и
универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по иностранному
(немецкому) языку.
Программа по иностранному (немецкому) языку раскрывает цели
образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
предмета «Иностранный (немецкий) язык» на уровне начального общего
образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания
иностранного (немецкого) языка, за пределами которой остаётся
возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания
образования по иностранному (немецкому) языку.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях
начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются
большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им
овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами
времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (немецкому)
языку на уровне начального общего образования включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)
форме с учётом возрастных возможностей и потребностей
обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт
овладения новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого
иностранного языка, о разных способах выражения мысли на
родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение и других);
формирование
умений
работать
с
информацией,
представленной в текстах разного типа (описание,
повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (немецкому) языку
на уровне начального общего образования включают:
осознание
обучающимися роли языков как средства
межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях
поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания
мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их
общего речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к
ситуациям общения при получении и передаче информации в
условиях дефицита языковых средств;
формирование
регулятивных
действий:
планирование
последовательных «шагов» для решения учебной задачи,
контроль процесса и результата своей деятельности,
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки,
корректировка деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в
изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать
свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,
свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Освоение программы по иностранному (немецкому) языку
обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как
средством общения в условиях взаимодействия разных стран и
народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре,
традициям,
реалиям
стран/страны
изучаемого языка,
готовности представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и
используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре
посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и
более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого
учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный
язык».
На изучение иностранного (немецкого) языка на уровне начального
общего образования отводится 68 часов: во 2 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).
Содержание обучения для каждого года обучения включает
тематическое содержание речи, коммуникативные умения, языковые знания
и навыки, социокультурные знания и умения и компенсаторные умения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Знакомство.
Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета).
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений.
Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой
питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).
Мир вокруг меня.
Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их
столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг.
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год,
Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или)
иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение
разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником,
выражение благодарности за поздравление, извинение;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на
вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.
Коммуникативные умения монологической речи. Создание с
использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/
невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на
изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на
слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации
фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с
использованием иллюстраций и языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных
текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие
читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте
с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает
нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное
сообщение личного характера.
Письмо
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание
из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в
предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной
задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка.
Написание с использованием образца коротких поздравлений с
праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв
немецкого алфавита.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого
языка. Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, выДеление
некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее
200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи
для 2 класса.
Использование
языковой
догадки
для
распознавания
интернациональных слов (der Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий,
специальный вопросы). Порядок слов в предложении. Нераспространённые и
распространённые простые предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern.).
Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün.).
Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann
schnell laufen.).
Спряжение глаголов sein, haben в Präsens.
Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением
корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.
Модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в
предложении с модальным глаголом.
Род имён существительных.
Неопределённый
и
определённый
артикли
с
именами
существительными (наиболее распространённые случаи употребления).
Существительные в именительном и винительном падежах. Имена
собственные (антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr) и
притяжательные местоимения (mein, dein).
Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (wer, was,
woher, wie). Cоюзы und, aber (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством).
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их
столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по
контексту).
Использование при формулировании собственных высказываний
ключевых слов, вопросов, иллюстраций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ
(НЕМЕЦКОМУ)
ЯЗЫКУ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному
(немецкому) языку на уровне начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне
начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне
начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с
помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведенного
наблюдения
(опыта,
измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее
проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять
совместные проектные задания с использованием
предложенного образца.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный
(немецкий) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
элементарном уровне в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
метапредметной
(учебнопознавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по иностранному
(немецкому) языку:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя
вербальные и (или) зрительные опоры, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со
стороны каждого собеседника);
создавать
монологические
высказывания
(описание,
повествование/рассказ), используя вербальные и (или) зрительные опоры
(объём монологического высказывания – не менее 3 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера, используя зрительные опоры и
языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40
секунд.
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные
тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая
восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации,
используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения –
до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей;
называть буквы немецкого алфавита языка в правильной
последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы
алфавита;
правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;
выделять некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе знакомых
слов;
читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения;
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не
менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения;
распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова
(der Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка:
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий,
специальный вопросы);
нераспространённые и распространённые простые предложения;
предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным
сказуемым и с простым составным глагольным сказуемым;
спряжение глаголов sein, haben в Präsens;
спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением
корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа;
модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в
предложении с модальным глаголом;
имена существительные с определённым и неопределённым артиклем
(наиболее
распространённые
случаи
употребления),
род
имён
существительных;
существительные в именительном и винительном падежах;
имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;
6 личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);
количественные числительные (1–12);
вопросительные слова (wer, was, woher, wie);
союзы und, aber (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
использовать некоторые социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в
некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством;
знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их
столиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
1
Знакомство
11
1
2
Мир моего «я»
18
1
3
Мир моих увлечений
17
1
4
Мир вокруг меня
13
1
5
Родная страна и страны изучаемого
языка
9
1
68
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Знакомство (вводный урок) (изучение
букв алфавита. Соотнесение букв и
звуков в словах)
1
2
Знакомство (приветствие, знакомство,
прощание с учителем и
одноклассниками)
1
3
Знакомство. Как зовут тебя и твоих
друзей? (изучение букв алфавита.
Соотнесение букв и звуков в словах)
1
4
Знакомство. Как знакомятся других
персонажи? (изучение букв алфавита и
буквосочетаний: Соотнесение букв и
звуков в словах)
1
5
Знакомство. Как представить других с
соблюдением этикета?
1
6
Знакомство (приветствие и прощание)
1
7
Знакомство (откуда ты родом?)
1
8
Знакомство (сколько тебе лет?)
1
9
Знакомство (краткий рассказ о себе)
1
10
"Знакомство". Обобщение по теме
1
11
"Знакомство". Контроль по теме
1
Контрольные
работы
1
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
12
Мир моего "я". Моя семья
(представляем свою семью)
1
13
Мир моего "я". Моя семья (семейные
фотографии)
1
14
Мир моего "я". Моя семья (описание
семьи одноклассника/одноклассницы)
1
15
Мир моего "я". Моя семья (наша
дружная семья)
1
16
Мир моего "я". Моя семья (члены семьи:
какие они?)
1
17
Мир моего "я". Моя семья
(познакомьтесь с моей семьёй)
1
18
Мир моего "я". Моя семья (семейные
фото моих друзей)
1
19
Мир моего "я". Моя семья (мои друзья)
1
20
Мир моего "я". Мои друзья (рассказ о
своём друге/подруге)
1
21
Мир моего "я". Моя семья (возраст и
занятия членов моей семьи)
1
22
Мир моего "я". Литературный персонаж
(описание)
1
23
Мир моего "я". Мой день рождения
(сколько тебе лет)
1
24
Мир моего "я". Мой день рождения
(пишем поздравительную открытку)
1
25
Мир моего "я". Моя любимая еда
1
26
Мир моего "я" (моя любимая песенка)
1
27
Мир моего "я". Любимая еда на
праздниках. День рождения и Новый
Год
1
28
"Мир моего "я". Обобщение по теме
1
29
"Мир моего "я". Контроль по теме
1
30
Мир моих увлечений. Учим цвета
1
31
Мир моих увлечений. Мой любимый
цвет
1
32
Мир моих увлечений. Мои любимые
игрушки
1
33
Мир моих увлечений. Любимые
игрушки моих друзей и одноклассников
1
34
Мир моих увлечений. Любимые занятия
1
35
Мир моих увлечений (что я умею и
люблю делать?)
1
36
Мир моих увлечений (что умеют и
любят делать мои друзья?)
1
37
Мир моих увлечений (что умеет и любит
делать моя семья?)
1
38
Мир моих учлечений. Летний отдых
1
39
Мир моих увлечений. Мой питомец
(описание)
1
40
Мир моих увлечений (что я умеет делать
мой питомец?)
1
41
Мир моих увлечений. Выходной день с
семьёй
1
42
Мир моих увлечений. Выходной день в
1
1
зоопарке
43
Мир моих увлечений (играем в театр)
1
44
Мир моих увлечений. Идеи для
выходного дня
1
45
"Мир моих увлечений". Обобщение по
теме
1
46
"Мир моих увлечений". Контроль по
теме
1
47
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои
друзья
1
48
Мир вокруг меня. Мои занятия в школе
1
49
Мир вокруг меня. Занятия в школе моих
друзей
1
50
Мир вокруг меня. Моя школа.
Подготовка к школьному празднику
1
51
Мир вокруг меня. Мои друзья по
переписке
1
52
Мир вокруг меня. Выходные с друзьями
1
53
Мир вокруг меня. Лучший друг/Лучшая
подруга
1
54
Мир вокруг меня. Моя малая родина
1
55
Мир вокруг меня. Город/село, в котором
я живу
1
56
Мир вокруг меня. Моя малая родина
(отдыхаем с семьёй)
1
57
Мир вокруг меня (где живут мои друзья)
1
58
"Мир вокруг меня". Обобщение по теме
1
1
59
"Мир вокруг меня". Контроль по теме
1
60
Родная страна и страны изучаемого
языка. Города и столица страны
изучаемого языка
1
61
Родная страна и страны изучаемого
языка. Персонажи детских книг
1
62
Родная страна и страны изучаемого
языка. Новогодние стихи и песни
1
63
Родная страна и страны изучаемого
языка. Произведения детского
фольклора
1
64
Родная страна и страны изучаемого
языка. Праздники. Новый год в России и
Германии
1
65
Родная страна и страны изучаемого
языка. Праздники. Рождество в России и
Германии
1
66
Родная страна и страны изучаемого
языка. Написание новогодней открытки
1
67
"Родная страна и страны изучаемого
языка". Обобщение по теме
1
68
"Родная страна и страны изучаемого
языка". Контроль по теме
1
1
68
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
0
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1
1.1.1
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях
неофициального
1.1.1.1
общения,
используя
вербальные
и
(или)
зрительные опоры, с соблюдением правил речевого этикета,
принятых в стране (странах) изучаемого языка (не менее 3 реплик
со стороны каждого собеседника)
Вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального
общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры, с
1.1.1.2
соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране
(странах) изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны
каждого собеседника)
1.1.2
Монологическая речь
Создавать
1.1.2.1
устное
монологическое
высказывание-описание,
используя вербальные и (или) зрительные опоры (объёмом – не
менее 3 фраз)
Создавать устное монологическое высказывание-повествование
1.1.2.2
(рассказ), используя вербальные и (или) зрительные опоры
(объёмом – не менее 3 фраз)
1.2
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и других
1.2.1
обучающихся,
вербально
(невербально)
реагировать
на
услышанное
1.2.2
Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных
текстов,
построенных на изученном
языковом материале,
используя зрительные опоры и языковую догадку (время
звучания текста (текстов) для аудирования – до 40 секунд)
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию
фактического характера в учебных текстах, построенных на
1.2.3
изученном языковом материале, используя зрительные опоры и
языковую
догадку (время
звучания
текста
(текстов)
для
аудирования – до 40 секунд)
1.3
Смысловое чтение
Читать вслух учебные и адаптированные аутентичные тексты
1.3.1
объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание прочитанного
Читать про себя и понимать основное содержание учебных
1.3.2
текстов,
построенных на изученном
языковом материале,
используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста
для чтения – до 80 слов)
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию в
1.3.3
учебных
текстах,
построенных
на
изученном
языковом
материале, используя зрительные опоры и языковую догадку
(объём текста для чтения – до 80 слов)
1.4
1.4.1
Письмо
Заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка
1.4.2
Писать с использованием образца короткие поздравления с
праздниками
2
Языковые знания и навыки
2.1
Фонетическая сторона речи
2.1.1
Называть буквы немецкого алфавита языка в правильной
последовательности
2.1.2
Правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных
2.1.3
Выделять некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе
знакомых слов
2.1.4
Читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения
2.1.5
2.2
Различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с
правильным ударением и фразы (предложения) с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей
Графика, орфография и пунктуация
2.2.1
Графически корректно воспроизводить все буквы алфавита
2.2.2
Правильно писать изученные слова
2.2.3
2.3
Правильно
расставлять
знаки
препинания
(точка,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения)
Лексическая сторона речи
Распознавать и правильно употреблять в устной и письменной
2.3.1
речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), обслуживающих ситуации общения
2.3.2
2.4
Распознавать с помощью языковой догадки интернациональные
слова (der Film, das Kino)
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
2.4.1
основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht),
вопросительные (общий, специальный вопросы)
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.4.6
2.4.7
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
нераспространённые и распространённые простые предложения
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предложения с простым глагольным сказуемым
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предложения с составным именным сказуемым
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предложения с составным глагольным сказуемым
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глаголы
sein, haben в Präsens
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
некоторые глаголы в Präsens, в том числе с изменением корневой
гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица
множественного числа
2.4.8
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
модальные глаголы können, mögen в Präsens; соблюдать порядок
слов в предложении с модальным глаголом
2.4.9
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена
существительные с определённым и неопределённым артиклем
(наиболее распространённые случаи употребления)
2.4.10
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена
существительные мужского, женского и среднего рода
2.4.11
2.4.12
2.4.13
2.4.14
2.4.15
2.4.16
2.4.17
3
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена
существительные в именительном и винительном падежах
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена
собственные (антропонимы) в родительном падеже
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные
(кроме ihr) местоимения
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
притяжательные местоимения (mein, dein)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
количественные числительные (1 – 12)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
вопросительные слова (wer, was, woher, wie)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы
und, aber (при однородных членах)
Социокультурные знания и умения
Использовать некоторые социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого
3.1
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание,
знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с
днём рождения, Новым годом, Рождеством
3.2
Знать названия родной страны и страны (стран) изучаемого
языка, их столиц
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
2 КЛАСС
Код
1
1.1
1.1.1
Проверяемый элемент содержания
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера с использованием речевых ситуаций,
ключевых слов и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого
1.1.1.1
этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приветствие,
начало
и
завершение
разговора,
знакомство
с
собеседником,
поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление,
извинение
Диалог-расспрос с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и
(или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
1.1.1.2
стране (странах) изучаемого языка: запрашивание интересующей
информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника
1.1.2
1.1.2.1
1.1.2.2
1.2
Монологическая речь
Описание предмета, реального человека или литературного персонажа с
использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций
Рассказ о себе, члене семьи, друге с использованием ключевых слов,
вопросов и (или) иллюстраций
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная
1.2.1
(невербальная)
реакция
на
услышанное
(при
непосредственном
общении)
Аудирование с пониманием основного содержания учебных текстов,
1.2.2
построенных на изученном языковом материале: определение основной
темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с
использованием иллюстраций и языковой догадки
1.2.3
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в учебных
текстах, построенных на изученном языковом материале: выделение из
воспринимаемого
на
слух
текста
и
понимание
информации
фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие,
цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки
1.3
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных и адаптированных аутентичных текстов,
1.3.1
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного
Чтение про себя и понимание основного содержания учебных текстов,
1.3.2
построенных на изученном языковом материале: определение основной
темы
и
главных
фактов
(событий)
в
прочитанном
тексте
с
использованием иллюстраций и языковой догадки
Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации в учебных
текстах, построенных на изученном языковом материале: нахождение в
1.3.3
прочитанном
тексте
и
понимание
запрашиваемой
информации
фактического характера с использованием иллюстраций и языковой
догадки
1.4
Письмо
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из
1.4.1
текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в
слово
или
слов
в
предложение,
дописывание
предложений
в
соответствии с решаемой учебной задачей
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя,
1.4.2
фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка
1.4.3
2
2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
Написание с использованием образца коротких поздравлений с
праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством)
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Фонетически корректное озвучивание букв немецкого алфавита
Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, выделение
некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого
языка
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации,
ударения
и
произнесение
фраз
слов
(предложений)
с
с
соблюдением
соблюдением
правильного
их
ритмико-
интонационных особенностей
2.2
2.2.1
2.2.2
2.3
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200
2.3.1
лексических
единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания
речи для 2 класса
2.3.2
Распознавание интернациональных слов (der Film, das Kino) с помощью
языковой догадки
Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и
2.4
звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка
Коммуникативные
2.4.1
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий,
специальный вопросы)
2.4.2
Нераспространённые
и
распространённые
простые
предложения.
Порядок слов в предложении
2.4.3
Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern.)
2.4.4
Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün.)
2.4.5
2.4.6
Предложения с составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell
laufen.)
Спряжение глаголов sein, haben в Präsens
Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением
2.4.7
корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица
множественного числа
2.4.8
Модальные глаголы können, mögen в Präsens, порядок слов в
предложении с модальным глаголом
2.4.9
Род имён существительных
2.4.10
Неопределённый
и
определённый
артикли
с
именами
существительными (наиболее распространённые случаи употребления)
2.4.11
Имена существительные в именительном и винительном падежах
2.4.12
Имена собственные (антропонимы) в родительном падеже
2.4.13
Личные (кроме ihr) местоимения
2.4.14
Притяжательные местоимения (mein, dein)
2.4.15
Количественные числительные (1 – 12)
2.4.16
Вопросительные слова (wer, was, woher, wie)
2.4.17
Cоюзы und, aber (при однородных членах)
3
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране (странах)
3.1
изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание,
знакомство,
выражение
благодарности,
извинение,
поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством)
3.2
4
Знание названий родной страны и страны (стран) изучаемого языка и их
столиц
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
4.1
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова
по контексту)
4.2
Использование
при
формулировании
собственных
высказываний
ключевых слов, вопросов, иллюстраций
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие, знакомство, прощание (с использованием
А
типичных фраз речевого этикета). Моя семья. Мой день рождения. Моя
любимая еда
Б
В
Мир моих увлечений. Любимый цвет. Любимая игрушка, игра.
Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке)
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город,
село и другие)
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и
Г
страны (стран) изучаемого языка и их столицы. Произведения детского
фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (Новый год, Рождество)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ