Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 3 класс
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к
чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием
средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для
формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов
гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться
с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет
получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету
«Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по-иностранному
языку о т р а ж а ю т :
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе
своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию
Письмо
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения
(с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения
детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать
содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста.
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым
словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе
электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги
для выражения временны́х и пространственных отношений.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами
чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского
языка на иностранный и обратно).
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения
аудирования (интернациональные и сложные слова).
и
– узнавать сложносочинённые предложения с союзами und
и aber;
– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.
Es ist 5 Uhr. Es ist interessant.), предложения с
конструкцией es ist/es gibt;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями
manche, einige (некоторые случаи употребления: Kann ich
etwas Tee? Gibt es keine Milch in den Kühlschrank? — Nein,
es gibt keine);
– оперировать в речи наречиями времени (gestern, morgen,
niemals, normalerweise, oft, manchmal); наречиями степени
(viel, wenig, sehr);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета «Немецкий язык» 3 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки оперирования ими
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
• Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц
для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования:
суффиксация (-er, -in, -eben, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
• Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное
предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, WO, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и
составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und,
aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глаголсвязка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
•
•
•
•
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурные знания и умения.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком
языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы предмета «Немецкий язык» 3 класс
№
п\п
0
Содержание программного материала
Кол-во часов
Повторительный курс. Часть 1.
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden
Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? Сабина охотно ходит в школу.А вы?
35ч.
8 ч.
9ч
Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?
Осень. Какая сейчас погода?
Und was bringt uns der Winter?
А что приносит нам зима.
9ч
5.
Часть 2
In der Schule haben wir viel zu Tun. В школе у нас много дел.
Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? Весна пришла. А также великолепные праздники, не так ли?
33ч
11ч
11ч
6.
Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag? День рождения! Прекрасный праздник, не так ли?
11ч
ИТОГО:
68ч
1.
2.
3.
4.
9ч
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование предмета «Немецкий язык» 3 класс
№ урока
Тема урока
Дата
План
Повторительный курс. Часть 1. (35ч.)
Привет, третий класс. Встреча с друзьями (8 ч.)
1.
2.
3.
4.
5-6
7-8
9.(1)
10.(2)
11.(3)
12.(4)
13.(5)
14.(6)
15.(7)
16-17
(8 -9)
18.(1)
19.(2)
20.(3)
21.(4)
22.(5)
23.(6)
24.(7)
25-26
(8 – 9)
Эй, друзья мы снова здесь.
Лето. Это прекрасное время года
Наши летние фотографии. Какие они?
Что делает семья Свена охотно летом?
Мы играем и поем .(2ч).
Вы хотите еще что-нибудь повторить?
(Резервные уроки)
I . Сабина охотно ходит в школу.А вы? (9 ч)
Наши друзья идут снова в школу.
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?
Первый школьный день Марии.
Какой сегодня день недели?
Что мы делаем в субботу и воскресенье?
А что делает наш храбрый портняжка?
Мы играем и поем.
Что бы мы еще хотели повторить? (Резервные уроки)
II . Осень. Какая сейчас погода? (9 ч)
Прогулка в парк. Какая там погода?
А что делают сейчас Сабина и Свен?
Здорово осенью у бабушки в деревне
Осенью все спелое
А что едят звери?
Свен и Сабина разговаривают о любимых животных А мы?
Мы играем и поем
Кто хочет еще что – то повторить?
(Резервные уроки)
05.09.2022
06.09.2022
12.09.2022
13.09.2022
19.09/20.09.2022
26.09/27.09.2022
03.10.2022
04.10.2022
10.10.2022
11.10.2022
17.10.2022
18.10.2022
24.10.2022
25.10.2022
08.11.2022
.11.11.2022
15.11.2022
18.11.2022
22.11.2022
25.11.2022
29.11.2022
02.12/06.12.2022
Факт
III. А что приносит нам зима (9 ч)
27-28
(1 – 2)
29.(3)
30.(4)
31-32.
(5 – 6)
33-34.
(7 – 8)
35.(9)
36.(1)
37-38.
(2 – 3)
39.(4)
40.(5)
41.(6)
42-43.
(7 – 8)
44.(9)
45-46.
(10 – 11)
Какая погода зимой?
09.12/13.12.2022
Кто может отгадать загадки о животных?
Что увидел храбрый Портняжка в парке? + интергирован с физической культурой
Почему дети радуются зиме?
16.12.2022
20.12.2022
23.12/27.12.2022
Рождество-веселый праздник.
13.01/17.01.2023
Мы играем и поем и готовимся к Новому году.
20.01.2023
Часть 2 (Всего 33 ч)
IV. В школе у нас много дел. (11 ч)
Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно?
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?
24.01.2023
27.01/31.01.2023
Что делают наши немецкие друзья сегодня?
Что могут делать ученики в уголке игр?
Карнавал в школе. Тут дети должны хорошо подготовиться. Или?
На уроках немецкого языка мы также много делаем
03.02.2023
07.02.2023
10.02.2023
14.02/17.02.2023
Мы играем и поем
Вы хотите еще что-нибудь повторить?(Резервные уроки)
21.02.2023
24.02/28.02.2023
V Весна пришла. А также великолепные праздники, не так ли? (11 ч)
47-48.
(1 – 2)
49.(3)
50-51.
(4 – 5)
52.(6)
53.(7)
54.(8)
55.(9)
56-57.
(10 – 11)
58.(1)
59-60.
(2 – 3)
Весна. Какая сейчас погода?
02.03/06.03.2023
«Весна, весна, люблю тебя…»
Мы поздравляем наших мам с женским днем + интергирован с технологией
09.03.2023
13.03/16.03.2023
Кого мы еще поздравляем с праздником?
Семья Мюллер празднует Пасху
Скоро наступят весенние каникулы
Мы играем и поем
Вы хотите еще что – нибудь повторить? (Резервные уроки)
20.03.2023
30.03.2023
03.04.2023
06.04.2023
10.04/13.04.2023
VI День рождения! Прекрасный праздник, не так ли? (11 ч)
О чем говорят Сабина и ее мама?
Сабина пишет приглашение на день рождения
17.04.2023
20.04/24.04.2023
61-62.
(4 – 5)
63.(6)
64.(7)
65.(8)
66.(9)
67-68.
(10 – 11)
Итого:
Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?
27.04/04.05.2023
Подготовка к дню рождения
Какие приготовления у Сабины дома?
Сабина празднует день рождения
Мы играем и поем
А что вы хотели повторить?
(Резервные уроки)
08.05.2023
11.05.2023
15.05.2023
18.05.2023
22.05/25.05.2023
68 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
2.Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
3.Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
4.Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www.goethe.de/ins/ru/lp
5.Проект «Немецкий язык.Ru»http://www.deutschesprache.ru
6.Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):
грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
7.Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык http://www.studygerman.ru
8.Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http://www.lehrer-online.de
9.Школьная сеть Германии http://www.schulen-ans-netz.de
10.Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык http://www.lernspiele.at/lese2000.html
11.Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
12.Рассказы для детей на немецком языке http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens
13.Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки) http://www.lyrikline.org
14.Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de
15.Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ