РП по алгебре 7 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «алгебра» 7 класс

Изучение математики в 7 классе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве
моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и
грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умения:
 выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами;
 решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
 изображать фигуры на плоскости;
 использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
 измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
 распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
 проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
 использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
 строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
 читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы(столбчатой или круговой), в графическом виде;
 решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с
формулами;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения
Учащийся научится:
• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать
текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения
разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять
функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных
функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Допустимые значения переменных. Тождества.

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращённого умножения: разность
квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул
сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения и системы уравнений
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о
равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений
с параметром.
Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя
переменными.
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при
решении задачи
Функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический,
графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач.
Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность,
промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по её графику. Непрерывность функции. Кусочно
заданные функции.

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её
углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой
через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№/п
1

2

Тема

Содержание учебного
материала

Кол-во
часов

Свойства
уравнений
с
одной
переменной.
Уравнение
как
математическая
модель
реальной
ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные
уравнения. Решение рациональных
уравнений, сводящихся к линейным.
Решение текстовых задач с помощью
рациональных уравнений.

15

Выражение с переменными. Значение
выражения
с
переменными.
Допустимые значения переменных.
Тождества.
Тождественные
преобразования
алгебраических
выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и
её свойства. Одночлены. Одночлен
стандартного вида. Степень одночлена.
Многочлены. Многочлен стандартного
вида. Степень многочлена. Сложение,
вычитание и умножение многочленов
Формулы сокращённого умножения:
квадрат суммы и квадрат разности двух

50

Линейное уравнение с Уравнение с одной переменной. Корень
уравнения. Равносильные уравнения.
одной переменной

Целые выражения

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и
других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего
края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и
защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального
и
общественного
пространства,
значение
и
ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.

выражений, произведение разности
суммы двух выражений. Разложение
многочлена на множители. Вынесение
общего множителя за скобки. Метод
группировки. Разность квадратов двух
выражений. Сумм и разность кубов
двух
выражений.
Применение
различных
способов
разложения
многочлена на множители.

3

4

5

Функции

Числовые функции.
Функциональные зависимости между
величинами.
Понятие
функции.
Функция как математическая модель
реального
процесса.
Область
определения и область значения
функции. Способы задания функции.
График функции.
Линейная функция, ее свойства и
графики.

12

Системы
линейных Уравнение с двумя переменными.
уравнений с двумя График уравнения с двумя
переменными. Линейное уравнение с
переменными

Повторение

и

двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя
переменными. Графический метод
решения системы уравнений с двумя
переменными. Решение систем
уравнений методом подстановки и
сложения. Система двух уравнений с
двумя переменными как модель
реальной ситуации.

19

6

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей
их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с

систематизация
учебного материала

Всего:

природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.

102

Календарно – тематическое планирование
№
урока

Колво
часов

Содержание
(разделы, темы)

Дата

план

Оборудование

Приложение к рабочей программе 1

Основные виды учебной деятельности
(УУД)

Функ.грамм.

факт

Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)
1.

Введение в алгебру

1

02.09

2.

Введение в алгебру

1

05.09

Тренажёры для устного
счёта.

3.

Введение в алгебру

1

07.09

4.

Линейное уравнение с одной
переменной

1

09.09

5.

Линейное уравнение с одной
переменной

1

12.09

6.

Линейное уравнение с одной
переменной

1

14.09

7.

Линейное уравнение с одной
переменной

1

16.09

8.

Линейное уравнение с одной
переменной

1

19.09

9.

Решение задач с помощью
уравнений

1

21.09

10.

Решение задач с помощью
уравнений

1

23.09

Распознавать числовые выражения и
выражения с переменными, линейные
уравнения. Приводить примеры выражений
с переменными, линейных уравнений.
Проектор, презентация Составлять выражение с переменными по
условию задачи. Выполнять
преобразования выражений: приводить
подобные слагаемые, раскрывать скобки.
Находить значение выражения с
переменными при заданных значениях
Раздаточный материал. переменных. Классифицировать
алгебраические выражения. Описывать
целые выражения.
Формулировать определение линейного
уравнения. Решать линейное уравнение в
общем виде. Интерпретировать уравнение
как математическую модель реальной
ситуации. Описывать схему решения
Проектор, презентация.
текстовой задачи, применять её для
решения задач

11.

Решение задач с помощью
уравнений

1

26.09

Раздаточный материал

12.

Решение задач с помощью
уравнений

1

28.09

Раздаточный материал

Использовать
информацию из
текста для решения
практической задачи

Делать выводы на
основе информации

13.

Решение задач с помощью
уравнений

1

30.09

14.

Повторение и систематизация
учебного материала

1

03.10

15.

Контрольная работа № 1 по
теме «Линейное уравнение с
одной переменной»

1

16.

Тождественно равные выражения.
Тождества

1

07.10

17.

Тождественно равные выражения.
Тождества

1

10.10

18.

Степень с натуральным
показателем

1

12.10

19.

Степень с натуральным
показателем

1

14.10

20.

Степень с натуральным
показателем

1

17.10

21.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

19.10

22.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

21.10

23.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

24.10

24.

Одночлены

1

26.10//

25.

Многочлены

1

07.11

26.

Сложение и вычитание
многочленов

1

09.11

Обобщить приобретенные знания, навыки и
умения по теме «Линейное уравнение с
одной переменной».
Научиться применять приобретенные
Раздаточный
05.10
знания, умения, навыки, в конкретной
материал.
деятельности.
Глава II. Целые выражения. (50 часов)
Раздаточный
материал

Формулировать:

Проектор, презентация. определения: тождественно равных
Тренажёры для устного выражений, тождества, степени с
счёта.

натуральным показателем, одночлена,
стандартного вида одночлена,
коэффициента одночлена, степени
Проектор, презентация.
одночлена, многочлена, степени
многочлена;
Проектор, презентация.
Тренажёры для устного свойства: степени с натуральным
показателем, знака степени;
счёта.

правила: доказательства тождеств,
Проектор, презентация. умножения одночлена на многочлен,
умножения многочленов.

работа с формулами

Проектор, презентация. Доказывать свойства степени с
Тренажёры для устного натуральным показателем.
счёта.
Записывать и доказывать формулы:

произведения суммы и разности двух
выражений, разности квадратов двух
Проектор, презентация.
выражений, квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений, суммы кубов и
Проектор, презентация. разности кубов двух выражений.
Вычислять значение выражений
с переменными.
Проектор, презентация.
Применять свойства степени для

Применение
алгоритма

27.

Сложение и вычитание
многочленов

1

11.11

28.

Сложение и вычитание
многочленов

1

14.11

1

16.11

1

18.11

29.
30.

Контрольная работа № 2 по
теме: «Свойства степени с
натуральным показателем»
Умножение одночлена на
многочлен

31.

Умножение одночлена на
многочлен

1

21.11

32.

Умножение одночлена на
многочлен

1

23.11

1

25.11

1

28.11
30.11

33.
34.

Умножение многочлена на
многочлен
Умножение многочлена на
многочлен

35.

Умножение многочлена на
многочлен

1

36.

Умножение многочлена на
многочлен

1

37.

38.

39.
40.

Разложение многочленов на
множители. Вынесение общего
множителя за скобки
Разложение многочленов на
множители. Вынесение общего
множителя за скобки
Разложение многочленов на
множители. Вынесение общего
множителя за скобки
Разложение многочленов на
множители. Метод группировки

преобразования выражений.
Проектор, презентация. Выполнять умножение одночленов и
Раздаточный
возведение одночлена в степень. Приводить
материал.
одночлен к стандартному виду. Записывать
многочлен в стандартном виде, определять
степень многочлена. Преобразовывать
Раздаточный
произведение одночлена и многочлена;
материал.
суммы, разности, произведения двух
многочленов в многочлен.
Проектор, презентация. Выполнять разложение многочлена на
множители способом вынесения общего
множителя за скобки, способом
группировки, по формулам сокращённого
Раздаточный
умножения и с применением нескольких
материал.
способов.
Использовать указанные преобразования в
процессе
решения уравнений,
Проектор, презентация.
доказательства утверждений, решения
текстовых задач

построения,
вычисления по
формуле

Применение
алгоритма
построения,
вычисления по
формуле

Раздаточный
материал. Тренажёры
для устного счёта.

02.12

1

05.12

Проектор, презентация.

1

07.12

Раздаточный
материал. Тренажёры

1

09.12

1

12.12

Формулировать:
определения: тождественно равных
выражений, тождества, степени с
для устного счёта.
натуральным показателем, одночлена,
стандартного вида одночлена,
коэффициента одночлена, степени
Проектор, презентация.
одночлена, многочлена, степени

Применение
алгоритма
построения,
вычисления по
формуле

Применение
алгоритма

41.

42.

43.
44.
45.

46.

47.

Разложение многочленов на
множители. Метод группировки
Разложение многочленов на
множители. Метод группировки
Контрольная работа № 3 по
теме: «Разложение многочленов
на множители»
Произведение разности и суммы
двух выражений
Произведение разности и суммы
двух выражений
Произведение разности и суммы
двух выражений
(интегрированный урок «
наречие на уроках алгебры при
работе с многочленами»)
Разность квадратов двух
выражений

многочлена;
1

14.12

1

16.12

1

19.12

Раздаточный
материал.

1

21.12

Проектор, презентация.

1

23.12

Раздаточный
материал. Тренажёры
для устного счёта.

Раздаточный
материал. Тренажёры
1

26.12

1

28.12

48.

Разность квадратов двух
выражений

1

30.12\\

49.

Квадрат суммы и квадрат
разности двух выражений

1

13.01

50.

Квадрат суммы и квадрат
разности двух выражений

1

16.01

51.

Квадрат суммы и квадрат
разности двух выражений

1

18.01

52.

Квадрат суммы и квадрат
разности двух выражений

1

20.01

53.

Преобразование многочлена в
квадрат суммы или разности двух
выражений

1

23.01

для устного счёта.

свойства: степени с натуральным
показателем, знака степени;

построения,
вычисления по
формуле

правила: доказательства тождеств,
умножения одночлена на многочлен,
умножения многочленов.
Доказывать свойства степени с
натуральным показателем.
Записывать и доказывать формулы:
произведения суммы и разности двух
выражений, разности квадратов двух
выражений, квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений, суммы кубов и
разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений
работа с формулами
с переменными.
Проектор, презентация. Применять свойства степени для
преобразования выражений.
Выполнять умножение одночленов и
возведение одночлена в степень. Приводить
Проектор, презентация. одночлен к стандартному виду. Записывать
многочлен в стандартном виде, определять
степень многочлена. Преобразовывать
произведение одночлена и многочлена;
суммы, разности, произведения двух
Раздаточный
работа с формулами
многочленов
в
многочлен.
материал. Тренажёры
Выполнять разложение многочлена на
для устного счёта.
множители способом вынесения общего
множителя за скобки, способом
группировки, по формулам сокращённого
умножения и с применением нескольких
Проектор, презентация.
способов.

54.

55.

56.
57.
58.
59.

60.

61.

62.
63.

Преобразование многочлена в
квадрат суммы или разности двух
выражений
Преобразование многочлена в
квадрат суммы или разности двух
выражений
Контрольная работа № 4 по
теме: «Формулы сокращенного
умножения»
Сумма и разность кубов двух
выражений
Сумма и разность кубов двух
выражений
Применение различных способов
разложения многочлена на
множители
Применение различных способов
разложения многочлена на
множители
Применение различных способов
разложения многочлена на
множители
Применение различных способов
разложения многочлена на
множители
Повторение и систематизация
учебного материала

64.

Повторение и систематизация
учебного материала

65.

Контрольная работа № 5 по
теме: «Разложение многочлена
на множители»

1

25.01

1

27.01

1

30.01

1

01.02

Раздаточный
материал. Тренажёры
для устного счёта.

Использовать указанные преобразования в
процессе решения уравнений,
доказательства утверждений, решения
текстовых задач

Раздаточный
материал.

работа с формулами

Проектор, презентация.

1

03.02

1

06.02

1

08.02

1

10.02

Применение
алгоритма
построения,
вычисления по
формуле

Проектор, презентация.
работа с формулами

Раздаточный
материал. Тренажёры

Применение
алгоритма
построения,
вычисления по
формуле

для устного счёта.

1

13.02

1

15.02

1

17.02

для устного счёта.

1

20.02

Раздаточный
материал.

Раздаточный
материал. Тренажёры

Обобщить приобретенные знания, навыки и
умения по теме «Разложение многочлена на
множители».
Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки, в конкретной
деятельности.

Глава III. Функции. (12 ч)

66.
67.
68.

Связи между величинами.
Функция
Связи между величинами.
Функция
Способы задания функции

1

22.02

Проектор, презентация.

1

24.02

Тренажёры для устного
счёта.

1

27.02

Проектор, презентация.

69.

Способы задания функции

1

01.03

70.

График функции

Раздаточный
материал.

1

03.03

Проектор, презентация.

71.

График функции

1

06.03

Раздаточный
материал.

1

08.03

72.
73.
74.
75.

76.

77.

Линейная функция, её графики
свойства
Линейная функция, её графики
свойства
Линейная функция, её графики
свойства
Линейная функция, её графики
свойства
Повторение и систематизация
учебного материала.
Контрольная работа № 6 по
теме «Функция»

Проектор, презентация.

1

10.03

1

13.03

1

15.03

Раздаточный
материал.

1

17.03

ДМ, раздаточный
материал

1

20.03

Раздаточный
материал.

Тренажёры для устного
счёта.

Приводить примеры зависимостей между
величинами. Различать среди зависимостей
функциональные зависимости.
Описывать понятия: зависимой и
независимой переменных, функции,
аргумента функции; способы задания
функции. Формулировать определения:
области определения функции, области
значений функции, графика функции,
линейной функции, прямой
пропорциональности.
Вычислять значение функции по заданному
значению аргумента. Составлять таблицы
значений функции. Строить график
функции, заданной таблично. По графику
функции, являющейся моделью реального
процесса, определять характеристики этого
процесса. Строить график линейной
функции и прямой пропорциональности.
Описывать свойства этих функций
Обобщить приобретенные знания, навыки и
умения по теме «Функция».

Чтение и
интерпретация
данных

читать реальные
графики
математическое
описание
зависимости в
буквенном виде
(выражение,
формула)

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки, в конкретной
деятельности.

Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19 часов)
78.

Уравнения с двумя переменными

1

22.03

79.

Уравнения с двумя переменными

1

24.03\\

80.

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

03.04

1

05.04

1

07.04

81.
82.

Приводить примеры: уравнения с двумя
переменными; линейного уравнения с
Раздаточный
двумя переменными; системы двух
материал.
линейных уравнений с двумя переменными;
реальных процессов,для которых уравнение
Проектор, презентация.
с двумя переменными или система
уравнений с двумя переменными являются
математическими моделями.
Раздаточный
Определять, является ли пара чисел
материал.
решением данного уравнения с двумя
Проектор, презентация.

математическое
описание
зависимости в
буквенном виде
(выражение,
формула)

83.

84.

85.

86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.

Системы уравнений с двумя
переменными. Графический
метод решения системы двух
линейных уравнений с двумя
переменными
Системы уравнений с двумя
переменными. Графический
метод решения системы двух
линейных уравнений с двумя
переменными
Системы уравнений с двумя
переменными. Графический
метод решения системы двух
линейных уравнений с двумя
переменными
Решение систем линейных
уравнений методом подстановки
Решение систем линейных
уравнений методом подстановки
Решение систем линейных
уравнений методом сложения
Решение систем линейных
уравнений методом сложения
Решение систем линейных
уравнений методом сложения
Решение задач с помощью систем
линейных уравнений
Решение задач с помощью систем
линейных уравнений
Решение задач с помощью систем
линейных уравнений
Решение задач с помощью систем
линейных уравнений
Повторение и систематизация
учебного материала.

1

10.04

1

12.04

переменными.
Формулировать:
Проектор, презентация. определения: решения уравнения с двумя
переменными; что значит решить
уравнение с двумя переменными; графика
уравнения с двумя переменными;
линейного уравнения с двумя
Раздаточный
переменными; решения системы уравнений
материал.
с двумя переменными;
свойства уравнений с двумя переменными.
Описывать: свойства графика линейного
уравнения в зависимости от значений
Раздаточный
коэффициентов, графический метод
материал.
решения системы двух уравнений с двумя
переменными, метод подстановки и метод
сложения для решения системы двух
линейных уравнений с двумя переменными.
Проектор, презентация. Строить график линейного уравнения с
двумя переменными. Решать системы двух
линейных уравнений с двумя переменными.
Решать текстовые задачи, в которых
система двух линейных уравнений с двумя
Раздаточный
переменными является математической
материал.
моделью реального процесса, и
интерпретировать результат решения
системы

1

14.04

1

17.04

1

19.04

1

21.04

1

24.04

1

26.04

1

28.04

Проектор, презентация.

1

01.05

Раздаточный
материал.

1

03.05

1

05.05

1

08.05

Тренажёры для устного
счёта.

Раздаточный
материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и
умения по теме «Системы линейных
уравнений с двумя переменными».

Выполнять
вычисления с
рациональными
числами

делать выводы на
основе информации

Выполнять
вычисления с
рациональными
числами

Математическое
описание
зависимости в
буквенном виде
(выражение,
формула)
Использовать
информацию из
текста для решения
практической задачи

96.

Контрольная работа № 7 по
теме «Системы линейных
уравнений с двумя
переменными»

Упражнения для повторения
курса 7 класса
98. Упражнения для повторения
курса 7 класса
99. Упражнения для повторения
курса 7 класса
100. Упражнения для повторения
курса 7 класса
101. Упражнения для повторения
курса 7 класса
97.

102. Итоговая контрольная
работа

1

1
1
1
1
1

1

10.05

Раздаточный
материал.

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки, в конкретной
деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч.)
Дать возможность учащимся: проводить
12.05
исследования связанные с изучением
Тренажёры для устного свойств функций, в том числе с
15.05
использованием компьютера; на основе
счёта.
графиков изученных функций строить
17.05
более сложные графики, осознавать
значение математики для повседневной
19.05
жизни человека.
22.05

24.05

Раздаточный
материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и
умения за 7 класс. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки, в
конкретной деятельности.

Приложение 2

Перечень контрольных работ
№ п/п

Тема контрольных работ

Четверть

1

«Линейное уравнение с одной переменной»

05.10

2

«Свойства степени с натуральным показателем»

16.11

3

«Разложение многочленов на множители»

19.12

4

«Формулы сокращенного умножения»

30.01

5

«Разложение многочлена на множители»

20.02

6

«Функция»

20.03

7

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

10.05

8

Итоговая контрольная работа

IV


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».