ПВД Почемучка 5-9 класс на 2022-2023 уч.год

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в
соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с письмом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности».

Содержание курса внеурочной деятельности
Курс состоит из 9 разделов:
 Раздел 1. «Мир глазами прошлого или путешествие по ленте времени», который предполагает знакомство с историей и географией
разных исторических периодов жизни человечества. Формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на
основе анализа культурного наследия.
 Раздел II. «Что имеем и храним или хранилище древности» предполагает формирование умения видеть историко-культурный
контекст в окружающих вещях.
 Раздел III. «Откуда берутся вещи» или «История обыкновенных вещей» включает работу над проектом- исследованием
разместить на ленте времени 20 объектов, имеющих, прямое отношение к твоему дому, с кратким описанием истории создания
(открытия) этих объектов.
 Раздел IV. «Наносказка: в гостях у будущего» при знакомстве с содержанием раздела предстоит «оживить» современные
технологии и перенести их в мир сказки, доступно объясняющей, как работают новейшие изобретения. Работа над проектом
«Умный дом».
 Раздел V. «Снимаем кино» - включает историю о мире кино, российского кинематографа, познакомятся с технологиями и
овладеют навыками создания видеороликов.
 Раздел VI. «Театральные подмостки» - в данном разделе познакомятся с историей театра, научаться создавать театральную
маску.
 Раздел VII. «Миры восприятий» поможет научиться понимать других людей, которые видят и чувствуют не то и не так, как
мы, научиться жить в таком богатом на образы и ощущения мире.
 Раздел VIII. «Миры стихий» позволяет осознать и прочувствовать на собственном опыте, каким образом люди в разные
времена пытались подчинить себе природные стихии и как может меняться мир под властью человека.
 Раздел IX. «Вдогонку за синей птицей, или путь к счастью для начинающих» в данном разделе учащиеся смогут изучить строение
дома и архитектурные стили разных эпох, чтобы создать модель своего будущего идеального дома.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
Ученик научится

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общие цели и пути еѐ достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,
классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном
пространстве);

развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,

оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
Ученик получит возможность научиться

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на
результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Способы определения результативности и эффективности внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Почемучка» предполагает обучение на двух основных уровнях:
первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий закрепить
полученные знания в новых заданиях, способах действий.
Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации
коллективного творческого дела.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих
работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Форма контроля и оценка результатов освоения программы
внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Подобная организация контроля и оценки результатов
освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет
значимым участником деятельности.
Тематическое планирование 5-9-ый класс

№

основные разделы

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.

Из них

количе теор
ство етич
часов ески
х

1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
7

«Мир глазами прошлого или
путешествие по ленте времени»
«Что имеем и храним или
хранилище древности»
«Откуда берутся вещи» или
«История обыкновенных вещей»
«Наносказка: в гостях у
будущего»
«Снимаем кино»
«Театральные подмостки»
«Миры восприятий»

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на
основе
исторического
просвещения,
российского
национального
исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений

практ
ическ
их

4

1

3

4

1

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

.
8
.
9
.

экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
«Миры стихий»
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
«Вдогонку за синей птицей, или социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
путь к счастью для начинающих»
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы
народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с
учѐтом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и
ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в
России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным

3

4

3

3

семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека,
общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных
наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учѐтом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений
о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в

информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
ИТОГО: 34 часа

Календарно-тематическое планирование 5-9-ый класс

№
п
/
п

Тема,
основное
содержание
учебного занятия

Используемые
ресурсы

Характеристика основных
видов учебной
деятельности
(на уровне учебных
действий)

Объекты и
формы текущего
контроля

Дата проведения
учебного занятия
план

Корректировка

факт

Раздел 1. «Мир глазами прошлого или путешествие по ленте времени» - 4 часа
Цель: знакомство с историей и географией разных исторических периодов жизни человечества. Формирование способности к
воссозданию образа соответствующей эпохи на основе анализа культурного наследия.

Что такое
время. Источники
1
изучения времени.
Символы времени.
2
Остановленное
время.
От воздушного
шара до интернета.
«Путешествие во
времени»
участникам
предстоит
знакомство с
историей открытий и
3 изобретений,
культурой и
искусством эпохи
научнотехнического
прогресса, еѐ
отличительными
чертами и
особенностями.
Путешествие на
дно
4
« колодца
времени»

Видеосюжеты о
времени; история
обыкновенных
вещей –
«Отмеряющие
время»

Исследуют понятие
«время», объяснять понятие
«время» при анализе
исторических фактов.

Составление
символов времени

Виртуальная
экскурсия

Систематизировать материал
об истории изобретений и
открытий, соотносить
изобретения и время.

Составление
ленты времени
изобретений

Обучающая
мультипликацион
Объяснять идеи о развитии
Моделирование
ная программа,
жизни на Земле.
жизни
видеоролики по
Создавать модели развития
первобытных
теме «Жизнь
жизни на Земле.
людей
первобытного
человека»
Раздел II. «Что имеем и храним или хранилище древности» - 4 часа
Цель: формирование умения видеть историко-культурный контекст в окружающих вещях

Что такое
вещь. Свойства
5 вещи. Подлинник и
копия, их место в
нашей жизни
Вещь как портрет
эпохи.
6 Вещь как портрет
человека.
Подлинник и копия.

9

1
0

Узнают о свойствах
музейных предметов.
Объяснять значение слова
«экспонат», характеризовать
вещественные источники.

Составление
экспонатов в музей,
реконструкция
вещественных
источников

Играисследование
«Метод Шерлок
Хомса»

Узнают о свойствах
музейных предметов,
описывать предметы
материальной культуры.

Составление
вещевого портрета

Узнают как составляются
музейные экспозиции.
Создание
Объяснять роль музеев как
экспозиции в
хранилищ истории и
«Музеи древности»
культуры человечества.
Обучающая
Закрепление полученных
Хранилище
Практикум
программа
знаний и умений
древности
Раздел III. «Откуда берутся вещи» или «История обыкновенных вещей» - 4 часа
Необходимо разместить на ленте времени 20 объектов, имеющих, прямое отношение к твоему дому, с кратким описанием истории
создания (открытия) этих объектов. Работа над проектом. Кейс-технология.
Откуда
берутся
Узнают об истории открытия
вещи.
предметов. Описывать
Ни мороз мне не
предметы материальной
страшен, ни жара.
Составление колла
Тексты об
культуры, объяснять
«Быстроног»
жа, моделей,
открытиях и
роль изобретений в жизни
Сиденье
на
видеороликов о
изобретениях,
общества.
полозьях.
проведенных
видеоролики
Проводить исследования по
Доски для бега.
опытах
изучению гипотезы «С
Ножи для ног.
погружением на глубину
Подводный
вода становится плотнее»
помощник.
Составлять историю
Составление
Откуда
берутся Тексты об
открытиях и
открытия предметов.
коллажа, моделей,
вещи.

Почему вещи
7 попадают в
музей. Виды музеев.
8

Раздаточный
материал:
вещественные
источники

Виртуальная
экскурсия по
этническому
музею

1
1

1
2

Можно и отдохнуть. изобретениях,
Собирающий
видеоролики
изображение.
Звук по проводам.
Музыка на ленте.
Спутники детства.
Работа с
электронными
ресурсами:
Настольная игра
«Тайм-лайн»,
изданная ООО
«Компания Стиль
Откуда берутся
Жизни»
вещи.
Исследование; 20
http://2fishki.ru/use
материальных
rfiles/rules_
объектов домашнего Великая история
быта для описания и простых вещей
исследования.
(The Epic History
of Everyday
Things), 2011,
Артур Конан
Дойль
«Приключения
Шерлока Холмса»
Работа с
Откуда берутся
электронными
вещи.
ресурсами:
Настольная игра
Исследование; 20
«Тайм-лайн»,
материальных
объектов домашнего изданная ООО
быта для описания и «Компания Стиль
Жизни»
исследования.
http://2fishki.ru/use

Описывать предметы
материальной культуры,
объяснять роль изобретений
в жизни общества.
Объяснять значение слова
«алло».

презентаций,
видеороликов

Исследуют вещи своего
дома, узнают их историю

лента времени «20
объектов»,
выставка
«Предметы века в
жизни моей семьи»

Исследуют вещи своего
дома, узнают их историю

Презентация ленты
времени «20
объектов моего
дома»

1
3
1
4

rfiles/rules_
Великая история
простых вещей
(The Epic History
of Everyday
Things), 2011,
Артур Конан
Дойль
«Приключения
Шерлока Холмса»
Раздел IV. «Наносказка: в гостях у будущего» - 4 часа
Участникам конкурса «Наносказка: в гостях у будущего» предстоит «оживить» современные технологии и перенести их в мир
сказки, доступно объясняющей, как работают новейшие изобретения. Работа над проектом «Умный дом»
В гостях у сказки.
«Если вы не можете
объяснить что-то
простыми словами,
Ролик «10
Рассказать о роли сказок в
вы не до конца это
Написать научноизобретений,
формировании
понимаете».
популярную
которые
представлений человека об
«Оживить»
сказку, которая
облегчат вашу
окружающей среде. Подбор
современные
объяснит принцип
жизнь»;
сказок, в которых описано
технологии и
работы выбранного
мультфильм
действие определенных
перенести их в мир
изобретения.
«Головоломка»
механизмов – изобретений.
сказки, доступно
объясняющей, как
работают новейшие
изобретения.

1
5
- «Умный дом»
1
6

Тексты с
описанием идеи

Описывать роль технологий
в изменении образа жизни
человека

Создание проекта
с нано
сберегающими тех
нологиями

Раздел V. «Снимаем кино» - 4 часа

1
7
«Чудо по имени
«фильм»
1
8
Снимаем
1
кино. Рассказы об
9
истории кино — от
немого до
2
современного цифр
0
ового.

http://www.maam.r
u/

Создавать план работы.
Представлять описание кино
как одного из видов
искусства.

Практикум. Как
снимается кино.

http://letidor.ru/

Составлять описание
объектов, используя
текстовые материалы и
иллюстрации

Создать ролик,
фильм,
мультфильм

Раздел VI. «Театральные подмостки» или поговорим о театре – 4 часа
2 Азбука театра
1
2
2
2 Готовим спектакль
3
2
4

Видеоролики о
театре

Видеоролики о
театре

Объяснять в чем
состоит вклад театрального
искусства в мировое
культурное наследие

Постановка
спектакля

Раздел VII. «Миры восприятий» - 4 часа
Цель: научиться понимать других людей, которые видят и чувствуют не то и не так, как мы, как
научиться жить в таком богатом на образы и ощущения мире.
видеосюжет
Командная игра по
«Мир звуков и
пантомимы
станциям.
образов».
Что и как мы видим.
(М. Марсо, Л. Научаться смотреть на мир и Фантазия и
2
Наблюдательность.
Енгибаров),
слышать с разных сторон
воображение.
5
Зачем нужны глаза? д/фильм
сенсорного мира
Дорисовать
Почему разные люди «Сенсорные
элемент до какогои животные видят системы»; игра
либо предмета.

по-разному?
«Как мы
Как устроен глаз. воспринимаем
Глаз
человека, мир»
животного,
насекомого.
Восприятие цвета.
Дальтонизм. Спектр.
Почему бык
бросается на
красное?

Воображариум и
2 звуки оркестра.
6 Что и как мы
слышим.

Видеосюжеты
«Чарли и
шоколадная
фабрика»,
«Щелкунчик»

«Мир запахов и
Виртуальная
2
ощущений».
лаборатория
7
Связь
между

Составить
композицию из
разных форм.
Что в этой кляксе?
На что похоже
облако?
Нарисовать
диковинного зверя
и рассказать о
нѐм. Собрать паззл
из 84
элементов. Нарисо
вать простой
рисунок вдвоѐм.
Вложить свои «5
копеек» в общий
рисунок (на
ватмане, каждый
дорисовывает
своѐ). Расшифрова
ть «зеркальное
письмо».
узнают много нового и
интересного о возможностях
и способностях
собственного организма и
научатся воспринимать
и обрабатывать информацию
об окружающем мире
посредством обоняния и
осязания
познакомятся с профессиями
людей, связанных с
обонятельным и осязатель

Игра «Фонетика»

Нарисовать ощуще
ния под музыку
(страх, холод,

осязанием
и
обонянием.
Равновесие. Зачем
нужен нос? Как
устроен нос. Нос
человека.
Разница строения
и функционировани
я
обонятельной
системы у людей и
животных
разных
видов.
Хеморецепторы рыб
и моллюсков. Кто
воспринимает
больше запахов и
как? Виды запахов и
их влияние на жизнь.
Сезонная
сенная
лихорадка
и
аллергия.
Границы
обоняния. Обоняние
как язык.

«Мир вкусов или о
вкусах не
2 спорят». Вкус, как
8 многозначное слово.
Что придаѐт вкус
жизни?

Видеосюжеты,
ролевые игры

ным восприятием мира и
техническими средствами,
которые им в этом помогают

тепло,
радость, грусть,
шероховатость,
мягкость и т.д.).

исследуют пирамиду вкусов,
узнают, какие группы
продуктов
входят в систему здорово
го сбалансированного пит
ания и в чѐм его смысл,
систематизируют свои зна
ния о наименовании прод
уктов; пополнят свой
словарный запас новыми

Большое
путешествие и
границы
возможностей.
Равновесие, осяза
ние, обоняние,
зрительные и сл
уховые образы,
вкусовые
ощущения.

словами;
Команды по 3
исследуют семантическое человека и
поле многозначного сл индивидуальные
ова «вкус», поймут, в чѐ задания.
м разница между «вкусня
тиной» и
«вкусовщиной», что значит
«вкусная жизнь» и чем
вкус к жизни отличается от
художественного,
эстетического и сенсорного;
Раздел VIII. «Миры стихий» - 3 часа.
Цель: осознать и прочувствовать на собственном опыте, каким образом люди в разные времена, пытались подчинить себе
природные стихии и как может меняться мир под властью человека.
будут размышлять и,
возможно, дискутировать о
том, кто кем повелевает —
человек — водой, или вода
— человеком,
насколько возможно
повелевать водой и как это
Составление
сделать, не навредив;
интеллектуального
Вода
камень точит. Вода Опыты с водой.
проследят историю
лото «Вода в
мореплавания и покорения
сказках и мифах
2 большая и малая, от Физические и
капли
до
химические
воды
(от
оросительных
разных народов.
9
океана. Круговорот свойства воды.
каналов до
Кто и что населяет
воды в природе.
гидроэлектростанций и т.д.); воды мирового
по знакомятся с
океана»
профессиями людей —
покорителей и повелителей
воды и владеющих ее
секретами;
узнают, как проверяют
чистоту воды и как ее

очищают.
Воздух.
Стихии — Воздух.
Атмосфера и еѐ
Состав
3 слои.
0 воздуха.
Свойства воздуха.
Использование
воздуха.

Огонь.
Стихии — Огонь.
3
Физические свойства
1
огня. Вулканы.
Использование огня

Опыты с
воздухом
(машинка с
воздушным
шариком, облако
в бутылке,
водоворот и т.д.)

Музей воды
Игровое лото
«Кто и что
населяет воды
океана»

проследят историю
воздухоплавания, авиации,
космонавтики и
метеорологии; познакомятся
с профессиями людей
покорителей и повелителе
й воздуха и владеющих
его секретами;
Узнают о
приручении
огня; пройд
ут весь исторический путь
покорения огня: от
появления первого уголька в
очаге пещеры до
современных способов
выработки электричества (
лучина, свеча, спичка, ла
мпочка и т.д.); узнают, в
каких областях человеческой
жизни
используется сила огня, п
ознакомятся с профессиям
и людей — покорителей и
повелителей огня;

Литературные и
фольклорные
сказки о ветре.

Создание вулкано
встаканов для кар
андашей (материа
лы для
работы: пластили
н, фасоль, макаро
ны, шерстяные н
итки, бесцветный
лак).
Викторина с
видеорядом.
Огненные
существа:
мифические и
реальные.

Раздел IX. «Вдогонку за синей птицей, или путь к счастью для начинающих» - 3 часа.
Предназначение
человека.
3
Посадить дерево.
2
Царство растений.
Природные зоны.

Видеосюжеты «12
подвиг
Геракла»;
играпантомима;
Виртуальная

совершат погружение в
фольклор и культуру разных
народов и узнают, как и
почему в разные времена
люди обожествляли

Опыты с
растениями:
а) страна
чудес: раскрасим
розу;

Священные растения

Дом, в котором мы
живем.
3 Построить дом.
3 Дом. Жилище
разных народов. Дом
и архитектура.

В мире детства или
на пути
3 взросления. Воспит
4 ание и воспитатели.
Хорошо ли быть
ребенком?

экскурсия
в растения, какие мифические
Ботанический сад создания населяли леса,
поля, болота и луга, и
каковы были их отношения с
людьми; познакомятся с
календарѐм растений и
узнают, почему во
множестве культур отсчѐт
лет связан с жизнью
растений;

Виртуальное
исследовательско
е архитектурное
бюро;
видеосюжет
«Вверх»

Экскурсия в
музей

изучат внешнее и
внутреннее строение домов
людей разных народов, и,
проведя их сравнительный
анализ, попробуют
определить, почему в разных
местах строят и живут поразному;
совершат погружение в
фольклор и культуру разных
народов и узнают, чем
является дом для его
жителей и как люди
относятся к нему;
будут размышлять и,
возможно, дискутировать о
том, что такое детство и что
значит быть ребѐнком; в чѐм
плюсы и минусы детства и
взросления; можно ли быть

б) лист
навечно (в горячем
воске);
в) изготовле
ние невидимых ч
ернил из сока ра
стений и написание
невидимых писем;
г) опыты на
определение
крахмала;
д) фокусы с
растениями.

Народные сказки и
легенды о доме.
Модель «Умного
дома»

Наши проекты:
виды детских
игрушек;
история игрушек;
игрушки
родителей,

счастливым в детстве и как
современные
стать счастливым во
игрушки, игрушки
взрослой жизни; могут ли
будущего;
дети поступать как взрослые
и взрослые вести себя как
дети и почему это
происходит;
совершат небольшой
экскурс в историю
воспитания и образования и
узнают о том, что изучали в
школах дети в древности;
узнают о народных
традициях воспитания и о
том, как воспитывают и чему
обучают детей в разных
странах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».