РП по труду (технологии) 9 класс на 2025-2026 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа предмета «Труд технология» (предметная область «Технологии») для обучающихся
9 класса составлена на основе Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой
деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных
операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с природным материалом, с
растениями и т.д.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметнопрактической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно
формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности,
положительное отношение к результатам своего труда. Обучающиеся продолжают знакомиться с различными
материалами и инструментами, со специальным оборудованием, отрабатывают правила соблюдения техники
безопасности в ходе трудового процесса, несложными профессиями и условиями профессиональной деятельности
работника. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционнотехнических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель,
подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Подросток учится
организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Работа с природным материалом», «Работа с
бумагой и картоном», «Растениеводство», «Работа с нитками», «Работа с тканью», «Работа с бисером», «Полиграфия»,
«Изучение профессий», «Работа с пластилином».
Во время занятий профильным трудом необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию,
развивать самостоятельность. Ребенок обучается овладевать умением адекватно применять доступные технологические
цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Ему важно видеть и знать, что
результаты его трудовой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче,
способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях
профильного труда умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Класс
Количество часов в неделю
Итого в год

9 класс
5 часов
170 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта
учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы
- сохранять порядок на рабочем месте;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках
различных видов
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
Уровни освоения деятельности:
-совместные действия с педагогом;
-деятельность по подражанию;
-деятельность по образцу;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа с природным материалом. На уроках обучающиеся знакомятся с видами цветов, овощей и фруктов, с семенами
культур, выращиваемых на пришкольном участке. Закрепляются навыки безопасного поведения на пришкольном
участке при сборе семян и листьев. Закрепляются приемы сбора семян цветов и листьев. Обучающиеся учатся
изготавливать аппликации из природного материала по готовому шаблону.
Работа с бумагой и картоном. На уроках закрепляются знания обучающегося о свойствах бумаги и картона; навыки
сгибания, разметки бумаги с помощью мерочек и по линейке. Закрепляются приёмы складывания бумаги. Расширяются
представления о работе с клеем, инструментами. Систематически повторяются и практически закрепляются правила
техники безопасности при работе с ножницами. Обучающиеся учатся вырезыванию по различным линиям,
симметричному вырезыванию. При изготовлении аппликаций, изделий используются различные приёмы работы с

бумагой. В процессе обучения, обучающиеся учатся готовить к работе своё рабочее место, наводить порядок в конце
урока; учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.
Растениеводство. Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение
количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание
растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов. Выращивание лука на перо.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Оформление грядки и междурядья.
Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый
грунт. Полив растений. Чистка и мытье садового инвентаря.
Работа с нитками. При работе с нитками обучающиеся приобретают навыки работы с иглой и нитками: шитье по
проколам вверх-вниз, шитье по проколам «крестик», шитье по проколам «по наклонной линии». Различение
инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины.
Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями).
Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Уборка рабочего места.
Работа с тканью. Закрепление правил безопасной работы ножницами. Соблюдение последовательности действий при
изготовлении салфетки: вырезание прямоугольника на ткани, обработка краев изделия способом вытягивание нитей
( бахрома), вытягивание нитей для мерёжки, нанесение рисунка на ткань, вышивание по рисунку способом «вперёд
иголка».
Работа с бисером. Правила техники безопасности при работе с бисером, организация рабочего места, правильное
положение рук и туловища при работе. Нанизывание бусин и бисера. Изготовление изделия из бисера «Бабочка»
Полиграфия. Правила безопасной работы на компьютере. Включение и выключение компьютера. Набор текста по
шаблону. Сохранение и печать и копирование документа.
Изучение профессий. Знакомство обучающихся с профессией «Дворник» в зимнее и летнее время года. Сходство и
отличие работы. Специальная одежда. Инвентарь для работы. Закрепление навыков уборки снега и мусора на дорожке.
Работа с пластилином.
Виды работ с пластилином: Закрепление навыков работы с пластилином: раскатывание между ладонями, скатывание,
вытягивание столбика из цилиндра, сплющивание краев формы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Кол-во часов
15

2

Работа с природным
материалом
Работа с бумагой и картоном

3

Растениеводство

28

4

Работа с нитками

23

5

Работа с тканью

16

6

Работа с бисером

10

7

Полиграфия

8

8

Изучение профессий

14

9

Работа с пластилином

14

Итого

170

1

42

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п

Дата

Тема урока

Работа с природным материалом
1

2

3

Коли
чест
во
часо
в

Виды учебной деятельности обучающихся

15

Вводное занятие. Правила
1
безопасности и охраны труда на
пришкольном участке.
Экскурсия на пришкольный участок, 1
знакомство с видами цветов, овощей
и фруктов, выращиваемых на
пришкольном участке.
Экскурсия на пришкольный участок, 1
знакомство с видами цветов, овощей
и фруктов, выращиваемых на
пришкольном участке.

Формирование и отработка правил безопасности на
пришкольном участке.
Развитие познавательного интереса. Уточнение и
расширение кругозора. Знакомство с пришкольным
участком, видами фруктов, овощей и цветов,
выращиваемых на пришкольном участке.
Развитие познавательного интереса. Уточнение и
расширение кругозора. Знакомство с пришкольным
участком, видами фруктов, овощей и цветов,
выращиваемых на пришкольном участке.

4

5

6

7

8

9

10

Повторение видов и названий
цветов, овощей и фруктов,
выращиваемых на пришкольном
участке.
Правила безопасной работы при
сборе семян цветов. Сбор семян
бархатцев оранжевого цвета на
пришкольном участке.
Правила безопасной работы при
сборе семян цветов. Сбор семян
бархатцев оранжевого цвета на
пришкольном участке.
Правила безопасной работы при
сборе семян цветов. Сбор семян
бархатцев коричневого цвета.
Правила безопасной работы при
сборе семя цветов. Сбор семян
однолетних георгинов.
Правила безопасной работы при
сборе семя цветов. Сбор семян
настурции.
Правила сбора сухих листьев
деревьев.

1

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора
обучающихся о цветах, овощах и фруктах.

1

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

1

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

1

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

1

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

1

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

1

Развитие познавательного интереса, изучение природного
материала, воспитание эстетического вкуса. Коррекция
мелкой моторики рук.

11

Правила сбора сухих листьев
деревьев и травы.

1

12

Сбор и засушивание опавших
листьев.

1

13.

Правила поведения на уроках труда.
Правила безопасной работы клеем.
Изготовление аппликации «Дерево»
из сухих листьев.

1

Изготовление аппликации. Координация моторики рук,
развитие глазомера. Умение работать по готовому шаблону.

14.

Правила поведения на уроках труда.
Правила безопасной работы клеем.
Изготовление аппликации
«Бабочка» из сухих листьев.

1

Изготовление аппликации. Координация моторики рук,
развитие глазомера. Умение работать по готовому шаблону.

15.

Изготовление аппликации
«Солнышко» из сухих листьев.

1

Изготовление аппликации. Координация моторики рук,
развитие глазомера. Работа по готовому шаблону.

Работа с бумагой и картоном

6

Правила безопасной работы с
бумагой, картоном, клеем и
ножницами. Соблюдение правил
техники безопасности.

1

16.

Развитие познавательного интереса, изучение природного
материала, воспитание эстетического вкуса. Коррекция
мелкой моторики рук.
Развитие познавательного интереса, изучение природного
материала, воспитание эстетического вкуса. Коррекция
мелкой моторики рук.

Коррекция регуляции поведения на основе тренировки в
адекватном поведении. Изучение правил при работе с
инструментами.

17.

Бумага и картон. Виды бумаги
(внешний вид, свойства и
назначение).

1

Коррекция зрительного, тактильного восприятия на основе
знакомства со свойствами бумаги. Изучение назначения
бумаги и картона.

18.

Приёмы фальцовки. Сгибание листа
бумаги пополам, вчетверо;
по диагонали .

1

Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём
упражнений в сгибании бумаги.

19.

Приёмы фальцовки. Сгибание листа
бумаги пополам, вчетверо;
по диагонали .

1

Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём
упражнений в сгибании бумаги.

20.

Склеивание конверта для своих
работ.

1

Упражнения сгибания и склеивания конверта по готовому
шаблону. Координация моторики рук. Развитие глазомера.

21.

Склеивание конверта для своих
работ.

1

Упражнения сгибания и склеивания конверта по готовому
шаблону. Координация моторики рук. Развитие глазомера.

Растениеводство

11

22.

Комнатные растения. Названия.
Требования к размещению.

1

Развитие познавательного интереса к комнатным
растениям. Воспитание эстетического вкуса.

23.

Комнатные растения. Названия.
Требования к размещению.

1

Формирование знаний о комнатных растениях, требования
к размещению. Упражнения в размещении цветов на
солнечной и теневой стороне.

24.

Полив растения, рыхление почвы.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Развитие
познавательного интереса к выращиванию комнатных
растений.

25.

Полив растения, рыхление почвы.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Развитие
познавательного интереса к выращиванию комнатных
растений.

26.

Полив растения, рыхление почвы.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Развитие
познавательного интереса к выращиванию комнатных
растений.

27.

Полив растения, рыхление почвы.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Развитие
познавательного интереса к выращиванию комнатных
растений.

28.

Мытьё растений, опрыскивание
растений.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
(мытье, опрыскивание растений)

29.

Мытьё растений, опрыскивание
растений.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
(мытье, опрыскивание растений)

30.

Мытьё растений, опрыскивание

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий

растений.
31

Посадка черенков в грунт.

32.

Посадка черенков в грунт.

Работа с нитками

(мытье, опрыскивание растений)
1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
(посадка растений)
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
(посадка растений)

13

33

Игла. Правила техники безопасности 1
при работе с иглой.

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

34

Игла. Правила техники безопасности 1
при работе с иглой.

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

35

Отрезание нити определённой
длины. Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка.

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка». Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

36

Отрезание нити определённой
длины. Вдевание нити в иголку.

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка». Коррекция самоконтроля, чувства

Завязывание узелка.

ответственности за свои действия.

37

Отрезание нити определённой
длины. Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка.

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка». Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

38

Шитьё по проколам способом «игла
вверх- вниз».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом - игла вверх-вниз». Коррекция самоконтроля,
чувства ответственности за свои действия.

39

Шитьё по проколам способом «игла
вверх- вниз».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом - игла вверх-вниз». Коррекция самоконтроля,
чувства ответственности за свои действия.

40

Шитье по проколам способом
«крестик».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом крестик». Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

41

Шитье по проколам способом
«крестик».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом крестик». Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

42

Шитье по проколам способом
«крестик».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом крестик». Коррекция самоконтроля, чувства
ответственности за свои действия.

43

Шитье по проколам способом
«наклонная строчка».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом – наклонная строчка». Коррекция самоконтроля,
чувства ответственности за свои действия.

44

Шитье по проколам способом
«наклонная строчка».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом – наклонная строчка». Коррекция самоконтроля,
чувства ответственности за свои действия.

45

Шитье по проколам способом
«наклонная строчка».

1

Выполнение правил безопасности при работе с иглой и
ножницами. Упражнение «Шитье по проколам на картоне
способом – наклонная строчка». Коррекция самоконтроля,
чувства ответственности за свои действия.

Работа с бумагой и картоном.

14

46

Сорта бумаги и их назначение.

1

Формирование представления о видах бумаги. Упражнение
по определению вида бумаги.

47

Виды работы с бумагой и картоном.

1

Формирование представления о видах работ с бумагой и
картоном. Коррекция тактильных ощущений по

отличительным признакам бумаги и картона.
48

Приемы работы с бумагой и
картоном.

1

Коррекция мелкой моторики рук. Технология отрывания
бумаги по контуру фигуры.

49

Приемы работы с бумагой и
картоном.

1

Правила безопасной работы ножницами. Коррекция
моторики рук.

50

Свойства картона. Резание картона
ножницами по овалам, по кругам
разных размеров.

1

Коррекция зрительно-двигательного восприятия,
зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Умение резать и вырезать по линиям различной
конфигурации.

51

Свойства картона. Резание картона
ножницами по овалам, по кругам
разных размеров.

1

Коррекция зрительно-двигательного восприятия,
зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Умение резать и вырезать по линиям различной
конфигурации.

52

Симметричное вырезывание овощей
и фруктов.

1

Коррекция зрительно-двигательного восприятия,
зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Работа по предметной карте.

53

Симметричное вырезывание овощей
и фруктов.

1

Коррекция зрительно-двигательного восприятия,
зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Работа по предметной карте.

54

Изготовление аппликации «Корзина
с овощами и с фруктами» на

1

Работа по предметной карте. Развитие познавательного

картоне.

интереса. Коррекция моторики рук.

55

Изготовление аппликации «Корзина
с овощами и с фруктами» на
картоне.

1

Работа по предметной карте. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

56

Изготовление аппликации «Корзина
с овощами и с фруктами» на
картоне.

1

Работа по предметной карте. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

57

Вырезание лепестков цветов из
картона различного цвета.

1

Работа по предметной карте. Развитие познавательного
интереса. Коррекция моторики рук.

58

Изготовление аппликации «Букет»
на картоне.

1

Работа по предметной карте: наклеивание лепестков цветов
на шаблон. Коррекция зрительно-двигательного
восприятия, моторики рук.

59

Изготовление аппликации «Букет»
на картоне.

1

Работа по предметной карте: наклеивание лепестков цветов
на шаблон. Коррекция зрительно-двигательного
восприятия, моторики рук.

Работа с тканью

6

Виды пуговиц. Пришивание пуговиц
с двумя отверстиями.

1

60

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте по пришиванию пуговиц.

61

Виды пуговиц. Пришивание пуговиц
с двумя отверстиями.

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте по пришиванию пуговиц.

62

Пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями.

1

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте.

63

Пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями.

1

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте.

64

Пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями крест-накрест.

1

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте.

65

Пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями крест-накрест.

1

Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации, памяти основе
упражнений в пришивании пуговиц. Работа по предметной
карте.

Растениеводство

6

66

Посадка и выращивание лука на 1
перо в комнатных условиях.

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Посадка лука в лоток.

67

Посадка и выращивание лука на 1
перо в комнатных условиях.

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Посадка лука в лоток.

68

Посадка и выращивание лука на 1
перо в комнатных условиях.

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Посадка лука в лоток.

69

Уход за комнатными растениями.
Полив, опрыскивание.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Осуществление простейшего ухода за комнатными
растениями. Воспитание эстетического вкуса.

70

Уход за комнатными растениями.
Полив, опрыскивание.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Осуществление простейшего ухода за комнатными
растениями. Воспитание эстетического вкуса.

71

Уход за комнатными растениями.
Полив, опрыскивание.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Осуществление простейшего ухода за комнатными
растениями. Воспитание эстетического вкуса.

Работа с бисером

10

72

Правила техники безопасности при
работе с бисером и проволокой.

1

Соблюдение правила техники безопасности при работе с
бисером и проволокой. Самоконтроль.

73

Нанизывание на проволоку бисера
Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики, зрительно-двигательной
координации в процессе выполнения упражнений в
нанизывании бусин. Работа по предметной карте.

74

Нанизывание на проволоку бисера
Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики, зрительно-двигательной
координации в процессе выполнения упражнений в
нанизывании бусин. Работа по предметной карте.

75

Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Бабочка».

76

Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Бабочка».

77

Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Бабочка».

78

Изделие из бисера: «Бабочка».

1

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Бабочка».

79

Изделие из бисера: «Колечко».

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Колечко».

80

Изделие из бисера: «Колечко».

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Колечко».

81

Изделие из бисера: «Колечко».

Коррекция мелкой моторики рук. Работа по предметной
карте по выполнению изделия из бисера «Колечко».

Работа с бумагой и картоном

8

82

Правила техники безопасности с
ножницами. Вырезание снежинок.

1

Выполнение правил безопасности при работе с ножницами.
Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной
линии. Коррекция мелкой моторики рук. Выполнение
правил безопасной работы с ножницами.

83

Правила техники безопасности с
ножницами. Вырезание снежинок.

1

Выполнение правил безопасности при работе с ножницами.
Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной
линии. Коррекция мелкой моторики рук. Выполнение
правил безопасной работы с ножницами.

84

Наклеивание снежинок на картон.

1

Коррекция зрительно-двигательной координации, мелкой
моторики рук. Наклеивание снежинок на картон по
шаблону.

85

Наклеивание снежинок на картон.

1

Коррекция зрительно-двигательной координации, мелкой
моторики рук. Наклеивание снежинок на картон по
шаблону.

86

Вырезание фигур круга и
треугольника, наклеивание на

1

Работа по предметной карте. Упражнения по вырезанию из
бумаги и наклеиванию на картон различных фигур.

картон.

Развитие координации движений.

87

Вырезание фигур круга и
треугольника, наклеивание на
картон.

1

Работа по предметной карте. Упражнения по вырезанию из
бумаги и наклеиванию на картон различных фигур.
Развитие координации движений.

88

Аппликация «Снеговик».

1

Работа по предметной карте. Выполнение аппликации
«Снеговик». Коррекция зрительного восприятия, моторики
рук.

89

Аппликация «Снеговик».

1

Работа по предметной карте. Выполнение аппликации
«Снеговик». Коррекция зрительного восприятия, моторики
рук.

Работа с тканью

10

90

Знакомство с тканью. Правила
безопасной работы ножницами.
Вырезание прямоугольника на
ткани.

1

Выполнение правил безопасной работы ножницами.
Самоконтроль. Коррекция зрительно-двигательной
координации. Работа по предметной карте.

91

Знакомство с тканью. Правила
безопасной работы ножницами.
Вырезание прямоугольника на
ткани.

1

Выполнение правил безопасной работы ножницами.
Самоконтроль. Коррекция зрительно-двигательной
координации. Работа по предметной карте.

92

Вытаскивание нитей для бахромы по 1

Коррекция мелкой моторики рук Развитие глазомера.

краям салфетки.
93

Вытаскивание нитей для бахромы по
краям салфетки.

1

Коррекция мелкой моторики рук Развитие глазомера.

94

Нанесение рисунка на ткань по
шаблону.

1

Коррекция мелкой моторики рук, двигательной
координации. Нанесение рисунка на ткань путем обведения
рисунка.

95

Нанесение рисунка на ткань по
шаблону.

1

Коррекция мелкой моторики рук, двигательной
координации. Нанесение рисунка на ткань путем обведения
рисунка.

96

Вышивание салфетки способом
«Вперёд иголка» по контуру
рисунка.

1

Коррекция мелкой моторики рук, зрительно-двигательной
координации. Воспитание эстетического вкуса. Работа по
предметной карте.

97

Вышивание салфетки способом
«Вперёд иголка» по контуру
рисунка.

1

Коррекция мелкой моторики рук, зрительно-двигательной
координации. Воспитание эстетического вкуса. Работа по
предметной карте.

99

Вышивание салфетки способом
«Вперёд иголка» по контуру
рисунка.

1

Коррекция мелкой моторики рук, зрительно-двигательной
координации. Воспитание эстетического вкуса. Работа по
предметной карте.

99

Вышивание салфетки способом
«Вперёд иголка» по контуру

1

Коррекция мелкой моторики рук, зрительно-двигательной
координации. Воспитание эстетического вкуса. Работа по

рисунка.

предметной карте.

Растениеводство

7

100

Уход за комнатными растениями.
Уборка сухих листьев.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Умение
ухаживать за комнатными растениями.

101

Уход за комнатными растениями.
Уборка сухих листьев.

1

Коррекция мышления на основе наблюдений. Умение
ухаживать за комнатными растениями.

102

Рыхление почвы, полив растений.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Осуществление ухода за растениями.

103

Рыхление почвы, полив растений.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.
Осуществление ухода за растениями.

104

Подготовка почвы под рассаду.
Посев рассады в стаканчики.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
при посеве рассады.

105

Подготовка почвы под рассаду.
Посев рассады в стаканчики.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий
при посеве рассады.

106

Подготовка почвы под рассаду.
Посев рассады в стаканчики.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий

при посеве рассады.
Полиграфия

8

107

Правила безопасной работы на
компьютере.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации, концентрации внимания путем выполнения
практических действий при работе на компьютере. Правила
безопасной работы на компьютере.

108

Включение и выключение
компьютера.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации, концентрации внимания путем выполнения
практических действий при работе на компьютере. Правила
безопасной работы на компьютере.

109

Включение и выключение
компьютера.

1

Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации, концентрации внимания путем выполнения
практических действий при работе на компьютере. Правила
безопасной работы на компьютере.

110

Набор простого текста с шаблона.
Сохранение документа.

1

Работа по выполнению конкретных действий при наборе
простого текста и сохранению документа. Коррекция
восприятия, памяти, мышления путем выполнения
практических действий, концентрация внимания.

111

Набор простого текста с шаблона.
Сохранение документа.

1

Работа по выполнению конкретных действий при наборе
простого текста и сохранению документа. Коррекция
восприятия, памяти, мышления путем выполнения

практических действий, концентрация внимания.
112

Набор простого текста с шаблона.
Сохранение документа.

1

Работа по выполнению конкретных действий при наборе
простого текста и сохранению документа. Коррекция
восприятия, памяти, мышления путем выполнения
практических действий, концентрация внимания.

113

Набор простого текста с шаблона.
Сохранение документа.

1

Работа по выполнению конкретных действий при наборе
простого текста и сохранению документа. Коррекция
восприятия, памяти, мышления путем выполнения
практических действий, концентрация внимания.

114

Набор простого текста с шаблона.
Сохранение документа.

1

Работа по выполнению конкретных действий при наборе
простого текста и сохранению документа. Коррекция
восприятия, памяти, мышления путем выполнения
практических действий, концентрация внимания.

Изучение профессий

4

115

Знакомство с профессией «Дворник» 1
в зимнее время года.

Знакомство с профессией «Дворник» в зимнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

116

Экскурсия в школьный двор.
1
Знакомство с профессией «Дворник»

Знакомство с профессией «Дворник» в зимнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к

людям труда.
117

Правила уборки снега. Уборка
небольшого участка снега.

1

Знакомство с профессией «Дворник» в зимнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

118

Правила уборки снега. Уборка
небольшого участка снега.

1

Знакомство с профессией «Дворник» в зимнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

Работа с нитками

10

119

Правила безопасной работы с
ножницами и клеем. Отрезание
нитей одинаковой длины.

1

Правила работы ножницами. Правила измерения и
отрезания нитей одинаковой длины. Коррекция зрительнодвигательного восприятия, моторики рук.

120

Плетение веревочки из 2 нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Витье веревочки. Коррекция мелкой моторики рук.

121

Плетение веревочки из 2 нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Витье веревочки. Коррекция мелкой моторики рук.

122

Плетение веревочки из 2 нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Витье веревочки. Коррекция мелкой моторики рук.

123

Плетение косички из 3-х нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой

длины. Плетение косички. Коррекция мелкой моторики
рук.
124

Плетение косички из 3-х нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Плетение косички. Коррекция мелкой моторики
рук.

125

Плетение косички из 3-х нитей.

1

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Плетение косички. Коррекция мелкой моторики
рук.

126

Плетение косички из 6 нитей.

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Плетение косички. Коррекция мелкой моторики
рук.

127

Плетение косички из 6 нитей.

Упражнение: измерение и отрезание нитей одинаковой
длины. Плетение косички. Коррекция мелкой моторики
рук.

128

Оформление коллекции .

1

Работа с бумагой и картоном

13

Правила безопасной работы
ножницами. Упражнения
«Перышки»

1

129

Правила наклеивания изделий. Коррекция мелкой моторики
рук, развитие глазомера.

Правила работы ножницами. Упражнение: разрезание
мелких полосок одинакового размера на «перышке»
Коррекция мелкой моторики рук, развитие глазомера.

130

Правила безопасной работы
ножницами. Упражнения
«Перышки»

1

Правила работы ножницами. Упражнение: разрезание
мелких полосок одинакового размера на «перышке»
Коррекция мелкой моторики рук, развитие глазомера.

131

Правила безопасной работы
ножницами. Вырезание деталей
аппликации «Черепашка».

1

Правила безопасной работы ножницами. Коррекция мелкой
моторики рук, зрительно-двигательного восприятия.
Вырезание деталей аппликации.

132

Правила безопасной работы
ножницами. Вырезание деталей
аппликации «Черепашка».

1

Правила безопасной работы ножницами. Коррекция мелкой
моторики рук, зрительно-двигательного восприятия.
Вырезание деталей аппликации.

133

Наклеивание деталей «Черепашки»
на шаблон.

1

Правила работы с клеем. Изготовление аппликации
методом наклеивания на шаблон. Коррекция мелкой
моторики рук, зрительно-двигательного восприятия.

134

Наклеивание деталей «Черепашки»
на шаблон.

1

Правила работы с клеем. Изготовление аппликации
методом наклеивания на шаблон. Коррекция мелкой
моторики рук, зрительно-двигательного восприятия.

135

Складывание из картона поделки
«Дом».

1

Работа с картоном путем складывания по линиям.
Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации в процессе
складывания.

136

Складывание из картона поделки
«Дом».

1

Работа с картоном путем складывания по линиям.
Коррекция зрительного, тактильного восприятия,

зрительно-двигательной координации в процессе
складывания.
137

Складывание из картона поделки
«заяц».

1

Работа с картоном путем складывания по линиям.
Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации в процессе
складывания.

138

Складывание из картона поделки
«заяц».

1

Работа с картоном путем складывания по линиям.
Коррекция зрительного, тактильного восприятия,
зрительно-двигательной координации в процессе
складывания.

139

Складывание из картона поделки
«лиса».

1

Работа с картоном путем складывания. Коррекция
зрительного, тактильного восприятия, зрительнодвигательной координации в процессе складывания.

140

Складывание из картона поделки
«лиса».

1

Работа с картоном путем складывания. Коррекция
зрительного, тактильного восприятия, зрительнодвигательной координации в процессе складывания.

141

Композиция сказки «»Лиса и заяц».
Оформление.

1

Соблюдение последовательности действий в сказке.
Обыгрывание сказки. Коррекция зрительного, тактильного
восприятия, вырезание деревьев, наклеивания на картон.
Обыгрывание сказки.

Изучение профессий.

10

142

Экскурсия в школьный двор.
1
Знакомство с профессией «Дворник»
в зимнее время года.

Знакомство с профессией «Дворник» в зимнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

143

Правила безопасной работы
лопатой. Инвентарь. Уборка
небольшого участка пришкольной
дорожки лопатой.

1

Правила безопасной работы с инвентарем, уборка
территории при помощи лопаты. Воспитание трудолюбия.

144

Экскурсия в школьную столовую.
Знакомство с профессией «Повар».

1

Знакомство с профессией «Повар» в летнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

145

Экскурсия в сельский медицинский
пункт. Знакомство с профессией
«Доктор».

1

Знакомство с профессией «Доктор». Изучение профессии,
инвентаря, спецодежды, виды выполняемых работ.
Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

146

Экскурсия в школьную «Зеленую
лабораторию». Знакомство с
профессией «Цветовод».

1

Знакомство с профессией «Цветовод». Изучение
профессии, инвентаря, спецодежды, виды выполняемых
работ. Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

147

Экскурсия в магазин. Знакомство с
профессией «Продавец»

1

Знакомство с профессией «Продавец». Изучение
профессии, инвентаря, спецодежды, виды выполняемых
работ. Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

148

Экскурсия в школьный двор.
1
Знакомство с профессией «Дворник»
в летнее время года.

Знакомство с профессией «Дворник» в летнее время года.
Изучение профессии, инвентаря, спецодежды, виды
выполняемых работ. Воспитание трудолюбия, уважения к
людям труда.

149

Правила безопасной работы метлой,
совком. Инвентарь. Уборка
небольшого участка пришкольной
дорожки метлой.

1

Правила безопасной работы с инвентарем, уборка
территории при помощи метлы и совка. Воспитание
трудолюбия.

150

Экскурсия в сельский дом культуры.
Знакомство с профессией
«Организатор культурно-массовых
мероприятий»

1

Знакомство с профессией «Организатор культурномассовых мероприятий». Изучение профессии, инвентаря,
костюма, виды выполняемых работ. Воспитание
трудолюбия, уважения к людям труда.

151

Экскурсия на почту. Знакомство с
профессией «Почтальон»

1

Знакомство с профессией «Почтальон». Изучение
профессии, инвентаря, спецодежды, виды выполняемых
работ. Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

Работа с пластилином

11

152

Приемы работы с пластилиномскатывание шара, раскатывание,
вытягивание. Морковь, свекла, репа.

1

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
вытягивание придание формы частям поделки.

153

Приемы работы с пластилином.
Скатывание шара, раскатывание,

1

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,

вытягивание. Огурец, помидор, лук.

вытягивание придание формы частям поделки.

154

Приемы работы с пластилином.
Скатывание шара, раскатывание,
вытягивание. Арбуз, яблоко, груша.

155

Приемы работы с пластилином.
Скатывание шара, раскатывание,
вытягивание. Капуста, кабачок,
тыква.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
вытягивание придание формы частям поделки.

156

Приемы работы с пластилином.
Скатывание шара, раскатывание,
вытягивание. Картошка, лук, свёкла.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
вытягивание придание формы частям поделки.

157

Скатывание шара, раскатывание,
сплющивание. Пирамидка.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
сплющивание, придание формы частям поделки.

158

Скатывание шара, раскатывание,
сплющивание. Дерево.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
сплющивание, придание формы частям поделки.

159

Скатывание шара, раскатывание,
сплющивание. Грибы.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
сплющивание, придание формы частям поделки.

1

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
вытягивание придание формы частям поделки.

160

Скатывание шара, раскатывание,
сплющивание. Животное. Кошка.

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
сплющивание, придание формы частям поделки.

161

Скатывание шара, раскатывание,
сплющивание. Животное. Собака

Работа с пластилином. Коррекция мелкой моторики,
мышечных усилий путём упражнений: раскатывание,
сплющивание, придание формы частям поделки.

Растениеводство

9

162

Перекапывание почвы, рыхление
почвы.

1

163

Перекапывание почвы, рыхление
почвы.

1

164

Перекапывание почвы, рыхление
почвы.

1

Правила безопасной работы с инвентарём. Правила
перекапывания,
рыхления
почвы,
выполнение
перекапывания, рыхления почвы. Коррекция восприятия,
памяти, зрительно-двигательной координации путём
выполнения практических действий
Правила безопасной работы с инвентарем. Правила
перекапывания, рыхления почвы, выполнение
перекапывания, рыхления почвы. Коррекция восприятия,
памяти, зрительно-двигательной координации путём
выполнения практических действий
Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

165

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

166

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

167

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

168

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

169

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,

1

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

170

растений.

высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

Правила безопасной работы при посеве, высаживании
рассады в открытый грунт. Правила посева семян,
высаживания рассады в открытый грунт, полива растений.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной
координации путём выполнения практических действий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими
материалами и пособиями:
 наборы инструментов для занятий по профильному труду, включающие кисти (обычные и для клея),
ножницы, коврики, цветную бумагу,картон цветной, белый, нитки, иголки, игольницы, ткань, пуговицы,
проволока, бисер ( мелкий, крупный)и т.д.;
 натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии) готовых изделий и операций по их
изготовлению;
 альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной
программы
 шаблоны из геометрических фигур, растительных форм
 оборудование: компьютер,
 расходные материалы для профильного труда: клей ПВА, краски (гуашь и акриловые), пуговицы,
 пластичные материалы (пластилин)
Наглядные пособия:

виды и сорта бумаги и ткани, операционно- технологические карты; текстильные
материалы, бумага и картон, природный материал,
 инструктажи правил безопасной работы с инструментами.
Раздаточный материал:
 Ножницы, кисти, клей, шаблоны, подкладные доски, цветной и белый
 картон, текстильные материалы.
 Бисер, проволока
 Пластилин
 Ткань, швейные нитки, ручные иглы


ИНФОРМАЦИОННО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
1 Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
2.Бгажнокова И.М. « Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М., 2007.
4.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
5. Выгонов В.В. Оригами. М .2002 Гусакова М.А. Аппликация. М. 1976
6. Петрова В.Г. Обучение учащихся1-4 классов вспомогательной школы. М .,1976


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».