РП по немецкому языку 3 класс на 2022-2023 Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 3 класс
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к
чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием
средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для
формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов
гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться
с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет
получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету
«Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по-иностранному
языку о т р а ж а ю т :
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе

своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер­
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию
Письмо
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения
(с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу

Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения
детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать
содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста.

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым
словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе
электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги
для выражения временны́х и пространственных отношений.

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами
чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского
языка на иностранный и обратно).
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения
аудирования (интернациональные и сложные слова).

и

– узнавать сложносочинённые предложения с союзами und
и aber;
– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.
Es ist 5 Uhr. Es ist interessant.), предложения с
конструкцией es ist/es gibt;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями
manche, einige (некоторые случаи употребления: Kann ich
etwas Tee? Gibt es keine Milch in den Kühlschrank? — Nein,
es gibt keine);
– оперировать в речи наречиями времени (gestern, morgen,
niemals, normalerweise, oft, manchmal); наречиями степени

(viel, wenig, sehr);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета «Немецкий язык» 3 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки оперирования ими

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
• Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц
для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования:
суффиксация (-er, -in, -eben, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
• Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное
предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, WO, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и
составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und,
aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глаголсвязка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

•
•
•
•

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурные знания и умения.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком
языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы предмета «Немецкий язык» 3 класс
№
п\п
0

Содержание программного материала

Кол-во часов

Повторительный курс. Часть 1.
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden
Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? Сабина охотно ходит в школу.А вы?

35ч.
8 ч.
9ч

Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?
Осень. Какая сейчас погода?
Und was bringt uns der Winter?
А что приносит нам зима.

9ч

5.

Часть 2
In der Schule haben wir viel zu Tun. В школе у нас много дел.
Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? Весна пришла. А также великолепные праздники, не так ли?

33ч
11ч
11ч

6.

Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag? День рождения! Прекрасный праздник, не так ли?

11ч

ИТОГО:

68ч

1.
2.
3.
4.

9ч

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование предмета «Немецкий язык» 3 класс

№ урока

Тема урока

Дата
План

Повторительный курс. Часть 1. (35ч.)
Привет, третий класс. Встреча с друзьями (8 ч.)
1.
2.
3.
4.
5-6
7-8

9.(1)
10.(2)
11.(3)
12.(4)
13.(5)
14.(6)
15.(7)
16-17
(8 -9)
18.(1)
19.(2)
20.(3)
21.(4)
22.(5)
23.(6)
24.(7)
25-26
(8 – 9)

Эй, друзья мы снова здесь.
Лето. Это прекрасное время года
Наши летние фотографии. Какие они?
Что делает семья Свена охотно летом?
Мы играем и поем .(2ч).
Вы хотите еще что-нибудь повторить?
(Резервные уроки)
I . Сабина охотно ходит в школу.А вы? (9 ч)
Наши друзья идут снова в школу.
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?
Первый школьный день Марии.
Какой сегодня день недели?
Что мы делаем в субботу и воскресенье?
А что делает наш храбрый портняжка?
Мы играем и поем.
Что бы мы еще хотели повторить? (Резервные уроки)
II . Осень. Какая сейчас погода? (9 ч)
Прогулка в парк. Какая там погода?
А что делают сейчас Сабина и Свен?
Здорово осенью у бабушки в деревне
Осенью все спелое
А что едят звери?
Свен и Сабина разговаривают о любимых животных А мы?
Мы играем и поем
Кто хочет еще что – то повторить?
(Резервные уроки)

05.09.2022
06.09.2022
12.09.2022
13.09.2022
19.09/20.09.2022
26.09/27.09.2022

03.10.2022
04.10.2022
10.10.2022
11.10.2022
17.10.2022
18.10.2022
24.10.2022
25.10.2022

08.11.2022
.11.11.2022
15.11.2022
18.11.2022
22.11.2022
25.11.2022
29.11.2022
02.12/06.12.2022

Факт

III. А что приносит нам зима (9 ч)
27-28
(1 – 2)
29.(3)
30.(4)
31-32.
(5 – 6)
33-34.
(7 – 8)
35.(9)

36.(1)
37-38.
(2 – 3)
39.(4)
40.(5)
41.(6)
42-43.
(7 – 8)
44.(9)
45-46.
(10 – 11)

Какая погода зимой?

09.12/13.12.2022

Кто может отгадать загадки о животных?
Что увидел храбрый Портняжка в парке? + интергирован с физической культурой
Почему дети радуются зиме?

16.12.2022
20.12.2022
23.12/27.12.2022

Рождество-веселый праздник.

13.01/17.01.2023

Мы играем и поем и готовимся к Новому году.

20.01.2023

Часть 2 (Всего 33 ч)
IV. В школе у нас много дел. (11 ч)
Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно?
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

24.01.2023
27.01/31.01.2023

Что делают наши немецкие друзья сегодня?
Что могут делать ученики в уголке игр?
Карнавал в школе. Тут дети должны хорошо подготовиться. Или?
На уроках немецкого языка мы также много делаем

03.02.2023
07.02.2023
10.02.2023
14.02/17.02.2023

Мы играем и поем
Вы хотите еще что-нибудь повторить?(Резервные уроки)

21.02.2023
24.02/28.02.2023

V Весна пришла. А также великолепные праздники, не так ли? (11 ч)
47-48.
(1 – 2)
49.(3)
50-51.
(4 – 5)
52.(6)
53.(7)
54.(8)
55.(9)
56-57.
(10 – 11)
58.(1)
59-60.
(2 – 3)

Весна. Какая сейчас погода?

02.03/06.03.2023

«Весна, весна, люблю тебя…»
Мы поздравляем наших мам с женским днем + интергирован с технологией

09.03.2023
13.03/16.03.2023

Кого мы еще поздравляем с праздником?
Семья Мюллер празднует Пасху
Скоро наступят весенние каникулы
Мы играем и поем
Вы хотите еще что – нибудь повторить? (Резервные уроки)

20.03.2023
30.03.2023
03.04.2023
06.04.2023
10.04/13.04.2023

VI День рождения! Прекрасный праздник, не так ли? (11 ч)
О чем говорят Сабина и ее мама?
Сабина пишет приглашение на день рождения

17.04.2023
20.04/24.04.2023

61-62.
(4 – 5)
63.(6)
64.(7)
65.(8)
66.(9)
67-68.
(10 – 11)
Итого:

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

27.04/04.05.2023

Подготовка к дню рождения
Какие приготовления у Сабины дома?
Сабина празднует день рождения
Мы играем и поем
А что вы хотели повторить?
(Резервные уроки)

08.05.2023
11.05.2023
15.05.2023
18.05.2023
22.05/25.05.2023
68 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
2.Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
3.Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
4.Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www.goethe.de/ins/ru/lp
5.Проект «Немецкий язык.Ru»http://www.deutschesprache.ru
6.Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):
грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
7.Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык http://www.studygerman.ru
8.Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http://www.lehrer-online.de
9.Школьная сеть Германии http://www.schulen-ans-netz.de
10.Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык http://www.lernspiele.at/lese2000.html
11.Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
12.Рассказы для детей на немецком языке http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens
13.Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки) http://www.lyrikline.org
14.Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de
15.Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».