РП по математике 2 класс на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к
результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике во 2 классе является основной частью основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом
Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. № 286;
- учебным планом начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
- рабочей программы воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ;
- концепции развития математического образования Российской Федерации (утверждена правительством РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р);
- авторской программой математика под редакцией М.И.Моро
- положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ ЮжноДубровинской СОШ
Для реализации программы используется учебник математики. Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций В 2 ч. / М.И.Моро и
др..;- 11-е изд.,перераб.- М., «Издательство «Просвещение», 2019. – 96 с.
Программа направлена на формирование естественно - научной грамотности учащихся и организацию изучения изобразительной деятельности на
деятельностной основе.
В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС НОО к планируемым, личностным и метапредметным
результатам обучения, а также реализация межпредметных связей учебных предметов на уровне начального общего образования.
В программе определяются основные цели изучения математики на уровне 2 класса начального общего образования, планируемые результаты
освоения курса математики: личностные, метапредметные, предметные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО математика является обязательным предметом на уровне начального общего образования. Данная программа
предусматривает изучение математики во 2 классе - 4 часа в неделю, всего - 136 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр),
времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических
задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления
чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз.
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур,
объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,

измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника,
компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения
учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата
измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий,
записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись,
десятичный состав, сравнение.

1.2. Запись равенства, неравенства.
Увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц/десятков;
разностное сравнение чисел.

Количество часов
всег контрол практич
о ьные
еские
работы работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контрол
я

2

0

0

Устная и письменная работа с
числами: чтение, составление,
сравнение, изменение; счёт
единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;

Устный
опрос;
практиче
ская
работа;

3

1

0

Устная и письменная работа с
числами: чтение, составление,
сравнение, изменение; счёт
единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
составление; сравнение;
изменение; счёт единицами;
двойками; тройками от заданного
числа в порядке; убывания/
возрастания.;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

1.3. Чётные и нечётные числа.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение
возможности представления
числа разными способами
(предметная модель;
запись словами;
с помощью таблицы разрядов;
в виде суммы разрядных
слагаемых).;;

2

0

0

Работа в парах/группах. Проверка Тестирова единая
ние;
правильности выбора
коллекция цифровых
арифметического действия,
образовательных
соответствующего отношению
ресурсов (или по
«больше на …», «меньше на … » (с
адресу: http://schoolпомощью предметной модели,
collection.edu.ru)
сюжетной ситуации);

1.5. Работа с математической
терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия, их
название)

3

1

0

Практическая работа: установление Контро
льная
математического отношения
работа;
(«больше/меньше на…»,
«больше/меньше в …») в
житейской
ситуации (сравнение по возрасту,
массе и др.);

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1. Работа с величинами: сравнение по
массе (единица
массы — килограмм); измерение
длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени (единицы
времени — час, минута).

12

2

3

0

0

Различение единиц измерения
одной и той же величины,
установление между ними
отношения (больше, меньше,
равно), запись результата
сравнения;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

1.4.

Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых.

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

2.2. Соотношения между единицами
величины (в пределах 100), решение
практических задач.

3

0

0

Проектные задания с величинами,
например временем: чтение
расписания, графика работы;
составление схемы для
определения отрезка времени;
установление соотношения
между единицами времени:
годом, месяцем, неделей,
сутками;

Устный
опрос;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

2.3. Измерение величин.

3

0

0

Проектные задания с величинами,
например временем: чтение
расписания, графика работы;
составление схемы для
определения отрезка времени;
установление соотношения
между единицами времени:
годом, месяцем, неделей,
сутками;

Практиче
ская
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

2.4. Сравнение и упорядочение
однородных величин.

4

1

0

Проектные задания с величинами,
например временем: чтение
расписания, графика работы;
составление схемы для
определения отрезка времени;
установление соотношения между
единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;

Контро
льная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru)
https://www.uchportal.
ru/load/47- 2-2
http://schoolcollection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebn
ye_prezent
acii/nachalnaja_shkola

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

13 1

.1. Устное сложение и вычитание чисел
в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

4

0

0

Комментирование хода
выполнения
арифметического действия с
использованием математической
терминологии (десятки,
единицы, сумма, разность и др.);

3.2. Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений.

5

0

0

Комментирование хода
выполнения
арифметического действия с
использованием
математической
терминологии (десятки,
единицы, сумма, разность и
др.);

3.3. Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие).

6

0

0

Дифференцированные задания
на проведение контроля и
самоконтроля. Проверка хода и
результата выполнения
действия по алгоритму.
Оценка рациональности
выбранного приёма
вычисления. Установление
соответствия между
математическим выражением и
его текстовым описанием;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)
https://www.uchportal.
ru/load/47- 2-2
http://schoolcollection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebn
ye_prezent
Устный
единая
acii/nachalnaja_shkola
опрос;
коллекция
цифровых
/18
текущий образовательных
http://internet.chgk.inf
письменн ресурсов
(или по
o/
ый
адресу:
http://schoolhttp://www.vbg.ru/~kv
контроль; collection.edu.ru)
int/im.htm
https://www.uchportal.r

Контро
льная
работа;
текущи
й
письмен
ный
контрол
ь;

u/load/47- 2-2
http://schoolcollection.edu.ru/
единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.4. Действия умножения и деления
чисел. Взаимосвязь сложения и
умножения. Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели сюжетной
ситуации.

5

0

0

Работа в группах: приведение
примеров,
иллюстрирующих смысл
арифметического
действия, свойства действий.
Обсуждение смысла
использования скобок в записи
числового
выражения; запись решения с
помощью разных числовых
выражений;

Устный
опрос;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://school-

3.5. Названия компонентов действий
умножения, деления.

3

0

0

Упражнения: различение
приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного
способа выполнения действия;

Письме
нный
контрол
ь;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.6. Табличное умножение в пределах 50.
Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении
задач.

7

1

0

Практическая деятельность:
устные и
письменные приёмы
вычислений. Прикидка
результата выполнения
действия;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)
https://www.uchportal.
ru/load/47-2-2
http://schoolcollection.edu.ru/
http://um-

3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0

Работа в парах/группах:
нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в
составлении
числового выражения,
нахождении его значения;

Тестирова единая
ние;
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.8. Переместительное свойство
умножения.

2

0

0

Упражнения: различение
приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного
способа выполнения действия;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.9. Взаимосвязь компонентов и
результата действия умножения,
действия деления.

4

1

0

Упражнения: различение
приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного
способа выполнения действия;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.10 Неизвестный компонент действия
. сложения, действия вычитания;
его нахождение.

3

0

0

Упражнения: различение
приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного
способа выполнения действия;

Практиче
ская
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

11. Числовое выражение: чтение, запись,
вычисление
значения. Порядок выполнения
действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и
вычитания (со скобками/без скобок)
в пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его значения.

16

1

0

Работа в группах: приведение
примеров,
иллюстрирующих смысл
арифметического
действия, свойства действий.
Обсуждение смысла
использования скобок в записи
числового
выражения; запись решения с
помощью разных числовых
выражений;

Контро
льная
работа;
текущи
й
письмен
ный
контрол
ь;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

3.12 Вычитание суммы из числа, числа из
суммы.

4

0

0

Комментирование хода
выполнения
арифметического действия с
использованием
математической
терминологии (десятки,
единицы, сумма, разность и
др.);

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

0

Дифференцированное задание: Контро
льная
объяснение хода выполнения
работа;
вычислений по образцу.
Применение правил порядка
выполнения действий;
объяснение возможных ошибок;

3.13 Вычисление суммы, разности удобным 2
. способом.

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи

62 3

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

4.1. Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели.

Чтение текста задачи с учётом
предлагаемого задания: найти
условие и вопрос задачи.
Сравнение различных текстов,
ответ на вопрос: является ли
текст задачей?

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;
Соотнесение текста задачи с её Устный
иллюстрацией, схемой, моделью. опрос;
Составление задачи по рисунку текущий
(схеме, модели, решению);
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)
С.П.Максимова
единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

2

0

0

4.2. План решения задачи в два действия, 2
выбор
соответствующих плану
арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи.

0

0

4.3. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление).

3

0

0

Наблюдение за изменением
хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);

Тестиров
ание;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

4.4. Расчётные задачи на увеличение/
уменьшение величины на несколько
единиц/ в несколько раз.

3

0

0

Чтение текста задачи с учётом
предлагаемого задания: найти
условие и вопрос задачи.
Сравнение различных текстов,
ответ на вопрос: является ли
текст задачей?

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

4.5. Фиксация ответа к задаче и его
проверка
(формулирование, проверка на
достоверность, следование плану,
соответствие поставленному
вопросу).

2

1

0

Контроль и самоконтроль при
решении задач.
Анализ образцов записи
решения задачи по действиям и
с помощью числового
выражения;

Практиче
ская
работа;
текущий
письменн
ый
контроль;
Контро
льная
работа;

Итого по разделу

12 1

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
3
0
0
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник.

Конструирование
геометрической фигуры из
бумаги по заданному правилу
или образцу.
Творческие задания: оригами и т.
п.;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)
единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

5.2. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки.

3

0

0

Построение и обозначение
прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой
бумаге;

5.3. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной
длиной стороны.

3

0

0

Построение и обозначение
прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой
бумаге;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

5.4. Длина ломаной.

3

0

0

Изображение ломаных с
помощью линейки и от руки, на
нелинованной и клетчатой
бумаге;

Самооценк
ас
использова
нием«Оце
ночного
листа»;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

5.5. Измерение периметра данного/
изображённого
прямоугольника (квадрата), запись
результата измерения в сантиметрах.

4

0

0

Практическая работа:
графические и
измерительные действия при
учёте взаимного
расположения фигур или их
частей при
изображении, сравнение с
образцом;

Практиче
ская
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

0

0

Измерение расстояний с
использованием
заданных или самостоятельно
выбранных единиц;

Контро
льная
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

1

0

0

Учебный диалог: установление
последовательности событий
(действий) сюжета. Описание
рисунка (схемы, модели) по
заданному или самостоятельно
составленному плану;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

6.2. Классификация объектов по
заданному или
самостоятельно
установленному основанию.

1

0

0

Работа в парах: составление
утверждения на
основе информации,
представленной в наглядном
виде;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

6.3. Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её
объяснение с
использованием математической
терминологии

2

0

0

Работа с информацией: чтение
таблицы
(расписание, график работы,
схему), нахождение
информации, удовлетворяющей
заданному
условию задачи. Составление
вопросов по
таблице.

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу: http://schoolcollection.edu.ru)

5.6. Точка, конец отрезка, вершина
многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского
алфавита.

4

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур.

20

6.4. Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные
отношения, зависимости между
числами/величинами.

2

0

0

Работа с информацией: анализ
информации, представленной
на рисунке и в тексте задания;

6.5. Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все».

1

0

0

Работа в парах: составление
утверждения на
основе информации,
представленной в наглядном
виде;

6.6. Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в
таблице (таблицы сложения,
умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.);
внесение данных в таблицу.

2

0

0

6.7. Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными.

2

0

0

Оформление математической
записи.
Использование
математической
терминологии для
формулирования вопросов,
заданий, при построении
предположений, проверке
гипотез;
Работа в парах/группах.
Календарь. Схемы
маршрутов;

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)
единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Самооценк
ас
использова
нием«Оце
ночного
листа»;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.8 Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда).

2

0

0

6.9. Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных вычислений,
измерений и построения
геометрических фигур.

1

0

0

6.10 Правила работы с электронными
средствами обучения

1

0

0

Итого по разделу:
Резервное время

15
2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136 7

0

Оформление математической
записи.
Использование
математической
терминологии для
формулирования вопросов,
заданий, при построении
предположений, проверке
гипотез;
Работа в парах: составление
утверждения на
основе информации,
представленной в наглядном
виде;

Практиче
ская
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Устный
опрос;
текущий
письменн
ый
контроль;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Работа с информацией: анализ
информации, представленной
на рисунке и в тексте задания;

Контро
льная
работа;

единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(или по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 2 класс
№ Тема урока
п/п

Колич Интегрирова
ество нные уроки
часов

Дата

Функциональная грамотность
План

1.
2.

Числа от 1 до 20. Повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация

1
1

3.

Десятки. Счет десятками до 100.

1

5.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

6.09

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. 1

8.09

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для
мелких предметов. Конструирование

1

8.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме :«Миллиметр».

1

13.09

9.

Входная контрольная работа №1.

1

15.09

10.

1

16.09

11.

Анализ контрольной работы. Наименьшее
трехзначное число. Сотня.
Метр. Таблица мер длины

1

19.09

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5.

1

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

технология

1.09
2.09

9.09

12.09

утверждений с использованием слов «каждый»,
«все».

Величины. Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы — килограмм)

20.09

Факт

Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу «Числа от 1 до 100.
Нумерация»
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу «Числа от 1 до 100.
Нумерация»
Периметр многоугольников.

1

22.09

1
1

23.09
26.09

1

27.09

1

30.09

1
1
1

3.10
4.10
6.10

1

7.10

1

10.10

24.

Дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого
Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого»
Единицы времени. Час. Минута.

1

Величины. Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута)

11.10

25.

Длина ломаной.

1

13.10

26.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Час. Минута».

1

Величины. Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — миллиметр)
Величины. Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута)

27.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Час. Минута».

1

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

18.10

29.

Числовые выражения .

1

20.10

30.

Сравнение числовых выражений .

1

21.10

13.
14.
15.

16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

1

Величины. Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — миллиметр)

Величины. Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута).
Определение времени по часам.

29.09

14.10
17.10

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических фигур (формулирование
правила, проверка правила, дополнение ряда).
Анализ контрольной работы. Свойства
сложения.
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание».
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 2. Тема: «Единицы
длины и времени. Выражения»

1

24.10

1

25.10

1

7.11

1

8.11

1

10.11

1
1

11.11
14.11

38.

Анализ контрольной работы.
Подготовка к изучению устных приемов
вычислений.
Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

15.11

39.
40.

Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Прием вычислений вида 26+4

1
1

17.11
18.11

41.

Прием вычислений вида 30-7

1

21.11

42.

Прием вычислений вида 60-24

1

22.11

43.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач».

1

Применять стратегии и способы решения задач, 24.11
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

44.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме :«Решение задач».

1

25.11

45.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме :«Решение задач».

1

Применять стратегии и способы решения задач, 28.11
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

46.

Прием вычислений вида 26+7

1

29.11

47.

Прием вычислений вида 35-7

1

1.12

31.

32.
33.

34.

35.
36.
37.

48.

49.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Приемы
вычислений».
Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Приемы
вычислений».

1

2.12

1

5.12

6.12
50. Систематизация и обобщение изученного
1
материала по теме: «Приемы
51. Контрольная
вычислений». работа № 3 Тема: «Сложение и 1
вычитание двухзначных чисел»

6.12
8.12
Вспомнить определения, терминологию,
9.12
свойства чисел, единицы измерения,
геометрические свойства, и систему
символовобозначений (например, a × b = ab, a +a
+ a = 3a).

52.

Анализ контрольной работы. Буквенные
выражения.

1

53.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Буквенные выражения».
Систематизация и обобщение изученного
материала по теме:«Буквенные выражения».
Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Буквенные выражения».

1

12.12

1

13.12

1

Применять стратегии и способы решения задач, 15.12
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

1

16.12

1

19.12

58.
59.

Уравнение. Решение уравнений методом
подбора.
Уравнение. Решение уравнений методом
подбора.
Проверка сложения.
Проверка сложения.

1
1

20.12
22.12

60.

Проверка сложения.

1

Вспомнить определения, терминологию,
23.12
свойства чисел, единицы измерения,
геометрические свойства, и систему
символовобозначений (например, a × b = ab, a +a
+ a = 3a).

61.

Проверка сложения.

1

26.12

54.
55.
56.
57.

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 27.12
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры

63. Сложение вида 45+23

1

29.12

64. Вычитание вида 57-26.

1

30.12

62.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и
вычитание».

65.

Проверка сложения и вычитания

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 12.01
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры

66.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Сложение и вычитание»

1

13.01

67.

Угол. Виды углов

1

16.01

68.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Угол. Виды углов».

1

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

17.01

69. Сложение вида 37+48
20.01
70. Сложение вида 37+53

1

19.01

1

20.01

71.

Прямоугольник

1

72.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Прямоугольник».

1

Использовать измерительные инструменты,
выбирая подходящие единицы измерения

23.01
24.01

73.

Сложение вида 87+13

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 26.01
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры

74.

Контрольная работа № 4 по теме
Сложение и вычитание».

1

27.01

75.

Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного. Вычисления вида 32+8, 40-8

1

30.01

76.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач»

1

31.01

77.

Вычитание вида 50-24

1

2.02

78.

Правило составления ряда чисел, величин,
1
геометрических фигур (формулирование
правила, проверка правила, дополнение ряда).

79.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач»

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

1

7.02
80. Систематизация и обобщение изученного
1
материала по теме «Сложение и вычитание от
1 до 100».
81. Систематизация и обобщение изученного
1
материала по теме «Сложение и вычитание от
1 до 100».
82. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
1
письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.

3.02

6.02
7.02

9.02

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

10.02

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.);
внесение данных в таблицу.
Вычитание вида 52-24

1

13.02

1

14.02

85.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме «Вычитание»

1

16.02

86.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100»
Свойства противоположных сторон
прямоугольника

1

17.02

88.

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Свойства
противоположных сторон прямоугольника»

1

89.

Квадрат

1

90.

Квадрат. Закрепление. Наши проекты.
Оригами.
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные
вычисления)
Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные
вычисления)

1

83.

84.

87.

91.

92.

Распознавать математически эквивалентные
объекты (например, доли, десятичные дроби и
проценты; простые геометрические фигуры в
разных положениях). Распознавать числа,
выражения, количества и формы.

1

20.02

21.02

Использовать измерительные инструменты,
выбирая подходящие единицы измерения

Технология

23.02
24.02

1

27.02

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 28.02
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры.

Систематизация и обобщение изученного
материала по разделу: «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные
вычисления)
Конкретный смысл действия умножения.

1

2.03

1

3.03

Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Конкретный смысл
действия умножения».
Вычисление результата умножения с
помощью сложения.

1

6.03

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 7.03
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры.

Задачи на умножение.

1

9.03

98. Периметр прямоугольника.

1

93.

94.
95.

96.

97.

99.

Умножение нуля и единицы.

Использовать измерительные инструменты,
выбирая подходящие единицы измерения

10.03

1

13.03

100. Название компонентов и результата
умножения.

1

14.03

101. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач».

1

16.03

102. Переместительное свойство умножения.

1

17.03

103. Контрольная работа №5. Тема: «Задачи
на умножение»

1

20.03

104. Анализ контрольной

1

Применять стратегии и способы решения задач, 21.03
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

1

23.03

106. Конкретный смысл действия деления (решение 1
задач на деление на равные части)

24.03

работы.

105. Конкретный смысл действия деления.
Закрепление.

107. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме «Умножение и деление».

1

3.04

108. Название компонентов и
деления

1

4.04

109. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Решение задач на равные
части»
110. Конкретный смысл действия деления (решение
задач на деление на равные части)
111. Связь между компонентами и результатом
умножения
112. Связь между компонентами и результатом
умножения

1

Применять стратегии и способы решения задач, 6.04
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

1

7.04

1

10.04

1

11.04

113. Прием деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.

1

13.04

114. Приемы умножения и деления на 10

1

14.04

115. Задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»

1

116. Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого
20.04
117. Контрольная работа № 6 Тема: «Задачи
на умножение и деление»

Применять стратегии и способы решения задач, 17.04
задействовав знакомые математические понятия
и операции.

1

18.04

1

20.04

118. Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками.

1

21.04

119. Умножение числа 2 и на 2

1

24.04

120. Умножение числа 2 и на 2

1

25.04

121. Приемы умножения числа 2

1

27.04

122. Деление на 2

1

28.04

результата

123. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме: «Деление на 2».

1

2.05

124. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме :«Решение задач».

1

4.05

125. Систематизация и обобщение изученного
материала по теме :«Решение задач».

1

5.05

126. Умножение числа 3 и на 3

1

8.05

127. Умножение числа 3 и на 3

1

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, 11.05
или их комбинацию с использованием чисел,
долей, десятичных дробей и целых чисел.
Производить простые алгебраические
процедуры.

128. Деление на 3

1

12.05

129. Деление на 3

1

15.05

130. Итоговая контрольная работа № 7.

1

16.05

131. Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Систематизация и обобщение
изученного материала во 2 классе
132. Повторение

1

18.05

1

19.05

133. Правила работы с электронными
средствами обучения.

1

22.05

134. Повторение

1

23.05

135. Повторение
136. Повторение

1
1

25.05
26.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

Приложение к рабочей программе № 2

Прохождение практической части
Контрольные работы
Диктант Контрольные тест
работы

Практическая часть
Практические Лабораторные
работы
работы

1 четверть
15.09

Входная контрольная работа № 1

1

2 четверть
1

27.01

Контрольная работа № 2. Тема: «Единицы длины и времени.
Выражения»
Контрольная работа № 3 Тема: «Сложение и вычитание двухзначных
чисел»
3 четверть
Контрольная работа № 4 по теме Сложение и вычитание».

20.03

Контрольная работа № 5. Тема: «Задачи на умножение»

1

4 четверть
Контрольная работа № 6 Тема: «Задачи на умножение и деление»

1

Итоговая контрольная работа № 7.
Всего

1
7

10.11
8.12

20.04
16.05

1

1

0

0

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная (магнитная) доска.
Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».