Содержание курса внеурочной деятельности Футбол (5ч ) Техника безопасности на занятиях футболом. Удары по катящемуся мячу. Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком; удары головой – лбом; Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действии. Общеразвивающие упражнения. (4ч) Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Поднимание и опускание рук в различных направлениях (вперѐд, в стороны, назад). Быстрые рывковые движения прямыми и согнутыми руками. Сгибание и выпрямление рук - стоя, сидя, лѐжа, в упоре присев, в упорах лѐжа, в стойке на руках (с помощью). Повороты и круговые движения руками. Повороты рук внутрь и кнаружи. Круги руками в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные). Наклоны, повороты головы и туловища - наклоны головы и туловища вправо, влево, вперѐд, назад; наклоны вперѐд с прямой и круглой спиной, волнообразные движения туловищем. Поднимания и взмахи ногами. Поднимание и взмахи ногой вперѐд, назад, в сторону - стоя, сидя, лѐжа. Сгибание и выпрямление ног. Сгибание ног стоя, сидя, лѐжа; полуприседание и приседание, выпады вперѐд, назад, в стороны. Круговые движения ногами - круг одной стоя, сидя, лѐжа; круговые движения ногами сидя и лѐжа. Сочетания движений руками, туловищем, ногами; упор лѐжа со сгибанием рук и подниманием ноги. Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами, набивными мячами (1-2 кг), обручами, на гимнастической скамейке (сидя, лѐжа), парные упражнения, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами. Лазание. Лазание по гимнастической стенке; по наклонно поставленной скамейке; лазание по канату с помощью ног в два и три приема, на скорость, без помощи ног (мальчики с 13 лет); перелезание через препятствия: снаряды, лабиринт. Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. Мальчики – подтягивание из виса, подъѐм из виса в упор переворотом, подъѐм силой на перекладине. Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке, на полу. Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса - отжимание из различных положений, продвижение вперѐд в упоре лѐжа 3-5 м; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лѐжа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах, упражнения для мышц голени – стоя на возвышении. Акробатические упражнения (8ч) Кувырки вперѐд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лѐжа на спине. Перекаты в сторону из положения лѐжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперѐд, назад прогнувшись, лѐжа на бѐдрах, с опорой и без опоры рук. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись стоя на лопатках. Стойка 10 на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок вперѐд из упора присев и со «старта пловца». Кувырок вперѐд с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперѐд из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперѐд. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперѐд и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» из положения лѐжа, стоя с помощью партнѐра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега. Шпагаты- правая, левая, поперечный». Соединение акробатических упражнений в несложные комбинации. Лыжная подготовка (10ч) Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход, бесшажныйодновременный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1км . Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Подъем и спуск с горы. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза) с этапом до 230 м. Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Лыжные гонки. Волейбол 7ч Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача мяча над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Приѐм мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Блокирование нападающего удара. Игры «Картошка», «Мяч в воздух Одиночное блокирование е», учебные игры с элементами волейбола. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения предмета физической культуры Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты освоения физической культуры Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Тематическое планирование № п/п Темы 1 Футбол (5ч) 2 Общеразвивающие упражнения (4ч) 3 Акробатика 7 ч. 4 Лыжная подготовка( 10ч) 5 Волейбол 7ч Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования Количество часов Гражданское воспитание Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. 5ч 4ч 8ч 10ч 7ч Патриотическое воспитание Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учѐтом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов, потребностей. Экологическое воспитание Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учѐтом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности Итого 34ч Приложение Календарно-тематическое планирование 5 класс № Тема занятия Количеств о часов дата план Футбол (5ч) 1 Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу . 1 2 Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 3 Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 4 Удары головой – лбом. 1 5 Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия. 1 Общеразвивающие упражнения (4ч) 6 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 1 7 Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. 1 8 Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, 1 корректировка факт мячами. 9 Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. 1 Акробатика (8 ч) 10 Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки. 1 11 Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка . 1 12 Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. 1 13 Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно. 1 14 Шпагаты- правая, левая, поперечный». 1 15 Упражнения на гибкость. 1 16 Стойка на голове. 1 17 Комплекс акробатических упражнений 1 Лыжная подготовка( 10ч) 18 Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. 1 19 Бесшажныйодновременный ход. 1 20 Лыжная эстафета 1 21 Прохождение дистанции 1км . 1 22 Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. 1 23 Прохождение дистанции до 2 км. 1 24 Подъем и спуск с горы. 1 25 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета. 1 26 Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки 1 27 Лыжные гонки. 1 Волейбол 7ч 28 Техника безопасности на занятиях волейболом. 1 29 Верхняя передача мяча над собой 1 30 Верхняя передача в парах через сетку. 1 31 Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. 1 32 Одиночное блокирование. 1 33 Блокирование нападающего удара. 1 34 Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола. Итого 1 34 Приложение Календарно-тематическое планирование 6 класс № Тема занятия Количеств о часов дата план Футбол (5ч) 1 Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу . 1 2 Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 3 Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 4 Удары головой – лбом. 1 5 Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия. 1 Общеразвивающие упражнения (4ч) 6 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 1 7 Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. 1 8 Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, 1 корректировка факт мячами. 9 Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. 1 Акробатика (8 ч) 10 Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки. 1 11 Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка . 1 12 Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. 1 13 Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно. 1 14 Шпагаты- правая, левая, поперечный». 1 15 Упражнения на гибкость. 1 16 Стойка на голове. 1 17 Комплекс акробатических упражнений 1 Лыжная подготовка( 10ч) 18 Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. 1 19 Бесшажныйодновременный ход. 1 20 Лыжная эстафета 1 21 Прохождение дистанции 1км . 1 22 Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. 1 23 Прохождение дистанции до 2 км. 1 24 Подъем и спуск с горы. 1 25 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета. 1 26 Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки 1 27 Лыжные гонки. 1 Волейбол 7ч 28 Техника безопасности на занятиях волейболом. 1 29 Верхняя передача мяча над собой 1 30 Верхняя передача в парах через сетку. 1 31 Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. 1 32 Одиночное блокирование. 1 33 Блокирование нападающего удара. 1 34 Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола. Итого 1 34 Приложение Календарно-тематическое планирование 7 класс № Тема занятия Количеств о часов дата план Футбол (5ч) 1 Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу . 1 2 Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 3 Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 4 Удары головой – лбом. 1 5 Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия. 1 Общеразвивающие упражнения (4ч) 6 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 1 7 Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. 1 корректировка факт 8 Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами. 1 9 Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. 1 Акробатика (8 ч) 10 Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки. 1 11 Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка . 1 12 Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. 1 13 Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно. 1 14 Шпагаты- правая, левая, поперечный». 1 15 Упражнения на гибкость. 1 16 Стойка на голове. 1 17 Комплекс акробатических упражнений 1 Лыжная подготовка( 10ч) 18 Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. 1 19 Бесшажныйодновременный ход. 1 20 Лыжная эстафета 1 21 Прохождение дистанции 1км . 1 22 Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. 1 23 Прохождение дистанции до 2 км. 1 24 Подъем и спуск с горы. 1 25 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета. 1 26 Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки 1 27 Лыжные гонки. 1 Волейбол 7ч 28 Техника безопасности на занятиях волейболом. 1 29 Верхняя передача мяча над собой 1 30 Верхняя передача в парах через сетку. 1 31 Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. 1 32 Одиночное блокирование. 1 33 Блокирование нападающего удара. 1 34 Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола. Итого 1 34 Приложение Календарно-тематическое планирование 8 класс № Тема занятия Количеств о часов дата план Футбол (5ч) 1 Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу . 1 2 Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 3 Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 4 Удары головой – лбом. 1 5 Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия. 1 Общеразвивающие упражнения (4ч) 6 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 1 7 Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. 1 8 Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, 1 корректировка факт мячами. 9 Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. 1 Акробатика (8 ч) 10 Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки. 1 11 Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка . 1 12 Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. 1 13 Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно. 1 14 Шпагаты- правая, левая, поперечный». 1 15 Упражнения на гибкость. 1 16 Стойка на голове. 1 17 Комплекс акробатических упражнений 1 Лыжная подготовка( 10ч) 18 Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. 1 19 Бесшажныйодновременный ход. 1 20 Лыжная эстафета 1 21 Прохождение дистанции 1км . 1 22 Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. 1 23 Прохождение дистанции до 2 км. 1 24 Подъем и спуск с горы. 1 25 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета. 1 26 Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки 1 27 Лыжные гонки. 1 Волейбол 7ч 28 Техника безопасности на занятиях волейболом. 1 29 Верхняя передача мяча над собой 1 30 Верхняя передача в парах через сетку. 1 31 Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. 1 32 Одиночное блокирование. 1 33 Блокирование нападающего удара. 1 34 Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола. Итого 1 34 Приложение Календарно-тематическое планирование 9 класс № Тема занятия Количеств о часов дата план Футбол (5ч) 1 Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу . 1 2 Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 3 Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. 1 4 Удары головой – лбом. 1 5 Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия. 1 Общеразвивающие упражнения (4ч) 6 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 1 7 Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. 1 корректировка факт 8 Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами. 1 9 Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. 1 Акробатика (8 ч) 10 Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки. 1 11 Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка . 1 12 Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. 1 13 Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно. 1 14 Шпагаты- правая, левая, поперечный». 1 15 Упражнения на гибкость. 1 16 Стойка на голове. 1 17 Комплекс акробатических упражнений 1 Лыжная подготовка( 10ч) 18 Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. 1 19 Бесшажныйодновременный ход. 1 20 Лыжная эстафета 1 21 Прохождение дистанции 1км . 1 22 Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. 1 23 Прохождение дистанции до 2 км. 1 24 Подъем и спуск с горы. 1 25 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета. 1 26 Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки 1 27 Лыжные гонки. 1 Волейбол 7ч 28 Техника безопасности на занятиях волейболом. 1 29 Верхняя передача мяча над собой 1 30 Верхняя передача в парах через сетку. 1 31 Приѐм мяча двумя руками снизу над собой. 1 32 Одиночное блокирование. 1 33 Блокирование нападающего удара. 1 34 Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола. Итого 1 34