ПВД Здоровейка 5-9 на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
Футбол (5ч )
Техника безопасности на занятиях футболом. Удары по катящемуся мячу. Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы,
носком; удары головой – лбом; Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действии.
Общеразвивающие упражнения. (4ч)
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Поднимание и опускание рук в
различных направлениях (вперѐд, в стороны, назад). Быстрые рывковые движения прямыми и согнутыми руками. Сгибание и выпрямление рук - стоя, сидя,
лѐжа, в упоре присев, в упорах лѐжа, в стойке на руках (с помощью). Повороты и круговые движения руками. Повороты рук внутрь и кнаружи. Круги руками в
лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные). Наклоны, повороты головы и туловища - наклоны головы и туловища вправо,
влево, вперѐд, назад; наклоны вперѐд с прямой и круглой спиной, волнообразные движения туловищем. Поднимания и взмахи ногами. Поднимание и взмахи
ногой вперѐд, назад, в сторону - стоя, сидя, лѐжа. Сгибание и выпрямление ног. Сгибание ног стоя, сидя, лѐжа; полуприседание и приседание, выпады вперѐд,
назад, в стороны. Круговые движения ногами - круг одной стоя, сидя, лѐжа; круговые движения ногами сидя и лѐжа. Сочетания движений руками, туловищем,
ногами; упор лѐжа со сгибанием рук и подниманием ноги. Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. Упражнения с предметами:
со скакалками, с гантелями, палками, мячами, набивными мячами (1-2 кг), обручами, на гимнастической скамейке (сидя, лѐжа), парные упражнения, упражнения
в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами. Лазание. Лазание по гимнастической стенке; по наклонно поставленной скамейке; лазание по канату
с помощью ног в два и три приема, на скорость, без помощи ног (мальчики с 13 лет); перелезание через препятствия: снаряды, лабиринт. Силовые упражнения.
Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. Мальчики – подтягивание из виса, подъѐм из виса в упор переворотом, подъѐм силой на перекладине. Девочки –
сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке, на полу. Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса - отжимание из
различных положений, продвижение вперѐд в упоре лѐжа 3-5 м; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на
гимнастической стенке, лѐжа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах, упражнения для мышц голени – стоя
на возвышении.
Акробатические упражнения (8ч)
Кувырки вперѐд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лѐжа на спине. Перекаты в сторону из положения лѐжа и упора стоя на коленях.
Перекаты вперѐд, назад прогнувшись, лѐжа на бѐдрах, с опорой и без опоры рук. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в
группировке и согнувшись стоя на лопатках. Стойка 10 на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок вперѐд из упора присев и со «старта пловца».
Кувырок вперѐд с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперѐд из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперѐд. Кувырок назад из
упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперѐд и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня,
козла. «Мост» из положения лѐжа, стоя с помощью партнѐра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега. Шпагаты- правая,
левая, поперечный». Соединение акробатических упражнений в несложные комбинации.
Лыжная подготовка (10ч)
Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход, бесшажныйодновременный ход. Лыжная эстафета.
Прохождение дистанции 1км . Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Подъем и спуск с
горы. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза) с этапом до 230 м. Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки.
Лыжные гонки.
Волейбол 7ч

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача мяча над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Приѐм мяча
двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Приѐм мяча двумя руками снизу после
подачи. Прямой нападающий удар. Блокирование нападающего удара. Игры «Картошка», «Мяч в воздух Одиночное блокирование е», учебные игры с
элементами волейбола.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
 владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам;
 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
 владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности,
составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
 способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
 способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и
проведении;
 владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы
на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
 умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
 умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
 умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
 красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
 хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
 культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;



владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во
время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
 владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях;
 владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых
видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
 умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная
подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
 понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности
и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
 понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
В области нравственной культуры:
 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
 уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
 ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать
за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
 добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность
выполнения заданий;
 рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
 поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
 восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической
красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;



понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
 восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
 владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
 владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих
решений;
 владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
 владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,
активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
 владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование
этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Тематическое планирование
№ п/п

Темы

1

Футбол (5ч)

2

Общеразвивающие упражнения (4ч)

3

Акробатика 7 ч.

4

Лыжная подготовка( 10ч)

5

Волейбол 7ч

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования

Количество часов

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
деятельности, в том числе гуманитарной.

5ч
4ч
8ч
10ч
7ч

Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учѐтом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и
ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния

на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий
в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда
для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учѐтом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности

Итого

34ч

Приложение

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№

Тема занятия

Количеств
о часов

дата
план

Футбол (5ч)
1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся
мячу .

1

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней
стороной стопы, носком.

1

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

4

Удары головой – лбом.

1

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые
и командные действия.

1

Общеразвивающие упражнения (4ч)
6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и
туловищем.

1

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками,

1

корректировка
факт

мячами.
9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы
препятствий.

1

Акробатика (8 ч)
10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения
на формирование осанки.

1

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

15

Упражнения на гибкость.

1

16

Стойка на голове.

1

17

Комплекс акробатических упражнений

1

Лыжная подготовка( 10ч)
18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

20

Лыжная эстафета

1

21

Прохождение дистанции 1км .

1

22

Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в
средней стойке.

1

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

24

Подъем и спуск с горы.

1

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

27

Лыжные гонки.

1

Волейбол 7ч
28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

29

Верхняя передача мяча над собой

1

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

31

Приѐм мяча двумя руками снизу над собой.

1

32

Одиночное блокирование.

1

33

Блокирование нападающего удара.

1

34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами
волейбола.

Итого

1

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№

Тема занятия

Количеств
о часов

дата
план

Футбол (5ч)
1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся
мячу .

1

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней
стороной стопы, носком.

1

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

4

Удары головой – лбом.

1

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые
и командные действия.

1

Общеразвивающие упражнения (4ч)
6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и
туловищем.

1

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками,

1

корректировка
факт

мячами.
9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы
препятствий.

1

Акробатика (8 ч)
10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения
на формирование осанки.

1

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

15

Упражнения на гибкость.

1

16

Стойка на голове.

1

17

Комплекс акробатических упражнений

1

Лыжная подготовка( 10ч)
18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

20

Лыжная эстафета

1

21

Прохождение дистанции 1км .

1

22

Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в
средней стойке.

1

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

24

Подъем и спуск с горы.

1

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

27

Лыжные гонки.

1

Волейбол 7ч
28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

29

Верхняя передача мяча над собой

1

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

31

Приѐм мяча двумя руками снизу над собой.

1

32

Одиночное блокирование.

1

33

Блокирование нападающего удара.

1

34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами
волейбола.

Итого

1

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№

Тема занятия

Количеств
о часов

дата
план

Футбол (5ч)
1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся
мячу .

1

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней
стороной стопы, носком.

1

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

4

Удары головой – лбом.

1

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые
и командные действия.

1

Общеразвивающие упражнения (4ч)
6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и
туловищем.

1

корректировка
факт

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками,
мячами.

1

9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы
препятствий.

1

Акробатика (8 ч)
10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения
на формирование осанки.

1

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

15

Упражнения на гибкость.

1

16

Стойка на голове.

1

17

Комплекс акробатических упражнений

1

Лыжная подготовка( 10ч)
18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

20

Лыжная эстафета

1

21

Прохождение дистанции 1км .

1

22

Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в
средней стойке.

1

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

24

Подъем и спуск с горы.

1

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

27

Лыжные гонки.

1

Волейбол 7ч
28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

29

Верхняя передача мяча над собой

1

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

31

Приѐм мяча двумя руками снизу над собой.

1

32

Одиночное блокирование.

1

33

Блокирование нападающего удара.

1

34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами
волейбола.

Итого

1

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№

Тема занятия

Количеств
о часов

дата
план

Футбол (5ч)
1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся
мячу .

1

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней
стороной стопы, носком.

1

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

4

Удары головой – лбом.

1

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые
и командные действия.

1

Общеразвивающие упражнения (4ч)
6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и
туловищем.

1

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками,

1

корректировка
факт

мячами.
9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы
препятствий.

1

Акробатика (8 ч)
10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения
на формирование осанки.

1

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

15

Упражнения на гибкость.

1

16

Стойка на голове.

1

17

Комплекс акробатических упражнений

1

Лыжная подготовка( 10ч)
18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

20

Лыжная эстафета

1

21

Прохождение дистанции 1км .

1

22

Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в
средней стойке.

1

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

24

Подъем и спуск с горы.

1

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

27

Лыжные гонки.

1

Волейбол 7ч
28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

29

Верхняя передача мяча над собой

1

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

31

Приѐм мяча двумя руками снизу над собой.

1

32

Одиночное блокирование.

1

33

Блокирование нападающего удара.

1

34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами
волейбола.

Итого

1

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№

Тема занятия

Количеств
о часов

дата
план

Футбол (5ч)
1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся
мячу .

1

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней
стороной стопы, носком.

1

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

4

Удары головой – лбом.

1

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые
и командные действия.

1

Общеразвивающие упражнения (4ч)
6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и
туловищем.

1

корректировка
факт

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками,
мячами.

1

9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы
препятствий.

1

Акробатика (8 ч)
10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения
на формирование осанки.

1

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

15

Упражнения на гибкость.

1

16

Стойка на голове.

1

17

Комплекс акробатических упражнений

1

Лыжная подготовка( 10ч)
18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

20

Лыжная эстафета

1

21

Прохождение дистанции 1км .

1

22

Подъем ѐлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в
средней стойке.

1

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

24

Подъем и спуск с горы.

1

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

27

Лыжные гонки.

1

Волейбол 7ч
28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

29

Верхняя передача мяча над собой

1

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

31

Приѐм мяча двумя руками снизу над собой.

1

32

Одиночное блокирование.

1

33

Блокирование нападающего удара.

1

34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами
волейбола.

Итого

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».